Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 октября 2017 года № 541 «Об утверждении Правил оказания платных видов деятельности по реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями образования, деньги от реализации которых остаются в их распоряжении и расходования ими денег от реализации товаров (работ, услуг)»
Государственные учреждения образования предоставляют на платной основе с заключением договора об оказании платных услуг соответствующие товары (работы, услуги) сверх требований государственных общеобязательных стандартов согласно статье 63 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».
Государственные учреждения образования, в зданиях на видном месте размещают информацию с указанием перечня предоставляемых видов платных услуг и прейскуранта цен на предоставляемые товары (работы и услуги).
Платные виды деятельности по реализации товаров (работ, услуг) предоставляются по рабочим учебным планам (программам), разработанным на основании государственных общеобязательных стандартов образования, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования» и согласованным с государственными органами (районными, городскими и областными) образования.
Платные виды деятельности по реализации товаров (работ, услуг) предоставляются обучающимся и (или) воспитанникам на основании заявлений в произвольной форме совершеннолетнего обучающегося и (или) воспитанника и родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и (или) воспитанника по отдельному расписанию.
В соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» заявление о предоставлении платных видов деятельности рассматривается и по нему принимается решение в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления в государственное учреждение образования.
Взимание наличных денег за оказание платных видов деятельности по реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями образования производится на основании кассовых приходных ордеров с обязательным применением контрольно-кассовых машин на основе достигнутой договоренности сторон.
Принят: 24.10.2017 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 29 мая 2018 г.
Вводится в действие 09.06.2018
г.
Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 12 января 2018 года № 23 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан в области автомобильных дорог»
Изменения и дополнения вносятся в следующие приказы Министра по инвестициям и развитию РК в области автомобильных дорог:
1) от 28 апреля 2015 года № 515 «Об утверждении Правил размещения наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения»;
2) «Об утверждении стандартов государственных услуг в области автомобильных дорог».
Принят: 12.01.2018 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 31 мая 2018 г.
Вводится в действие22.06.2018 г.
Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 12 января 2018 года № 27 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в области промышленности и экспортного контроля»
Изменения и дополнения вносятся в следующие приказы Министерства по инвестициям и развитию РК в области промышленности и экспортного контроля:
1) от 31 марта 2015 года № 418 «Об утверждении Правил оформления гарантийных обязательств импортеров (конечных пользователей) и проверок их исполнения»;
2) от 31 марта 2015 года № 419 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на переработку продукции вне территории Республики Казахстан»;
3) от 30 апреля 2015 года № 539 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на реэкспорт продукции»;
4) от 30 апреля 2015 года № 563 «Об утверждении стандартов государственных услуг в области промышленности и экспортного контроля»;
5) от 29 сентября 2015 года № 949 «Об утверждении Квалификационных требований, предъявляемых к деятельности по лицензированию, экспорта и импорта продукции и перечень документов, подтверждающих соответствие им».
Принят: 12.01.2018 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 31 мая 2018 г.
Вводится в действие 22.06.2018
г.
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстанот 3 апреля 2018 года № 146 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к детским оздоровительным и санаторным объектам»
Настоящие санитарные правила содержат санитарно-эпидемиологические требования к:
1) выбору земельного участка под строительство объекта, проектированию, реконструкции, эксплуатации;
2) водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, освещению, вентиляции, кондиционированию;
3) ремонту и содержанию помещений;
4) условиям проживания;
5) условиям питания;
6) производственному контролю, условиям труда и бытовому обслуживанию персонала;
7) медицинскому обеспечению детей и взрослых, медицинским осмотрам персонала оздоровительных (сезонных и круглогодичных) и санаторных объектов, баз и мест отдыха.
Принят: 03.04.2018 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 30 мая 2018 г.
Вводится в действие 20.06.2018
г.
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстанот 17 апреля 2018 года № 162 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 января 2017 года № 35 «Об утверждении Правил организации подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием и краткосрочного профессионального обучения»
Согласно изменениям, учебные заведения предоставляют в местные исполнительные органы в области образования областей, городов Астана и Алматы ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о ходе подготовки кадров с ТиПО (в электронном виде через портал или/либо вручную) по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Центры занятости населения предоставляют отчетность в электронном виде через портал или/либо вручную ежемесячно к 5 числу месяца, следующему за отчетным, в акционерное общество «Центр развития трудовых ресурсов».
Местные исполнительные органы по вопросам занятости населения областей, городов Астана и Алматы на основе отчетов центров занятости населения предоставляют отчет о ходе краткосрочного профессионального обучения уполномоченному органу по вопросам занятости населения ежемесячно к 5 числу месяца, следующему за отчетным, по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам.
Также приложения 4, 5, 6, 10, 11 изложены в редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 к настоящему приказу.
Принят: 17.04.2018 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 25 мая 2018 г.
Вводится в действие 05.06.2018
г.
Решение Совета Евразийской экономической комиссииот 18 апреля 2018 года № 41 «О внесении изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 в отношении текстурированных нитей полипропиленовых» (г. Москва)
Текстурированные нити полипропиленовые, классифицируемые кодом 5402 34 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, предназначенные для производства ковров и ковровых изделий, ввозимые на территорию Республики Беларусь в период с 1 января по 31 декабря 2018 г. включительно в объеме не более 4 тыс. тонн, при условии представления в таможенные органы подтверждения целевого назначения ввозимого товара, выданного Белорусским государственным концерном по производству и реализации товаров легкой промышленности и содержащего сведения о наименовании, количестве и стоимости этого товара, реквизиты внешнеэкономических контрактов, на основании которых ввозится товар, и сведения об организациях, осуществляющих поставку и ввоз товара, освобождаются от ввозной таможенной пошлины.
Принят: 18.04.2018 г.
Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии 31 мая 2018 г.
Вводится в действие 10.06.2018
г. (Подробно см. пункт 2)
Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 20 апреля 2018 года № 4 «О судебном приговоре»
Судебный приговор - важнейший акт применения права, которым подводится итог всему предшествующему производству по уголовному делу.
Согласно закону приговор - это решение по уголовному делу, вынесенное от имени РК в судебном заседании судом первой и апелляционной инстанций по вопросу виновности или невиновности подсудимого и о применении или неприменении к нему уголовного наказания с соблюдением принципов правосудия, указанных в пункте 3 статьи 77 Конституции РК и в главе 2 Уголовно-процессуального Кодекса Республики Казахстан (далее - УПК).
При принятии решений, предусмотренных пунктами 4), 5) части первой статьи 431 УПК, апелляционной инстанцией выносится постановление об отмене приговора (постановления) суда первой инстанции и затем с соблюдением требований главы 46 УПК постановляется новый приговор.
Приговор обязателен для всех без исключения государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, должностных лиц, граждан и подлежит неукоснительному исполнению.
Постановление приговора от имени государства, его значимость требуют от судей осознания особой ответственности за его законность и обоснованность.
В целях совершенствования судебной практики, устранения имеющихся недостатков и улучшения качества приговоров пленарное заседание Верховного Суда РК дало разъяснения, с которыми Вы можете ознакомится перейдя по ссылке.
Принят: 20.04.2018 г.
Опубликован: «Казахстанская правда» от 29 мая 2018 г., № 98.
Вводится в действие29.05.2018 г. (Подробно см. пункт 56)
Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 20 апреля 2018 года № 5 «О постановлении суда по делу об административном правонарушении»
Постановление суда по делу об административном правонарушении - это процессуальный документ, в котором по результатам рассмотрения дела отражается итог производства по делу об административном правонарушении.
Вынесение постановления по делу об административном правонарушении, призванного обеспечить выполнение задач производства по делам об административных правонарушениях, требует особой ответственности за его законность и обоснованность.
Постановление является законным, если оно соответствует требованиям Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (КоАП), а также соответствует положениям иных норм законодательства.
Обоснованность постановления означает то, что в постановлении должны быть отражены имеющие значение для данного дела обстоятельства, подтвержденные исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости, допустимости и достоверности.
В целях определения места и особенностей судебных актов, принятых судом в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях судом, обеспечения наряду с законностью и обоснованностью постановления по делу об административном правонарушении его понятности и лаконичности, пленарное заседание Верховного Суда РК дало разъяснения, с которыми Вы можете ознакомится перейдя по ссылке.
Принят: 20.04.2018 г.
Опубликован: «Казахстанская правда» от 29 мая 2018 г., № 98.
Вводится в действие 29.05.2018
г. (Подробно см. пункт 32)
Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 20 апреля 2018 года № 6 «О внесении изменений и дополнений в нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 28 июня 2002 года № 13 «О судебной практике по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение»
Согласно дополнению, при разрешении вопроса о наличии или отсутствии спора о праве судам в порядке подготовки дела к судебному разбирательству следует выяснить, с какой целью заявителю необходимо установление юридического факта, какие правоотношения могут возникнуть при его установлении, имеются ли другие лица, которые могут стать участниками этих правоотношений.
Наличие таких лиц, желающих или вступивших в соответствующее правоотношение, может свидетельствовать о наличии спора о праве.
Если при совершении действий по подготовке дела к судебному разбирательству, либо при рассмотрении дела по существу судья установит, что имеется спор о праве, подведомственный суду, он обязан вынести определение об оставлении заявления без рассмотрения на основании подпункта 13) статьи 279 ГПК и разъяснить заявителю и другим заинтересованным лицам их право на обращение в суд в порядке искового производства.
Установление наличия или отсутствия спора о праве необходимо для разграничения вида гражданского судопроизводства с целью правильного разрешения дела.
Не может считаться существенным нарушением норм процессуального права случай, когда суд при отсутствии спора о праве вынес ошибочное определение об оставлении заявления без рассмотрения и рекомендовал заявителю обратиться в суд в порядке искового производства.
Спор о праве не может возникнуть при установлении юридического факта регистрации рождения, усыновления (удочерения), брака, развода и смерти (подпункт 3) части второй статьи 305 ГПК), принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта, удостоверения личности и свидетельств, выдаваемых уполномоченными органами) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица по паспорту или удостоверению личности, или свидетельству о рождении (подпункт 5) части второй статьи 305 ГПК), несчастного случая, если он не может быть подтвержден в ином порядке (подпункт 7) части второй статьи 305 ГПК), смерти лица в определенное время при определенных обстоятельствах в случае отказа органов записи актов гражданского состояния в регистрации смерти (подпункт 8) части второй статьи 305 ГПК).
Подробно с изменениями и дополнениями Вы можете ознакомится перейдя по ссылке.
Принят: 20.04.2018 г.
Опубликован: «Казахстанская правда» от 29 мая 2018 г., № 98.
Вводится в действие29.05.2018 г.
Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 20 апреля 2018 года № 7 «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные постановления Верховного Суда Республики Казахстан по гражданскому и гражданскому процессуальному законодательству»
Изменения и дополнения вносятся в следующие нормативные постановления Верховного Суда РК:
1) «О судебной практике по делам о признании лица безвестно отсутствующим или объявлении лица умершим» от 25 сентября 1968 года № 9;
2) «О практике применения судами законодательства о защите прав потребителей» от 25 июля 1996 года № 7;
3) «О судебной практике применения законодательства о приватизации гражданами жилых помещений из государственного жилищного фонда» от 18 июля 1997 года № 9;
4) «О некоторых вопросах применения законодательства о праве собственности на жилище» от 9 июля 1999 года № 10;
5) «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» от 28 апреля 2000 года № 4;
6) «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» от 13 декабря 2001 года № 21;
7) «О применении судами некоторых норм гражданского процессуального законодательства» от 20 марта 2003 года № 2;
8) «О некоторых вопросах разрешения споров, связанных с защитой права собственности на жилище» от 16 июля 2007 года № 5;
9) «О применении судами некоторых норм законодательства о защите авторского права и смежных прав» от 25 декабря 2007 года № 11;
10) «О принятии обеспечительных мер по гражданским делам» от 12 января 2009 года № 2;
11) «О практике вынесения судами частных определений по гражданским делам» от 25 июня 2010 года № 1;
12) «О судебной практике рассмотрения дел о выдворении иностранцев или лиц без гражданства за пределы Республики Казахстан» от 13 декабря 2013 года № 4;
13) «О практике применения законодательства о реабилитации и банкротстве» от 2 октября 2015 года № 5;
14) «О практике применения судами законодательства об усыновлении (удочерении) детей» от 31 марта 2016 года № 2;
15) «О некоторых вопросах недействительности сделок и применении судами последствий их недействительности» от 7 июля 2016 года № 6;
16) «О применении судами некоторых норм законодательства об исполнительном производстве» от 31 марта 2017 года № 1;
17) «О судебной практике по спорам, вытекающим из договоров страхования» от 6 октября 2017 года № 8;
18) «О некоторых вопросах применения судами законодательства при разрешении трудовых споров» от 6 октября 2017 года № 9;
Принят: 20.04.2018 г.
Опубликован: «Казахстанская правда» от 29 мая 2018 г., № 98.
Вводится в действие29.05.2018 г.
Приказ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 20 апреля 2018 года № 88-нқ «Об утверждении государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства Республики Казахстан»
Настоящим Приказом утверждены:
1) руководящий документ в строительстве Республики Казахстан 1.03-01-2018 «Геодезическая служба и организация геодезических работ в строительстве» согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) строительные нормы Республики Казахстан 1.03-03-2018 «Геодезические работы в строительстве» согласно приложению 2 к настоящему приказу.
Принят: 20.04.2018 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 28 мая 2018 г.
Вводится в действие 08.06.2018
г.
Приказ Министра энергетики Республики Казахстанот 25 апреля 2018 года № 140 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на сжигание сырого газа в факелах»
Выдача разрешений на сжигание сырого газа в факелах осуществляется:
1) при испытании объектов скважин;
2) при пробной эксплуатации месторождения;
3) при технологически неизбежном сжигании сырого газа.
Разрешение на сжигание сырого газа в факелах выдается уполномоченным органом в области углеводородов по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
В случаях, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящих Правил, сжигание сырого газа в факелах допускается по разрешению уполномоченного органа в области углеводородов при условии соблюдения недропользователем (оператором по контракту на недропользование, доверительным управляющим) проектных документов и программы развития переработки сырого газа в пределах нормативов и объемов, определяемых по методике расчетов нормативов и объемов сжигания сырого газа при проведении операций по недропользованию, утверждаемой уполномоченным органом в области углеводородов в соответствии с пунктом 4 статьи 146 Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании».
Также признаны утратившими силу некоторые приказы Министра энергетики РК согласно приложению к настоящему приказу.
Принят: 25.04.2018 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 29 мая 2018 г.
Вводится в действие 29.06.2018
г.
Приказ Министра финансов Республики Казахстанот 26 апреля 2018 года № 488 «Об утверждении формы информации о деятельности палаты оценщиков и ее членов»
Утверждена форма информации о деятельности палаты оценщиков и ее членов.
Принят: 26.04.2018 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 30 мая 2018 г.
Вводится в действие 13.07.2018
г.
Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 апреля 2018 года № 70 «Об утверждении Правил продажи и выкупа Национальным Банком Республики Казахстан банкнот и монет национальной валюты Республики Казахстан»
Данные Правила не распространяются на отношения, связанные с проведением Национальным Банком операций по размену банкнот и циркуляционных монет, обмену ветхих банкнот и дефектных (поврежденных) монет, а также банкнот и монет, утративших силу законного платежного средства.
Одно из понятий, определенное Правилами: интернет-магазин Национального Банка - раздел интернет-ресурса Национального Банка, предназначенный для размещения физическими и юридическими лицами заказов на приобретение и (или) доставку инвестиционных и (или) коллекционных монет, выпускаемых Национальным Банком, осуществления оплаты за приобретаемые инвестиционные и (или) коллекционные монеты, а также просмотра состояния размещенного заказа на приобретение инвестиционных и (или) коллекционных монет.
Продажа, выкуп банкнот и циркуляционных монет осуществляется по их нарицательной стоимости.
Совершение кассовых операций при продаже и выкупе банкнот и циркуляционных монет осуществляется в соответствии с Правилами ведения кассовых операций с физическими и юридическими лицами в Национальном Банке Республики Казахстан, утвержденными постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 декабря 2014 года № 247.
Цена продажи инвестиционных и коллекционных монет устанавливается постановлением Совета директоров Национального Банка.
Цена продажи коллекционных монет из серебра и недрагоценных металлов является фиксированной.
Цена продажи коллекционных монет из золота и инвестиционных монет изменяется в зависимости от стоимости драгоценного металла, из которого изготовлены монеты, определенной по утреннему фиксингу (котировки цены) за одну тройскую унцию драгоценного металла, установленного Лондонской ассоциацией участников рынка драгоценных металлов (LBMA) и по официальному курсу национальной валюты к доллару США, на рабочий день, предшествующий дню продажи, и размещается на интернет-ресурсе Национального Банка.
Продажа коллекционных монет из золота и инвестиционных монет осуществляется по цене, определенной на дату их продажи.
Цена продажи инвестиционных и коллекционных монет, реализуемых через интернет-магазин Национального Банка, дополнительно включает стоимость их доставки и сумму страхового сбора, определенную договором по доставке инвестиционных и коллекционных монет.
Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 августа 2012 года № 255 «Об утверждении Правил продажи и выкупа Национальным Банком Республики Казахстан банкнот и монет национальной валюты Республики Казахстан» признано утратившим силу.
Принят: 27.04.2018 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 31 мая 2018 г.
Вводится в действие 11.06.2018
г.
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 апреля 2018 года № 188 «О внесении изменения в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 апреля 2017 года № 199 «Об утверждении регламента государственной услуги «Выдача экспертного заключения авторам и авторскому коллективу на учебные издания дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования»
Регламент государственной услуги «Выдача экспертного заключения авторам и авторскому коллективу на учебные издания дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования» изложен в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Принят: 28.04.2018 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 30 мая 2018 г.
Вводится в действие 10.06.2018
г.
Приказ Генерального Прокурора Республики Казахстанот 2 мая 2018 года № 60 «О некоторых вопросах организации прокурорского надзора»
Настоящим Приказом утверждены:
1) Инструкция по организации надзора за законностью деятельности государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, иных организаций независимо от формы собственности, а также принимаемых ими актов и решений, судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительного производства, представительства интересов государства в суде по гражданским и административным делам, согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Правила проведения анализа состояния законности и оценки актов и решений Правительства, иных государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также иных организаций, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
Принят: 02.05.2018 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 28 мая 2018 г.
Вводится в действие 08.06.2018
г.
Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 2 мая 2018 года № 296 «О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 640 «Об утверждении регламентов государственных услуг в области промышленной безопасности»
Изменения вносятся в следующие регламенты государственных услуг в области промышленной безопасности:
1) «Аттестация юридических лиц на право проведения работ в области промышленной безопасности»;
2) «Регистрация деклараций промышленной безопасности опасного производственного объекта»;
3) «Выдача разрешений на применение технологий, технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств»;
4) «Выдача разрешения на постоянное применение взрывчатых веществ и изделий на их основе»;
5) «Выдача разрешения на производство взрывных работ»;
6) «Согласование проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов».
Принят: 02.05.2018 г.
Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстанот 2 мая 2018 года № 335 «О внесении изменений в приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 мая 2014 года № 258 «Об утверждении структуры планов гражданской обороны и планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций»
Согласно изменениям, к мероприятиям, проводимым по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций разрабатываются следующие приложения:
1) календарный план (в произвольной форме) основных мероприятий начальника гражданской обороны при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) расчет сил и средств гражданской защиты с пояснительной запиской (в произвольной форме);
3) расчет сил и средств гражданской защиты, привлекаемых для ликвидации последствий землетрясений в Республике Казахстан с пояснительной запиской (в произвольной форме);
4) схема организации связи и оповещения на мирное время (в произвольной форме);
5) карта подверженности территории чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера (в произвольной форме).
Также структура планов гражданской обороны изложена в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Принят: 02.05.2018 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 30 мая 2018 г.
Вводится в действие 10.06.2018
г.
Приказ Генерального Прокурора Республики Казахстанот 4 мая 2018 года № 61 «О внесении изменений в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 1 октября 2014 года № 102 «Об утверждении отчета формы № 1-Е «О работе органов уголовного преследования» и Инструкции по его составлению»
Согласно изменениям в форме статистического отчета № 1-Е «О работе органов уголовного преследования»:
Таблица № 1 «Основные показатели органов уголовного преследования» изложена в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
Таблица № 4 «Показатели работы органов уголовного преследования по избранию меры пресечения» изложена в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
Согласно изменениям в Инструкции по составлению статистического отчета формы № 1-Е «О работе органов уголовного преследования», Таблица № 1 отчета «Основные показатели работы органов уголовного преследования» формируется в автоматизированном режиме на основании ЭИУД, заполняемых в ЕРДР, которая отражает основные показатели работы органов уголовного преследования.
Строки таблицы содержат основные показатели работы органов уголовного преследования, в том числе остаток дел, находящихся в производстве на начало отчетного периода (строка 1), принято к производству дел (строка 2), количество дел, которые находились в производстве в отчетном периоде (строка 15), назначено в электронном формате (строка 16).
Сведения об оконченных уголовных делах (основные дела, а также уголовные дела по оконченным эпизодам, присоединенные к основным делам), в том числе в электронном формате распределяются в строках 18-40.
В строке 41 отражаются дела, направленные по подследственности, территориальности, в строке 43 - уголовные дела, по которым прерваны сроки досудебного расследования, в строках 45-47 - сведения об отказах начальником органа дознания и прокурором в утверждении постановления о применении приказного производства, в строке 48 - направлено уголовных дел в суд, соединенные уголовные дела в отчетном периоде из числа находившихся в производстве отражаются в строке 53, в строках 54-55 - остаток неоконченных уголовных дел на конец отчетного периода, в том числе с лицами.
Ходатайства органов уголовного преследования о следственных действиях указаны в строках 56-83.
Таблица № 4 «Показатели работы органов уголовного преследования по избранию меры пресечения» формируется в автоматизированном режиме на основании ЭИУД, заполняемых в ЕРДР, которая отражает сведения о задержанных лицах и лицах, в отношении которых избиралась мера пресечения (в том числе несовершеннолетних) в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.
В строке 1 отражается количество лиц, в отношении которых избрана мера пресечения: подписка о невыезде и ненадлежащем поведении - строка 2, личное поручительство - строка 3, передача военнослужащего под наблюдение командования воинской части - строка 4, отдача несовершеннолетнего под присмотр - строка 5, залог - строка 6, домашний арест - строка 7 и содержание под стражей - строка 8.
Сведения в строках 1-8 отражаются независимо от того, применялась ли к лицу мера процессуального принуждения (учитываются все меры пресечения, избранные в отношении одного лица, в том числе и повторные).
В строках с 9 по 60 указываются сведения о задержанных лицах, формирование этих строк (за исключением сроков задержания) производится по первоначальному принятому решению.
Строки 61-71 содержат сведения о направленных органом уголовного преследования ходатайствах об избрании мер пресечения в виде «содержания под стражей», «домашнего ареста» и «залога».
Лица, содержавшиеся под стражей, по оконченным уголовным делам с разбивкой по срокам содержания распределяются в строках 72-76. Учет показателей данных строк ведется по ЭИУД, где отражено решение о направлении в суд и в отношении лица избрана мера пресечения в виде содержания под стражей, при этом учитывается последнее решение в отношении данного лица.
Число лиц, содержащихся под стражей по неоконченным делам распределяется в строках 77-82.
Подробно с изменениями Вы можете ознакомится перейдя по ссылке.
Принят: 04.05.2018 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 31 мая 2018 г.
Вводится в действие11.06.2018 г.
Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 4 мая 2018 года № 173 «Об утверждении Методики по выявлению монопольно высокой (низкой) цены»
Настоящая Методика применяется ведомством уполномоченного органа и территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа при выявлении монопольно высокой (низкой) цены, установленной субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение на товарном рынке (далее - Субъект).
Под монопольно высокой ценой товара понимается цена, установленная субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, если:
1) эта цена превышает максимально высокую цену, которую на этом же товарном рынке в условиях конкуренции устанавливает субъект рынка, не входящий в одну группу лиц с субъектом рынка, занимающим доминирующее положение, или превышает цену на сопоставимом товарном рынке, которая сформировалась в условиях конкуренции;
2) эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.
Не признается монопольно высокой цена товара, установленная субъекту рынка в соответствии с законами Республики Казахстан.
Под монопольно низкой ценой товара понимается цена, установленная субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, если:
1) эта цена ниже цены, которую на этом же товарном рынке устанавливает субъект рынка, не входящий в одну группу лиц с субъектом рынка, занимающим доминирующее положение;
2) эта цена ниже суммы фактических расходов на производство и реализацию такого товара.
Цена товара не признается монопольно низкой, если она не соответствует хотя бы одному из указанных в настоящем пункте критериев. Не признается монопольно низкой цена товара, установленная субъекту рынка в соответствии с законами Республики Казахстан.
Принят: 04.05.2018 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 31 мая 2018 г.
Вводится в действие 11.06.2018
г.
Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 4 мая 2018 года № 174 «О внесении изменений в некоторые приказы Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий»
Изменения вносятся в следующие приказы Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий:
1) от 26 июля 2013 года № 227-ОД «Об утверждении Правил ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов субъектами естественной монополии, оказывающими услуги по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам»;
2) от 26 июля 2013 года № 231-ОД «Об утверждении Правил ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов субъектами естественной монополии, оказывающими услуги по хранению, транспортировке товарного газа по соединительным, магистральным газопроводам и (или) газораспределительным системам, эксплуатации групповых резервуарных установок, а также транспортировке сырого газа по соединительным газопроводам».
Принят: 04.05.2018 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 30 мая 2018 г.
Вводится в действие 10.06.2018
г.
Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 4 мая 2018 года № 175 «Об утверждении Недискриминационной методики расчета тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) водоснабжения и (или) водоотведения»
Принципами Методики являются:
1) стимулирование потребителей к бережливому использованию питьевой воды и применению ресурсосберегающих технологий;
2) возмещение затрат, связанных с оказанием услуг водоснабжения и (или) водоотведения.
Формирование тарифов (цен, ставок сборов) осуществляется на основании раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг (товаров, работ).
При формировании дифференцированных тарифов на услуги водоснабжения и (или) водоотведения включаются затраты с учетом требований Особого порядка формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, утвержденным приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 25 апреля 2013 года № 130-ОД.
При дифференциации тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения по группам потребителей тарифы для групп потребителей определяются с учетом:
1) возмещения затрат, связанных с оказанием услуг водоснабжения и (или) водоотведения;
2) уровня платежеспособности населения соответствующего региона;
3) влияния на инфляцию;
4) структуры потребления водоснабжения и водоотведения;
5) уровня развития субъектов предпринимательства.
В целях установления дифференцированных тарифов, потребители подразделяются на следующие группы:
1 группа: физические лица (население).
2 группа: предприятия, занимающиеся производством тепловой энергии, в пределах объемов потребления воды на собственные нужды в процессе производства тепловой энергии и объемов подпитки при оказании услуг горячего водоснабжения (при открытой системе горячего водоснабжения); предприятия, занимающиеся передачей и распределением тепловой энергии, в пределах объемов утвержденных нормативных технических потерь.
3 группа: организации, содержащиеся за счет бюджетных средств; прочие потребители, не входящие в первую и вторую группу потребителей.
Принят: 04.05.2018 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 31 мая 2018 г.
Вводится в действие11.06.2018 г.
Приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 4 мая 2018 года № 184 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан от 4 апреля 2014 года № 104-Ө «Об утверждении Правил подготовки биологического обоснования на пользование животным миром»
В Методику учета численности и расчета предельно допустимого объема изъятия рыбных ресурсов и других водных животных, к указанным Правилам, вносятся следующие изменения:
Расчет предельно допустимого объема изъятия животных производится для пользователя животным миром в отдельности, на основе учета численности животных, объективных многолетних данных изучения тенденции динамики популяции и изменения среды обитания, с учетом возможного ущерба биологическому разнообразию.
При расчете предельно допустимого объема изъятия объектов животного мира для популяций (видов) рыб, состояние запасов которых оценивается как критическое используются граничные ориентиры запаса по биологическим показателям рыб, применяется коэффициент изъятия запаса 0,5 от коэффициента общей смертности.
В целях определения биологического анализа и возраста отбирается стратифицированная, неслучайная выборка. Случайная выборка отбирается при массовых промерах рыбы, когда фиксируется только ее длина тела. Для перевода размерного состава по данным массовых промеров в возрастной состав, используется настоящая методика. Строится матрица, куда подставляется разбивка размерных групп по процентам на возрастные, полученная по данным таблицы 12. Находится наиболее приближенный к истинному возрастному составу популяции (таблица 13).
Для определения численности младшевозрастных групп рыб (младше возраста наступления половозрелости) используется функция, полученная в результате выравнивания рядов данных (построенная линия тренда). Полученные таким образом данные заносятся в таблицу численности соответствующих возрастных групп рыб.
Значения абсолютной численности рыб, ихтиомассы, абсолютной численности родительского стада в конце года, для рационально эксплуатируемой промыслом популяции, должны быть не меньше этих значений в начале года. Но в зависимости от биологического состояния популяции вида, интенсивности промысла в предыдущие годы, целевых ориентиров формирования промысловой ихтиофауны на перспективу эти значения могут отличаться.
В случае, если данные о величине естественной смертности отсутствуют, приближенное значение целевого ориентира по интенсивности промысла можно рассчитать на основе концепции репродуктивной разнокачественности популяций, согласно которой скорость увеличения численности популяций рыб зависит от возраста их созревания и числа повторных генераций в течение жизни.
При этом индивидуальная плодовитость имеет второстепенное значение. Выразив промысловую смертность в терминах коэффициента годовой убыли получают биологически приемлемые значения этого коэффициента для видов, отличающихся возрастом полового созревания самок.
Два принципиальных момента, которые следует учитывать для правильной трактовки оценок годовой убыли:
1) допустимая доля промыслового изъятия выражена в процентах от численности запаса, поэтому и оценка улова будет в единицах численности, для нахождения величины допустимого улова в единицах массы полученную оценку необходимо пересчитать с учетом возрастного состава запаса и средних навесок;
2) допустимая доля промыслового изъятия относится к промысловой части запаса в начале прогнозного года.
Управление рыболовством должно основываться на концепции максимального среднемноголетнего улова (MSY). Коэффициенты изъятия промыслового запаса проверяются на соответствие критерию MSY. В случае несоответствия производится расчет иных коэффициентов изъятия промыслового запаса.
Подробно с изменениями и дополнениями Вы можете ознакомится перейдя по ссылке.
Принят: 04.05.2018 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 1 июня 2018 г.
Вводится в действие 12.06.2018 г.
Приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 5 мая 2018 года № 194 «Об утверждении Правил выявления земельных участков, не используемых в соответствующих целях или используемых с нарушением законодательства Республики Казахстан»
Настоящие Правила определяют порядок выявления земельных участков, предназначенных для строительства объектов и не используемых в соответствующих целях или используемых с нарушением законодательства Республики Казахстан.
Выявление земельных участков, предназначенных для строительства объектов и не используемых в соответствующих целях или используемых с нарушением земельного законодательства Республики Казахстан, производится путем:
1) учета собственников (землепользователей) земельных участков, предназначенных для строительства объектов в соответствии с подпунктом 12) пункта 3 статьи 14-1 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года (далее - Кодекс) (далее - учет земельных участков);
2) мониторинга исполнения сроков, установленных статьей 92 Кодекса для освоения земельных участков, предназначенных для строительства объектов, использования их в соответствующих целях с соблюдением земельного законодательства Республики Казахстан (далее - мониторинг);
3) проверки собственников (землепользователей) земельных участков, предоставленных для строительства объектов, на предмет подтверждения фактов использования (неиспользования) таких участков в соответствующих целях или использования с соблюдением (нарушением) земельного законодательства Республики Казахстан.
Учет земельных участков осуществляется уполномоченным органом по земельным отношениям путем сбора земельно-кадастровой и иной информации о земельных участках, предназначенных для строительства объектов.
Мониторинг осуществляется уполномоченным органом по земельным отношениям по результатам:
1) инвентаризации земель, проводимой по инициативе местного исполнительного органа;
2) комплексного обследования земель, проведенного рабочей группой, созданной местным исполнительным органом;
3) анализа информации из государственного градостроительного кадастра о строящихся (намечаемых к строительству) объектах на выделенных под строительство земельных участках;
4) мониторинга строящихся (намечаемых к строительству) объектов и комплексов (в том числе с использованием официального интернет-ресурса www.mgov.kz);
5) получения информации из правового кадастра о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
В случае подтверждения фактов неиспользования в соответствующих целях или использования с нарушением земельного законодательства Республики Казахстан земельных участков, предоставленных для строительства объектов, собственнику (землепользователю) такого земельного участка вручается письменное предписание об устранении нарушений земельного законодательства Республики Казахстан (далее - предписание).
Предписание подлежит регистрации в журнале регистрации предписаний об устранении нарушений земельного законодательства Республики Казахстан по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
С даты вручения предписания применяется повышенная в 10 раз базовая ставка земельного налога.
Принят: 05.05.2018 г.
Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстанот 5 мая 2018 года № 340 «О внесении изменения в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 мая 2015 года № 498 «Об утверждении регламента государственной услуги «Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства»
Регламент государственной услуги «Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства» изложен в новой редакции, согласно приложению к настоящему приказу.
Принят: 05.05.2018 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 30 мая 2018 г.
Вводится в действие 10.06.2018
г.
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 мая 2018 года № 197 «О внесении изменения в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 октября 2007 года № 502 «Об утверждении формы документов строгой отчетности, используемых организациями образования в образовательной деятельности»
Согласно изменению, заявление на единое национальное тестирование изложено в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Принят: 10.05.2018 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 30 мая 2018 г.
Вводится в действие 31.05.2018
г.
Приказ Министра иностранных дел Республики Казахстанот 11 мая 2018 года № 11-1-4/175 «О внесении изменения в приказ исполняющего обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 6 декабря 2017 года № 11-1-2/576 «Об утверждении Правил легализации документов»
Согласно изменению, за совершение легализации документов взимается консульский сбор в соответствии со статьей 627 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», за исключением случаев, предусмотренных статьей 628 Налогового кодекса.
Принят: 11.05.2018 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 30 мая 2018 г.
Вводится в действие 10.06.2018
г.
Приказ и.о. Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 129 «О внесении изменения в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 31 августа 2017 года № 290 «Об определении размера черты бедности»
Согласно изменению, черта бедности по Республике Казахстан с 1 января 2018 года определена в размере 50 процентов от величины прожиточного минимума, рассчитанного за квартал, предшествовавший кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи, в случае если размер величины прожиточного минимума, рассчитанный местными исполнительными органами за указанный период составит ниже размера величины прожиточного минимума, утвержденного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, то черта бедности определяется в размере 50 процентов от величины прожиточного минимума, утвержденного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
Принят: 11.05.2018 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 28 мая 2018 г.
Вводится в действие 01.06.2018
г.
Совместный приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 179 и Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 24 мая 2018 года № 41 «Об утверждении Правил обеспечения взаимодействия электронных информационных ресурсов Комитета национальной безопасности Республики Казахстан и Министерства национальной экономики Республики Казахстан»
Настоящие Правила определяют порядок взаимодействия электронных информационных ресурсов Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (далее - КНБ) и Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - МНЭ) при предоставлении административных данных по лицам, выехавшим на постоянное место жительства за границу и получившим разрешение на постоянное место жительства в Республике Казахстан (далее - административные данные).
Целью настоящих Правил является обеспечение достоверности и единообразия передаваемых на безвозмездной основе административных данных.
Взаимодействию в электронных информационных ресурсов КНБ и МНЭ не подлежат административные данные, составляющие государственные секреты Республики Казахстан, а так же служебная информация ограниченного распространения.
Взаимодействие между КНБ и МНЭ осуществляется посредством:
1) Единой информационной системы «Беркут» КНБ (далее - ЕИС «Беркут») через специализированное программное обеспечение «Беркут-ГО», являющейся поставщиком административных данных;
2) Интегрированной информационной системы «е-Статистика» Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - ИИС «е-Статистика»), являющейся получателем административных данных.
Перечень передаваемых административных данных, приведен в приложении 2 к настоящим Правилам.
Принят: 11.05.2018 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 31 мая 2018 г.
Вводится в действие 24.05.2018
г.
Постановление Правительства Республики Казахстанот 15 мая 2018 года № 267 «О некоторых вопросах доверительного управления Национальным фондом Республики Казахстан»
Одобрен проект Дополнительного соглашения о внесении изменения в Договор о доверительном управлении Национальным фондом Республики Казахстан от 14 июня 2001 года № 299, одобренный постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 мая 2001 года № 655 «О договоре о доверительном управлении Национальным фондом Республики Казахстан».
Согласно проекту Дополнительного соглашения, Правительство передает Банку в доверительное управление Фонд в виде финансовых активов, сосредотачиваемых на счетах Правительства в Банке, а Банк обязуется осуществлять доверительное управление Фондом в интересах Правительства путем инвестирования финансовых активов Фонда. Оценкой эффективности управления Фондом является сверхдоходность портфелей Фонда за определенный период времени при соблюдении ограничений, установленных Правилами осуществления инвестиционных операций Национального фонда Республики Казахстан. Сверхдоходность определяется как разница между фактической доходностью и доходностью эталонного портфеля Фонда.
Принят: 15.05.2018 г.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссииот 22 мая 2018 года № 81 «О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378» (г. Москва)
Изменения и дополнения вносятся в следующие классификаторы, используемые для заполнения таможенных документов:
1) классификатор особенностей перемещения товаров (Приложение 2);
2) классификатор льгот по уплате таможенных платежей (Приложение 7);
3) раздел 9 классификатора видов документов и сведений (Приложение 8);
4) классификатор видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Приложение 9);
5) классификатор валют (Приложение 23).
Принят: 22.05.2018 г.
Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии 25 мая 2018 г.
Вводится в действие24.06.2018 г. (Подробно см. пункт 2)
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссииот 22 мая 2018 года № 82 «Об утверждении Положения об особенностях определения таможенной стоимости отходов» (г. Москва)
Настоящее Положение устанавливает особенности определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате операций по переработке на таможенной территории Евразийского экономического союза, операций по переработке для внутреннего потребления и подлежащих помещению под таможенные процедуры в соответствии с пунктом 1 статьи 170 и пунктом 1 статьи 195 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее соответственно - отходы после переработки, Кодекс), а также отходов, образовавшихся в результате уничтожения товаров и подлежащих помещению под таможенные процедуры в соответствии с пунктом 4 статьи 250 Кодекса (далее - отходы после уничтожения).
Таможенная стоимость отходов после переработки определяется путем применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 39 Кодекса, в случае, если договором на оказание услуг по переработке товаров предусмотрена продажа таких отходов на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Союз).
Таможенной стоимостью отходов после переработки является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти отходы, предусмотренная договором на оказание услуг по переработке товаров и дополненная в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
При определении таможенной стоимости отходов после уничтожения метод 1 не применяется.
Для целей определения таможенной стоимости отходов путем применения метода по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2), метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3) или метода вычитания (метод 4) для определения периода, установленного пунктом 1 статьи 41, пунктом 1 статьи 42 и пунктом 3 статьи 43 Кодекса, под датой ввоза товаров на таможенную территорию Союза понимается день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения отходов под заявленную таможенную процедуру.
Для целей определения таможенной стоимости отходов товары считаются идентичными этим отходам или однородными с ними в случае, если такие идентичные или однородные товары произведены на таможенной территории Союза.
При определении таможенной стоимости отходов метод сложения (метод 5) не применяется.
Определение таможенной стоимости отходов по резервному методу (метод 6) осуществляется на основании гибкого применения методов определения таможенной стоимости товаров, установленных статьями 39, 41 - 43 Кодекса, а также с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
Принят: 22.05.2018 г.
Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии 25 мая 2018 г.
Вводится в действие24.06.2018 г.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссииот 22 мая 2018 года № 83 «О расчете дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров» (г. Москва)
Настоящим Решением установлено, что при определении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза:
в случае, если дополнительные начисления, указанные в подпунктах 1 - 3, 6 и 7 пункта 1 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, относятся ко всем или нескольким наименованиям товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, определение величины дополнительных начислений, подлежащих добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за каждое наименование товара, осуществляется пропорционально величине, определяемой отношением стоимости каждого наименования товара к общей стоимости товаров, к которым относятся такие дополнительные начисления;
в случае, если дополнительные начисления, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 1 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, относятся ко всем или нескольким наименованиям товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, определение величины дополнительных начислений, подлежащих добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за каждое наименование товара, осуществляется пропорционально величине, определяемой отношением веса брутто каждого наименования товара к общему весу брутто товаров, к которым относятся такие дополнительные начисления;
в случае, если перевозка (транспортировка) товаров осуществлялась безвозмездно или с помощью собственных транспортных средств покупателя (получателя) товаров, величина расходов на перевозку (транспортировку) товаров, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, рассчитывается на основании тарифов на перевозку (транспортировку) товаров соответствующим видом транспорта, действующих в период перевозки (транспортировки) товаров или в соответствующий период времени (сезонность перевозки). При отсутствии сведений о тарифах на перевозку (транспортировку) товаров данным видом транспорта для расчета расходов на перевозку (транспортировку) товаров используются данные бухгалтерского учета по калькулированию расходов на перевозку (транспортировку) товаров с включением всех необходимых статей или элементов затрат.
Принят: 22.05.2018 г.
Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии 25 мая 2018 г.
Вводится в действие24.06.2018 г.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссииот 22 мая 2018 года № 85 «О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса «Формирование, ведение и использование единого реестра сортов сельскохозяйственных растений» (г. Москва)
Настоящим Решением утверждены:
1) Правила информационного взаимодействия при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса «Формирование, ведение и использование единого реестра сортов сельскохозяйственных растений»;
2) Регламент информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса «Формирование, ведение и использование единого реестра сортов сельскохозяйственных растений»;
3) Описание форматов и структур электронных документов и сведений, используемых для реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса «Формирование, ведение и использование единого реестра сортов сельскохозяйственных растений»;
4) Порядок присоединения к общему процессу «Формирование, ведение и использование единого реестра сортов сельскохозяйственных растений».
Принят: 22.05.2018 г.
Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии 25 мая 2018 г.
Вводится в действие 25.11.2018
г. (Подробно см. пункт 3)
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссииот 22 мая 2018 года № 86 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов радиаторов для центрального отопления, а также в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 апреля 2016 г. № 36» (г. Москва)
Согласно изменениям:
1) из единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза исключена подсубпозиция согласно приложению № 1;
2) включены в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза подсубпозиции согласно приложению № 2;
3) установлены ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза согласно приложению № 3.
Также изменения вносятся в перечень отдельных товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Соглашением о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года, и размеров таких ставок, утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 апреля 2016 г. № 36.
Принят: 22.05.2018 г.
Опубликован: сайт
Евразийской экономической комиссии 25 мая 2018 г.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссииот 22 мая 2018 года № 87 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов сырья минерального происхождения, содержащего драгоценный металл или соединения драгоценных металлов, и о внесении изменений в перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин» (г. Москва)
Установлены ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов сырья минерального происхождения, содержащего драгоценный металл или соединения драгоценных металлов, классифицируемых кодами 2616 10 000 0, 2616 90 000 0, 7106 10 000 0, 7106 91 000 9, 7108 11 000 0, 7108 12 000 9, 7110 11 000 9, 7110 21 000 9, 7110 31 000 0 и 7110 41 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в размере 0 процентов от таможенной стоимости с даты вступления в силу настоящего Решения по 30 июня 2020 г. включительно.
Также изменения и дополнение вносятся в Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54) и перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к ВТО, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин, утвержденном Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г. № 59.
Принят: 22.05.2018 г.
Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии 25 мая 2018 г.
Вводится в действие 24.06.2018
г.
Постановление Правительства Республики Казахстанот 25 мая 2018 года № 294 «О внесении изменений и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Казахстан»
Изменения и дополнения вносятся в следующие постановления Правительства РК:
1) от 25 апреля 2015 года № 325 «Об утверждении Правил использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан»;
2) от 24 августа 2017 года № 502 «Об утверждении Правил разработки проекта республиканского бюджета».
Принят: 25.05.2018 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 28 мая 2018 г.
Вводится в действие 08.06.2018
г.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссииот 29 мая 2018 года № 88 «О внесении изменения в пункт 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122» (г. Москва)
Согласно изменениям установлено, что до 1 ноября 2019 года допускается оформление паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства - члена Евразийского экономического союза и допускается оформление паспортов самоходных машин и других видов техники в соответствии с единой формой паспорта самоходной машины и других видов техники и Порядком ее заполнения, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 г. № 100.
Принят: 29.05.2018 г.
Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии 31 мая 2018 г.
Вводится в действие 10.06.2018
г.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссииот 29 мая 2018 года № 90 «О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении гербицидов, происходящих из Европейского союза (стран Европейского союза) и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» (г. Москва)
Антидемпинговая мера посредством введения антидемпинговой пошлины в размерах согласно приложению № 1 применяется в отношении ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза гербицидов (за исключением гербицидов по перечню согласно приложению № 2), происходящих из Европейского союза (стран Европейского союза), классифицируемых кодами 3808 59 000 5, 3808 93 110 0, 3808 93 130 0, 3808 93 150 0, 3808 93 170 0, 3808 93 210 0, 3808 93 230 0, 3808 93 270 0, 3808 93 300 0, 3808 93 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, установив срок действия данной антидемпинговой меры 5 лет.
Установлено, что антидемпинговая пошлина, предусмотренная настоящим Решением, не уплачивается в отношении указанных выше гербицидов, изготавливаемых производителями, указанными в перечне согласно приложению № 3, при наличии у декларанта таких товаров на дату регистрации декларации на товары сертификата производителя по форме согласно приложению № 4, подписанного уполномоченным сотрудником соответствующего производителя и заверенного печатью такого производителя, и при заявлении сведений о таком сертификате в декларации на товары при ее подаче таможенному органу.
Принят: 29.05.2018 г.
Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии 31 мая 2018 г.
Вводится в действие 30.06.2018 г.