Категории вопросов
|
Ответы на вопросы
Все
Вопрос от: Галымжан
Добрый день. Я признан победителем тендера по запросу ценовых предложений по поставке товара. У меня возникла проблема с поставкой данного товара в срок и хочу отказаться от подписания договора. Подскажите, нет ли правовых последствий в данном действии для моего ТОО. Заранее благодарю. Ответ: Здравствуйте, Галымжан.
Мы предполагаем, что в данном случае Вы являетесь субъектом государственных закупок и, следовательно, подпадаете под действие Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках» (далее – Закон РК «О государственных закупках»). Далее, отвечая на Ваш вопрос касательно правовых последствий, Ваше Товарищество с Ограниченной Ответственностью (далее – ТОО):
(1) согласно п.1 ст.44 Закона РК «О государственных закупках» будет признано уклонившимся от заключения договора о государственных закупках;
(2) согласно пп.2 п.4 ст.12 Закона РК «О государственных закупках» будет внесено в реестр недобросовестных участников государственных закупок;
(3) согласно п.6 ст.12 Закона РК «О государственных закупках» не будет допускаться к участию в государственных закупках в течение двадцати четырех месяцев со дня принятия решения уполномоченным органом о признании ТОО недобросовестным участником государственных закупок.
Вопрос от: Кристина
Здравствуйте. У меня вопрос следующего характера. Моя квартира находится на последнем, пятом этаже многоквартирного дома. В мое отсутствие произошло затопление квартиры с технического этажа (крыши). Причина затопления - лопнул сгон горячей воды на техническом этаже. О данном случае был уведомлен председатель ПКСК нашего дома. Он, в свою очередь, вызвал аварийно-ремонтную службу для устранения причины течи. Силами аварийной службы сразу же была заменена труба, но ущерб квартире был нанесен колоссальный. Мною было выставлено требование о возмещении материального вреда, нанесенного заливом квартиры, председателю ПКСК, потому что все целевые взносы я плачу исправно и вовремя. Председатель ПКСК ответил, что не будет возмещать нанесенный ущерб, потому что я не являюсь членом данного ПКСК. Также он ответил, что за затопление отвечает аварийно-ремонтная служба, с которой у него договор на обслуживание данного дома. 1. Подскажите, пожалуйста, как я - жилец данного дома, исправно вносящий целевые взносы на ремонт могу не быть членом данного ПКСК? 2. Кому мне предъявлять требование о возмещении материального ущерба вследствие залива квартиры с технического этажа в данной ситуации? Ответ: Доброго времени суток, Кристина. Отвечаю на ваш первый вопрос:
во-первых, право на возмещение нанесенного вам имущественного ущерба никак не связано (и не может быть связано) с членством в каком-либо кооперативе, так как, для наличия права на возмещение - членство не требуется;
во-вторых, членство в кооперативе предоставляет исключительно лишь право участвовать в управлении жилым домом (строением) через кооператив вместе с другими членами (п. 1 ст. 43 Закона РК «О жилищных отношениях»), но не более того.
Для того чтобы стать членом кооператива, Вы можете обратиться с соответствующим заявлением к председателю кооператива или к любому из других членов, чтобы те, в соответствии с уставом, разъяснили вам порядок принятия в члены кооператива («Член кооператива собственников помещений (квартир) - собственник помещения (квартиры) в объекте кондоминиума, являющийся учредителем кооператива собственников помещений (квартир) или принятый в члены кооператива собственников помещений (квартир) на основании поданного заявления.». Подпункт 49 ст.2 Закона РК «О жилищных отношениях»).
Будем разбирать данную сложившуюся ситуацию поэтапно.
1) Труба как часть общего имущества.
Прежде всего следует законодательно обосновать, что труба, по которой осуществляется сгон горячей воды, относится к так называемому «общему имуществу объекта кондоминиума», чтобы в дальнейшем определить наличие факта противоправного действия/бездействия лиц, ответственных за причиненный вам имущественный ущерб.
В соответствии с пп.24 ст.2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее Закон): «общее имущество - части объекта кондоминиума (подъезды, лестницы, лифты, крыши, чердаки, подвалы, внеквартирные либо общедомовые инженерные системы и оборудование, абонентские почтовые ящики, земельный участок, включая элементы благоустройства и другое имущество общего пользования), кроме помещений, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности».
Исходя из вышесказанного, обращаемся к пп.2, 39 и 47 ст.2 этого же Закона: «2) индивидуальная (раздельная) собственность - собственность граждан, юридических лиц или государства на помещение в составе жилого дома (жилого здания);
39) жилой дом (жилое здание) - строение, состоящее в основном из жилых помещений, а также нежилых помещений и иных частей, являющихся общим имуществом;
47) помещение - отдельное внутреннее пространство в жилом доме (жилом здании). Границами каждого помещения являются внутренние неотделанные поверхности стен, пола и потолка (междуэтажных перекрытий) помещения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан или соглашением между собственниками.».
Вывод 1: поскольку труба располагается за пределами помещений (жилых и нежилых) (квартир) вашего жилого дома, то, соответственно она является частью общего имущества всего жилого строения.
2) Понятие и значение расходов на содержание общего имущества.
Далее, обращаемся к понятию расходов на содержание общего имущества и, таким образом определим их значение.
В соответствии с пп.15-1 ст.2 ЗРК «О жилищных отношениях»: «расходы на содержание общего имущества объекта кондоминиума – обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, на приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов.».
Согласно п.1 ст.50 того же Закона: «Собственники помещений (квартир) обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества объекта кондоминиума.».
Примечательно то, что, наряду с этим, согласно п.8 ст.43 того же Закона: «Собственники помещений, не участвующие в управлении делами кооператива, наряду со всеми членами кооператива обязаны принимать соразмерное денежное и (или) трудовое участие в содержании объекта кондоминиума, исполнять все решения органов управления объекта кондоминиума, относящиеся к содержанию и использованию общего имущества и обеспечивающие прочность и безопасность эксплуатации дома.».
Вывод 2: сумма расходов на содержание общего имущества расходуется на реализацию всех необходимых мероприятий по надлежащей эксплуатации и, в случае необходимости – ремонта всех составных частей общего имущества.
Так как труба горячей воды является частью общего имущества, то, соответствующие организационные и технические мероприятия по её эксплуатации и ремонту производятся за счёт ежемесячных взносов всех собственников квартир (расходов на содержание общего имущества).
3) Подробнее о содержании объекта кондоминиума.
Так как ежемесячно производимые расходы каждого собственника квартиры расходуются на содержание общего имущества, то, вполне логично определить сущность этого содержания и того, кто непосредственно ответственен за это.
Прежде всего, согласно пп.14, 15 и 24-1 ст.2 того же Закона: «14) орган управления объектом кондоминиума - физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;
15) содержание объекта кондоминиума - совокупность организационных и технических мероприятий, реализуемых субъектом сервисной деятельности в соответствии с договором, заключаемым с органом управления объектом кондоминиума;
24-1) субъект сервисной деятельности - физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по содержанию объекта кондоминиума…».
В вашей ситуации органом управления объекта кондоминиума выступает ПКСК, а субъектом сервисной деятельности – аварийно-ремонтная служба.
В соответствии с п.3 Правил содержания общего имущества объекта кондоминиума, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 февраля 2015 года № 108: «Содержание общего имущества объекта кондоминиума осуществляется субъектом сервисной деятельности в соответствии с типовой формой договора управления объектом кондоминиума, заключаемым с органом управления объектом кондоминиума. Перед заключением договора собственники помещений (квартир) на общем собрании рассматривают кандидатуры субъектов сервисной деятельности и составляют протокол об определении субъекта сервисной деятельности, согласно типовой формы протокола собрания собственников помещений (квартир).».
Согласно п.6 этих же Правил: «При заключении договоров между органом управления объектом кондоминиума и субъектом сервисной деятельности в перечень услуг включается комплексное выполнение следующих работ:
1) плановые и неплановые осмотры технического состояния конструкций и инженерного оборудования объекта кондоминиума (за исключением газового, лифтового оборудования и мусоропровода, на которое составляются отдельные договоры с соответствующими организациями);
2) санитарная очистка мусоропровода, придомовых территорий, вывоз мусора (в неканализированных домах - очистка выгребных ям, уборка и побелка дворовых уборных);
3) озеленение;
4) дезинфекция, дератизация, дезинсекция подвальных помещений и других мест общего пользования;
5) подготовка к весенне-летнему и зимнему периодам;
6) устранение аварий;
7) очистка вентиляционных каналов и дымоходов;
8) текущий ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
9) капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
10) обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, водотведения, электроснабжения в местах общего пользования, вентиляции.».
Договоры, которые заключает ПКСК с аварийно-ремонтной службой и какими-либо иными службами – это обязанность ПКСК, вытекающая из основного договора управления объекта кондоминиума, который ПКСК прежде всего заключило со всеми собственниками квартир.
Так, согласно п.3 ст.1 Типовой формы договора управления объектом кондоминиума, утвержденной приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 242: «Орган управления объектом кондоминиума организует надлежащее содержание и ремонт его инженерных систем и оборудования, мест общего пользования и территории прилегающей к объекту кондоминиума, предоставление Собственнику коммунальных услуг.».
В перечень работ по управлению объектом кондоминиума (перечень является неотъемлемой частью и приложением к основному договору управления), входят следующие работы за следующими номерами:
16. Организация осуществления осмотра технического состояния конструкций и инженерного оборудования объекта кондоминиума.
17. Организация работ по обследованию объекта кондоминиума (объектов) с целью определения их технической готовности к эксплуатации (в том числе сезонной), необходимости проведения текущего и капитального ремонта общего имущества.
Вышеуказанные виды работ проводятся в соответствии с графиком (планом), утвержденным на общем собрании собственников помещений.
Заключение договоров и контроль за их исполнением субъектами сервисной деятельности (в т. ч. и аварийно-ремонтной службой) возлагается на орган управления объектом кондоминиума, то есть, в данной ситуации на ПКСК, в соответствии с пп.2 п.7 ст.3 Типовой формы договора управления объектом кондоминиума: «Обязанности по управлению Органа управления объектом кондоминиума включают:
2) заключать и контролировать исполнение договоров с субъектом сервисной деятельности…».
Вывод 3: из всего вышесказанного приходим к следующему:
- содержание общего имущества реализуется через различные ремонтные технические службы, с которыми ПКСК заключает соответствующие договоры о выполнении тех или иных видов работ;
- конкретная служба, с которой ПКСК заключило договор, обязана была проводить работы по осмотру и проверке технического состояния крыши вашего жилого дома, и, вероятнее всего таковых осмотров и проверок не проводилось;
- контроль выполнения данных работ этой службы обязано было осуществлять ПКСК, но ПКСК данную свою обязанность, возможно, не исполнило или исполнило ненадлежащим образом, потому оно наравне со службой также ответственно за, во-первых, неисполнение последней своих обязанностей и, во-вторых, за факт возникшей аварии с трубой и итоговый результат в виде затопления квартиры.
Отвечаю на ваш второй вопрос: в связи с таковыми обстоятельствами по данному делу, вы вправе обратиться с иском о возмещении ущерба, причинённого заливом квартиры к ПКСК, так как оно своим противоправным бездействием нарушило обязанность по осуществлению контроля за службой по выполнению ею вышеуказанных соответствующих работ.
Право на возмещение имущественного ущерба в вашей ситуации основывается на следующих нормах жилищного и гражданского законодательств:
1) Согласно пп.2 п.8 ст.4 Типовой формы договора управления объектом кондоминиума, утвержденной приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 242: «Собственник имеет право:
2) требовать возмещения убытков, понесенных по вине Органа управления объектом кондоминиума…».
2) Пункт 9 ст.42 Закона РК «О жилищных отношениях»: «Если в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей лицами, осуществляющими управление объектом кондоминиума, а также отдельными собственниками помещений (квартир), не исполняющими или исполняющими ненадлежащим образом обязанностей по содержанию и эксплуатации общего имущества жилого дома (жилого здания), причинены убытки собственникам помещений (квартир), данные лица обязаны возместить убытки в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.».
3) Пункт 1 ст.917 Гражданского кодекса Республики Казахстан: «Вред (имущественный и (или) неимущественный), причиненный неправомерными действиями (бездействием) имущественным или неимущественным благам и правам граждан и юридических лиц, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, в полном объеме.».
Вопрос от: Ардак
Здравствуйте! Согласно п.1 статьи 15 Закона «О жилищных отношениях» "При сносе жилого дома в связи с принудительным отчуждением земельных участков для государственных нужд собственнику до сноса его жилища по его выбору предоставляется в собственность благоустроенное жилище или выплачивается компенсация в размере рыночной стоимости жилища.", так же согласно Статьи 67. "Условия предоставления жилищ из государственного жилищного фонда" ... есть перечень кому выдается жилье из государственного жилищного фонда, т.е. при сносе жилого дома для государственных нужд, местным исполнительным органом (акиматом), акимат не имеет права выдавать жилье из государственного жилищного фонда как возмещение собственникам, чье жилище отчуждается для госнужд... Итак наше жилье идет под снос для государственных нужд, аким предлагает жилье из государственного жилищного фонда, хотя он не имеет на это право, согласно статье 67 Закона «О жилищных отношениях»! В связи с этим, согласно статье 15, нам по нашему выбору (а мы выбрали жилье из частного жилого комплекса), Акимат обязан удовлетворить по закону наше требование? Ответ: Здравствуйте Ардак! Как Вы ранее отмечали, в п.1 ст.15 Закона «О жилищных отношениях» регламентируется, что при сносе жилого дома в связи с принудительным отчуждением земельных участков для государственных нужд собственнику до сноса его жилища по его выбору предоставляется в собственность благоустроенное жилище или выплачивается компенсация в размере рыночной стоимости жилища. Вы также указали ст.67 Закона «О жилищных отношениях», в данной статье, перечислены категории граждан, которым предоставляется жилье из государственного жилищного фонда. Но, так как снос жилого дома производится в связи с принудительным отчуждением земельных участков для государственных нужд, то Вам могут предложить жилье из государственного жилищного фонда. Но вы можете отказаться от данного предложения, это Ваше право.
Вопрос от: Юрий
Могу ли я взять в доверительное управление на основе ГЧП столовые в нескольких школах города одновременно? Ответ: Здравствуйте, Юрий. Согласно п.п. 2) п.3 ст.7 Закона Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 379-V «О государственно-частном партнерстве» (далее - Закона) контрактное государственно-частное партнерство реализуется посредством заключения договора государственно-частного партнерства, в том числе в виде доверительного управления государственным имуществом.
В соответствии с п.2 статьи 884 Гражданского Кодекса Республики Казахстан от 1 июля 1999 года № 409-I (Особенная часть) доверительным управляющим может быть любое лицо, если иное не предусмотрено законодательными актами. Назначение доверительным управляющим может быть произведено только с его согласия.
Если Вы являетесь потенциальным частным партнером из реестра потенциальных частных партнеров, который формируется Национальной палатой предпринимателей, то на основании п.2 ст.43 Закона допускаетесь к конкурсу по определению частного партнера с использованием упрощенных конкурсных процедур.
При этом утверждение конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства, подписание договора государственно-частного партнерства при проведении конкурса по определению частного партнера осуществляются без проведения экспертиз (п.3 ст.43 Закона).
Конкурс по определению частного партнера с использованием упрощенных конкурсных процедур проводится при соблюдении всех следующих условий:
1) осуществляется реализация местного проекта государственно-частного партнерства;
2) используется типовая конкурсная документация проекта государственно-частного партнерства;
3) используется типовой договор государственно-частного партнерства;
4) проект государственно-частного партнерства не относится к сфере естественных монополий;
5) стоимость объекта государственно-частного партнерства не превышает четырехмиллионного месячного расчетного показателя (п.1 ст.43 Закона).
Таким образом, Вы можете взять в доверительное управление на основе государственно-частного партнерства несколько объектов одновременно на конкурсной основе.
Вопрос от: Алик
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Наше ТОО заключило договор на текущий ремонт из одного источника по несостоявшимся закупкам. После подписания договора возник спор о внесении обеспечения. Так же заказчиком не была подготовлена площадка для проведения работ, в тех.документации указанных работ не было. Пока разбирались, шло время и соответственно работы не велись. Срок исполнения по договору 30 дней, срок действия до 31.12.2017 года, через 20 дней заказчик в одностороннем порядке расторгает договор и подает иск в суд о признании недобросовестным поставщиком по ненадлежащему исполнению обязательств, хотя мы не отказывались их исполнить, ресурсы были готовы для исполнения. Начался процесс. Как быть? Ответ: Здравствуйте, Алик! В данном случае, поскольку судебное разбирательство уже началось, Вам необходимо доказать вину заказчика. Сделать это можно показаниями свидетелей, либо иными способами доказывания.
Если договором подряда предусмотрено содействие со стороны заказчика, то применим п.1 ст.629 ГК РК, который гласит, что заказчик обязан оказывать подрядчику содействие в выполнении работы в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда.
При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем либо перенесением сроков исполнения работы, либо увеличением цены работы.
Вопрос от: Ксения
Здравствуйте. Заключили договор на закуп товара. Поставщик поставил товар несвоевременно, был внесен в реестр недобросовестных участников. При этом с Поставщиком заключено дополнительное соглашение в связи с выставленной неустойкой, сумма была уменьшена, статус его «действует». После чего Поставщик отказался выставлять акт на веб-портале и оплатил неустойку. Таким образом, договор в настоящее время исполнить невозможно. Вопрос: возможно ли расторгнуть дополнительное соглашение? При его расторжении договор поменяет статус на «действует»? Как выйти из данной ситуации? В соответствии с п.425 Правил осуществления государственных закупок от 11 декабря 2015 года, договор считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору. В связи с этим, пока поставщик не отправит подписанный акт заказчику через веб-сайт электронного гос.закупа, статус договора так и будет находится в не исполненном подвешенном состоянии.
Полагаю, что выходом из данной ситуации является обращение в суд в соответствии с п.1 ст.9 ГК РК с требованием о присуждения к исполнению обязанности в натуре, а именно просить суд принудить ответчика оформить и подписать акт приема- передачи товаров посредством веб-портала.
Вопрос от: Валерий
Добрый вечер. У меня такой вопрос. Умер отец, осталась мать и две сестры. К кому переходит наследство в первую очередь? И могут ли подать в суд на раздел имущества, если мать против? Ответ: Здравствуйте, Валерий! В первую очередь необходимо установить, является ли наследство общей совместной собственностью. Смерть участника общей совместной собственности является основанием для определения его доли в собственности и раздела общего имущества либо выдела из него доли умершего участника. В этом случае наследство открывается на долю умершего участника в общем имуществе, а при невозможности раздела имущества в натуре - в отношении стоимости доли.
Согласно пункту 1 статьи 1061 ГК РК, дети наследодателя и его супруг (супруга) являются наследниками первой очереди. Супруга и дети наследодателя получают право на наследование по закону в равных долях.
Следовательно, Вы и другие наследники по закону обладают долей в наследстве равную ¼.
В силу пункта 1 статьи 1076 ГК РК по требованию любого из наследников раздел наследства производится по соглашению сторон, а при недостижении соглашения – в судебном порядке.
Также статьей 1078 ГК РК установлено преимущественное право отдельных наследников на имущество, входящее в наследство. Согласно положениям данной нормы наследники, в течение одного года до открытия наследства проживавшие вместе с наследодателем, имеют преимущественное право на наследование жилища, домашней утвари и предметов домашнего обихода. Также наследники, обладавшие вместе с наследодателем правом общей собственности на имущество, имеют преимущественное право наследования имущества, находившегося в общей собственности. Но при этом соглашением сторон либо судом должны быть учтены имущественные интересы других наследников, участвующих в разделе наследства.
Следовательно, раздел имущества в Вашем случае, согласно ГК РК, зависит от обстоятельств, имевших место до и в момент открытия наследства.
Вопрос от: Сауле
Добрый день. Я безработная, как я могу получить пособие по безработице? Ответ: Добрый день, Сауле! Вы можете получить пособие по безработице если обратитесь:
1.В Центр занятости населения при регистрации в качестве безработного;
2.В Государственную корпорацию «Правительство для граждан» (при наличии сведений о регистрации в качестве безработного).
3.Через веб-портал «электронного правительства» (www.egov.kz) (при наличии сведений о регистрации в качестве безработного), за исключением лиц, потерявших работу по основаниям, предусмотренными подпунктами 1), 2) и 3) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса РК.
Вопрос от: Айнур
Провели открытый конкурс, конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что к участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик. Отправили приглашение поставщику, представившему конкурсную заявку с наименьшей ценой, но закупка не состоялась в связи с тем, что приглашенный потенциальный поставщик не предоставил в установленный срок ответ на участие в государственной закупке способом из одного источника (отправили 2 раза). Подскажите, можно ли провести закуп ценовым предложением?
Законодательство о государственных закупках (Закон РК «О государственных закупках», Правила осуществления государственных закупок) не ограничивают заказчика одним способом проведения государственных закупок.
В соответствии со ст.37 Закона РК «О государственных закупках»:
1. Государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, при этом решающим условием является цена.
2. При осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений нескольких видов однородных товаров, работ, услуг организатор государственных закупок обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и (или) по месту их поставки (выполнения, оказания). При осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений однородных товаров, работ, услуг организатор государственных закупок обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по месту их поставки (выполнения, оказания). В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, определение победителя государственных закупок способом запроса ценовых предложений осуществляется по каждому лоту.
3. Не допускается в целях применения способа запроса ценовых предложений дробление годового объема государственных закупок однородных товаров, работ, услуг в течение финансового года на части, размер одной из которых менее предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи.
4. Не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.
Также следует отметить, что, согласно ст. 4 Закона РК «О государственных закупках», осуществление государственных закупок основывается на принципах:
1) оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок;
2) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом;
3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;
4) открытости и прозрачности процесса государственных закупок;
5) оказания поддержки отечественным производителям товаров, а также отечественным поставщикам работ и услуг в той мере, в которой это не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан;
6) ответственности участников государственных закупок;
7) недопущения коррупционных проявлений;
8) приобретения инновационных и высокотехнологичных товаров, работ, услуг.
Таким образом можно сделать вывод: если Ваша закупка не противоречит вышеназванным условиям, Вы вполне можете провести закупки способом запроса ценовых предложений.
Вопрос от: Асель
Добрый день. Вопрос по подсудности. Если местонахождение ответчика юр. лица - г. Капшагай, куда подавать иск о взыскании задолженности? В Суд г. Капшагая или Специальный экономический суд Алматинской области? Спасибо. Ответ: Здравствуйте, Асель. В соответствии п.2 ст.29 ГПК РК: «Иск к юридическому лицу предъявляется в суд по месту нахождения юридического лица согласно учредительным документам и (или) адресу, внесенному в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров. Иск к организации без образования юридического лица предъявляется по месту ее нахождения».
Если местонахождение ответчика юр. лица находится в г. Капчагай, Вам необходимо подать иск о взыскании задолженности в Талдыкорганский областной суд, если иное не предусмотрено договором.
|