Постановление Правительства Республики Казахстанот 6 ноября 2019 года № 832 «Об утверждении Правил передачи, реализации, ликвидации посредством уничтожения, утилизации, захоронения и переработки неиспользуемого имущества, а также предоставления в имущественный наем (аренду) неиспользуемых оборонных объектов»
Реализация неиспользуемого имущества осуществляется на основании решения (приказа) уполномоченного органа.
В решении (приказе) уполномоченного органа указываются наименование, местонахождение, балансодержатель, количество, балансовая стоимость неиспользуемого вооружения и военной техники, категория, заводские номера и иные идентификационные данные, предусмотренные технической документацией неиспользуемого имущества, подлежащего реализации, а также условия реализации при их наличии и имеющиеся обременения.
Реализация неиспользуемого имущества осуществляется уполномоченной организацией на возмездной основе.
Оплата услуг уполномоченной организации производится за счет средств покупателя.
Стоимость услуг уполномоченной организации состоит из суммы затрат на оценку имущества, организацию торгов и комиссии уполномоченной организации и определяется решением уполномоченной организации.
Средства от реализации неиспользуемого имущества направляются в доход республиканского бюджета.
Суммы комиссионного вознаграждения уполномоченной организации, гарантийных взносов, взыскиваемых уполномоченной организацией с победителя в случае неподписания договора купли-продажи, а также гарантийных взносов и неустойки, взыскиваемых с покупателя в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору купли-продажи, направляются в доход уполномоченной организации.
Форма торгов определяется в зависимости от вида неиспользуемого имущества и условий реализации.
Неиспользуемое имущество, за исключением вооружения и военной техники, реализуется через веб-портал государственного имущества.
Неиспользуемое имущество в виде вооружения и военной техники реализуется путем проведения закрытых тендеров или аукционов с условием его экспорта.
Участие на закрытых торгах принимает ограниченный перечень участников, определяемый комиссией по вопросам реализации неиспользуемого имущества (далее - Комиссия) на основании предложений заинтересованных государственных органов и уполномоченной организации.
Для включения в перечень участников потенциальные покупатели представляют уполномоченной организации следующие документы:
1) заявку на включение в перечень участников;
2) копию устава;
3) копию свидетельства либо справку о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
4) копии разрешительных документов (лицензий) на осуществление вида (подвида) деятельности в сфере оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых веществ и изделий с их применением, выдаваемых лицензиаром (уполномоченным органом).
Иностранные юридические лица представляют разрешительные документы (лицензии, разрешения), выданные лицензиаром (уполномоченным органом) страны, резидентом которой является заявитель, либо любой другой страны, где заявитель зарегистрирован в качестве участника внешнеэкономической деятельности, с нотариально заверенным переводом на казахский и/или русский языки.
5) иную информацию по запросу уполномоченной организации.
Предоставление в имущественный наем (аренду) неиспользуемых оборонных объектов наймодатели осуществляют через уполномоченную организацию с представлением утвержденного перечня неиспользуемых оборонных объектов и указанием балансовой стоимости, наименования, площади, краткой характеристики, местонахождения, целевого использования.
Предоставление в имущественный наем (аренду) неиспользуемых оборонных объектов Службы государственной охраны Республики Казахстан осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе» и Правилами передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду), утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 марта 2015 года № 212.
Принят: 06.11.2019 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 12 ноября 2019 г.
Вводится в действие:06.11.2019 г.
Постановление Правительства Республики Казахстанот 7 ноября 2019 года № 834 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 11 июня 2008 года № 573 «Об утверждении Правил отбора претендентов для присуждения международной стипендии «Болашак» и определении направлений расходования международной стипендии «Болашак»
Изменение вносится в подпункт 2) пункта 4 Правил отбора претендентов для присуждения международной стипендии «Болашак».
Согласно изменению, стипендия «Болашак» присуждается претендентам на получение степени магистра, являющихся государственными служащими (за исключением политических государственных служащих), с общим стажем работы на государственной службе не менее 2 (двух) лет, включая последние двенадцать месяцев.
Принят: 07.11.2019 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 13 ноября 2019 г.
Вводится в действие:13.11.2019 г.
Постановление Правительства Республики Казахстанот 7 ноября 2019 года № 835 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2012 года № 620 «Об утверждении Правил организации и проведения призыва граждан Республики Казахстан на воинскую службу»
Согласно изменениям в Правила организации и проведения призыва граждан Республики Казахстан на воинскую службу, для комплектования десантно-штурмовых войск осуществляется отбор призывников, имеющих не ниже общего среднего образования, хорошее физическое развитие, в первую очередь из числа спортсменов-парашютистов.
Для комплектования Службы государственной охраны Республики Казахстан отбор призывников осуществляется в приоритетном порядке, в соответствии с требованиями по уровню образования, опыта работы и физической подготовки, предъявляемыми к военнослужащим Службы государственной охраны Республики Казахстан, установленными Начальником Службы государственной охраны Республики Казахстан, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 3 октября 1995 года «О Службе государственной охраны Республики Казахстан».
Отбор в учебные части и школы для подготовки сержантов, младших специалистов из числа солдат проводится строго в индивидуальном порядке из числа призывников, имеющих образование не ниже общего среднего и обладающих высокими моральными качествами. При отборе кандидатов в учебные части учитываются также специальности, полученные ими до призыва.
Для комплектования Национальной гвардии Республики Казахстан осуществляется отбор из числа призывников, имеющих образование не ниже основного среднего. При этом, не призываются лица, имеющие не погашенную или не снятую в установленном законом порядке судимость, ранее судимые или освобожденные от уголовной ответственности за совершение преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, а также имеющие близких родственников, которые на момент призыва призывника имеют не погашенную или не снятую в установленном порядке судимость. Для отбора и предварительного изучения призывников привлекаются представители воинских частей Национальной гвардии Республики Казахстан.
К воинским частям Сил особого назначения Службы государственной охраны Республики Казахстан приписываются граждане, ранее проходившие службу в Службе государственной охраны Республики Казахстан.
Начальник местного органа военного управления проводит работу по изучению и отбору призывников, подлежащих призыву на срочную воинскую службу.
Также Правила дополнены приложением 2-1 Акт обследования семейного положения призывника.
Принят: 07.11.2019 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 13 ноября 2019 г.
Вводится в действие:24.11.2019 г.
Постановление Правительства Республики Казахстанот 7 ноября 2019 года № 836 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 10 июля 2019 года № 497 «О мерах по реализации указов Президента Республики Казахстан от 17 июня 2019 года № 17 и от 1 июля 2019 года № 46 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан»
В Положении о Министерстве торговли и интеграции РК, утвержденном постановлением Правительства РК от 10 июля 2019 года № 497, перечень государственных учреждений - территориальных подразделений Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК изложен в новой редакции.
Принят: 07.11.2019 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 13 ноября 2019 г.
Вводится в действие:07.11.2019 г.
Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстанот 12 ноября 2019 года № 190 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 декабря 2013 года № 292 «О введении ограничений на проведение отдельных видов банковских и других операций финансовыми организациями»
Согласно изменениям, требования части первой пункта 2 распространяются на займы, предоставленные заемщикам на приобретение товаров, работ и услуг, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, за исключением:
займов, обеспеченных залогом имущества, сделки с которыми подлежат обязательной государственной регистрации, полностью покрывающие сумму выдаваемого займа;
займов, обеспеченных залогом ценных бумаг, сделки с которыми подлежат регистрации, полностью покрывающие сумму выдаваемого займа;
займов, обеспеченных залогом права требования по договорам долевого участия в жилищном строительстве, стоимость которого покрывает сумму выдаваемого займа;
займов, обеспечением по которым выступают деньги, полностью покрывающие сумму выдаваемого займа;
займов, выдаваемых в рамках системы образовательного кредитования;
займов, выдаваемых в рамках системы жилищных строительных сбережений.
Согласно дополнениям, расчет коэффициента долговой нагрузки заемщика проводится банком в два этапа:
1) первый этап - оценка платежеспособности заемщика;
2) второй этап - расчет коэффициента долговой нагрузки заемщика.
Постановление дополнено формулой оценки платежеспособности заемщика и критериями на основании которых определяется доход заемщика (пункт 2-2).
Если размер дохода, определяемый на основании одного или нескольких критериев меньше величины прожиточного минимума, установленной на соответствующий финансовый год Законом Республики Казахстан «О республиканском бюджете» и половины суммы прожиточного минимума на каждого несовершеннолетнего члена семьи, а также значение коэффициента долговой нагрузки заемщика превышает значение, установленное пунктом 8 постановления, банк не принимает положительные решения о (об):
выдаче заемщику займа, за исключением выдачи займа (части займа) в рамках открытой заемщику кредитной линии;
открытии кредитной линии заемщику (установлении кредитного лимита);
выдаче дополнительного займа в рамках заключенного (заключенных) договора (договоров) банковского займа;
изменении условий открытой кредитной линии и (или) займа заемщика, влекущем увеличение размера периодических платежей по данному займу, согласно графику погашения займа.
Принят: 12.11.2019 г.
Вводится в действие:01.01.2020 г.
Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстанот 12 ноября 2019 года № 191 «О внесении изменений и дополнения в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 13 сентября 2017 года № 170 «Об установлении нормативных значений и методик расчетов пруденциальных нормативов и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов размера капитала банка на определенную дату и Правил расчета и лимитов открытой валютной позиции»
Согласно изменениям в Нормативные значения и методики расчетов, нормативные значения и методики расчетов пруденциальных нормативов и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов, размер капитала банка (далее - Нормативы) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 31 августа 1995 года «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» (далее - Закон о банках) и устанавливают нормативные значения и методики расчетов пруденциальных нормативов и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов, размер капитала банка.
Нормативные значения для банков и их дочерних организаций, рассчитываемых на основе консолидированной финансовой отчетности, устанавливаются в соответствии со статьей 42 Закона о банках.
Нормативные значения выражаются числом с тремя знаками после запятой.
В состав пруденциальных нормативов и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов размера капитала банка для обязательного соблюдения банками входят:
минимальный размер уставного и собственного капиталов банка;
коэффициент достаточности собственного капитала;
максимальный размер риска на одного заемщика;
коэффициенты ликвидности;
коэффициенты покрытия ликвидности и нетто стабильного фондирования;
капитализация банков к обязательствам перед нерезидентами Республики Казахстан;
коэффициент по размещению части средств банка во внутренние активы.
Расчет активов, условных и возможных обязательств, взвешиваемых по степени кредитного риска, проводится в соответствии с Таблицей активов банка, взвешенных по степени кредитного риска вложений, согласно приложению 5 к Нормативам, Значениями коэффициентов взвешивания по степени кредитного риска вложений по беззалоговым потребительским займам при расчете коэффициента долговой нагрузки, согласно приложению 5-1 к Нормативам и Таблицей условных и возможных обязательств банка, взвешенных по степени кредитного риска, согласно приложению 6 к Нормативам. Расчет значений коэффициентов взвешивания по степени кредитного риска вложений по беззалоговым потребительским займам при расчете коэффициента долговой нагрузки осуществляется по беззалоговым потребительским займам, выданным после 1 января 2020 года.
Для целей взвешивания активов, условных и возможных обязательств по степени риска активы, условные и возможные обязательства уменьшаются на сумму созданных резервов, в соответствии с МСФО.
Условные и возможные обязательства, взвешиваемые по степени кредитного риска, определяются как произведение суммы условных и возможных обязательств, рассчитанных в соответствии с Таблицей условных и возможных обязательств банка, взвешенных по степени кредитного риска согласно приложению 6 к Нормативам, на степень риска, соответствующую категории контрагента, указанной в Таблице активов банка, взвешенных по степени кредитного риска вложений, согласно приложению 5 к Нормативам, по которому банк несет кредитные риски.
Свопы, фьючерсы, опционы, форварды включаются в расчет условных и возможных обязательств, взвешенных с учетом кредитного риска, путем умножения суммы рыночной стоимости указанных финансовых инструментов и кредитного риска по ним на степень риска, соответствующую категории контрагента, указанной в Таблице активов банка, взвешенных по степени кредитного риска вложений, согласно приложению 5 к Нормативам.
Кредитный риск по операциям своп, фьючерс, опцион и форвард рассчитывается как произведение номинальной стоимости указанных финансовых инструментов на коэффициент кредитного риска, указанный в Таблице коэффициентов кредитного риска для производных финансовых инструментов согласно приложению 7 к Нормативам и определяемый сроком погашения указанных финансовых инструментов.
Рыночная стоимость (стоимость замещения) финансовых инструментовпредставляет собой:
по сделкам на покупку - величину превышения текущей рыночной стоимости финансового инструмента над номинальной контрактной стоимостью данного финансового инструмента. Если текущая рыночная стоимость финансового инструмента меньше или равна ее номинальной контрактной стоимости, стоимость замещения равна 0 (нулю);
по сделкам на продажу - величину превышения номинальной контрактной стоимости финансового инструмента над текущей рыночной стоимостью данного финансового инструмента. Если номинальная контрактная стоимость финансового инструмента меньше или равна ее текущей рыночной стоимости, стоимость замещения равна 0 (нулю).
По бивалютным финансовым инструментам (финансовым инструментам, по которым требование и обязательство выражены в разных иностранных валютах) стоимость замещения определяется как величина превышения тенгового эквивалента требований над тенговым эквивалентом обязательств, определенных по курсу на дату составления отчетности. Если величина тенгового эквивалента требований меньше или равна тенговому эквиваленту обязательств, стоимость замещения равна 0 (нулю).
Номинальная контрактная стоимость финансовых инструментов представляет собой стоимость финансовых инструментов, по которой они отражены на дату заключения сделок на соответствующих счетах бухгалтерского учета. За номинальную контрактную стоимость бивалютных финансовых инструментов принимается валюта, по которой у банка формируются требования.
Проданные опционы не включаются в расчет условных и возможных обязательств, взвешенных с учетом кредитного риска.
Расчет активов, условных и возможных требований и обязательств с учетом рыночного риска проводится согласно пунктам 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 и 34 Нормативов.
Расчет операционного риска проводится согласно пункту 35 Нормативов.
При расчете коэффициентов достаточности собственного капитала k1, k1-2 и k2 из размера активов, подлежащих взвешиванию по степени риска вложений, исключаются неинвестированные остатки средств, принятых банком на хранение на основании кастодиального договора.
Требования Нормативов по соблюдению минимальных значений коэффициентов достаточности собственного капитала k1, k1-2 и k2, включая буферы собственного капитала, не распространяются на банки, осуществляющие (осуществившие) реструктуризацию в соответствии с Законом о банках, крупным акционером которых является акционерное общество «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына», а также на банки, соответствующие критериям системообразующего банка, если одобренным уполномоченным органом планом мероприятий, предусматривающим меры раннего реагирования по повышению финансовой устойчивости банка, недопущению ухудшения его финансового положения и увеличения рисков, связанных с банковской деятельностью, определены значения коэффициентов достаточности собственного капитала k1, k1-2 и k2 и срок, в течение которого действуют значения коэффициентов достаточности собственного капитала.
Также Нормативные значения и методики расчетов дополнены приложением 5-1.
Принят: 12.11.2019 г.
Вводится в действие:01.01.2020 г. (Подробно см. пункт 5)
Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 1197 «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года № 388 «Об утверждении форм налоговых регистров и правил их составления»
В новой редакции изложены следующие формы налоговых регистров:
по применению инвестиционных налоговых преференций;
по определению стоимостных балансов групп (подгрупп) фиксированных активов и последующих расходов по фиксированным активам;
по производным финансовым инструментам;
по суммам управленческих и общеадминистративных расходов юридического лица-нерезидента, отнесенным на вычеты его постоянным учреждением в Республике Казахстан;
по учету уменьшения в бухгалтерском учете размера требования к должнику в виде неоплаченного просроченного кредита (займа) и вознаграждения по нему, дебиторской задолженности по документарным расчетам и гарантиям;
по учету уменьшения размера требования к должнику в связи с прощением безнадежной задолженности по кредиту (займу) и вознаграждению по нему;
по услугам туроператора - в разрезе выездного и въездного туризма;
по обороту в виде остатков товаров для целей исчисления налога на добавленную стоимость;
по налогу на добавленную стоимость, относимому в зачет, по остаткам товаров;
по учету закупа у лица, занимающегося личным подсобным хозяйством, сельскохозяйственной продукции заготовительной организацией в сфере агропромышленного комплекса, сельскохозяйственным кооперативом и (или) юридическим лицом, осуществляющим переработку сельскохозяйственного сырья и ее реализации;
по учету реализации сельскохозяйственным кооперативом своим членам товаров, а также представлению таких товаров в пользование, доверительное управление, аренду, по выполнению (оказанию) для членов сельскохозяйственного кооператива работ (услуг);
о получении физическими и юридическими лицами и (или) структурными подразделениями юридического лица денег и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства;
о полученных физическими и юридическими лицами и (или) структурными подразделениями юридического лица деньгах и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства;
о расходовании физическими и юридическими лицами и (или) структурными подразделениями юридического лица денег и (или) иного имущества, полученных от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства.
Также изменения вносятся в Правила составления форм налоговых регистров.
Принят: 31.10.2019 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 12 ноября 2019 г.
Вводится в действие:23.11.2019 г.
Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 4 ноября 2019 года № 1215 «О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 1 февраля 2018 года № 100 «Об утверждении стратегии и тактики применения органами государственных доходов системы управления рисками, а также Правил ее функционирования»
Стратегия и тактика применения органами государственных доходов системы управления рисками, а также Правила ее функционирования изложены в новой редакции.
Принят: 04.11.2019 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 12 ноября 2019 г.
Вводится в действие:23.11.2019 г.
Приказ Министра финансов Республики Казахстанот 12 ноября 2019 года № 1248 «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2018 года № 252 «Об утверждении Правил применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией»
Согласно изменениям в Правила, степень риска субъекта категорирования рассчитывается по критериям оценки степени риска, не являющимся конфиденциальной информацией, и критериям оценки степени риска, являющимся к конфиденциальной (служебной) информации, и актуализируется раз в полугодие.
По налогоплательщикам, по которым определена низкая степень риска, в случае непогашения налоговой задолженности и (или) задолженности по социальным платежам более тридцати календарных дней, степень риска подлежит актуализации не реже одного раза в месяц.
Критерий «Многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность» определяется в случае, если налогоплательщиком представлено более пяти дополнительных деклараций к уменьшению по корпоративному подоходному налогу и (или) налогу на добавленную стоимость, при этом с даты, установленной для представления таких деклараций, истекло двенадцать и более месяцев.
Период, за который производится расчет, является последние шесть месяцев.
Критерий не применяется по налогоплательщикам, состоящим на мониторинге крупных налогоплательщиков.
Приоритетность данного критерия - плюс 4 балла, влияние на степень риска - отрицательное.
Критерий «Выписка счетов-фактур в электронном виде» определяется в случае выписки счетов-фактур в электронном виде.
Приоритетность данного критерия:
минус 2 балл для налогоплательщиков, состоящих на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость;
минус 3 балла для налогоплательщиков, не состоящих на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость.
Влияние на степень риска - положительное.
Согласно дополнению в Правила, критерий «Отсутствие последовательной задолженности по налогам и социальным платежам» определяется по состоянию на последнее число шести месяцев, предшествующих дате, установленной пунктом 8 Правил.
Приоритетность данного критерия минус 3 балла, влияние на степень риска - положительное.».
Принят: 12.11.2019 г.
Приказ Министра энергетики Республики Казахстанот 4 ноября 2019 года № 357 «Об утверждении Перечня и сроков оснащения производственных объектов, подлежащих оснащению приборами учета сырой нефти и газового конденсата»
Утвержден Перечень и сроки оснащения производственных объектов, подлежащих оснащению приборами учета сырой нефти и газового конденсата.
Принят: 04.11.2019 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 12 ноября 2019 г.
Вводится в действие:01.01.2020 г.
Приказ Министра энергетики Республики Казахстанот 8 ноября 2019 года № 361 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 152 «Об утверждении Правил организации и функционирования рынка электрической мощности»
Изменения и дополнения вносятся в следующие главы и параграфы Правил:
Глава 1. Общие положения;
Глава 2. Порядок организации и функционирования рынка электрической мощности:
Параграф 2. Участие Системного оператора в рынке электрической мощности и порядок разработки прогнозного спроса на электрическую мощность на предстоящий и последующий календарные годы;
Параграф 3. Участие единого закупщика в рынке электрической мощности;
Параграф 4. Участие энергопроизводящих организаций в рынке электрической мощности;
Параграф 5. Участие потребителей рынка мощности в рынке электрической мощности;
Параграф 6. Участие оператора рынка централизованной торговли в рынке электрической мощности и порядок организации и проведения централизованных торгов электрической мощностью;
Параграф 8. Участие энергопроизводящих организаций и потребителей, входящих в группы лиц, включенные в реестр групп лиц, в рынке электрической мощности.
Также изменения и дополнения вносятся в приложение 2.
Приложение 3-1 изложено в новой редакции.
Правила дополнены приложением 7-1.
Принят: 08.11.2019 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 12 ноября 2019 г.
Вводится в действие:23.11.2019 г.
Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 1 ноября 2019 года № 819 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан»
Изменения вносятся в следующие приказы Министерства по инвестициям и развитию РК и Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК:
1) от 23 января 2015 года № 52 «Об утверждении Правил ведения журнала непрерывной регистрации истории судна»;
2) от 26 июля 2017 года № 504 «Об утверждении образцов профессионального диплома, подтверждения профессионального диплома, Правил дипломирования моряков»;
3) от 1 августа 2019 года № 602 «Об утверждении Правил применения цен (тарифов) за обязательные услуги морского порта».
Принят: 01.11.2019 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 12 ноября 2019 г.
Вводится в действие:23.11.2019 г.
Приказ Министра юстиции Республики Казахстанот 4 ноября 2019 года № 529 «О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 599 «Об утверждении Положения о комиссии по аттестации лиц, претендующих на право занятия деятельностью частного судебного исполнителя»
Согласно изменениям в Положение, лица, претендующие на занятие деятельностью частного судебного исполнителя и прошедшие стажировку в региональных палатах частных судебных исполнителей, проходят аттестацию в Комиссии, создаваемой при территориальном органе юстиции областей, городов республиканского значения и столицы.
Комиссия является постоянно действующим органом и состоит из семи членов - двух частных судебных исполнителей, включая руководителя региональной палаты частных судебных исполнителей, двух представителей органов юстиции, ученого-правоведа, депутата маслихата и представителя общественности из числа членов Общественного совета Министерства юстиции Республики Казахстан. Состав Комиссии и регламент ее работы утверждается приказом руководителя территориального органа уполномоченного органа.
Кандидатура депутата маслихата рекомендуется маслихатами областей, городов республиканского значения и столицы.
При наличии обстоятельств, указанных в пункте 14 Положения, член Комиссии заявляет самоотвод.
В случае незаявления самоотвода, отвод заявляется членами Комиссии, участвующими в заседании, либо претендентом.
В случае участия члена Комиссии во время аттестации при наличии обстоятельств, указанных в пункте 14 Положения, результаты аттестации считаются недействительными.
Принят: 04.11.2019 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 14 ноября 2019 г.
Вводится в действие:25.11.2019 г.
Приказ Министра юстиции Республики Казахстанот 4 ноября 2019 года № 530 «О внесении изменений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 1 февраля 2018 года № 171 «Об утверждении Правил осуществления контроля за деятельностью частных судебных исполнителей»
Согласно изменениям в Правила, в график планового контроля подлежат включению все частные судебные исполнители, осуществляющие деятельность более шести месяцев с момента учетной регистрации в органах юстиции, а также не осуществлявшие деятельность более шести месяцев на момент формирования графика контроля частных судебных исполнителей, но в течение предстоящего года, срок осуществления деятельности которых составит более шести месяцев.
Предметом планового контроля частных судебных исполнителей являются:
проверка материалов исполнительных производств;
проверка соблюдения частным судебным исполнителем требований, предъявляемых к делопроизводству;
проверка состояния архива частного судебного исполнителя;
проверка соблюдения требований к местонахождению и оборудованию служебного помещения частного судебного исполнителя.
К заключению прилагаются следующие документы:
1) копия жалоб на действия (бездействие) частного судебного исполнителя либо при наличии другой информации, свидетельствующей о недобросовестном исполнении им своих обязанностей;
2) копия приказа о проведении планового или внепланового контроля деятельности частного судебного исполнителя;
3) копия пояснения частного судебного исполнителя (при наличии) либо копия акта об отказе от дачи пояснения;
4) копии материалов исполнительного производства (при наличии) либо копия акта об отказе представления;
5) копия документа, полученного из региональной палаты частных судебных исполнителей о наличии или отсутствии у частного судебного исполнителя дисциплинарного взыскания;
6) копии документов подтверждающих ознакомление частного судебного исполнителя с приказом о проведении планового или внепланового контроля его деятельности и заключением о результатах проведенного контроля за деятельностью частного судебного исполнителя.
Также понятия, используемые в Правилах изложены в новой редакции (пункт 2).
Принят: 04.11.2019 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 13 ноября 2019 г.
Вводится в действие:24.11.2019 г.
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстанот 10 июля 2019 года № 296 «Об утверждении Дорожной карты развития технического и профессионального образования на 2019 - 2021 годы»
Утверждена Дорожная карта развития технического и профессионального образования на 2019 - 2021 годы.
Принят: 10.07.2019 г.
Вводится в действие:10.07.2019 г.
Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 4 ноября 2019 года № 589 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (выпуск 39)»
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (выпуск 39) содержит работы по производству целлюлозы, бумаги, картона и изделий из них.
Тарифно-квалификационные характеристики применяются при тарификации работ и присвоении квалификационных разрядов рабочим в организациях независимо от формы их собственности и организационно-правовых форм, где имеются производства и виды работ, указанные в ЕТКС (выпуск 39).
Принят: 04.11.2019 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 13 ноября 2019 г.
Вводится в действие:24.11.2019 г.
Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 6 ноября 2019 года № 594 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 279 «Об утверждении стандартов государственных услуг в социально-трудовой сфере»
Изменения и дополнения вносятся в следующие стандарты государственных услуг:
1) «Назначение пенсионных выплат по возрасту»;
2) «Назначение государственной базовой пенсионной выплаты»;
3) «Назначение государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца»;
4) «Назначение государственных специальных пособий»;
5) «Назначение социальной выплаты на случаи социальных рисков: утраты трудоспособности; потери кормильца; потери работы; потери дохода в связи с беременностью и родами; потери дохода в связи с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей); потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года»;
6) «Назначение специального государственного пособия»;
7) «Назначение пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка-инвалида»;
8) «Регистрация граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, выплата единовременной государственной денежной компенсации, выдача удостоверений»;
9) «Оформление документов на инвалидов для предоставления им протезно-ортопедической помощи»;
10) «Обеспечение инвалидов сурдо-тифлотехническими и обязательными гигиеническими средствами»;
11) «Назначение государственной адресной социальной помощи»;
12) «Оформление документов на инвалидов для предоставления им услуги индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении, и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху»;
13) «Предоставление инвалидам кресла-колясок»;
14) «Обеспечение инвалидов санаторно-курортным лечением»;
15) «Оформление документов на оказание специальных социальных услуг в медико-социальных учреждениях (организациях)»;
16) «Оформление документов на оказание специальных социальных услуг в условиях ухода на дому»;
17) «Назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов»;
18) «Возмещение затрат на обучение на дому детей-инвалидов»;
19) «Выдача справки, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи»;
20) «Выдача направлений лицам на участие в активных мерах содействия занятости»;
21) «Присвоение или продление статуса оралмана»;
22) «Выдача и продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы работодателям для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы, или в рамках внутрикорпоративного перевода»;
23) «Выдача удостоверения реабилитированному лицу»;
24) «Выдача или продление справки иностранцу или лицу без гражданства о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства»;
25) «Регистрация лиц, ищущих работу»;
26) «Регистрация лиц, ищущих работу, в качестве безработных»;
27) «Осуществление пенсионных выплат из пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов из единого накопительного пенсионного фонда»;
28) «Выдача справки о регистрации в качестве безработного».
Принят: 06.11.2019 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 13 ноября 2019 г.
Вводится в действие:24.11.2019 г.
Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 7 ноября 2019 года № 597 «О внесении дополнений в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 мая 2019 года № 291 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (выпуск 4)»
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (выпуск 4) дополнен параграфом 64-1. Машинист шахтного подвесного локомотива, 4 разряд.
Принят: 07.11.2019 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 13 ноября 2019 г.
Вводится в действие:24.11.2019 г.
Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстанот 5 ноября 2019 года № ҚР ДСМ-139 «О внесении изменений в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 сентября 2018 года № ҚР ДСМ-10 «Об утверждении тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования»
Согласно изменениям в новой редакции изложены:
1) тарифы на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования, оплата которых осуществляется по клинико-затратным группам;
2) тарифы на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования, оплата которых осуществляется по клинико-затратным группам с учетом уровня сложности пролеченного случая по акушерско-гинекологическому профилю;
3) тарифы на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования, оплата которых осуществляется по клинико-затратным группам с учетом уровня сложности пролеченного случая по неонатологическому профилю;
4) комплексный тариф на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования, оплата которых осуществляется на одного больного с психическими и поведенческими расстройствами в месяц, зарегистрированного в Регистре психических больных в разрезе регионов;
5) комплексный тариф на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования, оплата которых осуществляется на одного больного с психическими и поведенческими расстройствами, вызванными употреблением психоактивных веществ в месяц, зарегистрированного в Регистре наркологических больных в разрезе регионов;
6) комплексный тариф на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования, оплата которых осуществляется на одного ВИЧ-инфицированного и (или) больного синдромом приобретенного иммунодефицита в месяц в разрезе регионов;
7) комплексный тариф на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования, оплата которых осуществляется на одного больного туберкулезом в месяц, зарегистрированного в Национальном регистре больных туберкулезом в разрезе регионов;
8) тариф на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования, оплата которых осуществляется медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь по восстановительному лечению и реабилитации лиц с неактивным туберкулезом и с повышенным риском заболевания туберкулезом;
9) тариф на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования, оплата которых осуществляется медицинским организациям за один пролеченный случай инфекционного профиля;
10) тариф на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования, оплата которых осуществляется по восстановительному лечению и реабилитации за один койко-день.
Принят: 05.11.2019 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 12 ноября 2019 г.
Вводится в действие:23.11.2019 г. (Подробно см. пункт 4)
Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстанот 5 ноября 2019 года № ҚР ДСМ-140 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра здравоохранения и Министра здравоохранения и социального развития в области здравоохранения»
Изменения и дополнения вносятся в следующие приказы Министра здравоохранения и Министра здравоохранения и социального развития РК:
1) от 26 ноября 2009 года № 801 «Об утверждении Правил формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования и Методики формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования»;
2) от 29 мая 2015 года № 429 «Об утверждении Правил поощрения работников субъектов здравоохранения, оказывающих медицинские услуги в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования»;
3) от 29 марта 2018 года № 138 «Об утверждении Правил оплаты услуг субъектов здравоохранения и Правил оплаты стоимости фармацевтических услуг субъектам в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий».
Принят: 05.11.2019 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 12 ноября 2019 г.
Вводится в действие:01.06.2019 г.
Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстанот 5 ноября 2019 года № ҚР ДСМ-141 «О внесении изменений в приказы Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года № 801 «Об утверждении Правил формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования и Методики формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования» и от 5 сентября 2018 года № ҚР ДСМ-10 «Об утверждении тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования»
Согласно изменениям в Правила, утвержденные приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года № 801, новые и (или) пересмотренные тарифы подлежат утверждению уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Кодекса РК от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения».
Расчет тарифов осуществляется рабочим органом в течение 6 месяцев со дня получения от субъекта здравоохранения информации, указанной в пунктах 12 и 13, с учетом требований, установленных пунктом 17 Правил в соответствии с Методикой формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования.
В Методике, согласно изменениям, формула для расчета тарифа на оказание одной медицинской услуги на основе метода определения прямых и косвенных (накладных) расходов изложена в новой редакции (пункт 14).
В приказе Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 сентября 2018 года № ҚР ДСМ-10, тарифы на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования, изложены в новой редакции.
Принят: 05.11.2019 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 12 ноября 2019 г.
Вводится в действие:23.11.2019 г. (Подробно см. пункт 5)
Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстанот 5 ноября 2019 года № ҚР ДСМ-142 «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 29 марта 2018 года № 138 «Об утверждении Правил оплаты услуг субъектов здравоохранения и Правил оплаты стоимости фармацевтических услуг субъектам в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий»
Согласно дополнениям в Правила оплаты услуг субъектов здравоохранения, счет-реестр за январь текущего года в рамках ГОБМП формируется с учетом услуг, не вошедших в счет-реестр в рамках ГОБМП с 1 декабря предыдущего года.
В счет-реестр текущего финансового года включаются случаи, начало оказания медицинской помощи по которым начато в предыдущем финансовом году и завершено в текущем финансовом году.
Оплата за оказанные услуги в рамках ГОБМП в соответствии с договором закупа услуг, не принятые к оплате в течение действия договора закупа услуг в связи с проведением мониторинга качества и объема, а также не вошедшие в счет-реестр с 1 декабря года, в котором действует договор закупа услуг, до даты окончания срока действия договора закупа услуг, производится в году, следующем за годом действия договора закупа услуг.
При этом, сумма за услуги в рамках ГОБМП, оказанные в декабре предыдущего года, не превышает сумму среднемесячного фактического исполнения по принятой к оплате сумме за 11 месяцев предыдущего финансового года.
Сумма оплаты за оказание АПП субъектам ПМСП по КПН АПП за отчетный период уменьшается на сумму удержания за превышение норматива прикрепления граждан к одному врачу общей практики, предусмотренного пунктом 8 приказа № 281.
Сумма удержания рассчитывается по формуле расчета суммы удержания за превышение норматива прикрепления граждан к одному врачу общей практики согласно приложению 11-1 к Правилам.
Оплата по каждому случаю за оказание специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи больным с диагнозом Незавершенный остеогенез в медицинских организациях республиканского уровня осуществляется по фактическим расходам после мониторинга качества и объема оказанной медицинской помощи с обоснованием предоставления пациенту лекарственных средств и МИ.
Оплата за оказание медицинской помощи родильницам в критическом состоянии, госпитализированным в Республиканский центр критического акушерства, осуществляется по фактическим расходам на лекарственные средства, МИ и медицинские услуги в порядке, предусмотренном пунктом 118 Правил.
Учет договоров закупа услуг скорой медицинской помощи и медицинской помощи, связанной с транспортировкой квалифицированных специалистов и (или) больного санитарным транспортом, осуществляется фондом в ручном или в автоматизированном режиме в ИС «ЕПС».
При автоматизированном режиме Фонд вводит данные во вкладке «Условия договора» в модуле «Платежная система» ИС «ЕПС», подтверждает их и прикрепляет копию договора закупа услуг и дополнительных соглашений к нему при их наличии.
Правила дополнены приложением 11-1 Формула расчета суммы удержания за превышение норматива прикрепления граждан к одному врачу общей практики.
Принят: 05.11.2019 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 12 ноября 2019 г.
Вводится в действие:12.11.2019 г. (Подробно см. пункт 4)
Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстанот 6 ноября 2019 года № 971 «О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 28 мая 2013 года № 356 «Об утверждении образца проездного документа беженца»
Образец проездного документа изложен в новой редакции.
Принят: 06.11.2019 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 13 ноября 2019 г.
Вводится в действие:24.11.2019 г.
Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстанот 6 ноября 2019 года № 972 «О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 июля 2017 года № 505 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы»
Согласно изменениям в Правила, прием посылок и передач, адресованных подозреваемым и обвиняемым осуществляется в помещении следственного изолятора, оборудованном в соответствии с перечнем мебели и инвентаря комнаты приема передач согласно приложению 11 к Правилам. Подозреваемым и обвиняемым разрешается получать без ограничения количества посылки и передачи, вес которых не превышает 20 кг. Передачи принимаются в порядке очередности посетителей. Перечень вывешивается в помещении для приема передач на государственном и официально употребляемом русском языках.
Также из приложения 1 исключен подпункт 12) пункта 1 предусматривающий соблюдение опрятного внешнего вида, предусматривающий короткую стрижку волосистых частей головы до полутора сантиметров (за исключением женщин), аккуратно подстриженные усы, а также сбритую бороду.
Принят: 06.11.2019 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 13 ноября 2019 г.
Вводится в действие:24.11.2019 г.
Приказ Министра иностранных дел Республики Казахстанот 31 октября 2019 года № 11-1-4/565 «О внесении изменения в приказ исполняющего обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 8 мая 2015 года № 11-1-2/177 «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых органами дипломатической службы Республики Казахстан»
Согласно изменению исключен стандарт государственной услуги «Выдача служебных паспортов Республики Казахстан».
Принят: 31.10.2019 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 12 ноября 2019 г.
Вводится в действие:23.11.2019 г.
Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 288/НҚ «Об утверждении Положения республиканского государственного учреждения «Комитет государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан»
Республиканское государственное учреждение «Комитет государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан» является ведомством Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, осуществляющим реализационные и контрольные функции, а также участвующим в выполнении регулятивных и стратегических функций Министерства в сфере государственных услуг и информатизации.
Функции Комитета:
1) оказание практической и методической помощи государственным органам и организациям по вопросам электронного документа и электронной цифровой подписи;
2) разработка правил формирования перечня интернет-ресурсов государственных органов и объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», закрепляемых за оператором;
3) разработка правил интеграции объектов информатизации «электронного правительства»;
4) разработка правил функционирования и технических требований к внешнему шлюзу «электронного правительства»;
5) разработка перечня информационных систем и электронных информационных ресурсов, осуществляющих межгосударственное информационное взаимодействие через национальный шлюз Республики Казахстан;
6) разработка критериев отнесения электронных информационных ресурсов к открытым данным, размещаемым государственными органами на интерент-портале открытых данных, а также порядка формата их предоставления;
7) разработка каталога информационно-коммуникационных услуг;
8) разработка правил регистрации и подключения абонентского номера абонента, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи веб-портала «электронного правительства» для получения государственных и иных услуг в электронной форме посредством абонентского устройства подвижной сети;
9) разработка перечня государственных и иных услуг в электронной форме, оказываемых посредством веб-портала «электронного правительства» и абонентского устройства подвижной сети;
10) разработка правил классификации государственных услуг в электронной форме для определения способа аутентификации услугополучателя;
11) разработка обязательных реквизитов результатов оказания государственных и иных услуг в электронной форме, полученных посредством абонентского устройства подвижной сети, а также порядка проверки их достоверности;
12) разработка правил деятельности Государственной корпорации «Правительство для граждан»;
13) разработка правил отбора государственных услуг, подлежащих оказанию через Государственную корпорацию «Правительство для граждан»;
14) разработка методики расчета коэффициента зонирования;
15) разработка порядка ценообразования на услуги, оказываемые Государственной корпорацией «Правительство для граждан»;
16) разработка порядка и сроков для приведения в соответствие в информационных системах сведений по назначению и выплате пособий на детей;
17) разработка перечня государственных услуг, подлежащих оптимизации и автоматизации, и сроков их перевода в электронную форму;
18) разработка правил деятельности Единого контакт-центра;
19) разработка правил взаимодействия Единого контакт-центра с центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также услугодателями;
20) разработка совместного приказа с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений об утверждении перечня разрешений, подлежащих и не подлежащих автоматизации;
21) разработка и согласование с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений правил функционирования государственной информационной системы разрешений и уведомлений;
22) разработка правил оптимизации и автоматизации государственных услуг;
23) разработка перечня государственных услуг, оказываемых в электронной форме на основании одного заявления;
24) разработка предложений по совершенствованию стандартов государственных услуг, оказываемых в электронной форме и (или) через Государственную корпорацию «Правительство для граждан»;
25) осуществление проверки деятельности Государственной корпорации «Правительство для граждан»;
26) разработка по согласованию с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений правил ведения государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;
27) осуществление организации и контроля за деятельностью Государственной корпорации «Правительство для граждан»;
28) координация деятельности Государственной корпорации «Правительство для граждан» и ее взаимодействие с услугодателями;
29) осуществление методологического обеспечения деятельности Государственной корпорации «Правительство для граждан»;
30) организация и координация работы Единого контакт-центра;
31) проведение оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме;
32) проведение оценки эффективности деятельности государственных органов по применению информационно-коммуникационных технологий;
33) разработка правил ведения реестра государственных услуг;
34) осуществление разработки и ведения реестра государственных услуг;
35) разработка правил по разработке стандартов и регламентов государственных услуг;
36) осуществление согласования проектов стандартов государственных услуг;
37) проведение мониторинга деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, города республиканского значения и столицы по разработке стандартов и (или) регламентов государственных услуг;
38) разработка методики определения стоимости государственной услуги;
39) разработка порядка формирования, сроков представления и типовой формы отчета деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов по вопросам оказания государственных услуг;
40) разработка предложений по совершенствованию стандартов государственных услуг;
41) осуществление иных полномочий, предусмотренных законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и приказами Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан Республики Казахстан.
Принят: 31.10.2019 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 13 ноября 2019 г.
Вводится в действие:31.10.2019 г.
Приказ Председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстанот 6 ноября 2019 года № 412-од «О создании Научно-технической комиссии в сфере стандартизации»
Создана Научно-техническая комиссия в сфере стандартизации в составе согласно приложению 1 к приказу.
Научно-техническая комиссия в сфере стандартизации (далее - НТК) создается как постоянно действующий орган при Комитете технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.
Основными функциями НТК являются:
1) выработка и согласование приоритетных направлений развития систем технического регулирования и метрологии;
2) рассмотрение и принятие проектов планов, программ, стратегий в сфере стандартизации;
3) рассмотрение и одобрение проектов национальных стандартов, национальных классификаторов, межгосударственных стандартов;
4) рассмотрение иных вопросов, взаимосвязанных со сферой стандартизации.
Принят: 06.11.2019 г.
Вводится в действие:06.11.2019 г.
Приказ Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 4 ноября 2019 года № 92/ќе «О внесении изменения в приказ Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 23 октября 2018 года № 86/нс «Об утверждении цен на услуги, реализуемые субъектом государственной монополии в сферах информатизации, обеспечения информационной безопасности»
Цены на услуги, реализуемые субъектом государственной монополии в сфере информатизации изложены в новой редакции.
Принят: 04.11.2019 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 14 ноября 2019 г.
Вводится в действие:25.11.2019 г.
Досье на проект Закона Республики Казахстан«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам расширения самостоятельности и ответственности районных, городских и сельских уровней власти» (ноябрь 2019 года)
Целью принятия проекта Закона является создание качественной модели местного государственного управления и самоуправления для обеспечения необходимых условий и максимальной реализации прав и свобод человека и гражданина, а также стимулирование местных уровней власти по расширению налоговой базы и увеличению доходов местных бюджетов.
Проект Закона состоит из двух статей.
Первая статья проекта Закона предусматривает внесение изменений и дополнений в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года;
Закон Республики Казахстан от 8 декабря 1993 года «Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан»;
Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»;
Закон Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» и ряд других законодательных актов.
Вторая
статья проекта Закона предусматривает порядок введения в действие
законопроекта.
Досье на проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения» (ноябрь 2019 года)
Целью принятия проекта Закона является усиление социально-правовых гарантий защиты военнослужащих, выполнявших международные обязательства Республики Казахстан по поддержанию мира и безопасности.
Структура проекта Закона состоит из статьи 1, предусматривающей внесение изменений и дополнений в законодательные акты, и статьи 2, предусматривающей порядок введения закона в действие.
Статья 1. Внесение изменений и дополнений:
в Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)»;
в Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях»;
в Закон Республики Казахстан от 5 апреля 1999 года «О специальном государственном пособии в Республике Казахстан»;
в Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте»;
в Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании»;
Статья 2. Порядок введения Закона в действие.