Выступление Президента Республики Казахстан на
внеочередном XX Съезде партии Nur Otan (г. Нур-Султан, 25 ноября 2020 года)
Закон Республики Казахстан от 23 ноября 2020 года № 377-VI «О ратификации Протокола об охране промышленных образцов к Евразийской патентной конвенции от 9 сентября 1994 года»
РатифицированПротокол об охране промышленных образцов к Евразийской патентной конвенции от 9 сентября 1994 года, совершенный в Нур-Султане 9 сентября 2019 года.
Принят: 23.11.2020 г.
Опубликован:«Казахстанская правда» от 24 ноября 2020 г., № 225.
Вводится в действие:05.12.2020 г.
Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2020 года № 378-VI «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2021-2023 годы»
Утверждены следующие размеры гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет на 2021-2023 годы:
2021 год - 2 700 000 000 тысяч тенге;
2022 год - 2 400 000 000 тысяч тенге;
2023 год - 2 200 000 000 тысяч тенге.
Принят: 24.11.2020 г.
Опубликован:«Казахстанская правда» от 25 ноября 2020 г., № 226.
Вводится в действие:01.01.2021 г.
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 ноября 2020 года № 774 «Об утверждении Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Турецкой Республики о взаимной защите секретной информации в военной области»
УтвержденоСоглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Турецкой Республики о взаимной защите секретной информации в военной области, совершенное в Анкаре 13 сентября 2018 года.
Принят: 19.11.2020 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 25 ноября 2020 г.
Вводится в действие:19.11.2020 г.
Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 ноября 2020 года № 779 «О внесении изменения и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 апреля 2014 года № 301 «Об утверждении Правил возмещения расходов участников национального превентивного механизма по превентивным посещениям»
Согласно изменению и дополнению в пункте 5 Правил:
подпункт 3) изложен в следующей редакции:
«3) накладные расходы, включающие расходы на приобретение канцелярских товаров, копирование собранных материалов, за пользование телефонной связью, интернетом и почтовыми услугами, - в размере, не превышающем двух месячных расчетных показателей на каждого участника национального превентивного механизма, осуществлявшего превентивное посещение;»;
дополнен подпунктом 4) следующего содержания:
«4) расходы на медицинское и лабораторное обследование, приобретение средств индивидуальной защиты (медицинские маски, одноразовые перчатки, медицинский защитный экран, одноразовый защитный халат или комбинезон) в период ограничительных мероприятий, в том числе карантина, которые введены решением главного государственного санитарного врача Республики Казахстан (соответствующей территории) или его заместителей при возникновении, угрозе завоза и распространения инфекционных заболеваний в соответствии с законодательством Республики Казахстан, - в размере, не превышающем пяти месячных расчетных показателей на каждого участника национального превентивного механизма, осуществлявшего превентивное посещение.».
Принят: 20.11.2020 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 24 ноября 2020 г.
Вводится в действие:25.11.2020 г. (подробно см. пункт 2)
Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 ноября 2020 года № 783 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства»
Согласно изменениям в Правила, в случае, если в период с 16 марта 2020 года до 20 октября 2020 года заемщиком была произведена оплата платежей по кредиту, сумма субсидирования, начисленная за данный период, направляется на погашение задолженности по вознаграждению, начисленному в последующие периоды в соответствии с графиком погашения кредита. При наличии неиспользованной суммы субсидирования по истечении срока погашения займа данная сумма зачисляется на текущий счет заемщика.
В случае погашения кредита в период с 1 сентября 2020 года до 20 октября 2020 года, сумма субсидируемой части ставки вознаграждения за период с 16 марта 2020 года до даты погашения кредита выплачивается заемщику на основании письма банка/лизинговой компании и графика платежей в электронном формате (XLS или XLSX) с указанием причитающейся к выплате суммы субсидий.
По одобренным финансовым агентством проектам субъектов малого и среднего предпринимательства в наиболее пострадавших секторах экономики банк/лизинговая компания представляет в финансовое агентство письмо банка/лизинговой компании и график платежей в электронном формате (XLS или XLSX) с указанием причитающейся к выплате суммы субсидий.
Перечисление средств производится финансовым агентством согласно графикам платежей, представленным банком/лизинговой компанией на счета финансового агентства в банке/банке-платежном агенте c учетом сумм к возмещению за предыдущий период (при необходимости).
Принят: 20.11.2020 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 23 ноября 2020 г.
Вводится в действие:20.10.2020 г.
Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 ноября 2020 года № 785 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 июля 2005 года № 747 «Об утверждении Правил о военно-транспортной обязанности в Республике Казахстан»
Правила о военно-транспортной обязанности в Республике Казахстан изложены в новой редакции.
Принят: 20.11.2020 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 25 ноября 2020 г.
Вводится в действие:06.12.2020 г.
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2020 года № 796 «Об утверждении порядка, видов и объема медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях, введении режима чрезвычайного положения»
Порядок определяет порядок предоставления, виды и объем медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях, введении режима чрезвычайного положения.
Медицинская помощь пораженным (больным) при чрезвычайных ситуациях, введении режима чрезвычайного положения в зависимости от места ее оказания, квалификации лиц, ее оказывающих, и обеспеченности медицинским имуществом предоставляется в виде доврачебной, скорой и специализированной медицинской помощи.
Объем медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, введении режима чрезвычайного положения в зависимости от складывающейся медико-санитарной и кризисной обстановки в зоне чрезвычайной ситуации, на территории, где введен режим чрезвычайного положения, в рамках установленных видов медицинской помощи определяется по медицинским показаниям на основе профилактических, диагностических и лечебных мероприятий, обладающих наибольшей доказанной эффективностью.
Непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации и/или на ее границах, на территории, где введен режим чрезвычайного положения, оказывается следующая медицинская помощь:
1) доврачебная - медицинская помощь, оказываемая средними медицинскими работниками самостоятельно или в составе мультидисциплинарной команды, включающая в себя оценку состояния пациента, постановку доврачебного диагноза, исполнение доврачебных манипуляций и процедур и уход за пострадавшими;
2) скорая - медицинская помощь, оказываемая фельдшерскими и специализированными (врачебными) бригадами, включающая в себя оценку состояния пациента, постановку диагноза, оказание медицинской помощи и транспортировку в медицинские организации;
3) специализированная - медицинская помощь, оказываемая профильными специалистами при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения, медицинской реабилитации.
Принят: 26.11.2020 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 26 ноября 2020 г.
Вводится в действие:06.12.2020 г.
Приказ Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 19 ноября 2020 года № 1 «О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 4 мая 2018 года № 173 «Об утверждении Методики по выявлению монопольно высокой (низкой) цены»
Согласно изменениям в Методику, Методика разработана в соответствии с подпунктом 19) статьи 90-6 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее - Кодекс) и применяется антимонопольным органом и территориальным подразделением антимонопольного органа при выявлении монопольно высокой (низкой) цены, установленной субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение на товарном рынке (далее - Субъект).
В соответствии с пунктом 1 статьи 175 Кодекса под монопольно высокой ценой товара понимается цена, установленная субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, в том числе установленная:
1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;
состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;
условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, таможенно-тарифное, тарифное и нетарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;
2) путем неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;
состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;
условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, таможенно-тарифное, тарифное и нетарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.
Не признается монопольно высокой цена товара, установленная субъекту рынка в соответствии с законами Республики Казахстан.
С целью выявления доминирующего или монопольного положения субъекта рынка антимонопольный орган или территориальное подразделение антимонопольного органа до проведения расследования проводит анализ состояния конкуренции на товарном рынке в соответствии с подпунктом 11) статьи 90-6 Кодекса.
Антимонопольный орган или территориальное подразделение антимонопольного органа с целью выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений, предусмотренных подпунктом 1) статьи 174 Кодекса, выразившихся в установлении субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, монопольно высокой цены на товар, проводит анализ динамики цен и объемов производства (реализации) товара на товарном рынке, в том числе на предмет:
1) установления Субъектом цены на товар, по которому положение Субъекта признано доминирующим, превышающей цены на такой же товар других субъектов рынка на сопоставимом товарном рынке;
2) превышения темпов роста цен на товар, по которому положение Субъекта признано доминирующим, по сравнению с соответствующими темпами роста цен на сопоставимом товарном рынке;
3) повышения цен на товар, по которому положение Субъекта признано доминирующим, путем снижения физических характеристик (например, вес единицы товара);
4) необоснованного сокращения объемов производства и (или) поставки или прекращения производства и (или) поставки товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии возможности производства или поставки.
Антимонопольный орган или территориальное подразделение антимонопольного органа с целью выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений, предусмотренных подпунктом 1) статьи 174 Кодекса, выразившихся в установлении субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, монопольно низкой цены на товар, проводит анализ динамики цен и объемов производства (реализации) товара на товарном рынке, в том числе:
1) установление Субъектом цены на товар, по которому положение Субъекта признано доминирующим, ниже цены на такой же товар других субъектов рынка на соответствующем или сопоставимом товарном рынке;
2) превышение темпов снижения цен на товар, по которому положение Субъекта признано доминирующим, по сравнению с соответствующими темпами снижения цен на соответствующем или сопоставимом товарном рынке.
Для принятия решения при определении монопольно высокой цены антимонопольным органом, применяется анализ:
1) финансово-хозяйственной деятельности субъекта;
2) динамики производственной и полной себестоимости товара, а также динамики цен на товар (в том числе сопоставление темпов роста (снижения) производственной и полной себестоимости с темпами роста (снижения) цены на товар);
3) динамики объемов производства (реализации) товара, с учетом производственных мощностей;
4) договоров, в результате которых прямо либо косвенно складывается цена на товар;
5) динамики разных видов цен (к примеру, средневзвешенных, для разных групп покупателей);
6) расходов периода и производственной себестоимости, в том числе сопоставление темпов роста (снижения) заработной платы административного персонала с темпами роста (снижения) заработной платы производственного персонала;
7) прибыли, полученной субъектом от товара, по которому положение субъекта признано доминирующим;
8) инвестиционной программы субъекта;
9) обязательств перед кредиторами и финансовыми организациями.
Антимонопольный орган или территориальное подразделение антимонопольного органа признает монопольно низкой ценой товара цену, которая устанавливается субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, путем:
1) снижения ранее установленной цены товара, при котором выполняются следующие условия:
расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;
состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;
условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, таможенно-тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.
2) поддержания или неповышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются следующие условия:
расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно возросли;
состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону увеличения;
условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, таможенно-тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону увеличения.
Принят: 19.11.2020 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 24 ноября 2020 г.
Вводится в действие:05.12.2020 г.
Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 20 ноября 2020 года № 1120 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан»
Изменения и дополнения вносятся в следующие приказы Министра финансов Республики Казахстан:
1) от 18 сентября 2014 года № 403 «Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан»;
2) от 18 сентября 2014 года № 404 «Об утверждении Таблицы распределения поступлений бюджета между уровнями бюджетов, контрольным счетом наличности Национального фонда Республики Казахстан и контрольным счетом наличности Фонда компенсации потерпевшим».
Принят: 20.11.2020 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 24 ноября 2020 г.
Вводится в действие:23.11.2020 г.
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 13 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-191/2020 «Об утверждении перечня красителей и вспомогательных веществ, запрещенных к применению в Республике Казахстан в составе лекарственных средств»
Утвержден Перечень красителей и вспомогательных веществ, запрещенных к применению в Республике Казахстан в составе лекарственных средств.
Красители, запрещенные к применению в составе лекарственных средств:
1) Цитрусовый красный 2 (Е121)
2) Амарант (Е123)
3) Коричневый FK (Е154)
Красители, запрещенные к применению в составе лекарственных средств предназначенные для детей:
1) Тартразин (Е102)
2) Желтый хинолиновый (Е104)
3) Желтый 2 G (Е107)
4) Желтый «солнечный закат» FCF, Оранжево-желтый S (Е110)
5) Кошениль, карминовая кислота, кармины (Е120)
6) Азорубин, Кармоизин (Е122)
7) Эритрозин (Е127)
8) Красный 2G (Е128)
9) Синий патентованный V (Е131)
10) Индиготин, Индигокармин (Е132)
11) Синий блестящий FCF (Е133)
12) Коричневый НТ (Е155)
13) Свекольный красный, Бетанин (Е162)
Вспомогательные вещества, запрещенные к применению в составе лекарственных средств:
1) не включенные в Государственную фармакопею Республики Казахстан
2) не включенные в фармакопеи, признанные действующими в Республике Казахстан
3) не включенные в нормативные правовые акты Евразийского экономического союза по вспомогательным веществам, предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств
Принят: 13.11.2020 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 23 ноября 2020 г.
Вводится в действие:04.12.2020 г.
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-195/2020 «Об утверждении правил гигиенического обучения лиц декретированной группы населения»
Лица декретированной группы населения подлежат первичному гигиеническому обучению при поступлении на работу и в дальнейшем с периодичностью один раз в год.
Обучение по гигиеническому обучению декретированных групп населения проводится с отрывом от производства.
Деятельность по гигиеническому обучению декретированной группы населения осуществляется физическими лицами или представителями юридических лиц имеющими медицинское образование по специальностям «гигиена и эпидемиология».
Физические и юридические лица до начала деятельности по гигиеническому обучению в соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2015 года № 4 «Об утверждении форм уведомлений и Правил приема уведомлений государственными органами, а также об определении государственных органов, осуществляющих прием уведомлений» уведомляют территориальные подразделения ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Оплата за гигиеническое обучение осуществляется декретированными группами населения самостоятельно, либо работодателем по соглашению сторон.
Гигиеническое обучение декретированной группы населения проводится по программам гигиенического обучения декретированных групп населения.
Программа гигиенического обучения включает в себя:
1) теоретическое обучение в количестве от 12 до 18 часов, в зависимости от профессии обучающихся;
2) экзамен в количестве 2 часов.
Принят: 16.11.2020 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 23 ноября 2020 г.
Вводится в действие:04.12.2020 г.
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-196/2020 «Об утверждении Правил выдачи, учета и ведения личных медицинских книжек»
Личная медицинская книжка - персональный документ, в который заносятся результаты обязательных медицинских осмотров с отметкой о допуске к работе.
Личная медицинская книжка выдается с отметкой о допуске к работе.
Выдача личной медицинской книжки осуществляется организацией, имеющей лицензию на медицинскую деятельность.
Приказом руководителя организации, осуществляющей обязательные медицинские осмотры, назначается ответственное лицо (врач терапевт) (далее - специалист) за учет, ведение и выдачу личной медицинской книжки по результатам проведенного обязательного медицинского осмотра и лабораторных исследований.
Результаты врачебных осмотров и лабораторных исследований вносятся в личную медицинскую книжку единого образца.
В случае диагностирования инфекционного или паразитарного заболевания, а также выявления носительства возбудителей инфекционных заболеваний, являющихся противопоказанием к допуску работе, специалист направляет работника для лечения в соответствующую лечебно-профилактическую организацию по месту жительства.
Личная медицинская книжка заполняется специалистом на казахском или русском языках.
Фотография владельца в личной медицинской книжке закрепляется печатью субъекта здравоохранения (при наличии), где осуществляется медицинский осмотр.
В паспортных данных указываются сведения о владельце личной медицинской книжки по удостоверению личности или паспорту, его личная подпись, серия и номер личной медицинской книжки.
В сведениях о владельце личной медицинской книжки указываются профессия и должность, место работы, дата рождения, место жительства владельца личной медицинской книжки.
Специалистом вносятся данные о ранее перенесенных инфекционных заболеваниях.
Принят: 16.11.2020 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 20 ноября 2020 г.
Вводится в действие:01.12.2020 г.
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-197/2020 «Об утверждении перечня отдельных видов пищевой продукции, подлежащей государственному контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в производстве которой используется нейодированная соль»
В Перечень включены следующие виды пищевой продукции:
1) Сыры твердых сортов
2) Маргарин
3) Майонез
4) Кетчуп
5) Рыба и рыбопродукты
6) Консервированная продукция
Принят: 16.11.2020 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 24 ноября 2020 г.
Вводится в действие:05.12.2020 г.
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 октября 2020 года № 659 «Об утверждении правил взаимодействия государственных органов при проведении санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий»
Взаимодействие государственных органов нацелено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия среди населения.
Санитарно-противоэпидемические, санитарно-профилактические мероприятия проводятся в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, отравлений среди населения.
Санитарно-противоэпидемические, санитарно-профилактические мероприятия подлежат включению в разрабатываемые документы Системы государственного планирования Республики Казахстан.
Государственные органы взаимодействуют и реализуют санитарно-противоэпидемические и санитарно-профилактические мероприятия, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Казахстан, в пределах компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан.
Государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения координирует деятельность организаций здравоохранения, осуществляющих деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Принят: 16.10.2020 г.
Вводится в действие:16.10.2020 г.
Приказ и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 13 ноября 2020 года № 384 «О внесении изменения и дополнений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 сентября 2018 года № 372 «Об утверждении Типового положения о комиссии по формированию сводных заявок на поставку сжиженного нефтяного газа»
Согласно изменению и дополнениям в Типовое положение, Комиссия создается местным исполнительным органом из числа представителей соответствующего местного исполнительного органа, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и субъектов предпринимательства, за исключением лиц, занимающихся реализацией сжиженного нефтяного газа.
Местный исполнительный орган ежегодно (срок отсчитывается со дня утверждения состава Комиссии) пересматривает и актуализирует состав Комиссии.
При формировании Комиссии местным исполнительным органом обеспечивается недопущение конфликта интересов.
Принят: 13.11.2020 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 20 ноября 2020 г.
Вводится в действие:01.12.2020 г.
Совместный приказ Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 10 ноября 2020 года № 366 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 ноября 2020 года № 87 «О внесении изменений в совместный приказ Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 455 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 39 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании»
Изменения вносятся в:
1) Субъективные критерии по информационному источнику «результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации и другие), в том числе в порядке, определенном правилами проведения мониторинга средств массовой информации» (приложение 1 к Критериям);
2) Проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании в отношении теле-, радиокомпаний (приложение 2 к совместному приказу).
Принят: 10.11.2020 г., 17.11.2020 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 26 ноября 2020 г.
Вводится в действие:07.12.2020 г.
Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 13 ноября 2020 года № 775 «Об утверждении Требований, предъявляемых к состоянию здоровья лиц для прохождения службы в правоохранительных органах и Государственной фельдъегерской службе Республики Казахстан»
Требования к состоянию здоровья представляют собой определенные показатели (критерии) состояния здоровья, физического, психического состояния и развития (далее - состояние здоровья и развития), в соответствии с которыми определяются категории годности к службе кандидатов на службу, кандидатов на поступление в учебные заведения правоохранительных органов, сотрудников правоохранительных органов и Государственной фельдъегерской службы Республики Казахстан (далее - правоохранительные органы).
Годность по состоянию здоровья и развития к поступлению (обучению) в военные учебные заведения правоохранительных органов, к воинской службе в подразделениях правоохранительных органов (подразделения Национальной гвардии Республики Казахстан, военно-следственные, гражданской обороны) определяется Требованиями, предъявляемыми к состоянию здоровья лиц для прохождения службы в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан, утвержденными Министерством обороны Республики Казахстан в соответствии с компетенцией согласно подпункту 11) части 1 статьи 11 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения».
Требования по показателям (критериям) состояния здоровья и развития, категории годности кандидатов на службу (учебу), сотрудников правоохранительных органов изложены в соответствии с приложением к Требованиям к состоянию здоровья.
Принят: 13.11.2020 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 20 ноября 2020 г.
Вводится в действие:01.12.2020 г.
Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 16 ноября 2020 года № 779 «Об утверждении форм ведомственной военно-медицинской (медицинской) статистической отчетности в военно-медицинских (медицинских) подразделениях (организациях) органов внутренних дел Республики Казахстан»
Приказом утверждены следующие формы:
отчета медицинского отдела (группы) (форма Ф№1 ЛС МВД);
сводного отчета военно-медицинского (медицинского) подразделения органов внутренних дел (форма Ф№2 ЛС МВД);
отчета о причинах временной нетрудоспособности (форма Ф№3 ЛС МВД);
отчета о зарегистрированных заболеваниях и их исходах (форма Ф№4 ЛС МВД);
отчета санатория (форма Ф№5 ЛС МВД);
отчета о контингентах больных туберкулезом (форма Ф№6 ЛС МВД);
отчета о деятельности военно-врачебных комиссий департаментов полиции областей, городов республиканского значения (форма Ф№7 ЛС МВД).
Принят: 16.11.2020 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 23 ноября 2020 г.
Вводится в действие:04.12.2020 г.
Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 16 ноября 2020 года № 780 «Об утверждении Правил и периодичности проведения медицинских осмотров сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих органов внутренних дел в военно-медицинских (медицинских) подразделениях (организациях) органов внутренних дел Республики Казахстан»
Правила определяют порядок проведения медицинских осмотров сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих органов внутренних дел, за исключением отдельных категорий лиц, указанных в пункте 2 Правил медицинского и санаторно-курортного обслуживания сотрудников и членов их семей, проживающих совместно с ними, пенсионеров правоохранительных органов, а также детей сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей, до достижения ими совершеннолетия, в соответствующих государственных организациях здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2016 года № 78.
К военнослужащим органов внутренних дел относятся военнослужащие Национальной гвардии Республики Казахстан и военно-следственных подразделений органов внутренних дел Республики Казахстан.
В медицинских организациях органов внутренних дел Республики Казахстан (далее - медицинские организации ОВД) проводятся периодические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры) сотрудникам правоохранительных органов и военнослужащим органов внутренних дел (далее - сотрудники).
Членам семей сотрудников правоохранительных органов и пенсионерам правоохранительных органов скрининговые исследования проводятся в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования в организациях здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по месту жительства, согласно утвержденному порядку уполномоченного органа в сфере здравоохранения в соответствии с компетенцией предусмотренной пунктами 1, 2 статьи 87 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения».
Медицинским осмотрам подлежат все сотрудники правоохранительных органов и военнослужащие органов внутренних дел. В течение календарного года медицинскому осмотру не подлежат сотрудники, прошедшие военно-врачебную комиссию в текущем году, признанные годными к дальнейшей службе. Заключения (справки) военно-врачебных комиссий вносятся в медицинскую карту амбулаторного пациента.
Особенности проведения медицинских осмотров:
1) сотрудники проходят медицинский осмотр согласно утвержденному графику и завершают его в течение 5 рабочих дней;
2) медицинский осмотр сотрудников, дислоцированных вне областного центра, в том числе отдаленных районах, проводится выездными медицинскими бригадами медицинских организаций ОВД;
3) за период прохождения медицинского осмотра сотрудникам лист (справка) о временной нетрудоспособности не выдается;
4) сотрудники, работа которых связана с вредными условиями труда, проходят медицинский осмотр с составлением заключительного акта с привлечением специалистов структурных подразделений органов внутренних дел, осуществляющих деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.
Для осуществления медицинского осмотра проводятся следующие мероприятия:
1) сбор анамнестических данных;
2) проведение антропометрических измерений (вес, рост, объем талии), вычисление индекса массы тела;
3) двухкратное измерение артериального давления (далее - АД) с интервалом в 1-2 минуты в положении сидя (перед измерением АД сотрудник должен посидеть 3-5 минут);
4) осмотр видимых слизистых оболочек: конъюнктивы глаз, полости рта, зева;
5) осмотр и пальпация области щитовидной железы;
6) пальпация периферических лимфоузлов: подчелюстных, паховых, подмышечных;
7) исследование органов дыхания (перкуссия, аускультация легких);
8) исследование органов кровообращения (осмотр, определение границ сердца, аускультация сердца), определение частоты, наполнения, ритма пульса;
9) исследование органов пищеварения (пальпация органов брюшной полости);
10) проведение лабораторно-диагностических исследований - клинический развернутый анализ крови, общий анализ мочи (с микроскопией), определение глюкозы в крови, кровь на микрореакцию, биохимический анализ крови (общий белок, общий билирубин, прямой и непрямой билирубин, аланинаминотрансфераза (АЛТ), аспартатаминотрансфераза (АСТ), холестерин общий, триглицериды, креатинин, мочевина, мочевая кислота), флюорография (рентгенография) органов грудной клетки, электрокардиография, измерение внутриглазного давления (с 40 лет), определение остроты зрения, пальцевое исследование прямой кишки, цитологическое исследование мазка из шейки матки женщинам (с 30 лет), маммография женщинам с 40 лет (1 раз в 2 года);
11) осмотр врачами-специалистами: хирургом, офтальмологом, отоларингологом, дерматовенерологом, стоматологом, гинекологом (женщин), невропатологом, психиатром и врачом-терапевтом (врачом общей практики).
По показаниям проводятся дополнительные диагностические исследования и осмотры профильных специалистов.
Принят: 16.11.2020 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 25 ноября 2020 г.
Вводится в действие:06.12.2020 г.
Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 16 ноября 2020 года № 781 «Об утверждении Правил военно-медицинского (медицинского) обеспечения в военно-медицинских (медицинских) подразделениях органов внутренних дел Республики Казахстан»
Правила определяют порядок военно-медицинского (медицинского) обеспечения в военно-медицинских (медицинских) подразделениях органов внутренних дел сотрудникам правоохранительных органов, военнослужащим органов внутренних дел, членам их семей и пенсионерам правоохранительных органов (далее - контингент).
К военнослужащим органов внутренних дел (далее - военнослужащие) относятся военнослужащие Национальной гвардии и военно-следственных подразделений органов внутренних дел Республики Казахстан.
К военно-медицинским (медицинским) подразделениям органов внутренних дел Республики Казахстан относятся:
1) Медицинское управление Департамента тыла Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - Медицинское управление);
2) медицинские отделы (группы) департаментов полиции городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент и областей (далее - медицинские отделы ДП);
3) государственное учреждение «Центральный госпиталь с поликлиникой Министерства внутренних дел Республики Казахстан», государственные учреждения «Госпиталь с поликлиникой Департаментов полиции областей», «Поликлиника Департаментов полиции городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент и областей» (далее - медицинские организации ОВД).
4) медико-санитарные части организаций образования МВД (далее - МСЧ учебных заведений).
Организация и контроль работы медицинских отделов ДП по медицинскому обеспечению контингента осуществляется Медицинским управлением.
Организация и контроль работы по медицинскому обеспечению контингента в медицинских организациях ОВД и МСЧ учебных заведений осуществляют медицинские отделы ДП.
Медицинская помощь контингенту оказывается медицинскими организациями ОВД.
Оказание медицинской помощи курсантам организаций образования МВД осуществляется МСЧ учебных заведений.
В медицинских организациях ОВД оказываются следующие виды медицинской деятельности:
1) медицинская помощь;
2) лабораторная диагностика;
3) экспертиза в области здравоохранения;
4) деятельность в сфере охраны общественного здоровья;
5) деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия контингента.
Принят: 16.11.2020 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 24 ноября 2020 г.
Вводится в действие:05.12.2020 г.
Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 17 ноября 2020 года № 637 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Республики Казахстан от 8 августа 2017 года № 431 «Об утверждении Правил выплаты денежной компенсации в размере стоимости общевойскового пайка при отсутствии возможности обеспечения питанием по установленным нормам основных продовольственных пайков военнослужащим по контракту Вооруженных Сил Республики Казахстан»
Согласно изменениям в Правила, в случае нахождения военнослужащего по контракту в служебной командировке, за исключением случаев следования в составе воинского эшелона, караула по охране и сопровождению воинского груза к месту приема и обратно, выплата денежной компенсации взамен пайка не осуществляется.
Для выплаты денежной компенсации военнослужащий по контракту (в случае его отсутствия - командир соответствующего подразделения) с 1 по 5 число месяца, следующего за отчетным месяцем, подает на имя руководителя государственного учреждения рапорт, подтверждающий исполнение военнослужащим по контракту обязанностей воинской службы, при которых в случаях, предусмотренных законодательством, ему полагалось обеспечение питанием за счет государства.
Принят: 17.11.2020 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 23 ноября 2020 г.
Вводится в действие:04.12.2020 г.
Приказ Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 17 ноября 2020 года № 76/қе «О внесении изменений в приказ Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 15 октября 2014 года № 346 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов органов национальной безопасности Республики Казахстан»
Согласно изменениям в Правила, лицом или органом, ведущим уголовный процесс, подозреваемым, обвиняемым и подсудимым предоставляются свидания с супругом (супругой), близкими родственниками и иными лицами на основании разрешения на свидание с супругой (супругом), близкими родственниками и иными лицами по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам. Разрешение действительно только на одно свидание.
В письменном разрешении на свидание указывается, кому и с какими лицами оно разрешается. На свидание с подозреваемым, обвиняемым и подсудимым допускаются одновременно не более двух взрослых человек.
На основании письменного разрешения лица или органа, ведущего уголовный процесс, а также документов, удостоверяющих личность, начальник следственного изолятора или его заместитель дают письменное указание о разрешении свидания и определяют его продолжительность с учетом общей очереди, но не более трех часов, после чего отдают распоряжение дежурному о его проведении.
Свидания подозреваемых, обвиняемых и подсудимых с супругой (супругом), близкими родственниками и иными лицами проводятся под контролем сотрудников администрации следственного изолятора в специально оборудованных для этих целей помещениях через разделительную перегородку, исключающую передачу каких-либо предметов, но не препятствующую переговорам и визуальному общению.
Переговоры подозреваемых, обвиняемых и подсудимых с лицами, прибывшими на свидание, осуществляются непосредственно или через переговорное устройство с возможностью прослушивания сотрудниками следственного изолятора.
Свидания подозреваемого, обвиняемого и подсудимого с защитником осуществляются в рабочее время, наедине, без разделительной перегородки и ограничения их количества и продолжительности.
Свидания с подозреваемым, обвиняемым или подсудимым предоставляются защитнику при наличии у него документа, удостоверяющего его личность, документа, подтверждающего принадлежность к адвокатуре, а также подтверждения на участие в уголовном деле, выданного лицом или органом, ведущим уголовный процесс, и второго экземпляра ордера.
В случае кратковременного прекращения свиданий с подозреваемыми, обвиняемыми и подсудимыми (в связи с карантином, введением режима особых условий и по другим причинам), начальник следственного изолятора извещает об этом прокурора, осуществляющего надзор за соблюдением законности в местах содержания под стражей, судебные и следственные органы, в приемной для посетителей вывешивается объявление.
Также приложение 11 к Правилам изложено в новой редакции.
Принят: 17.11.2020 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 24 ноября 2020 г.
Вводится в действие:05.12.2020 г.
Приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 20 ноября 2020 года № 141 «О внесении изменений и дополнений в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 2 ноября 2017 года № 124 «Об утверждении форм судебных статистических отчетов в гражданско-правовой сфере и Инструкции по их формированию»
Изменения и дополнения вносятся в:
1) форму № 2 «Отчет по рассмотрению гражданских дел судами первой инстанции»;
2) форму № 7 «Отчет по рассмотрению гражданских дел в апелляционной инстанции»;
3) форму № 7-К «Отчет по рассмотрению гражданских дел в кассационной инстанции»;
4) форму № 8-К «Отчет по пересмотру судебных актов в кассационном порядке».
Принят: 20.11.2020 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 25 ноября 2020 г.
Вводится в действие:06.12.2020 г.
Постановление Главного государственного
санитарного врача Акмолинской области от 26 ноября 2020 года №
224 «О дальнейшем усилении ограничительных карантинных мер на территории
Акмолинской области»
Постановление Главного государственного санитарного врача
Костанайской области от 28 ноября
2020 года № 58 «О внесении изменений и дополнений в постановление Главного
государственного санитарного врача Костанайской области № 54 от 5.11.2020 года»
Постановление Главного государственного
санитарного врача Туркестанской области от 20 ноября 2020 года №
45 «О продлении карантина и ограничительных мер на территории Туркестанской
области»
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30 октября 2020 года № 98 «О внесении изменения в Порядок рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках» (г. Минск)
Пункт 30 Порядка дополнен подпунктом 3 следующего содержания:
«3) введения на территории одного из государств-членов в установленном законодательством государства-члена порядке ограничительных мер, связанных с ухудшением эпидемиологической обстановки либо введением военного или чрезвычайного положения, если признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничном рынке затрагивают интересы такого государства-члена, при условии ограничения возможности лиц, участвующих в рассмотрении дела, участвовать в заседании комиссии по рассмотрению дела очно (при невозможности рассмотрения дела в режиме видеоконференции) и направления в Комиссию мотивированного заявления лицом, участвующим в рассмотрении дела, с приложением копии соответствующего акта о введении таких мер.».
Принят: 30.10.2020 г.
Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии от 19 ноября 2020 г.
Вводится в действие:19.12.2020 г.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30 октября 2020 года № 99 «О внесении изменения в Методику расчета и порядок наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках» (г. Минск)
Пункт 12 Методики дополнен абзацем следующего содержания:
«В сроки, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, не включается срок, на который рассмотрение дела было приостановлено по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 30 Порядка рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. № 99.».
Принят: 30.10.2020 г.
Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии от 19 ноября 2020 г.
Вводится в действие:19.12.2020 г.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30 октября 2020 года № 100 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, а также в перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии, в отношении отдельных видов органических химических соединений» (г. Минск)
В единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54) вносятся следующие изменения:
а) исключены из единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза позиции согласно приложению № 1;
б) включены в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза позиции согласно приложению № 2;
в) установлены ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза согласно приложению № 3.
Также изменения вносятся в перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии, утвержденном Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. № 16.
Принят: 30.10.2020 г.
Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии от 19 ноября 2020 г.
Вводится в действие:19.12.2020 г.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30 октября 2020 года № 101 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, а также в перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии, в отношении товаров для кожевенно-обувной промышленности» (г. Минск)
В единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54) вносятся следующие изменения:
1) исключена из единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза подсубпозиция согласно приложению № 1;
2) включены в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза подсубпозиции согласно приложению № 2;
3) установлены ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза согласно приложению № 3.
Также изменения вносятся в перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии, утвержденном Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. № 16.
Принят: 30.10.2020 г.
Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии от 19 ноября 2020 г.
Вводится в действие:19.12.2020 г.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30 октября 2020 года № 102 «О внесении изменения в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. № 98» (г. Минск)
Согласно изменению в Решение, технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности алкогольной продукции» (TP ЕАЭС 047/2018) вступает в силу с 1 января 2022 г.
Принят: 30.10.2020 г.
Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г.
Вводится в действие:23.12.2020 г.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 октября 2020 года № 145 «О классификаторе единиц измерения и счета Евразийского экономического союза» (г. Москва)
Утвержден Классификатор единиц измерения и счета Евразийского экономического союза.
Принят: 27.10.2020 г.
Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии от 19 ноября 2020 г.
Вводится в действие:19.12.2020 г.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 ноября 2020 года № 146 «О переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза «О требованиях к энергетической эффективности энергопотребляющих устройств» (ТР ЕАЭС 048/2019)» (г. Москва)
Решением установлено, что:
а) документы об оценке соответствия продукции обязательным требованиям к энергетической эффективности, установленным законодательством государства - члена Евразийского экономического союза (далее - государство-член), выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Евразийского экономического союза «О требованиях к энергетической эффективности энергопотребляющих устройств» (ТР ЕАЭС 048/2019) (далее соответственно - продукция, технический регламент), до даты вступления в силу технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 24 месяцев с даты вступления в силу технического регламента.
С даты вступления в силу технического регламента выдача или принятие документов об оценке соответствия продукции обязательным требованиям к энергетической эффективности, ранее установленным законодательством государства-члена, не допускается;
б) в течение 24 месяцев с даты вступления в силу технического регламента допускаются производство и выпуск в обращение на территории государства-члена в соответствии с его законодательством продукции, не подлежавшей до даты вступления в силу технического регламента обязательной оценке соответствия обязательным требованиям к энергетической эффективности, установленным законодательством этого государства-члена, без документов об обязательной оценке соответствия продукции требованиям к энергетической эффективности;
в) в течение 24 месяцев с даты вступления в силу технического регламента допускаются производство и выпуск в обращение на территории государства-члена продукции, подлежавшей до даты вступления в силу технического регламента обязательной оценке соответствия обязательным требованиям к энергетической эффективности, установленным законодательством этого государства-члена, в соответствии с такими обязательными требованиями при наличии документов об оценке соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до даты вступления в силу технического регламента;
г) обращение продукции, указанной в «б» и «в», допускается в течение срока ее службы, установленного в соответствии с законодательством государства-члена;
д) с даты начала применения требований технического регламента, предусматривающих более высокую энергетическую эффективность (установленных в отношении последующего этапа введения требований к энергетической эффективности), выдача или принятие документов об оценке соответствия продукции обязательным требованиям технического регламента, предусматривающим более низкую энергетическую эффективность (установленным в отношении предыдущего этапа введения требований к энергетической эффективности), не допускается;
е) обращение продукции, выпущенной в период действия документов об оценке соответствия продукции требованиям технического регламента, предусматривающим более низкую энергетическую эффективность (установленным в отношении предыдущего этапа введения требований к энергетической эффективности), допускается в течение срока ее службы, установленного в соответствии с законодательством государства-члена.
Принят: 17.11.2020 г.
Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии от 25 ноября 2020 г.
Вводится в действие:25.12.2020 г.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 ноября 2020 года № 147 «О классификации пищевой жидкой смеси растительных масел в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» (г. Москва)
Пищевая жидкая смесь растительных масел с неизмененным химическим составом, являющихся нелетучими растительными маслами (например, соевым и рапсовым), подвергнутых гидратации, рафинированию, отбеливанию, вымораживанию, дезодорированию, в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1 и 6 классифицируется в подсубпозиции 1517 90 910 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Принят: 17.11.2020 г.
Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии от 25 ноября 2020 г.
Вводится в действие:25.12.2020 г.