Добрый день, я заказала через Каспи магазин товар air pods pro. Мне ее доставили. Не раскрывая на сайте проверила подлинность. И открыла ее, но это оказалась подделка. Ее ничем не отличить от оригинального, но не работают некоторые функции и тд. На следующий день обратилась в Каспи банк. Они сказала что мы должны обратиться в тот магазин, который выбрали в каспи магазине, и что они должны проверить наушники и сделать возврат. Но этот магазин не отвечают на сообщения и на звонки. А банк говорит, что ничего не могут сделать. Максимум прервать с ними договор. Но ведь я доверилась банку, что у них договор с настоящими магазинами и что там оригинальные продукции. Они мне отправили подделку которая стоит максимум 10 000 тг, но я заплатила за это 100 000 тг. Теперь я должна платить за это? Что я могу сделать в этой ситуации, как я могу вернуть свои деньги?
- Возврат товара ненадлежащего качества.
В пункте 2 статьи 30 Закона «О правах потребителей» сказано:
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) – в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый аналогичный товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение десяти календарных дней со дня предъявления такого требования.
Стоимость дополнительной проверки (экспертизы) качества товара оплачивается продавцом (изготовителем). Если в результате проверки (экспертизы) товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение проверки (экспертизы), а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.
Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести проверку (экспертизу) товара за свой счет.
При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю, если иное не предусмотрено договором.
Соответственно продавец обязан заменить товар на аналогичный.
- Товар был приобретён на электронной торговой площадке
В статье 33-1 Закона «О правах потребителей» сказано:
1. В целях защиты прав и законных интересов потребителей электронная торговая площадка обязана обеспечить наличие внутренних процедур по недопущению некорректных действий продавцов и предоставление ими недостоверной информации для предотвращения незаконной торговли.
2. Используемые электронной торговой площадкой программное обеспечение, технические комплексы, обеспечивающие и сопровождающие электронную торговлю и работу электронной торговой площадки, должны осуществляться через защищенные каналы связи.
- Что Вы можете сделать?
В статье 42-1 Закона «О правах потребителей» сказано как обеспечивается защита прав потребителей:
1. Защита прав и законных интересов потребителей обеспечивается:
1) уполномоченным органом, государственными органами, осуществляющими функции в сфере защиты прав потребителей, судом;
2) субъектами досудебного урегулирования потребительских споров;
3) общественными объединениями потребителей, ассоциациями (союзами), юридическими консультантами, являющимися членами палаты юридических консультантов и оказывающими юридическую помощь, и иными лицами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Потребитель должен направить продавцу письменную претензию, как сказано в статье 42-4 Закона «О правах потребителей»:
1. Потребитель, права и законные интересы которого нарушены, вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги) в добровольном порядке.
Претензия потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) вручается нарочно либо направляется в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо по адресу электронной почты продавца (изготовителя, исполнителя), если такой адрес ранее был указан продавцом (изготовителем, исполнителем).
Если претензию отправить нет возможности, то Вы имеете право обратиться государственный орган, который осуществляет функции в сфере защиты прав потребителей. Об этом сказано в статье 42-5 Закона «О защите прав потребителей»:
1. Потребители вправе обратиться с заявлением либо жалобой в государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей, путем подачи обращения в письменной форме либо посредством Единой информационной системы защиты прав потребителей.
При обращении потребителя в письменной форме государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей, или уполномоченный орган обеспечивают внесение такого обращения в Единую информационную систему защиты прав потребителей и направление его в соответствующий государственный орган, осуществляющий функции в сфере защиты прав потребителей, согласно компетенции.
2. Потребитель вправе обратиться в государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей, не позднее двух месяцев с момента обращения к продавцу (изготовителю, исполнителю) с претензией об устранении им нарушений прав и законных интересов, возмещении убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги) в добровольном порядке, если иной срок не установлен законами Республики Казахстан.
3. К обращению потребителя прилагаются:
1) копия ответа продавца (изготовителя, исполнителя) на обращение потребителя, а в случае, если ответ продавца (изготовителя, исполнителя) в течение установленного настоящим Законом срока не получен, – копия обращения потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) (при наличии);
2) иные документы, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства (при наличии).
4. В обращении потребителя должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), индивидуальный идентификационный номер (при его наличии), почтовый адрес физического лица;
2) данные продавца (изготовителя, исполнителя), в отношении которого предъявлены требования потребителя (наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер юридического лица (при его наличии);
3) требование потребителя и обстоятельства потребительского спора.
В обращении могут быть указаны контактные данные (номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные сведения), а также материалы, необходимые для правильного и своевременного рассмотрения заявления, включая фото-, аудио-, видеофиксацию товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и действий продавца (изготовителя, исполнителя), подтверждающие нарушение прав и законных интересов потребителя.
5. В случае подачи обращения посредством Единой информационной системы защиты прав потребителей к заявлению прилагаются сканированные копии необходимых документов
В случае необходимости государственный орган, осуществляющий функции в сфере защиты прав потребителей, рассматривающий обращение потребителя, вправе запросить оригиналы представленных копий документов.
Соответственно, Вы можете обратиться в Комитет по защите прав потребителей.