+7 (727) 2222-101
 
Ответы на вопросы
Все
Вопрос от: Арман

Здравствуйте. Мы участвовали в конкурсе ремонт помещений и ремонт гаража все это отделка штукатурка. Но организатор нас отклонил, так как мы не приложили трудовые и тех ресурсы, техника и люди. Но у нас лицензия смр. Вопрос: имеет ли право нас отклонить такие как лицензия смр и есть подтверждение наших сил. Но аудит контроль пишет, что там так ремонт, а не новое строительство и тоже отклоняют. Помогите спасибо.

Ответ: Здравствуйте, Арман!
Согласно пункту 150 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок"
Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (не может быть признан участником конкурса), если:
1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям:
- отсутствие разрешений (уведомлений), полученных (направленных) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;
- непредставление электронных копий либо в виде электронного документа патентов, свидетельств, сертификатов, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере, превышающем шестикратный месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, определяемые веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов;
- непредставление, а равно представление неполных сведений о квалификации согласно приложениям 5, 5-1, 6 и 7 к конкурсной документации;
- несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, наличие которых установлено в конкурсной документации;
- несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору, указанным в конкурсной документации;
- установлен факт представления недостоверной информации по квалификационным требованиям;
- подлежит процедуре банкротства либо ликвидации;
2) если его заявка на участие в конкурсе определена не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям:
- непредставление технической спецификации, за исключением случая, когда конкурсная документация вместо технической спецификации содержит проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
- представление потенциальным поставщиком технической спецификации, не соответствующей требованиям конкурсной документации, а равно непредставление документов, требуемых технической спецификацией;
- непредставление сведений о субподрядчиках по выполнению работ (соисполнителях при оказании услуг), являющихся предметом закупок на конкурсе, а также виды работ и услуг, передаваемым потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям), согласно приложению 10 к конкурсной документации (в случае привлечения потенциальным поставщиком субподрядчиков (соисполнителей);
- передача потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более одной второй объема работ (стоимости строительства), услуг в случае представления сведений о субподрядчиках;
- непредставление обеспечения заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации и настоящих Правил;
- установлен факт представления недостоверных сведений по документам, представленным в конкурсной заявке;
3) имеет ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 6 Закона. По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 1), 3), 4), 5), 6) и 8) пункта 1 статьи 6 Закона, заявка на участие в конкурсе потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом. По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 7), 9), 10) и 11) пункта 1 статьи 6 Закона, конкурсная комиссия рассматривает информацию на интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов.
В Вашем случае, Вами не была предоставлена информация о трудовых и технических ресурсах, технике и персонале, что прямо противоречит частям 1 подпункта 2 и части 4 подпункта 1 пункта 150 (выделены курсивом) Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок". Вероятнее всего, организатор отказал вам в связи с непредставления Вами обязательной информации.
Таким образом,  несмотря на то, что у Вас имеется Лицензия СМР, существовала необходимость предоставить организатору конкурса документы предусмотренные в конкурсной документации и правилах о государственных закупках. Соответственно, организатор конкурса вправе вам отказать.
Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Грешников Кирилл
Вопрос от: Ильяс

Добрый день! Необходима Ваша консультация, по вопросу касающемуся банковской сферы. С целью минимизации рисков, возможно ли обязать заемщика пенсионного возраста, одновременно являющегося залогодателем добровольно переоформить все свое имущество на своих детей либо ближайших родственников? Так как в случае внезапной смерти, возникнет юридическая волокита, а также угроза не возврата кредитных средств. Есть ли конкретные нормы, законы регулирующие данный случай?


Ответ: Здравствуйте, Ильяс!
Исходя из предоставленных Вами данных мы выделили следующие вопросы:
1) Какими способами можно избежать «юридической волокиты»?
2) Можно ли принудить человека к утрате права собственности? 
3) Какими способами обеспечиваются интересы кредитора?  
После длительного анализа Вашего дела, мы пришли к следующим ключевым выводам, на которые мы хотим обратить Ваше внимание. 
Во-первых, в соответствии с пунктом 1 статьи 323 Гражданского кодекса Республики Казахстан в случае перехода права собственности на заложенное имущество или права хозяйственного ведения им от залогодателя к другому лицу в результате возмездного или безвозмездного отчуждения этого имущества либо в порядке универсального правопреемства право залога сохраняет силу. Правопреемник залогодателя становится на место залогодателя и несет все обязанности залогодателя, если соглашением с залогодержателем не установлено иное.
Под универсальным правопреемством понимается переход прав и обязанностей от одного субъекта правоотношений к другому в связи с правом наследования. 
Иными словами, если залогодатель скончается, то право залога не прекращается и все права и обязанности залогодателя на заложенное имущество переходят к его правопреемнику. 
Во-вторых, согласно пункту 1 статьи 188 Гражданского кодекса Республики Казахстан право собственности есть признаваемое и охраняемое законодательными актами право субъекта по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. 
Право распоряжения представляет собой юридически обеспеченную возможность определять юридическую судьбу имущества. То есть собственник сам решает дальнейшую судьбу его имущества исходя из своего права и интереса. 
Принудить человека к утрате права собственности над имуществом нельзя. Человек по своему желанию может принадлежащее ему имущество передать другому лицу по договору (продать, подарить, обменять и др). При этом необходимо соблюдать принцип свободы договора. Так, пункт 1 статьи 380 Гражданского кодекса Республики Казахстан гласит, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключать договор предусмотрена настоящим Кодексом, законодательными актами или добровольно принятым обязательством. 
В-третьих, для того, чтобы обеспечить интересы кредитора можно воспользоваться институтом гражданского права – гарантия. В соответствии с пунктом 1 статьи 329 Гражданского кодекса в силу гарантии гарант обязывается перед кредитором другого лица (должника) отвечать за исполнение обязательства этого лица полностью или частично солидарно с должником, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами. Другими словами, если использовать данный способ обеспечения исполнения обязательства, то гарант (третье лицо) должен будет отвечать перед кредитором (то есть перед вами) за исполнение обязательства должником. При солидарной ответственности вы, как кредитор, вправе предъявить требование об исполнении обязательства как к должнику и гаранту совместно, так и к любому из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга. 
Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Жангали Динмухамед
Вопрос от: Алия

Добрый день. Гражданин Грузии (у него имеется ИП) оказывает нашему предприятию услуги (мы ТОО, резиденты РК) в виде семинара, тренинга по психологии, личностному росту (вебинар). При этом тренинг проходит по интернету через платформу онлайн-сервис проведения вебинаров. Подскажите, пожалуйста, облагается ли налогами вышеуказанная услуга? Если да, то какими?

Ответ: Здравствуйте, Алия!
Согласно Закону Республики Казахстан от 9 июля 1998 г. №273-1 «О ратификации Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Грузии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и на капитал», в силу того, что Конвенция имеет приоритет перед национальным законодательством, порядок налогообложения будет определяться в соответствии с данной Конвенцией, а именно статья 14:
1.Доход, полученный резидентом Договаривающегося Государства, в отношении профессиональных услуг или другой деятельности независимого характера облагается налогом только в этом Государстве, если только такие услуги не оказываются или не оказывались в другом Договаривающемся Государстве; и 
а) доход относится к постоянной базе, которую физическое лицо имеет или имело на регулярной основе в другом Государстве; или 
b) такое физическое лицо присутствует или присутствовало в этом другом Государстве в течение периода или периодов, превышающих в общей сложности 183 дня в любом двенадцатимесячном периоде, начинающемся или оканчивающемся в соответствующем налоговом году. 
В таком случае, доход, связанный с услугами может облагаться налогом в этом другом Государстве в соответствии с принципами, аналогичными принципам, содержащимся в Статье 7 (Прибыль от предпринимательской деятельности), для определения суммы прибыли и отнесения предпринимательской прибыли к постоянному учреждению. 
2. Термин "профессиональные услуги" в частности включает, независимую научную, литературную, артистическую, образовательную или преподавательскую деятельность, а также независимую деятельность врачей, стоматологов, юристов, инженеров, архитекторов, бухгалтеров и аудиторов. 
Исходя из вышеизложенного следует, что индивидуальный предприниматель (нерезидент), основная деятельность которого связана с оказанием независимых личных услуг обязан оплатить налог, полученный от осуществления основной его деятельности, по месту нахождения ИП, согласно условиям Конвенции. Однако необходимо отметить, что условие международного договора об освобождении агента от уплаты налога применяется при условии представления нерезидентом налоговому агенту документа, подтверждающего резидентство, соответствующего требованиям статьи 675 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»,  
В целях применения положений настоящего раздела документом, подтверждающим резидентство нерезидента, является официальный документ, подтверждающий, что нерезидент - получатель дохода является резидентом государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор, представленный в одном из следующих видов:
1) оригинала, заверенного компетентным органом иностранного государства, резидентом которого является нерезидент. Подпись должностного лица и печать компетентного органа, подтверждающего резидентство нерезидента, должны быть легализованы в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан;
2) нотариально засвидетельствованной копии оригинала документа, соответствующего требованиям подпункта 1) настоящего пункта. Подпись и печать иностранного нотариуса должны быть легализованы в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан;
3) бумажной копии электронного документа, подтверждающего резидентство нерезидента, размещенного на интернет-ресурсе компетентного органа иностранного государства.
3. Нерезидент признается резидентом государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор, в течение периода времени, указанного в документе, подтверждающем резидентство нерезидента.
Если в документе, подтверждающем резидентство нерезидента, не указан период времени резидентства, нерезидент признается резидентом государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор, в течение календарного года, в котором такой документ выдан (размещен на интернет-ресурсе компетентного органа иностранного государства). При этом согласно пп.1,2 п.4 ст.666 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», документ, подтверждающий резидентство, представляется нерезидентом налоговому агенту не позднее одной из следующих дат, которая наступит первой:
1) 31 марта года, следующего за налоговым периодом, определенным в соответствии со статьей 314 настоящего Кодекса, в котором произошла выплата дохода нерезиденту или невыплаченные доходы нерезидента отнесены на вычеты;
2) не позднее пяти рабочих дней до завершения налоговой проверки по вопросу исполнения налогового обязательства по подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты, за налоговый период, в течение которого выплачен доход нерезиденту. Дата завершения налоговой проверки определяется в соответствии с предписанием.
Исходя из вышеизложенного ИП, находящийся на территории Грузии, обязан предоставить ТОО, расположенному в Республике Казахстан, сертификат резидентства, который подтверждает принадлежность к Конвенции, во избежание возникновения нарушений налогового законодательства в случае проведения налоговых проверок у ТОО.
Таким образом, в Вашем случае при оплате ТОО за оказанные образовательные услуги нерезиденту без постоянного учреждения в РК, ТОО (налоговый  агент) не обязано удерживать КПН у источника выплаты.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Мартынова Лидия

Вопрос от: Даулет

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в нашей организации заложен бюджет для приобретения компьютерной техники, способ закупа открытый конкурс, так как поставщики не успеют поставить товар по всем регионам до конца года, мы хотели бы перенести закуп на 2020 год. Возможно ли это? Какие основания есть для того, чтобы убрать пункты закупок с годового плана закупок. Заранее благодарю за ваш скорый ответ!

Ответ: Здравствуйте, Даулет!
В соответствии с п.7 ст.5 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках» (далее «Закон») Вы как заказчик вправе вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более двух раз в месяц, до заключения договора о гос. закупках. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в годовой план государственных закупок Вы обязаны разместить внесенные изменения и (или) дополнения на веб-портале государственных закупок. Также согласно Закону, государственные органы, государственные учреждения и государственные предприятия на праве оперативного управления могут заключить договор о государственных закупках на срок более одного финансового года в случае приобретения товаров, работ, услуг, срок поставки (выполнения, оказания) которых в связи с длительностью исполнения обусловлен в следующем (последующем) финансовом году (годы), установленном в соответствующих бюджете, плане развития, индивидуальном плане финансирования, а также работ и услуг по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог областного и районного значения. Срок действия такого договора о государственных закупках не должен превышать три года.
Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Бибикова Карина
Вопрос от: Нурлан

Здравствуйте! У меня следующий вопрос: ЧСИ в отношении меня было возбуждено исполнительное производство, где с меня были удержаны суммы в пользу истца 256 тыс. тг, а также 51 тыс. тг за услуги ЧСИ. Таким образом, данное исполнительное производство прекращено через 6 месяцев в связи с полным его исполнением. Однако после этого, Верховный Суд отменяет акт, по которому было возбуждено исполнительное производство. В этой связи для того, чтобы заявить поворот исполнения решения суда, с кого мне взыскивать сумму 51 тыс. тенге (услуги ЧСИ) с истца или с ЧСИ?!

Ответ: Здравствуйте!
Взыскать сумму 51 тысяч тенге, оплаченные за услуги Частного судебного исполнителя (далее – ЧСИ) нельзя как с истца, так и с ЧСИ, так как ЧСИ действовал на основании исполнительного листа в рамках закона.  В данном случае ответственность возлагается на судебный орган, который вынес отмененный впоследствии судебный акт. 
Обратимся к Закону «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей»: статья 114 пункт 2 указывает, что при прекращении исполнительного производства ввиду отмены акта, на основании которого был выдан исполнительный документ, расходы по совершению исполнительных действий возмещаются за счет средств республиканского бюджета.
Обратимся к ч.1 ст.247 ГПК РК   Поворот исполнения решения суда: 
В случае отмены вступившего в законную силу решения суда, которое полностью или частично исполнено, и вынесения судом нового решения об отказе в иске полностью или в части либо вынесения определения о прекращении производства по делу или об оставлении иска без рассмотрения с истца взыскивается все им полученное по отмененному решению (поворот исполнения решения суда). Так как получателем оплаты за исполнительные действия является исполнитель, не истец, то поворот исполнения на исполнителя(ЧСИ) не распространяется. Возврат будет только того имущества/денег, которые получил истец – это и называется поворотом исполнения решения суда.
Полученные суммы по отмененному решению суда подлежат взысканию в порядке поворота исполнения решения суда.

Клиницисты юридической клиники Высшей школы права КАЗГЮУ Туреева Тогжан, Өмірбеков Арман
Вопрос от: Бейбут

Здравствуйте! У меня такой вопрос: заказчик при объявлении госзакупки в договоре указал наименование товара, который ему требовался (принтер определенной модели и марки), но по ошибке в технической спецификации указал товар другой марки и модели (дешевле по стоимости). Поставщик поставил 1 из трех единиц товара, настаивает на его принятии, а также остальных двух единиц (ему это выгодно). Мы намерены обратиться в суд с иском о признании его недобросовестным поставщиком, но хотели бы сначала определиться, что приоритетнее в данном случае - сам договор или техническая спецификация? Как может быть разрешена данная ситуация? Также нами был изменен статус договора на "Расторгнут", что является законным основанием для возвращения его в статус "Действует". Заранее благодарен! с/у Бейбут

Ответ: Здравствуйте! Поскольку техническая спецификация является приложением, а, следовательно, неотъемлемой частью самого договора, она должна содержать наименование того товара, который необходимо поставить. 
Однако, если предмет договора установлен в тексте самого договора, то при расхождении специфических свойств предмета в договоре и техспецификации, приоритет будет дан тексту Договора, так как приложения к нему должны соответствовать условиям Договора. При возникновении спора суд даст предпочтение тексту договора в соответствии с правилами толкования договора, установленными ст.392 ГК РК.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.12 Закона «О государственных закупках», реестр недобросовестных участников госзакупок представляет собой перечень поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключённым с ними договорам о госзакупках. А в соответствии с ч.23 ст.43 Закона, договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.
В данном случае Поставщика могут и не признать недобросовестным, потому что свои обязательства по договору он исполнил в соответствие с тех спецификацией. Обычаи делового оборота сложились таким образом, что за основу исполнения Поставщики определяют, как раз этот документ. Но при этом следует иметь ввиду, что противоречие тех спецификации договору могли быть выявлены до исполнения и согласованы сторонами заранее, то вероятность признания Поставщика недобросовестным имеется.

Клиницист юридической клиники Высшей школы права КАЗГЮУ Жарова Адина, Байқадамова Айгерім
Вопрос от: Алла

Здравствуйте! Мы живем на проезжей центральной улице. Подскажите, пожалуйста, можно ли рабочим из акимата по земельному участку ставить возле нашего дома столб? Если можно, то в скольких метрах от нашего дома?

Ответ: Здравствуйте, Алла!
Ваша ситуация очень актуальна. Хотелось бы отметить то, что установление акиматом столба возле вашего дома не на вашем участке является правомерным действием, если соответствует целевому назначению земельного участка, находящегося в государственной собственности.
Если же столб размещен на Вашем земельном участке, то правомерность его размещения зависит от того, в каких целях он там размещен.
Так, в соответствие с п.4. ст.69 Земельного кодекса РК государство может установить публичный сервитут (то есть ограниченно пользоваться земельным участком), если это необходимо для обеспечения интересов государства без изъятия земельных участков на основании решений местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов в пределах их компетенции по предоставлению земельных участков.
Что касается Вашего второго вопроса, то в соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан «Об утверждении Правил установления охранных зон объектов электрических сетей и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» от 28.09.2017 года №330, а именно п.1 Приложения 1 к этому Приказу:
Минимальные допустимые расстояния от электрических сетей до ближайших жилых, производственных и непроизводственных зданий и сооружений:
1) 2 м для ВЛ 1-20 кВ;
2) 4 м для ВЛ 35-110 кВ;
3) 6 м для ВЛ 150-220 кВ.
Согласно п.3 Приложения 1 данного Приказа, минимально допустимое расстояние до ближайших выступающих частей жилых и общественных зданий, производственных зданий и сооружений (кроме электрических станций и подстанций) составляет:
1) 20 м для ВЛ 330 кВ;
2) 30 м для ВЛ 500 кВ.
Также, допускается для воздушных линий электропередачи до 20 кВ принимать расстояние от крайних проводов до границ приусадебных земельных участков, индивидуальных домов и коллективных садовых участков не менее 20 м.
Прохождение воздушных линий электропередачи над зданиями и сооружениями не допускается.

Клиницисты юридической клиники Высшей школы права КАЗГЮУ Маратова Алия, Тулебаева Амина
Вопрос от: Раиса

Могу ли я работать воспитателем в детском саду, имея диплом о средне-специальном образовании, квалификация "Учитель музыки, музыкальный воспитатель"?

 

Ответ: 
В соответствии со ст.51 Закона РК «Об образовании» к занятию педагогической деятельностью допускаются лица, имеющие специальное педагогическое или профессиональное образование по соответствующим профилям. Таким образом, если у вас имеется среднее специальное педагогическое образование, то Вы можете работать воспитателем в детском саду.

Клиницист юридической клиники Высшей школы права КАЗГЮУ Ашжанова Карина, Шаяхметова Зарина, Алимгазина Назерке
Вопрос от: Мария

Здравствуйте. Вчера купила ноутбук, магазин осуществил настройку. Деньги вернут полостью? Был взят в кредит.

Ответ: Доброго времени суток! 
В соответствие со ст.428 ГК РК и Законом "О защите прав потребителей", если вы хотите осуществить возврат некачественного товара, продавец обязан Вам вернуть деньги.
Однако, если товар приобретен в кредит, то имеет место быть заключение двух договоров: 1) купли-продажи с магазином и 2) банковского займа с банком. При возврате товара в течение 14 дней магазин безналичным перечислением вернет деньги (либо Вам, либо Банку – это зависит от условий договора банковского займа). При этом, если возврат осуществляется в течение обеспечить обмен или дней, то расторжение договора займа с банком не должно повлечь штрафных санкций и выплаты вознаграждения. Если же 14–дневный срок пропущен, то расходы с оплатой штрафных санкций Банку являются убытками и подлежат возмещению продавцом (при условии продажи некачественного товара). Если же товар качественный, то его возврат после истечения дней невозможен.

Клиницист юридической клиники Высшей школы права КАЗГЮУ Ержанова Майра, Арыстанбекова Камила
Вопрос от: Евгений

Доброго времени суток. У меня был суд который я выиграл, но должник оказался мошенником, на которого возбуждены уголовные дела. На момент, когда он скрылся за границу, на него уже были написаны заявления в полицию и шел процесс взыскания долга предыдущему истцу. Какой орган виновен и должен возместить мне все мои убытки согласно статье ГПК 922 части 3?

Ответ: Добрый день. 
Положения, установленные в п.3 ст.922 ГК РК  не могут быть применены к Вашей ситуации по следующим причинам. Так, п.3 ст.922 ГК РК предусматривает ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами. Согласно п.3 ст.922 ГК РК вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет соответствующей казны. Исходя из положений данной статьи, под действием государственных органов понимается издание актов, которые не соответствуют законодательству, в результате которого был причинен вред лицу. Такими актами могут быть различные приказы, распоряжения, направленные гражданам и юридическим лицам, подлежащие обязательному исполнению. Бездействия же выражаются в неисполнении должностными лицами возложенных на них обязанностей. 
Ваши убытки вызваны действиями самого должника, а не госоргана.

Клиницист юридической клиники Высшей школы права КАЗГЮУ Табулдинова Камила, Касенова Дина, Бекебаева Айгерим