+7 (727) 2222-101
 
Ответы на вопросы
НАРХОЗ
Вопрос от: Моника
Добрый день, интересует таклй вопрос , очень часто обслуживаюсь в одном из салонов города Алматы и при оплачивание услуг мне никогда не выдают кассовый либо фискальный чек, обязаны ли они выдавать?! Если нет то почему?
Ответ: Вы имеете право требовать чек, поскольку для налогоплательщика (в лице салона) это обязательное требование, предусмотренное Налоговым кодексом, за невыполнение которого наступает административная ответственность.
Согласно статье 166 Налогового Кодекса Республики Казахстан, на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр. 
При использовании контрольно-кассовых машин предъявляется требование: осуществление выдачи чека контрольно-кассовой машины или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу (подпункт 2) п.5 статьи 166 Налогового Кодекса РК)
Ответственность за невыполнение требований налогового законодательства касаемо выдачи чека предусмотрена статьей 284 Кодекса об административных правонарушениях РК:
Невыдача чека контрольно-кассовой машины или товарного чека либо выдача чека контрольно-кассовой машины или товарного чека на сумму больше или меньше уплаченной за товар или услугу влечет предупреждение.
Деяние, предусмотренное частью третьей настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечет штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства - в размере сорока месячных расчетных показателей.
Вопрос от: Карина
Сосед согласился на постройку навеса другим соседом. Но когда навес построили, он отказался платить. И написал иск о том что сосед нарушил его права. Как теперь написать отзыв возражение другому соседу на этот иск? Они являются жильцами кондоминиума.
Ответ: Добрый день, исходя из сложившейся ситуации, становится не понятным суть Вашего вопроса, исходя из сложившейся ситуации отзыв на исковое заявление составляется с учетом ст.166 ГПК РК, которая регламентирует правильность представления отзыва на исковое заявление. Следует отметить, что отзыв представляется не позднее десяти рабочих дней со дня получения копии искового заявления. В отзыве в соответствии с нормами ГПК РК указываются:
1) наименование истца, его место нахождения или место жительства;
2) наименование ответчика, его место нахождения; если ответчиком является гражданин, то указывается его место жительства;
3) доводы по существу заявленных требований со ссылкой на доказательства, их обосновывающие;
4) перечень прилагаемых к отзыву документов.
В отзыве могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные сведения, необходимые для правильного и своевременного рассмотрения дела.
Вопрос от: Марина
Добрый день! Мною был заключен договор на туристское обслуживание 23 января 2020г. по раннему бронированию тура. Вылет должен был быть 31.05.2020г, но в связи с пандемией нам пришлось перенести тур до 31.12.2021г путем подписания доп. соглашения к договору на туристское обслуживание. Однако в дополнительном соглашении указана другая компания и турагент объясняет это тем, что первая компания указанная в договоре подала документы на приостановление деятельности. Подскажите законно ли это? Должны ли быть предоставлены какие то дополнительные документы турагентом?
Ответ: Да, приостановление деятельности юридического лица законно. Данная процедура регулируется статьей 213 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)». 
Также туристское агентство имеет право передать свои обязанности по исполнению договора третьему лицу, согласно статье 276 Гражданского кодекса РК, так как Вы подписали дополнительное соглашение, которым такое право было предусмотрено. 
Если это не предусмотрено договором с Вашим турагентом, то дополнительные документы предоставлять Вам не обязаны. Если Вам все-таки необходимо подтверждение, то, согласно пункту 3 ст.213 Налогового кодекса, Вы можете посмотреть информацию на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа или запросить подтверждающие документы у туристского агентства. Однако оно имеет право Вам отказать, поэтому следует договариваться.
Вопрос от: Айнаш
Здравствуйте!У меня токой вопрос кредиторы могут снять деньги с пособия по инвалидности, или заблокировать?
Ответ: Не допускается взыскание денег и ограничение в распоряжении деньгами, находящихся на «специальных» счетах, предназначенных для получения пособий.  
Если же Ваш счет не является специальным, то на него может быть наложен арест и списаны деньги по требованиям третьих лиц, то есть кредиторов. В таком случае Вам необходимо открыть «специальный» счет в подходящем для Вас банке, написав заявление, содержащее назначение специального счета и предоставив необходимые подтверждающие документы. 
Согласно пп.1) части второй п.2 ст.58 Закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», не допускается обращение взыскания на деньги, находящиеся на банковских счетах, предназначенных для зачисления пособий и социальных выплат, выплачиваемых из государственного бюджета и (или) Государственного фонда социального страхования.

Согласно пп.1) части второй п.1 ст.51 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», не допускаются установление временного ограничения на распоряжение имуществом, ограничений на совершение сделок и иных операций с имуществом, наложение ареста на деньги, находящиеся на банковских счетах, предназначенных для зачисления пособий и социальных выплат, выплачиваемых из государственного бюджета и (или) Государственного фонда социального страхования.

Возврат арестованных средств можно оформить, написав лично кредиторам, указав названные правовые нормы, через жалобу на нотариуса и судебного исполнителя в региональную нотариальную палату либо палату судебных исполнителей, либо (если первый и второй вариант не помогут) через суд.
Вопрос от: Азиза
Здравствуйте. Мой брат был гражданином Казахстана скончался 02-мая 2019-года. Единственная наследница его дочь, гражданка Казахстана, она вступила в наследство на имущество которое находится в Узбекистане в июне 2020-года. По причине пандемии она может приехать в Узбекистан для оформления договора купли продажи на меня. Как мы должны поступить в таком случае? Какие документы она должна предоставить своему нотариусу и какие документы с моей стороны?
Ответ: Добрый день, в данной ситуации Вам необходимо поступить следующим образом. Вашей племяннице необходимо обратиться к нотариусу и составить соответствующего рода доверенность на куплю-продажу квартиры. В данной ситуации ей необходимо будет предоставить в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 31 января 2012 года № 31 «Об утверждении Правил совершения нотариальных действий нотариусами» следующие документы: 
Документ удостоверяющий личность
Свидетельство о праве собственности
Свидетельство о верности перевода
В соответствии со статьей 84 Закона РК «О нотариате» Ваша племянница может передать соответствующего рода доверенность по почте с обратным уведомлением. (Заявления могут передаваться также с использованием телефакса, компьютерных сетей и иных технических средств)
Вы в свою очередь получив соответствующую доверенность не обращаетесь к нотариусу, так как данный юридический документ является односторонней сделкой (то есть достаточно волеизъявление одного лица).
Вопрос от: Аружан
Здравствуйте! Купила курс для учебы, уроки открываются поэтапно, прошла два урока и попросила возврат. Курс стоял 50000тг. Договор изначально не отправляли, потом в конце говорят что был договор. Вернули только 13% суммы. Что делать? Могу ли я вернуть полную сумму или отняв два урока.
Ответ: Учитывая, что письменный договор все-таки есть, Вам необходимо потребовать его от исполнителя, то есть у тех, кто продал Вам курс.
При этом можно предположить, что Вам было предложено кликнуть на «иконку» со стандартной фразой «Принимаю условия» или что-то подобное. Это также приравнивается к подписанию договора. Такой способ заключения договора происходит в электронном формате, согласно п. 1-1 статьи 152 Гражданского кодекса РК. 
Поэтому Вам необходимо запросить текст договора и действовать согласно его условиям. Если в нем, действительно, содержится условие, что организаторы имеют право вернуть только 13%, значит их действия законны.
Вопрос от: Юлия
Здравствуйте, меня обманули мошенники и я им собственноручно перевела деньги, как теперь быть?

Ответ: Добрый день, Юлия.
В вашем случае Вам незамедлительно необходимо будет обратиться в банк, который предоставляет Вам соответствующие банковские услуги, с обращением о мошеннических действиях в отношении Вас. Исходя из этого, Вам необходимо будет написать заявление в ближайшее отделение банка, приложив все документы, которые можно расценивать в качестве доказательств о мошеннических действиях. Во многих банках присутствует достаточно сильная служба безопасности, которая должна обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, а также информирование клиентов о результатах рассмотрения их обращений и принятых  банком мерах. 
Чтобы повысить свои шансы на возврат денег, напишите заявление о случившемся в департамент защиты прав потребителей финансовых услуг Национального банка РК.
Помимо этого Вам необходимо обратиться в территориальные органы внутренних дел написав заявление установленного образца о совершенном факте мошенничества, приложив при этом соответствующего рода доказательственную информацию, которая потребуется для установления фактов мошенничества и открытия  по сложившейся ситуации уголовного дела.
Вопрос от: Иван
Здравствуйте, я собираюсь открыть свой бизнес. Его суть заключается в перепродаже товаров с алиэкспресса (Оказание услуги помощи заказа с сайта). Могу ли я заниматься таким бизнесом? Если да, то под какой ОКЭД он попадает и что нужно вписать в наименование услуги в акте выполненных работ (оказанных услуг)?
Ответ: Для того чтобы заниматься данным видом деятельности, Вам не нужна ни лицензия, ни патент, так как данная категория деятельности не подпадает под лицензирование либо иное разрешение. Для того чтобы зарегистрировать ТОО либо ИП, нужно получить ЭЦП. Если ЭЦП у Вас имеется, то нужно зайти на сайт Egov.kz и в поисковой строке вбить «Регистрация ТОО», после чего Вы можете заказать услугу онлайн. Вы должны пройти поэтапную регистрацию, при которой сможете выбрать вид деятельности, которым будете заниматься (на сайте можете выбрать вид деятельности из списка). Так, если Вы планируете закупать товар с алиэкспресса и в дальнейшем перепродавать, то такая деятельность подпадает под торговлю, и ОКЭД будет «1». Но если Вы будете заниматься консультационными услугами, Вам стоит выбрать «Прочие виды услуг».
Для регистрации в качестве ИП немного иной порядок: нужно пройти регистрацию на сайте  elicense.kz с помощью ЭЦП, и также Вы можете получить услугу онлайн. Более подробная инструкция находится на сайте электронного правительства.
Вопрос от: Айбар
Здравствуйте у меня было судимость ограничения свободы на 4 года у меня срок и судебный штраф полностью погашён могу ли я получить визу в другую страну.
Ответ: Согласно ст.79 Уголовного кодекса Республики Казахстан погашение или снятие судимости аннулирует все уголовно-правовые последствия, предусмотренные Уголовным Кодексом, за исключением ограничений, установленных назначенным пожизненно дополнительным видом наказания. 
В этом случае, Вы сможете получить визу, так же потребуется справка о несудимости.
Вопрос от: Аманжол
Здравствуйте! У меня такая ситуация. В декабре 2019 года купил стройматериалы по предзаказу. Составили договор что 15 мая крайни срок 8 августа 2020 года товар будет представлен. Ну не товара нп денег до сих пор нет. Что делать куда обращаться?
Ответ: 
Согласно п.4 ст.34 закона РК «О защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги), что окончание ее к сроку становится явно невозможным, то потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возмещения убытков. 
Согласно ст.42-2 закона РК «О защите прав потребителей» потребитель, права и законные интересы которого нарушены, вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю), в государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей, или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора, а также в суд для защиты его нарушенных прав и законных интересов в порядке, установленном законом «О защите прав потребителей». 
Согласно ст.42-4 «О защите прав потребителей» потребитель, права и законные интересы которого нарушены, вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги) в добровольном порядке.
Претензия потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) вручается нарочно либо направляется в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо по адресу электронной почты продавца (изготовителя, исполнителя), если такой адрес ранее был указан продавцом (изготовителем, исполнителем).
Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями потребителя в течение десяти календарных дней со дня получения претензии потребителя представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально. Копии этих документов должны прилагаться к ответу продавца (изготовителя, исполнителя) потребителю.
Если в течение десяти календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред) вследствие недостатков товара (работы, услуги), а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в уполномоченный орган, государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей.