Документы недели для юристов
Основные НПА РК, принятые, опубликованные и введенные в действие за период с 08.02.2021 г. по 14.02.2021 г. Онлайн

Указ Президента Республики Казахстан от 22 декабря 2020 года № 474 «О внесении изменений и дополнения в Указ Президента Республики Казахстан от 8 декабря 2016 года № 385 «О Концепции формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан»

Согласно изменениям и дополнениям в Концепцию, с 1 января 2021 года гарантированный трансферт из Национального фонда в республиканский бюджет будет носить целевой характер для обеспечения социального и инфраструктурного развития.

Размер гарантированного трансферта из Национального фонда в республиканский бюджет будет составлять в 2021 году - 2 700 млрд тенге; в 2022 году - 2 400 млрд тенге.

Начиная с 2023 года для обеспечения выполнения сберегательной функции Национального фонда определение размера гарантированного трансферта будет основано на контрцикличном бюджетном правиле, устанавливающем прямое ограничение на темпы роста государственных расходов на уровне целевого долгосрочного экономического роста, увеличенного на долгосрочную цель по инфляции.

Гарантированный трансферт будет определяться в размере, не превышающем размер поступлений в Национальный фонд от нефтяного сектора при цене отсечения, определяемой Законом Республики Казахстан о гарантированном трансферте на соответствующий плановый период.

При этом объем государственных расходов будет ограничиваться ненефтяными доходами бюджета и гарантированным трансфертом, прогнозируемыми при цене отсечения, целевым трансфертом, а также дефицитом, планируемым с учетом ограничений по ненефтяному дефициту, установленными в подразделе 5.2 настоящей Концепции.

В последующем при увеличении поступлений в бюджет, прямо связанных с конъюнктурой цен на нефть, размер гарантированного трансферта будет снижаться.

Контрцикличное бюджетное правило будет направлено на дальнейшее накопление активов Национального фонда и способствовать снижению ненефтяного дефицита.

Механизм контрцикличного бюджетного правила будет регламентирован Бюджетным кодексом Республики Казахстан и применен при формировании республиканского бюджета на 2023 год.

Уровень ненефтяного дефицита в 2025 году будет снижен до 6,0 % к ВВП.

Уровень ненефтяного дефицита по прогнозам снизится до 6,0 % к ВВП в 2025 году и до 5 % к ВВП в 2030 году.

Принят: 22.12.2020 г.

Вводится в действие:22.12.2020 г.

Распоряжение Президента Республики Казахстанот 12 января 2021 года № 164 «О внесении изменений в распоряжение Президента Республики Казахстан от 20 ноября 1996 года № 3230 «О Благодарности Президента Республики Казахстан»

Утверждено Положение о Благодарности Президента Республики Казахстан.

Положение определяет порядок подготовки, регистрации, объявления и вручения Благодарности Президента Республики Казахстан (далее - Благодарность).

Благодарность является формой морального поощрения за заслуги перед обществом и государством.

Благодарность объявляется гражданам Республики Казахстан, иностранным гражданам и лицам без гражданства, трудовым коллективам за вклад в развитие государственного строительства, экономики, науки, культуры, искусства, образования, здравоохранения, спорта, благотворительной деятельности и других сфер общественной жизни, обеспечение защиты прав и свобод граждан, образцовое выполнение особо важных задач, поставленных государством и лично Президентом Республики Казахстан, многолетнюю безупречную и плодотворную трудовую деятельность на благо страны и иные достижения.

Принят: 12.01.2021 г.

Вводится в действие:12.01.2021 г.

Постановление Правительства Республики Казахстанот 29 января 2021 года № 25 «Об определении лиц, у которых будут приобретаться товары и услуги в рамках обеспечения граждан гарантированным социальным пакетом»

Определены лица, у которых будут приобретаться товары и услуги в рамках обеспечения граждан гарантированным социальным пакетом.

Принят: 29.01.2021 г.

Вводится в действие:29.01.2021 г. (подробно см. пункт 3)

Постановление Правительства Республики Казахстанот 1 февраля 2021 года № 26 «О внесении изменения и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2011 года № 1539 «О ведомственных наградах некоторых государственных органов, входящих в структуру Правительства Республики Казахстан»

Правила дополнены подразделом «Нагрудный знак «Архив саласының үздігі».

Нагрудным знаком «Архив саласының үздігі» награждаются работники сферы архивного дела, имеющие стаж работы в данной сфере не менее 15 лет, за особый вклад в развитие архивного дела, активное участие в совершенствовании архивного дела.

Принят: 01.02.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 7 февраля 2021 г.

Вводится в действие:18.02.2021 г.

Постановление Правительства Республики Казахстанот 9 февраля 2021 года № 48 «Об определении единого дистрибьютора и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан»

ТОО «СК-Фармация» определено единым дистрибьютором.

Принят: 09.02.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 11 февраля 2021 г.

Вводится в действие:09.02.2021 г.

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25 января 2021 года № 16 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (выпуск 49)»

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (выпуск 49) (далее - ЕТКС выпуск 49) содержит работы по:

производству мясных продуктов;

переработке птицы и кроликов;

маслодельному, сыродельному и молочному производству;

костеперерабатывающему и клеевому производству.

Тарифно-квалификационные характеристики применяются при тарификации работ и присвоении квалификационных разрядов рабочим в организациях независимо от формы их собственности и организационно-правовых форм, где имеются производства и виды работ, указанные в настоящем ЕТКС (выпуск 49).

Принят: 25.01.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 8 февраля 2021 г.

Вводится в действие:19.02.2021 г.

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 2 февраля 2021 года № 22 «О внесении изменений в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 8 июня 2020 года № 217 « Об утверждении Правил исчисления (определения) размеров социальных выплат, назначения, перерасчета, приостановления, возобновления, прекращения и осуществления социальных выплат из Государственного фонда социального страхования»

В новой редакции изложены следующие стандарты государственных услуг:

1) «Назначение социальной выплаты на случай утраты трудоспособности»;

2) «Назначение социальной выплаты на случай потери кормильца»;

3) «Назначение социальной выплаты на случай потери работы»;

4) «Назначение социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей)»;

5) «Назначение социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года».

Принят: 02.02.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 9 февраля 2021 г.

Вводится в действие:20.02.2021 г.

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 4 февраля 2021 года № 27 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 1 сентября 2016 года № 775 «Об утверждении Квалификационных характеристик отдельных должностей специалистов государственных учреждений и казенных предприятий, общих для всех сфер деятельности»

В новой редакции изложены:

Требования к квалификации переводчика:

высшее (или послевузовское) образование по соответствующему направлению подготовки кадров или техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное), послесреднее образование без предъявления требований к стажу работы.

Требования к квалификации бухгалтера:

специалист высшего уровня квалификации:

высшее (или послевузовское) образование по направлению подготовки кадров (финансово-экономическое образование) без предъявления требований к стажу работы или высшее (или послевузовское) образование по соответствующему направлению подготовки кадров, специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет;

специалист среднего уровня квалификации:

техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) (финансово-экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет.

Требования к квалификации бухгалтера с определением соответствующей категории:

специалист высшего уровня квалификации:

высшее (или послевузовское) образование по направлению подготовки кадров (финансово-экономическое образование) и стаж работы в должности бухгалтера первой категории не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет;

первой категории: высшее (или послевузовское) образование по направлению подготовки кадров (финансово-экономическое образование) и стаж работы в должности бухгалтера второй категории не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет;

второй категории: высшее (или послевузовское) образование по направлению подготовки кадров (финансово-экономическое образование) и стаж работы в должности бухгалтера без категории не менее 1 года или стаж работы по специальности не менее 3 лет;

специалист среднего уровня квалификации:

высшей категории: техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное), послесреднее (финансово-экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера первой категории не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет;

первой категории: техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное), послесреднее (финансово-экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера второй категории не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет;

второй категории: техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное), послесреднее (финансово-экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера без категории не менее 1 года или стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Требования к квалификации юриста:

высшее (или послевузовское) образование по направлению подготовки кадров (юридическое образование) или техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное), послесреднее образование без предъявления требований к стажу работы.

Требования к квалификации юрисконсульта:

высшее (или послевузовское) образование по направлению подготовки кадров (юридическое образование) или техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное), послесреднее образование без предъявления требований к стажу работы.

Также в новой редакции изложены требования к квалификации:

Инженер всех специальностей;

Лаборант (кроме лаборантов организаций образования и здравоохранения);

Инспектор по кадрам;

Специалист по кадрам;

Механик;

Психолог (кроме педагога-психолога);

Социолог;

Экономист

Квалификационные характеристики дополнены главой 2 «Алфавитный указатель должностей специалистов».

Принят: 04.02.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 10 февраля 2021 г.

Вводится в действие:21.02.2021 г.

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 5 февраля 2021 года № 29 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 319 «Об утверждении Правил назначения и выплаты государственных пособий семьям, имеющим детей»

Правила дополнены параграфом 7 «Порядок оказания через проактивную услугу по назначению пособий».

Также Правила дополнены стандартом государственной услуги «Назначение пособия многодетной семье».

В новой редакции изложены следующие стандарты государственных услуг:

«Назначение пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком»;

«Назначение пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка-инвалида»;

«Назначение пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства»;

«Назначение государственного пособия многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившим ранее звание «Мать-героиня», награжденным орденами «Материнская слава» I и II степени».

Принят: 05.02.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 11 февраля 2021 г.

Вводится в действие:22.02.2021 г.

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстанот 8 октября 2020 года № 648 «Об утверждении Правил организации деятельности единого медицинского информационного call-центра и регламента его деятельности»

Целью деятельности Call-центра является повышение информированности граждан о правах и обязанностях в сфере здравоохранения для обеспечения доступности, своевременности и удовлетворенности качеством медицинской помощи.

Call-центр осуществляет:

1) информирование физических и юридических лиц о перечне и порядке предоставления медицинской помощи в рамках ГОБМП, системе ОСМС, на платной основе и за счет иных источников;

2) консультирование по вопросам использования цифровых технологий в здравоохранении;

3) выявление и анализ причин, влияющих на качество оказания медицинской помощи по результатам рассмотрения обращений граждан в Call-центр, и разработка предложений и мер по их устранению.

Принят: 08.10.2020 г.

Вводится в действие:08.10.2020 г.

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстанот 27 января 2021 года № ҚР ДСМ-11 «Об утверждении правил маркировки лекарственных средств и медицинских изделий»

Приказом утверждены:

1) Правила маркировки лекарственных средств

Макеты маркировки упаковок, этикеток и стикеров на лекарственные средства регистрируются государственным органом при государственной регистрации лекарственного средства в Республике Казахстан, проводимой в соответствии со статьей 23 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее - Кодекс).

Информация об организации, принимающей претензии (предложения) по качеству лекарственных средств на территории Республики Казахстан, указывается в инструкции по медицинскому применению лекарственных средств.

Маркировка лекарственных средств наносится организацией-производителем (или предприятием-упаковщиком) лекарственных средств на каждую единицу упаковки (первичную, промежуточную, вторичную) на казахском и русском языках.

Маркировка на упаковке является единой для каждой серии лекарственных средств.

Маркировка лекарственных средств не противоречит или искажает сведения, содержащиеся в документах регистрационного досье, и не носит рекламный характер.

Допускается наносить на упаковку лекарственного препарата:

1) голографические и защитные знаки, дублировать текст маркировки с использованием азбуки Брайля (для лиц с ограниченными возможностями по зрению), размещать символы или пиктограммы, которые помогают разъяснить информацию потребителю;

2) текст инструкции по медицинскому применению на упаковку лекарственного препарата, отпускаемого без рецепта врача;

3) дополнительно текст маркировки на других языках при условии полной идентичности информации;

4) штрих-код (при наличии).

Цветовое оформление дизайна упаковки лекарственного препарата одной и той же лекарственной формы, содержащего разные количества активных веществ, различаются.

Экспертная организация при проведении экспертизы в соответствии с порядком, установленным пунктом 4 статьи 23 Кодекса, осуществляет проверку аутентичности перевода или перевод на казахский язык общей характеристики лекарственного средства, инструкции по медицинскому применению (листок-вкладыш), макетов маркировки упаковки, этикеток, стикеров с маркировкой.

Маркировка на упаковку наносится четкими, разборчивыми, легко заметными и несмываемыми буквами, хорошо читаемым шрифтом и сохраняется в течение всего срока годности лекарственного средства при соблюдении установленных условий хранения.

2) Правила маркировки медицинских изделий

Маркировка медицинских изделий утверждается государственным органом при государственной регистрации медицинских изделий в Республике Казахстан, проводимой согласно статье 23 Кодекса.

Информация для потребителя (эксплуатационный документ медицинского изделия, инструкция по медицинскому применению медицинских изделий) содержит полные и достоверные сведения, не вводящие их в заблуждение относительно состава, свойств, природы происхождения, способа изготовления (производства) и применения, а также других сведений, прямо или косвенно характеризующих качество и безопасность медицинских изделий.

Информация об организации, принимающей претензии (предложения) по качеству медицинских изделий на территории Республики Казахстан, указывается в инструкции по медицинскому применению медицинского изделия и эксплуатационном документе медицинского изделия.

Маркировка наносится организацией по производству медицинского изделия непосредственно на каждую единицу медицинского изделия, упаковку (тару), этикетку (ярлык, табличку), излагается в сжатой форме, достаточно полной для передачи потребителю необходимой и достоверной информации.

Маркировка медицинских изделий, содержащая информацию в соответствии с инструкцией по медицинскому применению медицинского изделия или эксплуатационным документом медицинского изделия, утвержденного при государственной регистрации, в виде текста, отдельных графических, цветовых знаков (условных обозначений) и (или) рисунка и их комбинаций, наносится непосредственно на медицинское изделие, упаковку (тару) или этикетку (наклейку), ярлык, табличку.

При нанесении графических знаков необходимо соблюдать следующие требования:

знаки легко распознаваемы и понимаемы, отличны от других знаков;

одни и те же знаки, наносимые на медицинское изделие, имеют одинаковое значение независимо от их функций или назначения и вида нанесения;

символы и обозначения, используемые при маркировке, расшифровываются в инструкции по медицинскому применению медицинского изделия и в эксплуатационном документе медицинского изделия.

Маркировка является единой для каждой серии (партии) медицинского изделия и указывается на государственном и русском языках.

Экспертная организация при проведении экспертизы в соответствии с порядком, установленным пунктом 4 статьи 23 Кодекса, осуществляет проверку аутентичности перевода или перевод на казахский язык маркировки макетов упаковок, этикеток, стикеров, инструкции по медицинскому применению, а также требованиям настоящих Правил.

Маркировка медицинского изделия оформляется четко и разборчиво, а также выделяется или размещается на фоне, контрастном по отношению к цвету поверхности, на котором расположена.

Маркировка сохраняется в течение всего допустимого срока применения (эксплуатации) медицинского изделия, способы нанесения и изготовления этикеток (наклеек), ярлыков, табличек учитывают особенности медицинского изделия и обеспечивают необходимое качество изображения.

Принят: 27.01.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 5 февраля 2021 г.

Вводится в действие:16.02.2021 г.

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстанот 2 февраля 2021 года № ҚР ДСМ-13 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий в отношении больных инфекционными заболеваниями, против которых проводятся профилактические прививки»

Выявление больных или подозрительных на инфекционное заболевание проводится во время амбулаторных и стационарных приемов, при медицинских осмотрах, динамическом наблюдении.

Медицинская организация по месту выявления больного обеспечивает полноту, достоверность и своевременность регистрации и учета случаев заболеваний (подозрений на заболевание), а также оперативное и полное информирование о них территориальных подразделений ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Случаи инфекционных заболеваний, против которых проводятся профилактические прививки, подлежит эпидемиологическому расследованию в соответствии с пунктом 2 статьи 105 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения».

При эпидемиологическом расследовании определяется круг лиц, находящихся в контакте с больным по месту проживания, работы, обучения, пребывания заболевшего в течение инкубационного периода инфекционного заболевания (далее - контактные лица).

Контактные лица подвергаются клиническому осмотру на наличие симптомов и признаков заболевания и находятся под ежедневным медицинским наблюдением на срок инкубационного периода. Кроме того, уточняются их прививочный и эпидемиологический анамнез.

В случаях осложнения эпидемиологической ситуации по инфекционным заболеваниям, против которых проводятся профилактические прививки, организуется дополнительная вакцинация населения на основании соответствующего постановления главного государственного санитарного врача Республики Казахстан.

Принят: 02.02.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 10 февраля 2021 г.

Вводится в действие:21.02.2021 г.

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстанот 29 января 2021 года № 13 «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2014 года № 139 «Об утверждении методики расчетов трансфертов общего характера»

Согласно изменениям в Методику, расчет прогнозного объема текущих затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы производится в разрезе функциональных подгрупп осуществляемых государственных функций с учетом показателей и коэффициентов, приведенных в перечне функциональных подгрупп, осуществляемых государственных функций, показателей и коэффициентов к ним, согласно приложению 1 к настоящей Методике.

При снижении прогноза численности населения, применяется прогноз численности года, предшествующего трехлетнем планируемому периоду.

При расчете текущих затрат:

для городов Алматы и Нур-Султана учитывая их особый статус, применяются повышающие коэффициенты 1,25 и 1,5 соответственно.

Размер повышающих коэффициентов для городов Алматы и Нур-Султана в соответствии со статьей 5 Бюджетного кодекса устанавливается решением Республиканской бюджетной комиссии.

Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат капитального характера, определяется с разбивкой по годам в соответствии с процентным отношением к общему объему финансирования текущих затрат области (города республиканского значения, столицы).

Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат капитального характера, отдельно по каждой области (городу республиканского значения, столице) производится по следующей формуле:

КЗi= k * РЗi,

где:

КЗi- расчетные затраты капитального характера i-й области (города республиканского значения, столицы);

РЗi- расчетные текущие затраты i-й области (города республиканского значения, столицы);

k - величина процентного отношения затрат капитального характера к общему объему текущих затрат.

Для определения объемов трансфертов общего характера между республиканским бюджетом и бюджетами областей, городов республиканского значения, столицы, величина k равняется 6,5%.

Значение величины k определяется в соответствии с расчетом по определению значения величин, применяемых при определении прогнозных объемов затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы согласно приложению 2 к настоящей Методике.

Величина коэффициента k устанавливается в соответствии со статьей 5 Бюджетного кодекса решением Республиканской бюджетной комиссии.

Для определения объемов трансфертов общего характера между республиканским бюджетом и бюджетами областей, городов республиканского значения, столицы величина r1равняется 18,3%.

Величина размера r2 определяется отдельно для регионов, которым установлены бюджетные изъятия и для регионов, которым установлены бюджетные субвенции.

Величина r1 и r2 определяется в соответствии с расчетом по определению значения величин, применяемых при определении прогнозных объемов затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы, согласно приложению 2 к настоящей Методике и устанавливается в соответствии со статьей 5 Бюджетного кодекса решением Республиканской бюджетной комиссии.

Также Методика дополнена приложением 2 (Расчет по определению значения величин, применяемых при определении прогнозных объемов затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы).

Принят: 29.01.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 9 февраля 2021 г.

Вводится в действие:20.02.2021 г.

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 26 января 2021 года № 29 «О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 333 «Об утверждении Правил государственной регистрации (перерегистрации) подвижного состава и его залога, а также исключения из Государственного реестра подвижного состава»

Согласно изменениям в Правила, государственная регистрация залога подвижного состава является государственной услугой (далее - государственная услуга залога) для получения которой услугополучатель подает регистрирующему органу заявление через портал по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги залога, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги залога изложены в Стандарте государственной услуги залога по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

При подаче услугополучателем всех необходимых документов через портал в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги залога с указанием даты получения результата государственной услуги залога.

Сведения о документе, удостоверяющего личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, содержащиеся в государственных информационных системах, работник регистрирующего органа получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

Канцелярия регистрирующего органа в день поступления документов осуществляет их прием, регистрацию и передает на исполнение ответственному структурному подразделению. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги залога осуществляется следующим рабочим днем.

Ответственное структурное подразделение регистрирующего органа в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения документов проверяет полноту представленных документов.

Результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» кабинет пользователя в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица регистрирующего органа.

Услугополучатель для регистрации изменений, дополнений и прекращения зарегистрированного залога направляет заявления через портал согласно приложению 11 к настоящим Правилам.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес государственного органа непосредственно оказывающего государственную услугу, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Также в новой редакции изложен стандарт государственной услуги «Государственная регистрация залога подвижного состава».

Принят: 26.01.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 8 февраля 2021 г.

Вводится в действие:02.03.2021 г.

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 28 января 2021 года № 35 «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 16 мая 2011 года № 279 «Об утверждении Инструкции по организации и обслуживанию воздушного движения» и в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 июля 2017 года № 509 «Об утверждении Правил производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан»

Изменения и дополнения вносятся в:

1) приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 16 мая 2011 года № 279 «Об утверждении Инструкции по организации и обслуживанию воздушного движения»

Согласно дополнениям в Инструкцию, крейсерский эшелон - эшелон, выдерживаемый в течение значительной части полета.

Полет в режиме постоянного набора высоты (CCO) - полет, обеспечиваемый структурой воздушного пространства, конфигурацией схемы и процедурами ОВД, в процессе которого вылетающее воздушное судно выполняет, непрерывный набор высоты, используя оптимальную для набора высоты тягу двигателей и скорости набора высоты, до достижения крейсерского эшелона полета.

Полет в режиме постоянного снижения (CDO) - полет, обеспечиваемый структурой воздушного пространства, конфигурацией схемы и процедурами ОВД, в процессе которого прибывающее воздушное судно снижается в максимально возможной степени постоянно, используя минимальную тягу двигателей, идеально в конфигурации наименьшего лобового сопротивления, до конечной контрольной точки захода на посадку/точки конечного этапа захода на посадку.

При отсутствии радиолокационного контроля между ВС выполняющими полет в зоне ожидания и другими прибывающими, вылетающими или находящимися на маршруте ВС, применяется вертикальное эшелонирование, пока последние находятся в пределах 5 мин полета от зоны ожидания.

В целях обеспечения минимальных временных интервалов при взлете, орган ОВД начинает отчет времени от момента начала разбега воздушного судна.

При использовании категорий турбулентности в следе, в отношении более тяжелого воздушного судна, выполняющего заход с проходом или уход на второй круг и когда менее тяжелое воздушное судно использует для взлета ВПП в противоположном направлении или выполняет посадку с противоположного направления на ту же ВПП или с противоположного направления на параллельную ВПП, расположенную на расстоянии менее 760 м (2500 фут), применяются следующие минимумы эшелонирования:

1) между тяжелым воздушным судном и сверхтяжелым воздушным судном - 3 мин;

2) между легким или средним воздушным судном и сверхтяжелым воздушным судном - 4 мин;

3) между легким или средним воздушным судном и тяжелым воздушным судном - 3 мин;

4) между легким воздушным судном и средним воздушным судном - 3 мин.

Перед входом в аэродромный круг полетов экипажу воздушного судна, выполняющего полет по ПВП предоставляется следующая информация:

1) направление аэродромного круга полетов;

2) маркированный номер ВПП или рабочий курс посадки;

3) атмосферное давление аэродрома приведенное к среднему уровню моря (QNH);

4) минимальная высота установленная для входа в аэродромный круг полетов;

5) направление ветра и скорость;

6) информация о воздушной обстановке (при необходимости).

Разрешение на вход в круг полетов по ПВП выдается с учетом воздушного движения, направления круга полетов, при этом вход в круг полетов выполняется с любой точки.

При полете по ППП, в случае радиолокационного векторения и/или спрямления маршрута, предусматривающего уход воздушного судна с маршрута ОВД, орган ОВД выдает такие диспетчерские разрешения, чтобы всегда сохранялся предписанный запас высоты над препятствиями до тех пор, пока воздушное судно не достигнет точки, где экипаж ВС перейдет к самостоятельному самолетовождению.

Если при получении воздушным судном разрешения органа ОВД занять абсолютную высоту полета, которая сочтена командиром воздушного судна неприемлемой вследствие низкой температуры, командир воздушного судна запрашивает большую абсолютную высоту. Если такой запрос не будет получен, орган ОВД будет считать, что разрешение принято и будет соблюдаться.

Информация передается на борт воздушных судов с использованием одного или нескольких из следующих способов, определяемых соответствующим полномочным органом ОВД:

1) предпочтительный метод направленной передачи информации воздушному судну по инициативе соответствующего органа ОВД с обязательным подтверждением приема; или

2) общий вызов, передача всем соответствующим воздушным судам с подтверждением приема, или

3) радиовещательная передача; или

4) линия передачи данных.

Примечание. Следует учитывать, что в определенных обстоятельствах, например, на последних стадиях полета в пределах конечного участка захода на посадку, воздушные суда могут быть не в состоянии подтвердить прием направленных передач.

Общие вызовы используются только в тех случаях, когда до нескольких воздушных судов необходимо незамедлительно довести важную информацию, например, информацию о неожиданном возникновении опасных явлений, изменении используемой ВПП или отказе ключевого средства захода на посадку и посадки.

Соответствующая информация SIGМЕТ и AIRMET, а также сообщения о специальных донесениях с борта воздушных судов, которые не использовались при подготовке информации SIGMET, передаются на борт воздушных судов с использованием одного или нескольких способов, указанных в п. 393-2.

Сообщения о специальных донесениях с борта воздушных судов следует передавать по линии связи «вверх» в течение 60 мин после их выпуска.

Сообщения о специальных донесениях с борта воздушных судов и информация SIGMET и AIRMET, направляемые воздушным судам органами ОВД, охватывают часть маршрута в пределах 2 часов полетного времени от местонахождения воздушного судна в данный момент по направлению полета воздушного судна.

При нахождении ВС, выполняющего заход по спецификации RNP APCH зональной навигации на предпосадочной прямой и получении доклада экипажа воздушного судна о пропадании сигнала спутников (GNSS), орган ОВД предпринимает действия по обеспечению захода на посадку с учётом решения экипажа ВС и складывающейся воздушной обстановки по имеющимся средствам посадки, а также в соответствии с установленными для данных средств посадки схемами (ухода на второй круг) или введением векторения при уходе на второй круг.

При сообщении экипажа ВС о снижении точности/пропадании сигнала GNSS при выполнении полета по маршруту зональной навигации, стандартному маршруту прибытия (вылета) зональной навигации, орган ОВД передает данную информацию другим ВС, находящимся на связи. В рамках системы управления безопасности полетов, поставщик аэронавигационного обслуживания осуществляет сбор информации от органов ОВД при сообщении экипажа ВС о снижении точности/пропадании сигнала GNSS при выполнении полета по маршруту зональной навигации, стандартному маршруту прибытия (вылета) зональной навигации или наличии навигационных погрешностей (отклонении от оси маршрута на расстояние превышающее установленные параметры).

Также глава 14 дополнена параграфом 9 «Интервалы вертикального эшелонирования».

Глава 15 дополнена параграфом 11 «Процедуры ССО и CDO»

2) приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 июля 2017 года № 509 «Об утверждении Правил производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан»

Согласно дополнениям в Правила, минимальная абсолютная высота в зоне (AMA) - минимальная абсолютная высота, подлежащая использованию в приборных метеорологических условиях (ПМУ) и обеспечивающая минимальный запас высоты над препятствиями в пределах установленной зоны, определяемой параллелями и меридианами. Примечание. АМА используется за пределами маршрута полета при возникновении чрезвычайных обстоятельств в полете таких как, невозможности выдерживания заданного эшелона (высоты) полета из-за погодных условий, летно-технических характеристик воздушного судна, разгерметизации и отказа или потери точности показаний основных высотомеров (разница в показаниях более 200 фут).

Минимальная абсолютная высота пролета препятствий (MOCA) - минимальная абсолютная высота полета на определенном участке, которая обеспечивает необходимый запас высоты над препятствиями.

Сертификат допуска к эксплуатации - документ, содержащий сведения, подтверждающие удовлетворительное выполнение указанных в нем работ по техническому обслуживанию согласно соответствующим нормам летной годности.

Минимальная абсолютная высота в секторе (MSA) - наименьшая абсолютная высота, которая будет обеспечивать минимальный запас высоты 300 м (1000 фут) над всеми объектами, находящимися в секторе круга радиусом 46 км (25 м. миль), в центре которого расположена основная точка, контрольная точка аэродрома или контрольная точка вертодрома.

Ночь - период темного времени суток между солнечными явлениями, наступлением темноты и рассветом (концом вечерних гражданских сумерек и началом утренних гражданских сумерек).

Сумерки - период светлого (дневного) времени суток между солнечными явлениями, рассветом и восходом солнца - утренние гражданские сумерки, заходом солнца и наступлением темноты - вечерние гражданские сумерки.

Бортовые самописцы конструируются, располагаются и устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать максимальную практически осуществимую защиту записей в целях сохранения, восстановления и расшифровки зарегистрированных данных. Бортовые самописцы отвечают предписанным техническим требованиям к ударостойкости и противопожарной защите.

Не разрешается использовать записи или расшифровки самописцев CVR, CARS, AIR класса А и AIRS класса А в целях, не относящихся к расследованию авиационного происшествия или инцидента согласно Приложению 13 к Конвенции о международной организации гражданской авиации, за исключением случаев, когда записи или расшифровки:

1) относятся к событию, касающемуся безопасности полетов и идентифицированному в контексте системы управления безопасностью полетов; ограничиваются соответствующими частями обезличенной расшифровки записей; и подлежат защите, предусматриваемой Приложением 19 к Конвенции о международной организации гражданской авиации;

2) запрашиваются для использования в уголовном разбирательстве, не относящемся к событию, связанному с расследованием авиационного происшествия или инцидента, и подлежат защите, предусматриваемой Приложением 19 к Конвенции о международной организации гражданской авиации; или

3) используются для проверок бортовых систем регистрации полетных данных, предусмотренных в разделе 7 добавления 8 Приложения 6 к Конвенции о международной организации гражданской авиации.

Не разрешается использовать записи или расшифровки самописцев FDR, ADRS, также как AIR класса В и класса C и AIRS в целях, не относящихся к расследованию авиационного происшествия или инцидента согласно Приложению 13 к Конвенции о международной организации гражданской авиации, за исключением случаев, когда записи или расшифровки подлежат защите, предусматриваемой Приложением 19 к Конвенции о международной организации гражданской авиации и:

1) используются эксплуатантом в целях летной годности или технического обслуживания;

2) используются эксплуатантом при выполнении программы анализа полетных данных, требуемой согласно настоящему Приложению;

3) запрашиваются для использования в разбирательствах, не относящихся к событию, связанному с расследованием авиационного происшествия или инцидента;

4) обезличены; или

5) предоставляются с соблюдением правил защиты доступа к ним.

Бортовые самописцы в течение полетного времени не выключаются.

Для сохранения записей бортовых самописцев последние выключаются по завершении полетного времени после происшествия или инцидента. Бортовые самописцы не включаются вновь до тех пор, пока не будет выполнена процедура выдачи записей, как это предусматривается в положениях Приложения 13 ИКАО.

Проверки регистрации данных проводятся в следующем порядке:

1) анализ записанных бортовыми самописцами данных осуществляется с целью проверки того, что самописец исправно функционирует в течение установленного периода записи;

2) в процессе анализа записей FDR или ADRS производится оценка качества записи данных в целях определения того, что частота ошибки на бит (включая те ошибки, которые внесены самописцем, блоком выделения данных, бортовым источником данных, а также техническими средствами, используемыми для снятия данных с самописца) не выходит за приемлемые пределы, а также для определения характера и распределения ошибок;

3) записи FDR или ADRS за весь полет анализируются в технических единицах на предмет оценки соответствия всех зарегистрированных параметров. Особое внимание уделяется параметрам, поступающим от датчиков, функционирующих в комплекте с FDR или ADRS. Параметры, снимаемые с системы электрических шин воздушного судна, проверять не требуется, если их эксплуатационную пригодность можно определить с помощью других систем воздушного судна;

4) устройство для считывания имеет необходимое программное обеспечение в целях точного преобразования зарегистрированных величин в технические единицы и определения статуса дискретных сигналов;

5) проверка записей сигналов CVR или CARS производится путем воспроизведения записей, сделанных CVR или CARS. После установки на борту воздушного судна CVR или CARS производится запись проверочных сигналов каждого источника на борту воздушного судна, а также других соответствующих внешних источников с целью убедиться, что все требуемые сигналы отвечают стандартным требованиям к разборчивости;

6) по мере практической возможности, в процессе проверки выборки записей, сделанных CVR или CARS в полете, проводится проверка с целью убедиться, что сигналы в достаточной мере разборчивы;

7) проверка зарегистрированных AIR или AIRS данных о визуальной обстановке производится путем воспроизведения записей AIR или AIRS. Установленный на борту воздушного судна AIR или AIRS регистрирует визуальные данные испытаний каждого бортового источника и соответствующих внешних источников с целью убедиться, что все требуемые визуальные данные отвечают стандартам качества записи.

В процессе эксплуатации каждые два года или согласно рекомендациям производителя проводятся проверки и оценки записей систем бортовых самописцев в целях обеспечения сохранения эксплуатационной пригодности самописцев.

Эксплуатант устанавливает и выполняет программу подготовки с целью ознакомления соответствующих сотрудников с превентивными мерами и методами в отношении пассажиров, багажа, грузов, почты, оборудования, запасов и бортпитания, предназначенных для перевозки на самолете с тем, чтобы они способствовали предотвращению актов диверсий или других форм незаконного вмешательства.

КВС обеспечивает чтобы полет:

1) не начинался, если любой член летного экипажа является неспособным выполнять свои обязанности по любой такой причине, как телесное повреждение, болезнь, утомление, воздействие какого-либо психоактивного вещества;

2) не продолжался далее ближайшего подходящего аэродрома в том случае, когда возможности членов летного экипажа выполнять свои функции значительно снижаются вследствие ухудшения физиологических способностей по таким причинам, как утомление, болезнь или недостаток кислорода.

Принят: 28.01.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 5 февраля 2021 г.

Вводится в действие:16.02.2021 г.

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 28 января 2021 года № 38 «О внесении изменений в некоторые приказы Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан»

Изменения вносятся в:

1) приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 17 мая 2018 года № 339 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявлений на выдачу лицензий на старательство»

Правила подачи и рассмотрения заявлений на выдачу лицензий на старательство изложены в новой редакции.

2) приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 мая 2020 года № 323 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг в сфере недропользования, за исключением углеводородного сырья и урана и о внесении изменений и дополнения в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 17 мая 2018 года № 339 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявлений на выдачу лицензий на старательство»

В новой редакции изложены:

Правила заключения соглашений о переработке твердых полезных ископаемых;

Правила выдачи заявления на преобразование участка недр;

Правила выдачи разрешения на использование ликвидационного фонда.

Принят: 28.01.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 9 февраля 2021 г.

Вводится в действие:20.02.2021 г.

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстанот 2 февраля 2021 года № 45 «О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 365 «Об утверждении Правил открытия и функционирования стрелковых тиров (стрельбищ) и стендов»

Согласно изменениям в Правила, стрелковые тиры (стрельбища) и стенды открываются юридическими лицами для проведения соревнований или тренировочных занятий по стрелковым видам спорта (пулевая, стендовая, практическая стрельба), а также для владельцев и пользователей гражданского и служебного оружия при проведении учебно-тренировочных, охотничье-любительских стрельб и занятий по огневой подготовке, по разрешениям выданным территориальными органами полиции.

Для открытия и функционирования стрелковых тиров для стрельбы из пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм разрешения территориальных органов полиции не требуется.

При открытии стрелкового тира (стрельбища) и стенда, юридическому лицу необходимо соответствовать разрешительным требованиям и перечню документов, подтверждающих соответствие им при выдаче разрешений второй категории в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденных приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 22 сентября 2020 года № 637.

Для получения разрешения на открытия и функционирования стрелкового тира (стрельбища) и стенда, юридические лица обращаются в территориальные органы полиции в соответствии с Правилами оказания государственных услуг в сферах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением, утвержденной приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 254.

Срок действия разрешения устанавливается в соответствии с пунктом 83 Перечня разрешений второй категории Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».

При перемене адреса стрелкового тира (стрельбища) и стенда, смене ответственного лица, изменении состава ответственных лиц выдается новое разрешение на открытие стрелкового тира (стрельбища) и стенда.

Для проведения соревнований или тренировочных занятий по стрелковым видам спорта (пулевая, стендовая, практическая стрельба), а также для владельцев и пользователей гражданского и служебного оружия при проведении учебно-тренировочных, охотничье-любительских стрельб и занятий по огневой подготовке применяются:

1) крытые (закрытые) тиры;

2) полуоткрытые тиры;

3) открытые тиры (стрельбища);

4) стенды.

Хранение огнестрельного оружия и патронов к нему в стрелковых тирах (стрельбищах) и стендах для охотничье-любительских стрельб не допускается.

В стрелковых тирах (стрельбищах) и стендах созданных для учебно-тренировочных стрельб допускается хранение оружия спортивных (стрелковых) организаций (федераций, дирекций, центров, школ, стрелковых и стрелково-охотничьих клубов).

Хранение осуществляется в специально оборудованном хранилище, отвечающем требованиям пунктов 120, 121 и 122 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденных Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 1 июля 2019 года № 602.

Принят: 02.02.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 8 февраля 2021 г.

Вводится в действие:02.03.2021 г.

Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 2 февраля 2021 года № 51 «О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 13 февраля 2015 года № 112 «Об утверждении Правил аккредитации экспертных организаций на осуществление деятельности по аудиту в области пожарной безопасности»

Согласно изменениям в Правила, для получения аттестата аккредитации экспертных организаций на осуществление деятельности по аудиту в области пожарной безопасности (далее - Аккредитация) юридические и физические лица (далее - услугополучатель) подают в Комитет противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее - услугодатель) заявление об аккредитации на осуществление деятельности по аудиту в области пожарной безопасности в форме электронного документа согласно приложению 1 к настоящим Правилам через веб-портал «электронного правительства» в информационной системе «Государственная база данных «Е-Лицензирование» (далее - Портал).

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в Стандарте государственной услуги согласно приложения 2 к настоящим Правилам (далее - Стандарт).

Сведения о государственной регистрации юридического лица, наличии здания или помещения, об образовании и трудовой деятельности работников услугополучателя (при указании услугополучателем индивидуальных идентификационных номеров работников), услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

В «личный кабинет» услугополучателю направляется информация о статусе рассмотрения заявление на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

После подачи заявления на оказание государственной услуги работник канцелярии услугодателя осуществляет регистрацию заявления в Портале, услугополучатель получает уведомление о приеме документов, руководитель услугодателя определяет исполнителя заявления. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

В новой редакции изложены:

1) форма заявления об аккредитации на осуществление деятельности по аудиту в области пожарной безопасности (приложение 1 к Правилам);

2) стандарт государственной услуги «Аккредитация экспертных организаций по аудиту в области пожарной безопасности» (приложение 2 к Правилам);

3) форма аттестата аккредитации (приложение 3 к Правилам).

Принят: 02.02.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 10 февраля 2021 г.

Вводится в действие:21.02.2021 г.

Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 4 февраля 2021 года № 58 «О внесении изменения в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 66 «Об утверждении Правил применения воинских частей гражданской обороны в мирное время»

Правила применения воинских частей гражданской обороны в мирное время изложены в новой редакции.

Принят: 04.02.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 11 февраля 2021 г.

Вводится в действие:22.02.2021 г.

Приказ Руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстанот 2 февраля 2021 года № 5 «О внесении изменений в приказ Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 20 января 2020 года № 1 «Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по статистике культуры и инструкций по их заполнению»

В новой редакции изложены:

1) форма общегосударственного статистического наблюдения «Отчет о деятельности кинематографической организации» (индекс 1-кино, периодичность годовая);

2) Инструкция по заполнению статистической формы общегосударственного статистического наблюдения «Отчет о деятельности кинематографической организации» (индекс 1-кино, периодичность годовая).

Принят: 02.02.2021 г.

Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 10 февраля 2021 г.

Вводится в действие:21.02.2021 г.

Постановление Главного государственного санитарного врача города Алматыот 14 февраля 2021 года № 4 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача города Алматы № 3 от 31 января 2021 г. и поэтапном смягчении ограничительных мер по предупреждению коронавирусной инфекции в городе Алматы»

Постановление Главного государственного санитарного врача Алматинской областиот 8 февраля 2021 года № 3 «О режиме карантина и введении некоторых ограничительных мер на территории Алматинской области»

Постановление Главного государственного санитарного врача Атырауской областиот 10 февраля 2021 года № 3 «Об ограничительных карантинных мерах и поэтапном их смягчении в Атырауской области»

Постановление и.о. Главного государственного санитарного врача Восточно-Казахстанской областиот 12 февраля 2021 года № 3-2 «О внесении изменений и дополнений в постановление и.о. Главного государственного санитарного врача Восточно-Казахстанской области от 30 января 2021 года № 3»

Постановление Главного государственного санитарного врача Западно-Казахстанской областиот 8 февраля 2021 года № 5 «Об ограничительных карантинных мерах на территории Западно-Казахстанской области»

Постановление Главного Государственного санитарного врача Костанайской областиот 9 февраля 2021 года № 6 «О внесении изменений и дополнений в постановление Главного государственного санитарного врача Костанайской области № 5 от 04.02.2021 года»

Постановление Главного государственного санитарного врача района им. Казыбек би г. Карагандыот 6 февраля 2021 года № 414 «О карантине и смягчении карантинных мер на территории района им. Казыбек би г. Караганды»

Постановление Главного государственного санитарного врача Кызылординской областиот 9 февраля 2021 года № 2 «О внесении изменения и дополнения в постановление Главного государственного санитарного врача Кызылординской области «Об ограничительных, в том числе карантинных мерах по Кызылординской области» № 1 от 05 января 2021 года»

Постановление Главного государственного санитарного врача Северо-Казахстанской областиот 9 февраля 2021 года № 3 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Северо-Казахстанской области»