Выступление Президента Касым-Жомарта Токаева
на расширенном заседании Правительства (г. Нур-Султан, 26 января 2021 года)
Выступление Премьер-Министра РК на
расширенном заседании Правительства с участием Президента К. Токаева (г. Нур-Султан,
26 января 2021 года)
Закон Республики Казахстан от 25 января 2021 года № 411-VI «О внесении изменений и дополнений в Водный кодекс Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между местными представительными, центральными и местными исполнительными органами по субсидированию питьевого водоснабжения»
Вносится изменение в компетенцию уполномоченного органа (статья 37).
Также вносится дополнение в компетенцию уполномоченного органа в области коммунального хозяйства (статья 37-1).
Статья 38 дополнена частью второй следующего содержания:
«Местные представительные органы областей утверждают размер платы за один кубический метр поданной питьевой воды населению из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения, по перечням, утвержденным соответственно уполномоченным органом или местными исполнительными органами областей.».
Статья 39 дополнена частью второй следующего содержания:
«Местные исполнительные органы областей:
1) разрабатывают и утверждают перечень особо важных локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения;
2) разрабатывают и представляют на утверждение в местные представительные органы областей размер платы за один кубический метр поданной питьевой воды населению из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения, по перечням, утвержденным соответственно уполномоченным органом или местными исполнительными органами областей;
3) реализуют мероприятия по субсидированию стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения, по перечням, утвержденным соответственно уполномоченным органом или местными исполнительными органами областей;
4) предоставляют в уполномоченный орган в области коммунального хозяйства информацию об утверждении перечня особо важных локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения, в том числе при внесении в него изменений и (или) дополнений.».
Принят: 25.01.2021 г.
Опубликован:«Казахстанская правда» от 26 января 2021 г., № 17.
Вводится в действие:06.02.2021 г.
Закон Республики Казахстан от 26 января 2021 года № 412-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и юридических лиц»
Изменения и дополнения вносятся в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
1) Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года;
2) Закон Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств»;
3) Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»;
4) Закон Республики Казахстан от 17 января 2002 года «О торговом мореплавании»;
5) Закон Республики Казахстан от 6 июля 2004 года «О внутреннем водном транспорте»;
6) Закон Республики Казахстан от 26 июля 2007 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество»;
Принят: 26.01.2021 г.
Опубликован:«Казахстанская правда» от 27 января 2021 г., № 18.
Вводится в действие:07.02.2021 г.
Указ Президента Республики Казахстан от 28 января 2021 года № 501 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан»
Образовано Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу как государственный орган, непосредственно подчиненный и подотчетный Президенту Республики Казахстан, с передачей ему функций и полномочий Министерства финансов Республики Казахстан в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических и финансовых преступлений и правонарушений.
Также внесены изменения в Указ Президента Республики Казахстан от 11 марта 2008 года № 552 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Республики Казахстан».
Принят: 28.01.2021 г.
Опубликован:«Казахстанская правда» от 29 января 2021 г., № 20.
Вводится в действие:28.01.2021 г.
Постановление Правительства Республики Казахстанот 29 декабря 2020 года № 903 «О корректировке показателей республиканского бюджета на 2020 год и внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2019 года № 908 «О реализации Закона Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2020 - 2022 годы»
Осуществлена корректировка показателей республиканского бюджета на 2020 год согласно приложению 1 к постановлению.
Также внесены изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2019 года № 908 «О реализации Закона Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2020 - 2022 годы».
Согласно изменениям, принять к исполнению республиканский бюджет на 2020-2022 годы, в том числе на 2020 год в следующих объемах:
1) доходы - 11 906 910 617 тысяч тенге, в том числе по:
налоговым поступлениям - 5 560 089 549 тысяч тенге;
неналоговым поступлениям - 976 507 201 тысяча тенге;
поступлениям от продажи основного капитала - 2 512 099 тысяч тенге;
поступлениям трансфертов - 5 367 801 768 тысяч тенге;
2) затраты - 13 941 047 236 тысяч тенге;
3) чистое бюджетное кредитование - 228 526 548 тысяч тенге, в том числе:
бюджетные кредиты - 338 215 473 тысячи тенге;
погашение бюджетных кредитов - 109 688 925 тысяч тенге;
4) сальдо по операциям с финансовыми активами - 196 122 166 тысяч тенге, в том числе:
приобретение финансовых активов - 196 122 166 тысяч тенге;
5) дефицит бюджета - -2 458 785 333 тысячи тенге или 3,5 процента к валовому внутреннему продукту страны;
6) ненефтяной дефицит бюджета - -7 776 582 201 тысяча тенге или 11,1 процента к валовому внутреннему продукту страны;
7) финансирование дефицита бюджета - 2 458 785 333 тысячи тенге.
Выделить из средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2020 год на реализацию мероприятий в рамках Дорожной карты занятости на 2020 - 2021 годы, сумму в размере 299 314 041 тысяча тенге для перечисления:
1) целевых трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на обеспечение занятости за счет развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства в сумме 292 662 091 тысяча тенге Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан для финансирования следующих мероприятий на:
ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, инженерно-транспортной инфраструктуры, социально-культурных объектов и благоустройство населенных пунктов - 168 620 222 тысячи тенге;
строительство и (или) реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства, инженерно-транспортной инфраструктуры, социально-культурных объектов и инженерно-коммуникационной инфраструктуры, а также создание быстровозводимых комплексов для размещения инфекционных больниц - 123 882 796 тысяч тенге;
приобретение медицинского оборудования в действующих, а также планируемых к открытию провизорных и инфекционных стационарах - 159 073 тысячи тенге;
2) Министерству экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан 4 600 620 тысячи тенге на строительство и (или) реконструкцию объектов водного хозяйства;
3) Министерству обороны Республики Казахстан 2 051 330 тысячи тенге на ремонт объектов обороны.
Внесены изменения в приложение 1 к постановлению.
В новой редакции изложены приложения 3, 45 и 45-3.
Принят: 29.12.2020 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 28 января 2021 г.
Вводится в действие:01.01.2020 г.
Постановление Правительства Республики Казахстанот 31 декабря 2020 года № 964 «Об утверждении Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве и взаимных расчетах при утилизации ядерных боеприпасов от 20 января 1995 года и в Протокол от 19 сентября 2017 года к Соглашению между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве и взаимных расчетах при утилизации ядерных боеприпасов от 20 января 1995 года»
УтвержденПротокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве и взаимных расчетах при утилизации ядерных боеприпасов от 20 января 1995 года и в Протокол от 19 сентября 2017 года к Соглашению между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве и взаимных расчетах при утилизации ядерных боеприпасов от 20 января 1995 года, совершенный в городе Москве 30 октября 2020 года.
Принят: 31.12.2020 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 25 января 2021 г.
Вводится в действие:31.12.2020 г.
Постановление Правительства Республики Казахстанот 13 января 2021 года № 6 «Об утверждении Национального плана распределения квот на выбросы парниковых газов на 2021 год»
Национальный план:
1) квотирует (лимитирует) выбросы двуокиси углерода установок на 2021 год, подпадающих под требования по квотированию выбросов парниковых газов;
2) не включает выбросы метана в распределение квот на выбросы парниковых газов и регулирует их в рамках внутренних проектов по сокращению выбросов парниковых газов;
3) определяет 2017-2019 годы для расчета квоты на выбросы парниковых газов.
Общий объем квот на выбросы парниковых газов в количестве 169187227 единиц для установок, осуществляющих деятельность в нефтегазовой, электроэнергетической, горнодобывающей, металлургической, химической, обрабатывающей (в части производства стройматериалов: цемента, извести, гипса и кирпича) сферах, бесплатно распределяется на 2021 год согласно приложению 1 к Национальному плану.
Объемы квот на выбросы парниковых газов распределяются в соответствии с перечнем установок согласно приложению 2 к Национальному плану.
Принят: 13.01.2021 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 28 января 2021 г.
Вводится в действие:01.01.2021 г.
Постановление Правительства Республики Казахстанот 27 января 2021 года № 21 «О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года № 71 «О некоторых вопросах министерств здравоохранения и национальной экономики Республики Казахстан»
Функции центрального аппарата (пункт 16 Положения о Министерстве здравоохранения РК) дополнены подпунктами следующего содержания:
«внесение предложений по номенклатуре и объемам хранения материальных ценностей государственного резерва;
осуществление функций заказчика по приобретению услуг по поставке, хранению лекарственных средств и медицинских изделий мобилизационного резерва и их выпуску в порядке освежения и разбронирования в случаях изменения номенклатуры;».
Принят: 27.01.2021 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 28 января 2021 г.
Вводится в действие:08.02.2021 г.
Постановление Комитета по денежно-кредитной политике Национального Банка Республики Казахстан от 22 января 2021 года № 1 «Об установлении базовой ставки»
С 26 января 2021 года установлены:
1) базовая ставка на уровне 9,00% годовых;
2) коридор для целей расчета ставок вознаграждения по основным операциям денежно-кредитной политики:
с верхней границей на уровне 10,00% годовых;
с нижней границей на уровне 8,00% годовых.
Принят: 22.01.2021 г.
Вводится в действие:22.01.2021 г.
Приказ Министра финансов Республики Казахстанот 19 января 2021 года № 28 «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 470 «Об утверждении Правил разработки проектов местных бюджетов»
Согласно изменениям и дополнениями в Правила, процесс разработки проектов местных бюджетов включает в себя:
1) разработку проекта прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы и его одобрение местным исполнительным органом;
2) определение лимитов расходов администраторов местных бюджетных программ, лимитов на новые инициативы;
3) реализацию бюджета народного участия;
4) формирование проектов бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ с объемами планируемых бюджетных средств на плановый период, показателями прямого и конечного результатов, бюджетных заявок и их рассмотрение бюджетной комиссией области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения);
5) разработку проекта решения маслихата о местном бюджете;
6) прогнозную консолидированную финансовую отчетность по областному бюджету, бюджету города республиканского значения, столицы.
Прогнозная консолидированная финансовая отчетность по республиканскому бюджету или областному бюджету, бюджету города республиканского значения, столицы составляется в порядке, определенном центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию в соответствии с пунктом 3 статьи 61-1 Кодекса.
Проект областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы вносится местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы в соответствующий маслихат не позднее 15 октября текущего финансового года в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 75 Кодекса.
Местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы одновременно с проектом областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы представляет следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;
2) проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ;
3) прогнозную консолидированную финансовую отчетность по областному бюджету, бюджету города республиканского значения, столицы;
4) пояснительную записку, раскрывающую решения, заложенные в проект местного бюджета, информацию в разрезе администраторов местных бюджетных программ, содержащую:
краткое описание достигнутых показателей результатов за отчетный финансовый год;
краткое описание текущей ситуации, имеющихся проблем;
описание путей улучшения ситуации и решения проблем, достижения целей и планируемых целевых индикаторов, определенных в программе развития территории;
описание целей бюджетных программ и планируемых конечных результатов бюджетных программ;
направления расходования бюджетных средств в разрезе бюджетных программ и бюджетных подпрограмм, описание прямых результатов бюджетных программ.
Принят: 19.01.2021 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 25 января 2021 г.
Вводится в действие:01.01.2023 г.
Приказ Министра финансов Республики Казахстанот 25 января 2021 года № 46 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24 ноября 2014 года № 511 «Об утверждении Правил составления и представления бюджетной заявки»
Согласно изменениям и дополнениями в Правила, бюджетная заявка включает в себя:
1) расчеты по видам расходов по каждой бюджетной программе администратора республиканских бюджетных программ, за исключением текущих административных расходов государственных органов, по которым определены лимиты в соответствии с частью третьей статьи 65-1 Бюджетного кодекса, с описанием влияния заявленного финансирования на достижение показателей результатов бюджетных программ;
2) расчеты по видам расходов по каждой бюджетной программе администратора местных бюджетных программ, с описанием влияния заявленного финансирования на достижение показателей результатов бюджетных программ;
3) информацию о полученных и использованных связанных грантах по состоянию на 1 января текущего финансового года с обязательной разбивкой суммы связанных грантов по направлениям расходования;
4) информацию о полученных и использованных несвязанных грантах по состоянию на 1 января текущего финансового года;
5) прогноз поступлений и расходов денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении;
6) отчет по итогам мониторинга бюджетных инвестиционных проектов, включая целевые трансферты на развитие, по итогам первого квартала текущего финансового года;
7) пояснительную записку;
8) сводный перечень бюджетных программ и сводную таблицу расходов по текущим бюджетным программам и бюджетным программам развития, включающие базовые расходы и расходы на новые инициативы;
9) утвержденное на текущий год штатное расписание и проект штатного расписания на планируемый период центральных государственных органов, его ведомств, территориальных органов, подведомственных государственных учреждений, в том числе структурных подразделений центрального аппарата, ведомств и их территориальных органов; штатное расписание исполнительных органов, финансируемых из соответствующих местных бюджетов, и подведомственных им государственных учреждений в случае их изменения;
10) решение уполномоченной комиссии по рассмотрению вопросов привлечения в государственные органы иностранных работников и трудовые договоры, заключенные с иностранными работниками, привлеченными в государственный орган Республики Казахстан;
11) проекты бюджетных программ по целевым трансфертам, согласованные с местными исполнительными органами области, города республиканского значения, столицы, в случае выделения целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета в областные бюджеты, бюджеты города республиканского значения, столицы, отчет о достигнутых прямых и конечных результатах за счет использования целевых трансфертов в соответствии с бюджетными программами (подпрограммами);
12) проекты бюджетных программ по целевым трансфертам, согласованные с местными исполнительными органами района, в случае выделения целевых трансфертов на развитие из областного бюджета в районный (города областного значения) бюджет, в том числе целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета, выделяемых в областные бюджеты и подлежащих дальнейшему распределению в районные бюджеты, отчет о достигнутых прямых и конечных результатах за счет использования целевых трансфертов в соответствии с бюджетными программами (подпрограммами);
13) проекты бюджетных программ по целевым трансфертам, согласованные с аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, в случае выделения целевых трансфертов на развитие из районного (города областного значения) бюджета в бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа, в том числе целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета, выделяемых в областные, районные бюджеты и подлежащих дальнейшему распределению в бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа, отчет о достигнутых прямых и конечных результатах за счет использования целевых трансфертов в соответствии с бюджетными программами (подпрограммами);
14) проект нормативного правового акта, требующего дополнительных расходов или сокращения поступлений бюджета, в случае если администратор бюджетных программ предлагает разработать или внести изменения и дополнения в нормативные правовые акты;
15) заключение Министерства юстиции Республики Казахстан о целесообразности разработки законопроектов и соответствия Перспективному плану законопроектных работ Правительства Республики Казахстан;
16) инвестиционные предложения с заключениями соответствующих экспертиз;
17) технико-экономическое обоснование бюджетного инвестиционного проекта, за исключением проектов, не требующих разработки технико-экономического обоснования, положительное заключение государственной или комплексной вневедомственной экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство, положительное экономическое заключение по бюджетному инвестиционному проекту уполномоченного органа по государственному планированию;
18) положительное заключение на конкурсную документацию проекта государственно-частного партнерства или бизнес-плана к проекту государственно-частного партнерства при прямых переговорах по определению частного партнера и положительное решение соответствующей бюджетной комиссии для планирования расходов первого года реализации проекта, договор государственно-частного партнерства подписанный и зарегистрированный в установленном законодательством Республики Казахстан порядке для планирования расходов на последующие годы реализации проекта;
19) положительное заключение уполномоченного органа по бюджетному планированию на проект перечня проектов государственно-частного партнерства по сервисной модели информатизации в части определения финансовой обеспеченности указанных проектов, в порядке определяемом Правилами реализации сервисной модели информатизации, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 129 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13282), и задание на проектирование информационно-коммуникационных услуг, утвержденное уполномоченным органом в сфере информатизации, при планировании расходов на проекты государственно-частного партнерства по сервисной модели информатизации, согласно подпункту 2) пункта 6 статьи 45 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации»;
20) стратегические документы развития юридических лиц, в случае планирования бюджетных инвестиций посредством участия государства в их уставном капитале;
21) информацию о реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах субъектов квазигосударственного сектора с указанием источников финансирования (бюджетные, заемные, собственные и другие);
22) финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций, осуществляемых посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, положительное экономическое заключение уполномоченного органа по государственному планированию по нему;
23) информацию по реализованным, реализуемым и планируемых к реализации инвестиционным проектам, планируемым к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц по форме, согласно приложению 18-1 к Правилам разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций, утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9938);
24) заключение межведомственной комиссии по рассмотрению целесообразности проведения исследований по темам, предлагаемым администраторами республиканских бюджетных программ;
25) заключение государственной научной и научно-технической экспертизы научных исследований по темам, предлагаемым администраторами республиканских бюджетных программ;
26) заключения отраслевых государственных органов по обоснованности и эффективности тем тематических исследований государственных органов и совместных исследований;
27) заключение уполномоченного органа по государственному планированию о целесообразности бюджетного кредитования по бюджетным программам, предлагаемым администратором бюджетных программ к реализации посредством бюджетного кредитования;
28) заключение уполномоченного органа в сфере информатизации при планировании администраторами бюджетных программ расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации;
29) документ, подтверждающий согласие Главой Государства либо по его уполномочию с Администрацией Президента Республики на увеличение штатной численности администратора бюджетных программ;
30) предложения на оказание отдельных государственных услуг, реализацию бюджетных инвестиционных проектов и выполнение других задач, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности государства и (или) социально-культурного развития государства в форме государственного задания и положительные заключения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и антимонопольного органа;
31) решения попечительских советов автономных организаций образования при планировании расходов по бюджетной программе, направленной на вложение целевого вклада;
32) паспорт на проведение форума, семинара, конференции по форме, согласно приложению 50-3 к настоящим Правилам;
33) другую необходимую информацию, запрашиваемую центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию или местным уполномоченным органам по государственному планированию.
Форма 03-159 (приложение 47-1) предназначена для расчета расходов на оплату аренды за помещение. Для обоснования планируемых расходов представляются копии договоров об аренде помещений и зданий за текущий финансовый год, с учетом базы данных цен на товары, работы, услуги, установленный Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках.
Правила дополнены приложениями 47-1 и 50-3.
Принят: 25.01.2021 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 28 января 2021 г.
Вводится в действие:27.01.2021 г.
Приказ Министра энергетики Республики Казахстанот 20 января 2021 года № 20 «О внесении изменений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 28 ноября 2017 года № 416 «Об утверждении Правил допуска на рассмотрение, рассмотрения и отбора инвестиционных программ модернизации, расширения, реконструкции и (или) обновления, заключения инвестиционных соглашений на модернизацию, расширение, реконструкцию и (или) обновление, соответствующего заключения договоров о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности и установления для данных договоров индивидуальных тарифов на услугу по поддержанию готовности электрической мощности, объемов и сроков покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности»
Согласно изменениям в Правила, инвестиционные программы, получившие рекомендацию Совета рынка о целесообразности реализации, допускаются на рассмотрение в уполномоченный орган.
Инвестиционные программы, допущенные на рассмотрение в уполномоченный орган, информация об основных параметрах инвестиционной программы по форме, согласно приложению, указанному в пункте 3 настоящих Правил, и соответствующие им рекомендация Совета рынка о целесообразности реализации вносятся Советом рынка в уполномоченный орган в срок до первого апреля года, в котором указанные инвестиционные программы внесены в Совет рынка.
Заключения по инвестиционным программам, не получившим рекомендацию Совета рынка о целесообразности реализации, вносятся в уполномоченный орган для сведения.
Также в новой редакции изложены:
Критерии допуска (приложение 2 к Правилам);
Баллы по критериям отбора (приложение 3 к Правилам).
Принят: 20.01.2021 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 27 января 2021 г.
Вводится в действие:07.02.2021 г.
Приказ Министра энергетики Республики Казахстанот 21 января 2021 года № 21 «О внесении изменений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 20 января 2016 года № 12 «Об утверждении Правил аттестации персонала, занятого на объектах использования атомной энергии»
Согласно изменениям в Правила, для проведения аттестации приказом первого руководителя услугодателя утверждаются состав и положение о комиссии для проведения аттестации персонала, занятого на объектах использования атомной энергии (далее - комиссия).
В состав комиссии включаются курирующий заместитель первого руководителя услугодателя, сотрудники структурных подразделений услугодателя.
Для обеспечения прозрачности и объективности при проведении аттестации на стадии собеседования на заседание комиссии приглашаются наблюдатели, которые не имеют права голоса. В качестве наблюдателей на заседании комиссии присутствуют представители общественных объединений (неправительственных организаций), коммерческих организаций, политических партий, сотрудники уполномоченного органа по оценке и государственному контролю за качеством оказания государственных услуг.
Количество членов комиссии является нечетным и составляет не менее пяти человек. Секретарь не является членом комиссии и не имеет права голоса.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, составляющего не менее двух третей состава комиссии.
При возникновении у члена комиссии конфликта интересов, член комиссии, у которого возник конфликт интересов, до проведения собеседования в письменной форме уведомляет остальных членов комиссии о возникшем конфликте интересов.
Остальные члены комиссии по обращению члена комиссии, у которого возник конфликт интересов, или при получении информации из других источников своевременно принимают следующие меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов:
1) отстраняют члена комиссии, у которого возник конфликт интересов, от участия в работе комиссии. Решение об отстранении члена комиссии, у которого возник конфликт интересов, принимается комиссией в письменной форме большинством голосов ее членов путем открытого голосования и оглашается в присутствии члена комиссии, у которого возник конфликт интересов. При равном количестве голосов голос председателя комиссии является решающим;
2) в течение 1 (одного) календарного дня пересматривают состав комиссии в соответствии с приказом по взаимозаменяемости состава комиссии.
Работник ответственного структурного подразделения услугодателя (далее - работник услугодателя) в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, проверяет полноту и срок действия представленных документов.
При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия работник услугодателя в течение срока, указанного в части первой настоящего пункта, готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления, подписанный электронной цифровой подписью руководителя услугодателя, направляется в форме электронного документа, в «личный кабинет» услугополучателя.
При представлении услугополучателем полного пакета документов и отсутствия документов с истекшим сроком действия работник услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня рассматривает их, направляет уведомление о дате, времени и месте прохождения тестирования, или мотивированный отказ в оказании государственной услуги по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам, по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям настоящих Правил;
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.
Мотивированный отказ в оказании государственной услуги, подписанный электронной цифровой подписью руководителя услугодателя, направляется услугополучателю в форме электронного документа, в «личный кабинет» услугополучателя.
Аттестация проводится в течение 8 (восьми) рабочих дней с момента регистрации документов.
Ход тестирования и собеседования фиксируется с помощью технических средств записи.
Материалы, зафиксированные с помощью технических средств записи, хранятся у секретаря комиссии в течение 1 (одного) года с момента проведения аттестации.
Тестирование проводится в местах, предоставленных услугодателем и территориальными структурными подразделениями услугодателя, автоматизированным компьютерным способом на государственном или русском языках по выбору услугополучателя.
Услугополучатель допускается к тестированию при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Во время тестирования услугополучатели не переговариваются между собой, не пользуются какими-либо вспомогательными информационными материалами (справочной, специальной литературой), средствами связи и записями на электронном носителе.
При обнаружении секретарем комиссии факта нарушения порядка прохождения тестирования, тестирование услугополучателя прекращается. По факту данного нарушения секретарь комиссии оформляет акт о нарушении порядка прохождения тестирования по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, и услугополучателю выдается отрицательный результат аттестации.
По истечении времени, отведенного на тестирование, программа автоматически закрывается.
Подсчет правильных ответов тестирования проводится автоматически при помощи заложенной компьютерной программой.
Если количество правильных ответов равно либо превышает пороговый уровень, то услугополучателю компьютерная программа на мониторе выдает сообщение о положительном результате тестирования - «тест пройден».
Если количество правильных ответов ниже порогового уровня, то компьютерная программа на мониторе выдает сообщение об отрицательном результате тестирования - «тест не пройден» и услугополучатель не допускается к собеседованию.
Собеседование проводится в форме вопроса-ответа. Услугополучателю задается 10 вопросов.
Собеседование считается пройденным, если услугополучатель правильно ответил на 7 и более вопросов.
Собеседование считается не пройденным, если услугополучатель правильно ответил на 6 и менее вопросов.
По результатам собеседования комиссия принимает одно из следующих решений:
1) соответствует уровню квалификации и профессиональной подготовки занимаемой должности;
2) не соответствует уровню квалификации и профессиональной подготовки занимаемой должности.
Решение комиссии оформляется секретарем комиссии в виде заключения заседания комиссии для проведения аттестации персонала, занятого на объектах использования атомной энергии, по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
При принятии комиссией решения о соответствии услугополучателя уровню его квалификации и профессиональной подготовки занимаемой должности и (или) положительного результата тестирования, услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней направляет услугополучателю свидетельство об аттестации персонала, занятого на объектах использования атомной энергии (далее - свидетельство), по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам, подписанный руководителем услугодателя.
При принятии комиссией решения о несоответствии услугополучателя уровню его квалификации и профессиональной подготовки занимаемой должности и (или) отрицательного результата тестирования, услугополучателю в течение 2 (двух) рабочих дней направляется заключение комиссии о несоответствии услугополучателя уровню его квалификации и профессиональной подготовки занимаемой должности.
Если услугополучатель не явился на аттестацию в срок, указанный в уведомлении услугодателя без уважительной причины, то данное лицо считается получившим отрицательный результат аттестации и комиссия принимает решение о несоответствии услугополучателя уровню его квалификации и профессиональной подготовки занимаемой должности.
При не явке на аттестацию в срок, указанный в уведомлении услугодателя по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск, обучение в учебных заведениях) и при направлении уведомления о возникшей уважительной причине и документальном подтверждении со стороны услугополучателя, не позднее 10 (десяти) календарных дней после того, как действие обстоятельства, явившегося причиной пропуска срока, прекращено, услугополучатель на основании подпункта 3) пункта 4 настоящих Правил направляет заявление услугодателю на прохождение внеочередной аттестации.
Уведомление о возникшей уважительной причине направляется в произвольной форме услугополучателем услугодателю не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня пропущенного срока проведения аттестации.
Также в новой редакции изложены:
глава 3 «Порядок обжалования результатов аттестации»;
стандарт государственной услуги «Аттестация персонала, занятого на объектах использования атомной энергии».
Принят: 21.01.2021 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 27 января 2021 г.
Вводится в действие:18.02.2021 г.
Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 января 2021 года № 11 «О внесении изменений в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п «Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи»
Изменения вносятся в Правила исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи.
Согласно изменениям, подпункт 3) части второй пункта 26 изложен в следующей редакции:
«3) состоит на учете в туберкулезном, психоневрологическом, онкологическом, санаторно-курортном диспансерах (стационарах), при предоставлении справки от соответствующих медицинских организаций по форме согласно приложению 2 к приказу исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21579);»;
подпункт 5) части второй пункта 26 изложен в следующей редакции:
«5) уклоняется от содержания детей и других иждивенцев в связи со злоупотреблением спиртными напитками, наркотическими веществами, что подтверждается справкой соответствующего правоохранительного органа или заключением участковой комиссии, а также азартными играми и пари, что подтверждается решением суда об ограничении дееспособности плательщика.».
Принят: 21.01.2021 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 27 января 2021 г.
Вводится в действие:07.02.2021 г.
Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстанот 19 января 2021 года № ҚР ДСМ-6 «Об утверждении методики формирования стоимости обучения по программам образования в области здравоохранения»
Приказом утверждены:
1) методика формирования стоимости обучения одного обучающегося бакалавриата и интернатуры в области здравоохранения по государственному образовательному заказу согласно приложению 1;
2) методика формирования стоимости обучения одного врача-резидента, обучающегося в магистратуре, докторантуре в области здравоохранения по государственному образовательному заказу согласно приложению 2.
Принят: 19.01.2021 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 25 января 2021 г.
Вводится в действие:05.02.2021 г.
Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстанот 20 января 2021 года № ҚР ДСМ-7 «Об утверждении цен на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые субъектом государственной монополии»
Приказом утверждены:
1) цены на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые субъектом государственной монополии по проведению экспертизы при государственной регистрации, перерегистрации и внесении изменений в регистрационное досье лекарственных средств в соответствии c Правилами регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссией от 3 ноября 2016 года № 78 и по проведению экспертизы при государственной регистрации и внесении изменений в регистрационное досье медицинских изделий в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссией от 12 февраля 2016 года № 46, согласно приложению 1;
2) цены на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые субъектом государственной монополии по проведению экспертизы при государственной регистрации, перерегистрации, внесении изменений в регистрационное досье лекарственных средств и медицинских изделий, оценке соотношения «польза-риск» лекарственных средств и медицинских изделий и оценке материалов для проведения клинических исследований лекарственных средств и медицинских изделий в соответствии с законодательством Республики Казахстан, согласно приложению 2;
3) цены на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые субъектом государственной монополии по проведению оценки качества лекарственных средств и медицинских изделий, зарегистрированных в Республике Казахстан, согласно приложению 3.
Принят: 20.01.2021 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 27 января 2021 г.
Вводится в действие:07.02.2021 г.
Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстанот 21 января 2021 года № ҚР ДСМ-8 «Об утверждении правил выдачи сертификата на фармацевтический продукт (СРР)»
Сертификат на фармацевтический продукт (CPP) выдается на одно наименование лекарственного препарата с указанием одной лекарственной дозы и для одной страны-импортера на государственном и русском языках. Перевод на другие языки осуществляет заявитель.
Сертификат на фармацевтический продукт (CPP) выдается на срок, соответствующий сроку действия сертификата соответствия требованиям надлежащей производственной практики (GMP), но не более чем на три года.
Для получения сертификата на фармацевтический продукт (СРР) заявитель подает в Комитет медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан или через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz, заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам, удостоверенное электронной цифровой подписью и электронную копию сертификата соответствия требованиям надлежащей производственной практики (GMP) на производственный участок, на котором производится лекарственное средство.
Срок оказания государственной услуги - 5 (пять) рабочих дней. В случае чрезвычайных ситуаций, в условиях введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина, срок рассмотрения документов и выдачи сертификата на фармацевтический продукт составляет до 3 (трех) рабочих дней.
Государственная услуга оказывается бесплатно юридическим лицам.
Принят: 21.01.2021 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 27 января 2021 г.
Вводится в действие:07.02.2021 г.
Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстанот 14 января 2021 года № 8 «О внесении изменений в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 21 мая 2015 года № 7-1/453 «Об утверждении Правил выдачи ветеринарных документов и требований к их бланкам»
Правила выдачи ветеринарных документов и требований к их бланкам изложены в новой редакции.
Принят: 14.01.2021 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 26 января 2021 г.
Вводится в действие:17.02.2021 г.
Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстанот 21 января 2021 года № 18 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан»
Изменения и дополнения вносятся в следующие приказы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан:
1) от 27 мая 2015 года № 19-5/477 «Об утверждении натуральных норм на проведение мониторинга и оценки мелиоративного состояния орошаемых земель»;
2) от 25 июля 2016 года № 330 «Об утверждении Правил государственного ведения мониторинга и оценки мелиоративного состояния орошаемых земель в Республике Казахстан и информационного банка данных о мелиоративном состоянии земель сельскохозяйственного назначения»;
3) от 14 ноября 2016 года № 476 «Об утверждении натуральных норм расходов материалов для эксплуатационных затрат при выполнении работ по оценке мелиоративного состояния орошаемых земель»;
4) от 25 декабря 2017 года № 513 «Об утверждении натуральных норм положенности химических реактивов, лабораторной посуды и полевого снаряжения при проведении мониторинга и оценки мелиоративного состояния орошаемых земель».
Принят: 21.01.2021 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 27 января 2021 г.
Вводится в действие:07.02.2021 г.
Приказ и.о. Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 22 января 2021 года № 21 «О внесении изменений в приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 413 «Об утверждении Правил предоставления грантов для неправительственных организаций и осуществления мониторинга за их реализацией»
Правила предоставления грантов для неправительственных организаций и осуществления мониторинга за их реализацией изложены в новой редакции.
Принят: 22.01.2021 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 27 января 2021 г.
Вводится в действие:07.02.2021 г.
Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 15 января 2021 года № 6/НҚ «О внесении изменения в приказ Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 27 июня 2016 года № 14 «Об утверждении Правил и сроков представления и форм отчетности, а также требований к представляемой информации о ходе и результатах использования связанных грантов на создание или развитие информационных систем»
Согласно изменению в Правила, отчетность и информация размещается на архитектурном портале в соответствии с требованиями Правил учета сведений об объектах информатизации «электронного правительства» и размещения электронных копий технической документации объектов информатизации «электронного правительства», утвержденных приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 25 июля 2019 года № 174/НҚ.
Принят: 15.01.2021 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 25 января 2021 г.
Вводится в действие:05.02.2021 г.
Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстанот 14 января 2021 года № 14 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 254 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг в сферах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением»
Приказ дополнен следующими правилами оказания государственной услуги:
1) «Выдача заключения физическим лицам на ввоз на территорию Республики Казахстан, вывоз с территории Республики Казахстан, а также транзит через территорию Республики Казахстан единичных экземпляров гражданского оружия и патронов к нему»;
2) «Выдача заключения юридическим лицам на ввоз на территорию Республики Казахстан, вывоз с территории Республики Казахстан и транзит через территорию Республики Казахстан гражданского и служебного оружия и патронов к нему»;
3) «Выдача разрешения на приобретение гражданского оружия и патронов к нему физическим лицам»;
4) «Выдача разрешения на приобретение гражданского и служебного оружия и патронов к нему юридическим лицам»;
5) «Выдача разрешения на хранение, хранение и ношение гражданского оружия и патронов к нему физическим лицам»;
6) «Выдача разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему работникам юридических лиц»;
7) «Выдача разрешения на хранение служебного оружия и патронов к нему юридическим лицам»;
8) «Выдача разрешения на перевозку гражданского оружия и патронов к нему физическим лицам»;
9) «Выдача разрешения на перевозку гражданского и служебного оружия и патронов к нему юридическим лицам»;
10) «Выдача разрешений на приобретение гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением»;
11) «Выдача разрешения на хранение гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением лицам».
Принят: 14.01.2021 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 25 января 2021 г.
Вводится в действие:16.02.2021 г.
Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстанот 21 января 2021 года № 27 «О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 152 «Об утверждении Инструкции прохождения воинской службы в Национальной гвардии Республики Казахстан»
Согласно изменениям в Инструкцию, в случае служебной необходимости военнослужащий отзывается из ежегодного основного отпуска в соответствии с приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 сентября 2020 года № 653 «Об утверждении Правил отзыва военнослужащего органов внутренних дел из ежегодного основного отпуска в случае служебной необходимости».
Увольнение в запас военнослужащих срочной службы, выслуживших срок воинской службы, установленный подпунктом 1) пункта 1 статьи 24 Закона Республики Казахстан от 16 февраля 2012 года «О воинской службе и статусе военнослужащих», производится приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан на основании Указа Президента Республики Казахстан о призыве граждан Республики на срочную воинскую службу и увольнении в запас военнослужащих срочной службы.
Также изменения вносятся в приложение 8 к Инструкции.
Принят: 21.01.2021 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 28 января 2021 г.
Вводится в действие:08.02.2021 г.
Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 20 января 2021 года № 18 «О внесении изменений в приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 225 «Об утверждении Правил оперирования, перемещения, использования, пополнения материальных ценностей оперативного резерва уполномоченного органа в сфере гражданской защиты»
Согласно изменениям в Правила, задачей Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее - Министерство) является создание и применение оперативного резерва.
Выпуск (использование) оперативного резерва осуществляется по решению Министра или вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, исполняющего его обязанности.
Перемещение материальных ценностей оперативного резерва от мест хранения до мест использования по предназначению и обратно осуществляется транспортными средствами по решению Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
Материальные ценности оперативного резерва освежаются на основании решения Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по мере истечения сроков хранения, годности или по мере наступления износа.
На основании поданных заявок координатором оперативного резерва готовится соответствующий приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, в котором указывается дальнейшее использование и порядок восполнения освежаемых материальных ценностей оперативного резерва.
Освежение лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется в соответствии с главой 8 «Порядок учета запасов» приказа Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях» и статьей 250 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения».
Принят: 20.01.2021 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 28 января 2021 г.
Вводится в действие:08.02.2021 г.
Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 21 января 2021 года № 24 «О внесении изменений в некоторые приказы Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и Министра внутренних дел Республики Казахстан»
Изменения вносятся в следующие приказы Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и Министра внутренних дел Республики Казахстан:
1) от 30 мая 2014 года № 265 «Об утверждении Правил постановки на учет и снятия с учета защитных сооружений гражданской обороны»;
2) от 6 марта 2015 года № 190 «Об утверждении Правил организации и ведения мероприятий гражданской обороны»;
3) от 23 апреля 2015 года № 387 «Об утверждении Правил создания, содержания, материально-технического обеспечения, подготовки и привлечения формирований гражданской защиты»;
4) от 8 июня 2015 года № 510 «Об утверждении Правил приобретения, создания и использования имущества гражданской обороны»;
5) от 20 октября 2015 года № 857 «Об установлении сертификата единого образца о прохождении подготовки или переподготовки в сфере гражданской защиты»;
6) от 2 июля 2020 года № 494 «Об утверждении Правил информирования, пропаганды знаний, обучения населения и специалистов в сфере гражданской защиты».
Принят: 21.01.2021 г.
Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 27 января 2021 г.
Вводится в действие:07.02.2021 г.
Постановление Главного
государственного санитарного врача города Алматыот 31 января 2021 года № 3 «О дальнейших ограничительных мерах по
предупреждению коронавирусной инфекции и поэтапном их смягчении в г. Алматы»
Постановление Главного
государственного санитарного врача Актюбинской областиот 28 января 2021 года № ПГСВ-3 «Об усилении мер по предупреждению заболеваний
коронавирусной инфекцией среди населения Мартукского района»
Постановление Главного
государственного санитарного врача Атырауской областиот 30 января 2021 года № 2 «О внесении дополнений в постановление Главного
государственного санитарного врача Атырауской области от 21 января 2021 года №
1 «Об усилении карантинных мер по предупреждению заболеваний коронавирусной
инфекцией среди населения Атырауской области»
Постановление Главного государственного
санитарного врача Восточно-Казахстанской областиот 30 января 2021 года № 3 «О дальнейших мерах по предупреждению заболеваемости
коронавирусной инфекцией COVID-19 среди населения Восточно-Казахстанской
области»
Постановление Главного
государственного санитарного врача Западно-Казахстанской областиот 28 января 2021 года № 3-ПГВр «О внесении дополнений в постановление Главного
государственного санитарного врача Западно-Казахстанской области от 21 января
2021 года № 2-ПГВр «Об усилении ограничительных карантинных мерах на территории
Западно-Казахстанской области»
Постановление Главного
государственного санитарного врача Костанайской областиот 25 января 2021 года № 4 «О внесении изменений и дополнений в постановление
Главного государственного санитарного врача Костанайской области № 1 от
06.01.2021 года»
Постановление заместителя Главного
государственного санитарного врача Павлодарской областиот 28 января 2021 года № 5 «О введении строгих ограничительных карантинных мер
на территории с. Коктобе и с. Кентубек Майского района Павлодарской области»
Постановление Главного
государственного санитарного врача города Талдыкорганот 27 января 2021 года № 54 «Об усилении карантинных ограничительных мер на
территории г. Талдыкорган»
Досье на проект Закона Республики Казахстан«О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании» (декабрь 2020 года)
Законопроектом предлагаются следующие дополнения:
1) статью 14 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«8. Работодатели ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют списки работников в фонд, за которых не исчисляют и (или) не уплачивают отчисления и (или) взносы на обязательное социальное медицинское страхование, в соответствии с положениями правовых актов, принятых для обеспечения экономической безопасности страны в период введения чрезвычайного положения и возникшей в связи с этим кризисной ситуации в социально-экономической сфере в соответствии с актами Президента Республики Казахстан.»;
2) дополнить статьей 17-1 следующего содержания:
«Статья 17-1. Компетенция иных уполномоченных государственных органов
Государственные органы обеспечивают предоставление данных по категориям лиц, указанным в пункте 1 статьи 26 настоящего Закона и по иностранцам, временно пребывающим на территории Республики Казахстан, и являющимися трудовыми мигрантами из государств-членов Евразийского экономического союза, в Государственную корпорацию для дальнейшей передачи в информационную систему обязательного социального медицинского страхования в порядке, определяемом уполномоченным органом.»;
3) статью 26 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Фонд при наличии подтверждающих документов статус потребителя медицинских услуг в информационной системе в системе обязательного социального медицинского страхования фонда присваивает лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, до уплаты взносов государства на один месяц.»;
4) статью 41 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Приостановить до 1 января 2022 года действие подпункта 3) пункта 4 статьи 19 настоящего Закона, установив, что в период приостановления данный подпункт действует в следующей редакции:
«3)
создание и развитие информационной системы и электронных информационных
ресурсов системы обязательного социального медицинского страхования.»».
Досье на проект Закона Республики Казахстан«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам внедрения новой регуляторной политики в сфере предпринимательской деятельности в Республике Казахстан» (январь 2021 года)
Законопроект направлен на совершенствование регуляторной нормативной правовой базы в отношении субъектов предпринимательства в целях стимулирования их деловой активности.
Проект Закона состоит из двух статей.
Статьей 1 предусматривается внесение изменений и дополнений в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
1) Предпринимательский кодекс Республики Казахстан;
2) Закон Республики Казахстан «О правовых актах»;
3) иные законодательные акты.
Статьей
2 определяется порядок введения в действие Закона.
Досье на проект Закона Республики Казахстан«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам внедрения трехзвенной модели с разграничением полномочий и зон ответственности между правоохранительными органами, прокуратурой и судом» (январь 2021 года)
Целями законопроекта является реализация поручений Главы государства в послании народу Казахстана от 1 сентября 2020 года «Казахстан в новой реальности: время действий» о внедрении трехзвенной модели с разграничением полномочий и зон ответственности между правоохранительными органами, прокуратурой и судом, защиты бизнеса от чрезмерного вмешательства органов уголовного преследования.
Законопроект состоит из двух статей.
Статья 1 предусматривает внесение изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 4 июля 2014 года.
Статья
2 определяет порядок введения Закона в действие.
Досье на проект Закона Республики Казахстан«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (январь 2021 года)
Целью принятия Закона является:
совершенствование законодательства о ПОД/ФТ;
совершенствование системы обеспечения национальной безопасности;
соответствие законодательства Республики Казахстана Международным стандартам ФАТФ.
Проект Закона состоит из двух статей.
Статья 1 предусматривает внесение изменений и дополнений в:
Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 223 «О национальных реестрах идентификационных номеров»;
Закон Республики Казахстан от 28 августа 2009 года № 191-IV «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации» и другие.
Статья
2 определяет порядок введения Закона в действие.
Досье на проект Закона Республики Казахстан«О внесении изменений в Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года» (январь 2021 года)
Целью принятия Закона является пересмотр действующих порогов привлечения бизнеса к уголовной ответственности за налоговые правонарушения.
Проект Закона состоит из двух статей.
Статья 1 предусматривает внесение изменений в Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V ЗРК.
Статья 2 определяет порядок введения Закона в действие.