Категории вопросов
|
Прием вопросов временно приостановлен. Ведется обработка поступивших вопросов.
Ответы на вопросы
Все ответы юристов
Вопрос от: Антонина Борисовна
Шалом! Скажите, пожалуйста, куда я могу обратиться, если моего сына Ванечку заставляют выполнять личные просьбы преподавателей по университету. Грозятся поставить ему плохие оценки. Скажите пожалуйста куда я могу обратиться чтобы защитить своего сына. Можно ли их как-нибудь наказать? Он очень прилежный студент. Спасибо заранее! Ответ: Здравствуйте, Антонина Борисовна!
Мы полагаем, что Ваш сын обучается в государственном высшем учебном заведении. Исходя из этого, мы можем порекомендовать Вам следующее:
Вы можете направить жалобу в Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы. Согласно ст.21 Закона Республики Казахстан № 410-V "О противодействии коррупции”, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы (далее - Агентство) занимается контролем за выполнением прямых обязательств работников в государственных заведениях, в том числе и высших учебных заведениях. В соответствии с пп.7 п.3 ст.51 Закона Республики Казахстан № 319-III "Об образовании”, педагогические работники (преподаватели) обязаны соблюдать правила педагогической этики, которые включают в себя недопущение применения методов физического, морального и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса. Таким образом, преподаватели не могут грозить студентам "плохими оценками” за невыполнение личных просьб и Вы можете обратиться с жалобой в Агентство.
Однако мы полагаем, что Вы можете обсудить сложившуюся ситуацию с преподавателем и попытаться прийти к мирному разрешению конфликта, не прибегая к процедурам подачи жалоб и претензий. Мы также полагаем, что при разрешении конфликта Вам желательно привести в качестве доказательств обмен письмами или записи (аудио или видео), свидетельствующие о наличии нарушений со стороны преподавателя правил педагогической этики.
Вопрос от: Гульнар
Здравствуйте. Хотела уточнить по госзакупам: как правильно подать иск в суд как на недобросовестного участника или взыскание неустойки, т.к. поставщик предоставил товар, но с просрочкой 10 дней, не включая 15 гарантированных дней. Также как правильно посчитать неустойку т.е. включая на день подачи иска или только за 10 дней просрочки, на какие статьи сделать ссылку? Заранее благодарна, Гульнар. Ответ: Добрый день, Гульнар.
Мы полагаем, что Вы заключили договор о государственных закупках товаров в соответствии с типовым договором. Исходя из этого, а также из содержания Вашего обращения, мы выделили следующие вопросы:
1.Каким образом рассчитывается неустойка?
В соответствии с пунктом 7.3 параграфа 7 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее - Правила), в случае просрочки сроков оказания услуг, заказчик удерживает (взыскивает) с поставщика неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от общей суммы договора за каждый день просрочки в случае полного неисполнения поставщиком обязательств либо удерживает (взыскивает) неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки в случае ненадлежащего исполнения (частичного неисполнения) обязательств. При этом общая сумма неустойки (штрафа, пени) не может превышать 10 % от общей суммы договора. Таким образом, в Вашем случае Вы можете взыскать неустойку при неисполнении поставщиком обязательств в размере 0,1 % от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки, то есть за 10 дней просрочки. Также, мы полагаем, что Вы можете посчитать неустойку, включая день подачи иска к периоду просрочки исполнения обязательств поставщиком.
2.Каким образом подается иск на недобросовестного участника в судебном порядке?
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках”, заказчик обязан не позднее 30 календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться в суд с иском о признании потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок в случае, если поставщик не исполнил, либо ненадлежащим образом исполнил свои обязательства по заключенному с ним договору о государственных закупках. Исковое заявление о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым статьями 148 и 149 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 377-V. Таким образом, Вы можете подать в суд исковое заявление о признании поставщика недобросовестным участником, а также взыскать с него неустойку. Исковое заявление подается в суд в письменной форме через канцелярию суда, либо в форме электронного документа через информационный сервис «Судебный кабинет» Верховного Суда http: http://office.sud.kz/
Вопрос от: Гульнар
Здравствуйте. Хотела уточнить по госзакупам как правильно подать иск в суд как на недобросовестного участника или взыскание неустойки, т.к. поставщик предоставил товар, но с просрочкой 10 дней, не включая 15 гарантированных дней. Также как правильно посчитать неустойку, т.е. включая на день подачи иска или только за 10 дней просрочки, на какие статьи сделать ссылку? Заранее благодарна, Гульнар. Ответ: Здравствуйте, Гульнар! В соответствии с ст.474 ГК РК, установленная законодательными актами или договором неустойка за просрочку может быть взыскана со дня, определенного договором, до фактической даты поставки, если иное не установлено договором. Неустойка будет рассчитываться за 10 дней просрочки.
В соответствии с ст.29 ГПК РК, иск подается по месту нахождения ответчика. В иске, в соответствии с ст.148 ГПК РК, должно быть указано:
1) наименование суда, в который подается исковое заявление;
2) фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) истца, дата его рождения, место жительства, индивидуальный идентификационный номер, а если истцом является юридическое лицо, то его полное наименование, место нахождения, бизнес-идентификационный номер и банковские реквизиты; наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем. В заявлении должны быть указаны сведения об абонентском номере сотовой связи и электронном адресе истца и представителя, если они имеются;
3) фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) ответчика, его место жительства, индивидуальный идентификационный номер (если он известен истцу), если ответчиком является юридическое лицо, то его полное наименование, место нахождения, банковские реквизиты (если они известны истцу) и бизнес-идентификационный номер (если он известен истцу). В заявлении должны быть указаны сведения об абонентском номере сотовой связи и электронном адресе ответчика, если они известны истцу;
4) суть нарушения или угрозы нарушения прав и свобод гражданина или законных интересов истца и требования истца;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, а также содержание доказательств, подтверждающих эти обстоятельства;
6) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено законом или предусмотрено договором;
7) цена иска, если иск подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
8) перечень прилагаемых к исковому заявлению документов.
В соответствии с п.1 ст.150 ГПК РК, судья в течение 5 рабочих дней решает вопрос о принятии заявления к рассмотрению в судебном заседании. Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Хибатова Алиса
Вопрос от: Ринат
Здравствуйте! У меня вопрос. Наша компания участвовала в ГЗ и была признана победителем. По техническим причинам, мы не смогли своевременно внести обеспечение в размере 3%, внесли спустя 2 дня. Заказчик отправил нас в реестр. Можно ли обжаловать данную ситуацию? И есть ли шансы на положительный результат? Заранее благодарю!! Ответ: Здравствуйте, Ринат! Согласно пункту 3 статьи 43 Закона "О государственных закупках (далее «Закон») проект договора о ГЗ должен быть удостоверен победителем государственных закупок посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня поступления на веб-портал государственных закупок уведомления с приложением проекта договора о государственных закупках.
Также пункту 9 статьи 43 Закона устанавливает, что Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках.
При этом заказчик в течение двух рабочих дней со дня истечения срока внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках посредством веб-портала государственных закупок направляет поставщику уведомление о намерении расторгнуть данный договор. Если поставщик в течение трех рабочих дней со дня получения посредством веб-портала государственных закупок уведомления не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках, заказчик направляет уведомление о расторжении данного договора.
И в соответствии с пунктом 1 статьи 44 Закона, в случае если потенциальный поставщик, признанный победителем, в сроки, установленные настоящим Законом, не представил заказчику подписанный договор о государственных закупках или, заключив договор о государственных закупках, не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках, то такой потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках.
Исходя из вышесказанного, следует, что ваша компания с момента признания победителем должна была в течение 3 рабочих дней заключить договор и после этого в течение 10 рабочих дней внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках.
Если оплата так и не поступила, то заказчик должен был в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках посредством веб-портала государственных закупок направить вашей компании уведомление о намерении расторгнуть данный договор.
Если ваша компания в течение 3 рабочих дней со дня получения посредством веб-портала государственных закупок уведомления не внесла обеспечение исполнения договора о государственных закупках, заказчик должен был направить вашей компании уведомление о расторжении данного договора.
И только с этого момента ваша компания признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках.
Следовательно, согласно пункту 25 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 694 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок", потенциальный поставщик, уклонившийся от заключения договора путем не внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках включается в реестр недобросовестных участников государственных закупок решением уполномоченного органа.
В случае если заказчик нарушил порядок признания вашу компанию недобросовестным участником ГЗ, то согласно пункту 7 статьи 12 Закона, решение о внесении потенциального поставщика или поставщика в реестр недобросовестных участников государственных закупок может быть обжаловано им в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Таким образом, в случае если заказчиком не был соблюден порядок внесения вашей компании в реестр недобросовестных участников ГЗ, который я описала выше, то вы можете обжаловать эти действия, обратившись в суд. Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Мычка Кристина
Вопрос от: Александр
Здравствуйте. В Закона РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» сказано: "Трудовая (солидарная) пенсия начисляется лицам, которые работали до 1998 года с трудовым стажем не менее 6 месяцев." - ЭТО ПОДХОДИТ. РАБОТАЛ БОЛЬШЕ 6 МЕСЯЦЕВ. "Для расчета солидарной пенсии лицам, работавшим до 1998 года, учитываются среднемесячный доход за любые 3 года начиная с 1 января 1995 года и стаж работы, наработанный до 1998 года." - ЭТО ПОНЯТНО НЕ ДО КОНЦА. У МЕНЯ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ: 1. Учитывается среднемесячный доход за любые 3 года начиная с 1 января 1995 год ВПЛОТЬ до настоящего времени или только с 1 января 1995 года до 1998 года? 2. Эти 3 года должны быть непрерывны подряд и на одном предприятии или могут быть вразброс и на разных предприятиях? С уважением, Александр. Ответ: Здравствуйте Александр! 1. В соответствии с п.2 ст.15 Закона РК «О пенсионном обеспечении» исчисление размера пенсионных выплат по возрасту осуществляется, исходя из среднемесячного дохода за любые три года подряд независимо от перерывов в работе с 1 января 1995 года. Это означает, что учитываться будут любые 3 года с 1 января 1995 года вплоть до нынешнего времени, так как в законе не указаны временные рамки, а присутствует только дата начала исчисления.
2.Среднемесячный доход «за любые 3 года подряд» означает, что учитываться будет общая сумма дохода за 36 календарных месяцев работы (т.е. фактически отработанное Вами время, за которое вы получили заработную плату) подряд разделенная на тридцать шесть. При этом, следует отметить, что вышеуказанный среднемесячный доход не может превышать 46 МРП (=116650 тенге в 2019 г.). При превышении среднемесячного дохода, исчисление пенсионных выплат по возрасту в полном объеме производится из расчета 60 % от 46 МРП (п.3 ст.16 Закона РК «О пенсионном обеспечении» ). 3. Законодательство не предусматривает никаких ограничений по месту работы. Расчёт среднемесячного дохода за 3 непрерывных года работы может быть произведён с учётом работы в разных организациях. Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Юрий Ли
Вопрос от: Асем
Добрый день! Я, являясь индивидуальным предпринимателем, заключила договор о государственных закупках товаров с АО "ХХХ". Свои обязательства по договору исполнила добросовестно, а Заказчик свои обязательства не исполнял в течение пяти месяцев. После предъявления досудебной претензии, АО "ХХХ" дает мне ответ "Денег нет, просим войти в положение и подождать" Сроки, до какого времени ждать, не указаны. Я подаю исковое заявление в суд 20 мая 2019 года. 30 мая 2019 года, получив исковое заявление и постановление о возбуждении гражданского дела, АО "ХХХ" оплачивает основной долг. В своем исковом заявлении я прошу суд взыскать, кроме основного долга, сумму договорной неустойки, сумму госпошлины и расходы на представителя, так как штатного юриста у меня нет. СМЭС г.Нур-Султан выносит решение отказать мне в иске полностью, обосновывая это тем, что основной долг уплачен, а неустойка не выплачивается в связи с тем, что срок действия договора истек 31 декабря 2018 года, а просрочка оплаты началась 10 января 2019 года. Моим представителем была подана апелляционная жалоба в городской суд, которая также осталась без удовлетворения, хотя в доводах делалась ссылка на статьи 298, 353, 359, 439 Гражданского кодекса РК. Обжалование в кассационной инстанции невозможно. Хотя я крайне возмущена и недовольна указанным решением суда. Проконсультировавшись с моим представителем и другими знакомыми юристами, мы хотим подать новый иск в суд о взыскании ущерба и законной неустойки в связи с ненадлежащим исполнением договора, куда включить законную неустойку, рассчитанную в соответствии со статьей 353 ГК РК, уплаченную государственную пошлину по первому иску, расходы на представителя по первому иску, ну и судебные расходы по подаваемому иску. Хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу? Заранее благодарю за ответ! В данной ситуации считаю, что решение СМЭС города Нур-Султан частично является неверным. Согласно пункту 4 статьи 386 Гражданского кодекса Республики Казахстан "Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение, имевшее место до истечения этого срока.", то есть данный вопрос СМЭС города Нур-Султан разрешил верно. Суд в данной ситуации мог бы частично удовлетворить Ваши требования в части возмещения суммы уплаченной государственной пошлины и расходов на представителя. В Вашей ситуации возможно подать новое исковое заявление, в котором согласно статье 295 Гражданского кодекса Республики Казахстан, Вы можете потребовать возмещения законной неустойки, которая исчисляется исходя из официальной ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан, а также сумм уплаченных государственных пошлин и расходов на представителя. Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Букенов Руслан
Вопрос от: Думан
Является ли легальным бизнес, по продаже табачных изделий для Iqos (стиков), в вендинговых автоматах установленных в барах, клубах, где вход разрешен с 21 лет? Ответ: Здравствуйте, Думан! Исходя из предоставленных Вами данных мы выделили следующие вопросы:
1)Является ли легальным бизнес, по продаже табачных изделий для iqos (стиков), в вендинговых автоматах установленных барах, клубах, где вход разрешен с 21 лет?
2)Приравнены ли iqos (стики) к табачным изделиям?
1.После длительного анализа Вашего дела, мы пришли к следующим ключевым выводам, на которые мы хотим обратить Ваше внимание.
Согласно пункту 2 статьи 159 Кодекса Республики Казахстан о здоровье народа и системе здравоохранения запрещается продажа табачных изделий:
- лицам и лицами в возрасте до восемнадцати лет;
- из открытых пачек табачного изделия или штучная продажа;
- без непосредственного участия продавца, посредством торговых автоматов, иных электронных или механических устройств;
- в зданиях и на территориях организаций здравоохранения, образования, физкультурно- оздоровительных, спортивных и спортивно- технических сооружений, стадионов;
- без соответствующих документов, подтверждающих качество продукции;
- без маркировки акцизными марками или учетно- контрольными марками;
- если пачка табачного изделия содержит менее двадцати сигарет;
- без нанесенных на пачку табачного изделия, упаковку табачного изделия сведений о составе, об уровне содержания смолистых веществ, никотина и о не менее трех вредных соединениях - системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах;
- без нанесенного на пачку табачного изделия предупреждения о вреде табакокурения;
- без нанесенной на пачку табачного изделия, на упаковку табачного изделия надписи о запрете продажи лицам, не достигшим восемнадцати лет;
- на пачке табачного изделия, на упаковке табачного изделия которых содержатся слова «с низким содержанием смол», «легкие», «очень легкие» или «мягкие» либо иные словосочетания, в том числе на иностранных языках, создающие ложное впечатление о меньшей вредности табачного изделия по сравнению с другими;
- с полок самообслуживания;
- в составе наборов с другими товарами;
- в помещениях торговых организаций, осуществляющих торговлю товарами детского ассортимента.
В местах, где осуществляется продажа табачных изделий, на видном месте должна быть размещена надпись следующего содержания: «Продажа табачных изделий лицам и лицами в возрасте до восемнадцати лет запрещена», а также предупреждение о вреде курения, утвержденное уполномоченным органом.
2. На сегодняшний день в Казахстане нет нормативно-правовой базы, которая бы приравнивала данные устройства, а также стики для iqos к табачным изделиям. В рамках разработки новой редакции Кодекса о здоровье народа и системе здравоохранения, планируется внести понятие СНТ, к которым будут предъявлены такие же требования, как и к обычным сигаретам.
Резюмируя всё вышесказанное можно сказать, что продажа табачных изделий в вендинговых аппаратах запрещена, но так как в Казахстане нет нормативной-правовой базы, которая приравняла бы данные устройства к табачным изделиям, то стоит полагать, что продажа легально. Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Нургалиев Жанибек
Вопрос от: Армангуль
Здравствуйте. Я могу подать в суд на ТОО которое устанавливало счётчик на горячую воду, так как не донесли информацию на АЛТС, что у меня индивидуальный счётчик? Через год узнав АЛТС сделал перерасчёт и выставили долг. По вине тоо который устанавливал счётчик я сейчас пострадала, дело дошло до того,что мне отключили воду. А когда я спрашивала вы бланк основной занесете в АЛТС, сказали да, мы сами, не переживайте. Ответ: Здравствуйте, Армангуль!Опираясь на предоставленные Вами данные, мы выявили следующий вопрос, который нам необходимо решить: -Можно ли подать в суд на ТОО, устанавливавшее индивидуальный счетчик, за ненадлежащее выполнение своих трудовых обязанностей?
Мы проанализировали Вашу ситуацию, и пришли к следующему:
Согласно п.4 Правил выбора, монтажа и эксплуатации приборов учета воды в системах водоснабжения и водоотведения» (Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 августа 2015 года № 621), все работы по оборудованию узла учета, ИИС и АСУЭ включая проектирование, демонтаж, монтаж (первичная и последующая установка), выполняются организациями, имеющими разрешение в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях".
В соответствии с п.43 Правил, в случае соответствия узла учета воды ИИС, АСУЭ требованиям настоящих Правил представителем организации по водоснабжению и (или) водоотведению, при открытой системе горячего водоснабжения – организации, осуществляющей допуск в эксплуатацию приборов учета горячей воды, составляется акт допуска в эксплуатацию узла учета воды водопотребителя.
Из этого следует, ТОО, занимающееся монтажом счетчика горячей воды, должно иметь лицензию на проведение работ по установке приборов учёта. После установки счетчика представитель ТОО должен был составить акт о допуске в эксплуатацию счётчика горячей воды. Если акт о допуске счетчика имеется на руках у потребителя и выдан лицензируемой организацией, тогда можно обратиться в АЛТС с требованием произвести перерасчёт по показаниям счетчика с даты выдачи акта.
В случае, если акт допуска остался у организации, устанавливающей прибор учёта и не был предоставлен потребителю, его можно запросить, направив письменный запрос, у организации, устанавливающей прибор учёта.
Если организация устанавливающая приборы учёта не имела лицензии на монтаж приборов учёта или при монтаже прибора учёта, при его соответствии всем требованиям, организация не выдала акт допуска счетчика в эксплуатацию или отказывается его выдавать, то потребитель имеет право обратиться в суд к данной организации с требованием о возмещении убытков за нарушение обязательств. См. п.1 ст.350 ГК. Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Галимзянова Виолета
Вопрос от: Аскар
Добрый день! Наша компания подавала заявку на участие в открытом конкурсе государственных закупок по Проведению комплексной вневедомственной экспертизы по рабочему проекту. По результатам протокола итогов Наша компания была объявлена победителем закупки. Один из потенциальных поставщиков подал жалобу о пересмотре протокола итогов в Департамент внутреннего государственного аудита Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан. По результатам камерального контроля Департамента внутреннего государственного аудита Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев жалобу, выносит предписание организатору конкурса об отмене протокола итогов. Согласно предписанию, организатор закупок принимает решение о пересмотра протокола итогов, где победителем становится потенциальный поставщик подавший жалобу. Однако данный потенциальный поставщик в ходе объявленного конкурса не принимал участие в обсуждении и не подавал замечания к проекту конкурсной документации. Согласно 2-го абзаца пункта 1 статьи 47 главы 9 Закона РК О государственных закупках (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.07.2019 г.) Не подлежат рассмотрению жалобы потенциальных поставщиков на требования конкурсной документации (аукционной документации), в том числе указанные в них квалификационные требования, по которым не подавались замечания к проекту конкурсной документации (аукционной документации) в порядке, определенном статьей 22 настоящего Закона. В этой связи, правомочно ли действия сотрудника Департамента внутреннего государственного аудита Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотревшего жалобу, не руководствуясь указанным пунктом Закона? В связи со сложившийся ситуацией, а также руководствуясь 2-м абзацем пункта 1 статьи 47 главы 9 Закона РК "О государственных закупках" (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.07.2019 г.) имеем ли мы право подать апелляцию о несогласии с решением уполномоченного органа, т.е. в Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан? Согласно ст.20-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года № 107-II «Об административных процедурах», рассмотрение жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, а также на акты (решения) государственных органов производится вышестоящим государственным органом (вышестоящим должностным лицом).
Согласно п.п.12-2) п.16 Приказа министра финансов РК от 11 мая 2016 года об утверждении Положения о Комитете внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан, Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан уполномочен рассматривать жалобы на решения, действия (бездействия) территориального органа уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его должностных лиц.
На основании вышеизложенного, у вас есть право подать жалобу в Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан на действия сотрудника Департамент внутреннего государственного аудита Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан.
В случае если вышеназванный орган не предпримет необходимые меры, у вас есть право обратиться с иском в суд в рамках особого искового производства (глава 29 Гражданского процессуального кодекса). Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Иминов Фарух Хамитович
Вопрос от: Слушаш
Здравствуйте! Может ли одно физическое лицо быть учредителем в двух ТОО? У учредителя физического лица есть одно ТОО, которое работает в общеустановленном режиме. Может ли открыть второе ТОО опять на себя, но только работать в упрощенном режиме? Заранее благодарю и от всей души желаю всем Вам и Вашему коллективу СЧАСТЬЯ!!! Ответ: Здравствуйте, Слушаш! Согласно п.1 ст.2 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» товариществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами товарищество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники товарищества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Так как участники ТОО несут ответственность только в пределах внесенных ими сумм, то они могут быть участниками других ТОО, также отвечая только в пределах внесенных ими сумм.
Однако, существует несколько исключений в возможности применения специального налогового режима. В соответствии с подп.5) п.4 ст. 683 Налогового Кодекса Республики Казахстан юридические лица, у которых учредитель или участник одновременно является учредителем или участником другого юридического лица, применяющего специальный налоговый режим или особенности налогообложения не вправе применять специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса. Таким образом, в Вашем случае физическое лицо может быть учредителем первого ТОО, которое осуществляет свою деятельность на основе общего установленного налогового режима и второго ТОО, работающего на основе упрощенной декларации. Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете
Ысқақова Динара |