Обращение Главы государства Нурсултана Назарбаева
к народу Казахстана (г. Астана, 19 марта 2019 года)
Выступление Президента Республики Казахстан
Касым-Жомарта Токаева на совместном заседании палат Парламента (г. Астана, 20
марта 2019 года)
Закон Республики Казахстан от 23 марта 2019 года № 238-VI «О внесении изменений в Конституцию Республики Казахстан»
Согласно изменениям, административно территориальное устройство Республики, статус ее столицы определяются законом. Столицей Казахстана является город Нур-Султан.
В пункте 3-1 слово «Астаны» заменено словом «Нур-Султан».
Принят: 23.03.2019 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 23 марта 2019 г.
Вводится в
действие 23.03.2019
г.
Указ Президента Республики Казахстанот 23 марта 2019 года № 6 «О переименовании города Астаны - столицы Республики Казахстан в город Нур-Султан - столицу Республики Казахстан»
Согласно Указу город Астана переименован в город Нур-Султан.
Принят: 23.03.2019 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 23 марта 2019 г.
Вводится в
действие23.03.2019 г.
Указ Президента Республики Казахстанот 19 марта 2019 года № 887 «Об исполнении полномочий Президента Республики Казахстан»
Согласно постановлению в соответствии с пунктом 3 статьи 42 Конституции РК с 20 марта 2019 года прекращено исполнение полномочий Президента РК Н.Назарбаева (персональная справка).
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Конституции РК полномочия Президента РК на оставшийся срок переходят к Председателю Сената РК К.Токаеву (персональная справка) с момента принесения присяги народу Казахстана, которое состоялось на совместном заседании Палат Парламента РК в 12 часов 00 минут 20 марта 2019 года.
Принят: 19.03.2019 г.
Опубликован: «Казахстанская правда» от 20 марта 2019 г., № 54.
Вводится в
действие19.03.2019 г.
Указ Президента Республики Казахстанот 20 марта 2019 года № 1 «О присвоении звания «Халық Қаhарманы» Назарбаеву Н.А.»
За исторический вклад в создание независимого Казахстана, выдающиеся заслуги в экономическом и социально-гуманитарном развитии страны, консолидации казахстанского общества Назарбаеву Нурсултану Абишевичу - Первому Президенту Республики Казахстан - Елбасы, присвоена высшая степень отличия - звание «Халық Қаhарманы» с вручением знака особого отличия - Золотой звезды и ордена «Отан».
Принят: 20.03.2019 г.
Вводится в
действие20.03.2019 г.
Указ Президента Республики Казахстанот 19 марта 2019 года № 884 «О Канцелярии Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы»
Положение определяет миссию, основные задачи, функции, полномочия, организацию работы Канцелярии Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы.
Канцелярия Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы (далее - Канцелярия) является государственным органом, формируемым Первым Президентом Республики Казахстан - Елбасы, непосредственно ему подчиненным и подотчетным.
Канцелярия является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета в банках, в том числе валютные.
Финансирование деятельности Канцелярии осуществляется из республиканского бюджета.
Миссией Канцелярии является качественное и своевременное информационно-аналитическое, документационное, организационно-протокольное и иное обеспечение деятельности Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы и реализации его статуса.
Основной задачей Канцелярии является обеспечение реализации в соответствии с законодательством Республики Казахстан статуса и полномочий Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы, в том числе в части:
1) обращения к народу Казахстана, государственным органам и должностным лицам с инициативами по важнейшим вопросам государственного строительства, внутренней и внешней политики и безопасности страны;
2) выступления перед Парламентом Республики Казахстан и его Палатами, на заседаниях Правительства Республики Казахстан при обсуждении важных для страны вопросов;
3) права:
возглавлять Ассамблею народа Казахстана;
возглавлять Совет Безопасности Республики Казахстан;
входить в состав Конституционного Совета Республики Казахстан;
4) иных полномочий, установленных законодательством Республики Казахстан и (или) определяемых Первым Президентом Республики Казахстан - Елбасы.
Канцелярия вправе:
1) истребовать и получать необходимую информацию, документы и иные материалы от государственных органов и должностных лиц;
2) требовать устранения выявленных нарушений и недостатков в ходе исполнения законов Республики Казахстан, решений и поручений Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы.
Также утверждены изменения и дополнения, которые вносятся в следующие Указы Президента РК:
1) от 21 апреля 2000 года № 378 «О некоторых вопросах Управления делами Президента Республики Казахстан»;
2) от 29 марта 2002 года № 828 «О некоторых вопросах кадровой политики в системе органов государственной власти»;
3) от 18 августа 2003 года № 1167 «О структуре Управления делами Президента Республики Казахстан»;
4) от 13 марта 2014 года № 767 «О некоторых вопросах государственного учреждения «Библиотека Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы»;
5) от 29 декабря 2015 года № 150 «Об утверждении Реестра должностей политических и административных государственных служащих».
Принят: 19.03.2019 г.
Опубликован: «Казахстанская правда» от 20 марта 2019 г., № 54.
Вводится в
действие20.03.2019 г.
Указ Президента Республики Казахстанот 18 марта 2019 года № 877 «О присвоении высших воинских и специальных званий»
Согласно Указу присвоены:
1) воинское звание генерал-майор - Ермекбаеву Нурлану Байузаковичу (персональная справка);
2) специальное звание генерал-майор национальной безопасности - Масимову Кариму Кажимкановичу (персональная справка).
Принят: 18.03.2019 г.
Опубликован: «Казахстанская правда» от 19 марта 2019 г., № 53.
Вводится в
действие18.03.2019 г.
Указ Президента Республики Казахстанот 18 марта 2019 года № 869 «О назначении Нурдаулетова Г.Д. Генеральным Прокурором Республики Казахстан»
Генеральным Прокурором РК назначен Нурдаулетов Гизат Дауренбекович (персональная справка).
Принят: 18.03.2019 г.
Опубликован: «Казахстанская правда» от 19 марта 2019 г., № 53.
Вводится в
действие18.03.2019 г.
Указ Президента Республики Казахстанот 19 марта 2019 года № 881 «О назначении Мурзалина М.К. заместителем Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан»
Заместителем Руководителя Администрации Президента РК назначен Мурзалин Малик Кенесбаевич (персональная справка).
Принят: 19.03.2019 г.
Вводится в
действие19.03.2019 г.
Указ Президента Республики Казахстанот 19 марта 2019 года № 882 «О назначении Маржикпаева Е.Б. акимом Акмолинской области»
Акимом Акмолинской области назначен Маржикпаев Ермек Боранбаевич (персональная справка).
Принят: 19.03.2019 г.
Вводится в
действие19.03.2019 г.
Указ Президента Республики Казахстанот 21 марта 2019 года № 2 «О назначении Онжанова Н.Б. начальником Канцелярии Президента Республики Казахстан»
Начальником Канцелярии Президента РК назначен Онжанов Нурлан Баймолданович (персональная справка).
Принят: 21.03.2019 г.
Вводится в действие 21.03.2019 г.
Указ Президента Республики Казахстанот 21 марта 2019 года № 3 «О назначении Баттакова Е.Е. Управляющим делами Президента Республики Казахстан»
Управляющим делами Президента РК назначен Баттаков Ерлан Еркинович (персональная справка).
Принят: 21.03.2019 г.
Вводится в
действие21.03.2019 г.
Указ Президента Республики Казахстанот 22 марта 2019 года № 5 «О назначении Сулейменова Т.М. помощником Президента Республики Казахстан»
Помощником Президента РК назначен Сулейменов Тимур Муратович (персональная справка).
Принят: 22.03.2019 г.
Вводится в
действие22.03.2019 г.
Указ Президента Республики Казахстанот 24 марта 2019 года № 8 «О назначении Сагинтаева Б.А. Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан»
Руководителем Администрации Президента РК назначен Сагинтаев Бакытжан Абдирович (персональная справка).
Принят: 24.03.2019 г.
Вводится в
действие24.03.2019 г.
Указ Президента Республики Казахстанот 24 марта 2019 года № 9 «О назначении Тажина М.М. Государственным секретарем Республики Казахстан»
Государственным секретарем РК назначен Тажин Марат Муханбетказиевич (персональная справка).
Принят: 24.03.2019 г.
Опубликован: «Казахстанская правда» от 25 марта 2019 г., № 56.
Вводится в
действие24.03.2019 г.
Закон Республики Казахстан от 18 марта 2019 года № 237-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оборонной и аэрокосмической промышленности, информационной безопасности в сфере информатизации»
Целью принятия Закона является совершенствование законодательства в области оборонной и аэрокосмической промышленности, государственного материального резерва, в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, некоторых вопросов оборота военного имущества, поддержки отечественных производителей, продукции электронной промышленности и программного обеспечения, формирования в оборонно-промышленном комплексе научно-технического задела и осуществление технологической модернизации организаций оборонно-промышленного комплекса для повышения качества и конкурентоспособности промышленной продукции, повышение эффективности использования национальных космических систем, разграничение компетенций государственных органов в сфере обеспечения информационной безопасности и устранение пробелов и коллизий в действующем законодательстве.
Закон состоит из двух статей.
Статьей 1 вносятся изменения и дополнения в следующие законодательные акты РК:
1) Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV;
2) Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V;
3) Кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V «Предпринимательский кодекс Республики Казахстан»;
4) Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)»;
5) Закон Республики Казахстан от 21 декабря 1995 года № 2710 «Об органах национальной безопасности Республики Казахстан»;
6) Закон Республики Казахстан от 16 июня 1997 года № 127-I «О мобилизационной подготовке и мобилизации»;
7) Закон Республики Казахстан от 30 декабря 1998 года № 339-I «О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия»;
8) Закон Республики Казахстан от 3 июля 2002 года № 332-II «О геодезии и картографии»;
9) Закон Республики Казахстан от 8 февраля 2003 года № 387-II «О чрезвычайном положении»;
10) Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508-II «О рекламе»;
11) Закон Республики Казахстан от 5 июля 2004 года № 567-II «О связи»;
12) Закон Республики Казахстан от 7 января 2005 года № 29-III «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан»;
13) Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года № 300-III «Об экспортном контроле»;
14) Закон Республики Казахстан от 22 мая 2010 года № 277-IV «О внешней разведке»;
15) Закон Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года № 407-IV «О науке»;
16) Закон Республики Казахстан от 1 марта 2011 года № 413-IV «О государственном имуществе»;
17) Закон Республики Казахстан от 6 января 2012 года № 528-IV «О космической деятельности»;
18) Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V «О гражданской защите»;
19) Закон Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года № 199-V «Об органах внутренних дел Республики Казахстан»;
20) Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях»;
21) Закон Республики Казахстан от 10 января 2015 года № 274-V «О Национальной гвардии Республики Казахстан»;
22) Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации»;
23) Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках»;
24) Закон Республики Казахстан от 5 октября 2018 года № 183-VI «О стандартизации».
Вторая статья регламентирует сроки ввода Закона в действие.
Принят: 18.03.2019 г.
Опубликован: «Казахстанская правда» от 19 марта 2019 г., № 53.
Вводится в
действие10.04.2019 г. (Подробно см. статью 2)
Закон Республики Казахстан от 18 марта 2019 года № 236-VI «Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе»
Закон регулирует общественные отношения в области оборонной промышленности, государственного оборонного заказа, а также отдельные вопросы оборота вооружения и военной техники.
Государственный оборонный заказ - правовой акт Правительства Республики Казахстан, утверждающий перечень (номенклатуру) товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, приобретаемых для нужд обороны, обеспечения безопасности и правопорядка в государстве, деятельности специальных государственных и правоохранительных органов Республики Казахстан, государственного материального резерва, мобилизации, космической деятельности, а также выполнения Республикой Казахстан международных договоров и обязательств.
В состав государственного оборонного заказа включаются:
1) разработка, производство (сборка), поставка, модернизация вооружения, военной, автомобильной и специальной техники, специальных средств, запасных частей и комплектующих к ним;
2) ремонт, техническое и регламентированное техническое обслуживание, техническое сопровождение, техническое освидетельствование и диагностика вооружения, военной, автомобильной и специальной техники;
3) разработка, модернизация, производство (сборка), поставка, монтаж, ремонт, техническое обслуживание и сопровождение, техническое освидетельствование и диагностика технических средств;
4) ликвидация посредством уничтожения, утилизации, захоронения и переработка неиспользуемых вооружения, военной техники, технических и специальных средств;
5) производство вещевого и специального имущества, средств индивидуальной защиты для военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований и сотрудников специальных государственных органов Республики Казахстан, органов гражданской защиты;
6) научные исследования;
7) разработка проектно-сметной документации, строительство и капитальный ремонт оборонных объектов;
8) производство, разработка и поставка укупорки;
9) поставка товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения) в государственный материальный резерв;
10) разработка, модернизация, производство, поставка, монтаж, ремонт, техническое обслуживание и сопровождение, техническое освидетельствование и диагностика, техническая эксплуатация и утилизация космических систем и космических объектов в оборонных целях;
11) космические и спутниковые навигационные услуги в оборонных целях;
12) разработка, производство, поставка, техническое обслуживание, ремонт, модернизация, техническое сопровождение комплексов автоматизированных систем управления, а также запасных частей и комплектующих к ним.
Перечень товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предусмотренных 2), 3), 7) и 12), определяется первым руководителем государственного органа по согласованию с уполномоченным органом.
Государственный оборонный заказ должен содержать:
1) перечень (номенклатуру) и объем поставляемых товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, а также сроки их поставок, выполнения, оказания;
2) прогнозируемую общую стоимость (цену) государственного оборонного заказа и за единицу товара (продукции) военного назначения, товара (продукции) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения, а также по разделам и этапам реализации;
3) перечень получателей государственного оборонного заказа;
4) перечень исполнителей государственного оборонного заказа.
Выполнение государственного оборонного заказа осуществляется на основании договора на выполнение государственного оборонного заказа, заключенного между уполномоченным органом или получателем государственного оборонного заказа и исполнителем государственного оборонного заказа.
Договор на выполнение государственного оборонного заказа заключается как на выполнение всего комплекса производства товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), выполнение работ военного назначения и оказание услуг военного назначения, так и на отдельные виды этих товаров (продукции), работ и услуг.
Качество товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, поставляемых по договору на выполнение государственного оборонного заказа, должно соответствовать требованиям нормативной и технической документации, тактико-технического задания (технической спецификации, тактико-технической характеристики) и условиям договора.
Договор на выполнение государственного оборонного заказа заключается на срок до трех лет.
В договоре на выполнение государственного оборонного заказа указываются предмет договора, сроки действия договора и (или) сроки отдельных этапов договора, суммы договора и аванса в случае его наличия, условия контроля качества, условия приемки, место и сроки поставки (выполнения, оказания), размер неустойки (штрафа, пени), основания для расторжения или прекращения договора, ответственность сторон и иные условия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.
Уполномоченный орган или получатель государственного оборонного заказа направляет исполнителю государственного оборонного заказа договор на выполнение государственного оборонного заказа в течение десяти календарных дней со дня принятия соответствующего акта Правительства Республики Казахстан об утверждении государственного оборонного заказа.
Договор на выполнение государственного оборонного заказа должен быть подписан исполнителем государственного оборонного заказа в течение двадцати календарных дней со дня его поступления.
Исполнитель государственного оборонного заказа вправе отказаться от заключения договора на выполнение государственного оборонного заказа в случаях:
1) если требуемый товар (продукция) военного назначения, товар (продукция) двойного назначения (применения) снят с производства;
2) объявления международных санкций, эмбарго, возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
3) если техническая спецификация к договору, являющаяся его неотъемлемой частью, не соответствует тактико-техническому заданию (технической спецификации, тактико-технической характеристике), указанному в пункте 2 статьи 20 Закона, на основании которого сформирована цена договора.
Договор на выполнение государственного оборонного заказа должен содержать условия о полной оплате за поставку товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), выполнение работ военного назначения либо оказание услуг военного назначения в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня исполнения обязательств по данному договору.
Договор на выполнение государственного оборонного заказа должен содержать условия уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан.
Договор на выполнение государственного оборонного заказа считается исполненным при условии полного выполнения уполномоченным органом или получателем государственного оборонного заказа и исполнителем государственного оборонного заказа принятых обязательств по указанному договору.
В случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения исполнителем государственного оборонного заказа принятых обязательств по договору на выполнение государственного оборонного заказа уполномоченный орган или получатель государственного оборонного заказа обеспечивает взыскание неустойки (штрафа, пени) в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Неустойка (штраф, пеня) зачисляется в республиканский бюджет.
При исполнении договора на выполнение государственного оборонного заказа наименование, количество, качество, техническая спецификация, стоимость, место и сроки поставки товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции)двойного назначения (применения), выполнения работ военного назначения и оказания услуг военного назначения должны соответствовать содержанию договора.
Основания для внесения изменений и дополнений в договор на выполнение государственного оборонного заказа предусмотрены ст. 23 Закона.
Договоры на выполнение государственного оборонного заказа между операторами по исполнению оборонного заказа и государственными заказчиками оборонного заказа, заключенные до введения в действие Закона, действуют до их окончательного исполнения либо прекращения (расторжения).
Уполномоченный орган заключает договор на выполнение государственного оборонного заказа с операторами по исполнению оборонного заказа в интересах получателей государственного оборонного заказа, за исключением случаев, когда бюджетные средства в рамках государственного оборонного заказа предусмотрены в бюджете получателя государственного оборонного заказа до 31 декабря 2020 года.
Принят: 18.03.2019 г.
Опубликован: «Казахстанская правда» от 19 марта 2019 г., № 53.
Вводится в
действие10.04.2019 г. (Подробно см. статью 32)
Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстанот 6 марта 2019 года № 17 «О внесении изменений и дополнений в приказы Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 февраля 2015 года № 139 «Об утверждении Правил разработки и представления отчетов по исполнению стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство» и от 27 февраля 2015 года № 149 «Об утверждении Правил разработки, утверждения стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации»
1) Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 февраля 2015 года № 139 «Об утверждении Правил разработки и представления отчетов по исполнению стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство»
Согласно изменениям, разработка проекта Отчета по исполнению плана развития, за исключением акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» (далее - Фонд), осуществляется в соответствии со структурой разделов отчета по исполнению планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство согласно приложению 1 к Правилам, а также в соответствии с формами и перечнем показателей отчета по исполнению планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство согласно приложению 2 к Правилам.
Формы и перечень показателей отчета по исполнению планов развития относительно юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право компании определять решения, носят исключительно информативный характер и не являются предметом утверждения советом директоров компании.
Пояснительная записка к отчету плана развития содержит разъяснения по каждому разделу отчета плана развития и является его неотъемлемой частью.
Разработка проекта Отчета по исполнению плана развития Фонда осуществляется в рамках Правил разработки, утверждения, мониторинга, оценки реализации, представления отчетов по исполнению плана развития Фонда, утверждаемых решением Совета директоров Фонда.
Структура разделов отчета по исполнению планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство изложена в новой редакции согласно приложению 1.
Формы и перечень показателей отчета по исполнению планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство изложены в новой редакции согласно приложению 2.
2) Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 149 «Об утверждении Правил разработки, утверждения стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации»
Согласно изменениям в Правила разработки, утверждения стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации, стратегия развития компании содержит приложения, которые включают необходимые обоснования к стратегии развития, стратегическую карту, схемы, таблицы, расчеты по целевым значениям к ключевым показателям деятельности компании, предусмотренные стратегией развития.
Стратегическая карта компании содержит декомпозицию показателей документов системы государственного планирования с ключевыми показателями деятельности компании и составляется по форме согласно приложению 1 к Правилам.
Согласно дополнениям, уполномоченный орган по руководству соответствующей отраслью (сферой) (далее - уполномоченный орган соответствующей отрасли) направляет компании количественные и качественные показатели, которые влияют на достижение индикаторов и показателей результатов, предусмотренных в документах системы государственного планирования не позднее первого мая года, предшествующего планируемому десятилетнему периоду.
Также приложение 1 к Правилам изложено в редакции согласно приложению 3 к приказу.
Правила дополнены приложениями 1-1 и 4 согласно приложениям 4 и 5 к приказу.
Согласно изменениям в Правила разработки, утверждения планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации, приложения 1, 2 и 3 изложены в редакции согласно приложениям 6, 7 и 8 к приказу.
Принят: 06.03.2019 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 18 марта 2019 г.
Вводится в
действие 29.03.2019
г.
Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 6 марта 2019 года № 117 «Об утверждении Правил формирования и ведения дорожной базы данных»
Дорожная база данных - открытая для пользователей автомобильных дорог информационная система уполномоченного государственного органа по автомобильным дорогам, содержащая информацию о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог.
Информация, содержащаяся в дорожной базе данных, является открытой для пользователей дорог и используется для планирования развития сети автомобильных дорог общего пользования, формирования схем, карт, атласов автомобильных дорог РК.
Дорожная база данных формируется в электронном виде и содержит следующую информацию об автомобильной дороге:
1) общие сведения об автомобильной дороге;
2) геометрические параметры элементов продольного и поперечного профиля дороги:
об участках по типам покрытия;
по ширине проезжей части;
по ширине земляного полотна;
по ширине разделительной полосы;
по высоте бровки земляного полотна и крутизны откосов;
по обочинам;
по продольным уклонам;
по кривым в плане и виражей;
по участкам с недостаточной видимостью;
3) по конструкциям дорожной одежды;
4) по пересечению, примыканию и съездам (въездам);
5) по наличию пересечений с железной дорогой;
6) по подпорным стенам;
7) по защитным сооружениям;
8) по водоотводным лоткам;
9) по службам дорожного сервиса;
10) по озеленению;
11) по объектам дорожной службы;
12) по пешеходным переходам;
13) по тротуарам;
14) по площадкам отдыха, автостоянок;
15) по автобусным остановкам и автопавильонам;
16) по переходно-скоростным и дополнительным полосам;
17) по освещениям;
18) по ограждениям;
19) по сигнальным столбикам;
20) по дорожным знакам;
21) по светофорам;
22) по направляющим устройствам;
23) по дорожной разметке;
24) по коммуникациям в полосе отвода;
25) по информационным указателям и по рекламным щитам;
26) по километровым столбикам;
27) по паромным переправам;
28) по мостам и путепроводам;
29) по водопропускным трубам;
30) по тоннелям;
31) по населенным пунктам;
32) по координатам;
33) карточку моста (путепровода);
34) карточку водопропускной трубы;
35) по местам концентрации дорожно-транспортных происшествий;
36) по замерам интенсивности движения;
37) по оценке состояния земляного полотна и водоотвода;
38) по оценке ровности дорожных покрытий;
39) по оценке прочности дорожных одежд;
40) по оценке сцепления дорожных покрытий;
41) по дефектам дорожного покрытия;
42) по оценке келейности дорожных покрытий;
43) по дефектам водопропускной трубы;
44) по дефектам моста;
45) по техническому состоянию моста.
Периодичность проведения работ по сбору данных для дорожной базы данных осуществляется:
1) паспортизация автомобильной дороги - не реже чем через 5 лет или после строительства, реконструкции, а также капитального ремонта;
2) диагностика автомобильной дороги не реже чем 3 года или после строительства, реконструкции, а также капитального ремонта до приемки ее в эксплуатацию.
Принят: 06.03.2019 г.
Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 6 марта 2019 года № 118 «О внесении изменений в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 31 октября 2005 года № 337-I «Об утверждении Правил ведомственной экспертизы технической документации для среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования Республики Казахстан»
Согласно изменениям, ведомственная экспертиза технической документации для среднего ремонта существующих автомобильных дорог общего пользования (далее - ведомственная экспертиза) - это система оценочных действий и выводов, проводимых Республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения «Национальный центр качества дорожных активов» Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - Центр) по заявлению организаций дорожной отрасли для получения аналитической оценки объекта экспертизы с целью повышения уровня обоснованности принимаемых решений в технической документации для среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования.
Для проведения ведомственной экспертизы в Центр представляется следующие документы:
1) заявление произвольной формы на проведение ведомственной экспертизы;
2) техническая документация.
Принят: 06.03.2019 г.
Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстанот 6 марта 2019 года № 185 «О внесении изменения в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 16 марта 2015 года № 236 «Об утверждении стандарта государственной услуги «Выдача лицензии на право занятия охранной деятельностью»
Согласно изменению, перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги:
1) для получения лицензии:
заявление в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя, с заполненной формой сведений;
электронная копия квитанции об уплате лицензионного сбора, за исключением оплаты через ПШЭП;
2) для переоформления лицензии, в рамках вида деятельности, на который имеется лицензия:
заявление в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
электронная копия квитанции об уплате лицензионного сбора, за исключением оплаты через ПШЭП;
3) при утере, порче лицензии услугополучатель обращается к услугодателю для получения дубликата лицензии лишь при отсутствии возможности получения сведений о лицензии из соответствующих информационных систем на портале с предоставлением следующих документов:
заявление в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
электронная копия квитанции об уплате лицензионного сбора, за исключением оплаты через ПШЭП.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) в качестве юридического лица, из устава юридического лица, о лицензии, об отсутствии судимости, о не привлечении к уголовной и административной ответственности, подтверждающие трудовую деятельность руководителя услугополучателя (при отсутствии возможности получения сведений из соответствующих информационных систем на портале, у услугополучателя истребуется электронная копия документа, подтверждающего трудовую деятельность), из психоневрологической и наркологической организаций (медицинские справки), являющиеся государственными информационными ресурсами, сотрудник услугодателя получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства», об уплате лицензионного сбора в том числе за переоформление лицензии через ПШЭП.
Принят: 06.03.2019 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 18 марта 2019 г.
Вводится в
действие29.03.2019 г.
Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 7 марта 2019 года № 123 «О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 640 «Об утверждении регламентов государственных услуг в области промышленной безопасности»
Согласно изменениям в новой редакции изложены следующие регламенты государственных услуг:
1) «Выдача разрешения на постоянное применение взрывчатых веществ и изделий на их основе» согласно приложению 1;
2) «Согласование проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов» согласно приложению 2.
Принят: 07.03.2019 г.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссииот 12 марта 2019 года № 8 «О Руководстве по подбору дозы лекарственных препаратов» (г. Москва)
Целями Руководства являются:
1) описание принципов и подходов к планированию исследований для выбора эффективных режимов дозирования новых лекарственных препаратов для человека или изменения показаний для известных лекарственных препаратов, наилучших способов их коррекции для отдельного пациента и определения дозы, превышение которой не приведет к дополнительной пользе или приведет к неприемлемым нежелательным реакциям;
2) устранение различий в требованиях, предъявляемых при регистрации лекарственных средств, в том числе к формированию регистрационного досье на новый лекарственный препарат и его оценке с точки зрения доказательства безопасности, качества, терапевтической эффективности и соотношения «польза - риск» для выбранного режима дозирования лекарственного препарата.
Принят: 12.03.2019 г.
Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии 15 марта 2019 г.
Вводится в
действие16.09.2019 г.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссииот 12 марта 2019 года № 27 «О классификации цистерны для полуприцепа в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» (г. Москва)
Цистерна для полуприцепа самонесущей конструкции, представляющая собой изделие в несобранном виде, являющаяся герметичной емкостью сложной эллиптической формы переменного сечения, с закрепленной в передней части плитой седельно-сцепного устройства и прикрепленными к задней части днища продольными балками и поперечными траверсами, укомплектованная системой верхнего и (или) нижнего налива, системой ограничения перелива, насосным оборудованием, тормозной системой, электрооборудованием, предназначенная для транспортировки, временного хранения и перекачивания жидких продуктов, в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1, 2 (а) и 6 классифицируется в субпозиции 8716 31 000 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Принят: 12.03.2019 г.
Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии 15 марта 2019 г.
Вводится в
действие14.04.2019 г.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссииот 12 марта 2019 года № 28 «О классификации масла гидравлического в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» (г. Москва)
Масло гидравлическое, содержащее в качестве основных компонентов 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, обладающее следующими физико-химическими характеристиками:
1) менее 65 об.% перегоняется при температуре 250 °С (по методу ISO 3405, эквивалентному методу ASTM D 86);
2) менее 85 об.% перегоняется при температуре 350 °С (по методу ISO 3405, эквивалентному методу ASTM D 86);
3) температура начала кипения выше 345°С;
4) масса неароматических составных частей превышает массу ароматических;
5) содержание сульфатной золы (по методу ISO 3987) составляет менее 1 мас.%;
6) индекс омыления (по методу ISO 6293) составляет менее 4;
7) колориметрическая характеристика (по методу ASTM D 1500) составляет менее 1,0;
8) температура текучести (по методу ISO 3016) составляет менее 10 °С;
9) кинематическая вязкость при температуре 50 °C (по методу EN ISO 3104) составляет более 20 мм2/с;
10) применяемое в качестве рабочей жидкости в гидросистемах станочного, прессового и прочего оборудования, изготавливаемое на основе минеральных масел с использованием присадок, улучшающих функциональные свойства, в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1 и 6 классифицируется в подсубпозиции 2710 19 840 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Принят: 12.03.2019 г.
Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии 15 марта 2019 г.
Вводится в
действие14.04.2019 г.
Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 12 марта 2019 года № 129 «Об утверждении требований к элементам защиты паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники»
Бланки паспорта самоходной машины и других видов техники являются бланками строгой отчетности, изготавливаются на белой бумаге формата А4 (210 х 297 мм) с использованием красок, обеспечивающих защиту от исправлений или вытравок, типографским способом в соответствии со следующими требованиями, предъявляемыми к степени защиты бланков и имеют не менее 8 степеней защиты:
1) 2-тоновый просветно-затененный водяной знак, обладающий выраженной контрастностью, обеспечивающей его надежный визуальный контроль;
2) не менее 2 видов волокон, контролируемых в видимой или иных областях спектра. При этом допускается замена одного из видов волокон другими видами включений - конфетти, полимерными нитями, капсулированным люминофором. Не допускается применение специальных волокон, имеющих видимую люминесценцию голубого цвета под действием ультрафиолетового излучения;
3) наложение 2 фоновых сеток с переменным шагом и ирисовым раскатом;
4) микротекст, имеющий в позитивном исполнении высоту шрифта 150 - 200 мкм, а в негативном исполнении - 200 - 250 мкм;
5) элемент, отпечатанный краской, невидимой в видимом спектре и люминесцирующей под действием ультрафиолетового излучения желто-зеленым цветом;
6) элемент защиты от ксерокопирования;
7) голограмму с микротекстом, нанесенную методом горячего тиснения;
8) типографский номер, состоящий из серии бланка, 2-буквенного кода страны (в соответствии со справочником ISO 3166-1 (alpha-2)) и порядкового номера бланка (2 прописные буквы и 6 арабских цифр).
Принят: 12.03.2019 г.
Постановление Правительства Республики Казахстанот 14 марта 2019 года № 107 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2010 года № 739 «Об утверждении Правил регистрации и учета государственных и гарантированных государством займов, займов под поручительство государства, государственных гарантий и поручительств государства»
Согласно изменениям, регистрация и учет займов, привлеченных местными исполнительными органами в форме:
1) заключения договора займа осуществляются на основании оригинала договора займа или нотариально заверенной копии договора займа;
2) выпуска государственных эмиссионных ценных бумаг городов республиканского значения и столицы на внутреннем рынке осуществляются на основании результатов первичного размещения государственных эмиссионных ценных бумаг и подтверждения акционерным обществом «Казахстанская фондовая биржа» об его объемах.
Регистрация займов, привлеченных местными исполнительными органами городов республиканского значения и столицы в форме выпуска государственных эмиссионных ценных бумаг, совершается путем присвоения займу порядкового номера и внесения его в реестр базы данных государственных займов.
Местные исполнительные органы для регистрации привлеченных ими займов представляют в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета указанные документы в течение пятнадцати рабочих дней после подписания договора займа или размещения местными исполнительными органами городов республиканского значения и столицы государственных эмиссионных ценных бумаг.
Принят: 14.03.2019 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 18 марта 2019 г.
Вводится в
действие29.03.2019 г.
Указ Президента Республики Казахстанот 18 марта 2019 года № 879 «О проведении внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан»
Согласно Указу образована Высшая аттестационная комиссия при Президенте РК по проведению внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел РК (далее - Комиссия).
Указом утверждены:
1) Положение о Комиссии;
2) состав Комиссии;
3) Правила проведения внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан (далее - Правила).
До 1 сентября 2019 года будет проведена внеочередная аттестация сотрудников полиции органов внутренних дел РК.
Положением определяются правовой статус и полномочия Высшей аттестационной комиссии при Президенте РК по проведению внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел РК.
Комиссия имеет право:
1) запрашивать необходимую информацию у государственных органов и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
2) привлекать по мере необходимости должностных лиц и специалистов государственных органов, а также представителей заинтересованных организаций;
3) заслушивать на заседаниях аттестуемых сотрудников, а также представителей государственных органов и иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
4) осуществлять иные права, необходимые для осуществления возложенных на Комиссию задач.
Согласно Правилам не подлежат аттестации:
1) женщины из числа сотрудников в период их беременности и отпуска по уходу за детьми;
2) сотрудники, обучающиеся в магистратуре, докторантуре в организациях образования в рамках государственного заказа, в том числе по подготовке государственных служащих в Республике Казахстан и зарубежных странах;
3) сотрудники, проработавшие в органах внутренних дел менее одного года;
4) сотрудники, прикомандированные к государственным органам и международным организациям.
Основными критериями оценки при внеочередной аттестации являются:
1) способность сотрудников выполнять возложенные на них должностные обязанности и результаты их работы;
2) уровень знаний и практических навыков.
Дополнительные критерии оценки аттестуемых сотрудников с учетом специфики и возложенных на них должностных обязанностей определяются Министром внутренних дел РК.
Принят: 18.03.2019 г.
Опубликован: «Казахстанская правда» от 20 марта 2019 г., № 54.
Вводится в действие18.03.2019 г.