Категории вопросов
|
Ответы на вопросы
Каспийский
Вопрос от: Жаке
Здравствуйте! Прошу вас помочь. Я только недавно устроился юристом в коммунальное государственное учреждение интернат для умственно-отсталых детей и столкнулся с такой ситуацией. Между нами и ИП был заключен договор о государственной закупке 02.10.2017. Позже поставщик отказался исполнить свои обязательства, указав свои причины в письме через веб-портал 20.11.2017. Соответственно, после истечения срока исполнения договора я подал в суд о признании недобросовестным поставщиком в государственных закупках. После в суде меня попросили предоставить справку о регистрации договора в Казначействе. И сейчас выяснилось, что наш сотрудник, менеджер по ГЗ, не смогла зарегистрировать договор в Казначействе из-за отсутствия денег на балансе, по ее словам, а в договоре есть пункт, где указано о том, что "договор вступает в силу после регистрации в Казначействе". У меня такой вопрос: Можно ли зарегистрировать договор в Казначействе после истечения срока договора 31.12.2017. В связи неудовлетворением иска могут ли к нашему госучреждению применить п.11 ст.207 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года № 235-V? Ответ: Здравствуйте, Жаке! Согласно п.2 ст.46 Закона РК «О государственных закупках» – договор о государственных закупках, подлежащий регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан, представляется заказчиком в соответствующее территориальное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета не позднее пяти рабочих дней после его заключения либо полного внесения поставщиком обеспечения исполнения договора о государственных закупках, предусмотренного конкурсной документацией (аукционной документацией).
Указанный договор не прошел обязательную регистрацию в территориальном подразделении центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, как это требуют нормы п.5 ст.96 Бюджетного кодекса РК: «Гражданско-правовые сделки государственных учреждений вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета». Следовательно, он не вступили в силу, а его регистрация по истечению срока самого договора не представляется возможной.
В силу того, что договор не прошел регистрацию и не имел силы – обязательства у сторон не появляется, как и надлежащего случая, установленного в подпунктах 1) и 3) части первой п.4 ст.12 Закона РК «О государственных закупках». Из чего следует, что п.11 ст.207 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях не может быть применим.
Вопрос от: Арман
Здравствуйте! Как можно разделить имущество ТОО между двумя учредителями? У каждого равная доля. Можно ли по инициативе одного учредителя сделать процедуру разделения имущества ТОО? Ответ: Здравствуйте, Арман! Разделение имущества ТОО, без специальных процедур по ликвидации, разделению, выделению ТОО, возможно путем заключения сделок, таких как купля-продажа или дарение между ТОО и учредителем. Также в соответствии с п.1,2 ст.63 Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» существуют процедуры разделения и выделения ТОО. Разделение товарищества с ограниченной ответственностью осуществляется путем разделения имущества этого товарищества между двумя или несколькими вновь возникающими товариществами с ограниченной ответственностью. При этом права и обязанности разделяемого товарищества переходят к вновь возникающим товариществам в соответствии с разделительным балансом. Выделение из товарищества с ограниченной ответственностью одного или нескольких товариществ с ограниченной ответственностью осуществляется путем выделения части имущества товарищества и передачи ее одному или нескольким вновь возникающим товариществам. При этом часть прав и обязанностей реорганизуемого товарищества переходит к вновь возникающим товариществам в соответствии с разделительным балансом. Ст.68 Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» также предусмотрен механизм ликвидации ТОО, в соответствии с которой ТОО проходит объемную процедуру, определенную ст.50 ГК РК. В соответствии с п.5 ст.11 Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», участник вправе прекратить участие в товариществе путем отчуждения своей доли, но не инициировать раздел имущества ТОО.
Вопрос от: Марина
Добрый день! В 2013 году обращалась в ЗАГС о возврате добрачной фамилии, но получила отказ. В ЗАГСе сказали, что внесут изменения только через судебное решение. В том же году я подала в суд заявление, но его не приняли к рассмотрению связи с неправильным требованием. Могу ли я сейчас подать заявление в суд с отказом из ЗАГСа 2013 года, или надо снова идти в ЗАГС и получать там новый отказ? Ответ: Здравствуйте, Марина! Законом не регламентируются какие-либо особые причины возвращения добрачной фамилии. Это можно сделать и в случае развода, и в результате смерти супруга, и просто так, если после заключения брака фамилия мужа вдруг разонравилась.
1. Для того чтобы вернуть девичью фамилию, Вам нужно обратиться в отдел РАГС, где было выдано свидетельство о браке. Обычно оно выдается в отделении по месту прописки одного из супругов. 2. В отдел РАГС необходимо взять с собой следующие документы:
- собственное свидетельство о рождении;
- свидетельство о расторжении брака или свидетельство о смерти супруга;
- свидетельства о рождении несовершеннолетних детей.
Сотрудник отдела РАГС попросит вас написать заявление, в котором нужно будет указать:
- собственные фамилию, имя, отчество, адрес по прописке, дату и место рождения, семейное положение и гражданство;
- ФИО и даты рождения всех несовершеннолетних детей;
- номера всех свидетельств о браке или разводе, выданных ранее;
- номера и серии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
- фамилию, которою Вы хотите вернуть;
- причины смены фамилии.
Подав заявление и документы ждать, придется примерно один месяц. Этот срок нужен для проверки всех сведений по всем базам.
Получив свидетельство о смене фамилии, Вам нужно обратиться для начала в паспортный стол для изготовления нового удостоверения личности.
В случае отказа о смене фамилии, Вы получите письменный акт, который вправе обжаловать в суде. В Вашем случае Вы должны получить документ этого года, так как Вы имеете право обратиться в суд с таким заявлением в течение трех месяцев с момента вынесения данного акта.
Вопрос от: Павел
4.03.16 в г. Тараз мои родители попали в ДТП. Виновник вылетел на встречную полосу движения и врезался в их машину. Двое пассажиров обратились в этот же день в городскую больницу с подозрениями на переломы ребер. По заключению СМЭ №348 от 17.03.16 у пассажира ушиб грудной клетки, который квалификационной оценке не смогли привести. После независимой мед экспертизы выявлены переломы ребер у обоих пассажиров. В виду этих обстоятельств была назначена дополнительная суд мед экспертиза. По заключению СМЭ причинен средней тяжести вред здоровью. После следователем инициирована дополнительная суд мед экспертиза в городе Алматы. По ее результатам так же выявлены переломы. Но следователь направляет на доп суд мед экспертизу, но уже в город Астану. Ответ также с результатом перелом ребер. Но следователь опять направляет на доп мед экспертизу в Астану. Такими экспертизами проходит полтора года с момента аварии. В ноябре 2017 года приходит результаты последней мед экспертизы, по результатам которой следователь доказывает вину виновника по ст.345 ч.1 УК РК. После от виновника поступает заявление о его согласии на прекращение уголовного дела за истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности. Согласно ст.71 ч.1 пункт 1 УК РК его освободили от уголовной ответственности и руководствуясь ст.35 ч.1 п.4 УК РК следователь прекращает расследование. В результате виновнику ДТП не предъявляют никого штрафа и ответственности за ДТП и он не производит никаких выплат за причиненный вред в результате ДТП. Подскажите, правомерны ли действия следователя по данному делу и имел ли он право раз за разом отправлять на доп мед экспертизу, тем самым замедляя и продлевая следствие и не передавая дело в суд? По результатам этих действий дело вышло за временные рамки. И каким образом можно привести виновника к наказанию? Ответ: Здравствуйте, Павел! Если было начато досудебное расследование по ч.1 ст.345 УК РК – в соответствии с ч.3 ст.32 УПК РК дело является делом частно-публичного обвинения. Производство по этим делам начинается не иначе как по жалобе потерпевшего и подлежит прекращению за примирением, а также после того, как подозреваемый, обвиняемый или подсудимым загладил причиненный вред (ст.68 УК РК). Ч.23 ст.191 УПК по делам об уголовных проступках, предусмотренных ч.1 статьи 345, досудебное расследование производится в протокольной форме. В соответствии с ч.3 ст.526 УПК в случае, когда требуется проведение экспертизы или получение заключения специалиста, протокол об уголовном проступке составляется в течение суток с момента получения соответствующего заключения. Согласно ст.528 после ознакомления подозреваемого с протоколом и материалами дела уголовное дело направляется начальнику органа дознания. Далее начальник органа дознания, изучив протокол и приложенные к нему материалы, производит одно из следующих действий: 1) утверждает протокол об уголовном проступке и направляет уголовное дело в суд, копия протокола направляется прокурору; 2) отказывает в утверждении протокола и возвращает уголовное дело для производства дознания. Согласно ст.100 УПК Вы можете обжаловать решения и действия лица, осуществляющего досудебное расследование, прокурора, суда или судьи в соответствии с УПК РК. Жалобы подаются в тот государственный орган или тому должностному лицу, которые уполномочены законом рассматривать жалобы и принимать решения по данному уголовному делу. Согласно ст.102 жалобы на решение о прекращении уголовного дела на досудебной стадии могут быть поданы в течение одного года с момента вынесения соответствующего постановления органа уголовного преследования либо утверждения его прокурором.
Вопрос от: Кирилл
Здравствуйте! Состою в реестре «должник по исполнительным производствам» со статусом "возврат без исполнения", сумма взыскания 0 тенге, но отсутствую в реестре должников, временно ограниченных на выезд из Республики Казахстан. Собираюсь выехать из страны в РФ на несколько дней. В связи с этим вопрос: является ли наличие меня в реестре по исполнительным производствам основанием на границе для не допуска выезда из страны. Спасибо. Ответ: Здравствуйте, Кирилл! Согласно статье 33 Закона «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», при неисполнении должником требований на сумму более двадцати месячных расчетных показателей, содержащихся в исполнительном документе, а также при неисполнении более трех месяцев исполнительных документов о взыскании периодических платежей судебный исполнитель вправе, а по заявлению взыскателя обязан, вынести постановление о временном ограничении на выезд указанных лиц из Республики Казахстан.
К исполнительным документам относятся:
1) исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов;
2) судебные приказы, выдаваемые в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан;
3) исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов о принудительном исполнении на территории Республики Казахстан решений международных, иностранных судов и арбитражей;
4) исполнительные листы, выдаваемые на основании определения суда о принудительном исполнении арбитражных решений;
4-1) определения судов об обеспечении иска или отмене обеспечения иска;
5) постановления судов, вынесенные по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
6) постановления органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
7) постановления судебного исполнителя о взыскании исполнительской санкции;
8) постановление судебного исполнителя о возмещении расходов, понесенных при совершении исполнительных действий;
9) постановление частного судебного исполнителя об утверждении сумм оплаты его деятельности.
10) предписания о необходимости уплаты штрафа, выданные органом (должностным лицом), уполномоченным налагать административные взыскания;
11) исполнительная надпись;
12) постановление суда о наложении ареста на имущество, вынесенное по уголовному делу.
Главные причины отказа в выезде за пределы страны – задолженность, долг, невыполнение исполнительных документов. Таким образом, если у вас есть задолженность перед государством по налогам, штрафам или долг другим людям, которые уже обращались в суд, необходимо как минимум быть настороже. Неплательщиком могут посчитать человека, который не только не выплатил алименты или дорожные штрафы, но и задолжал коммунальным службам.
В список граждан, которым ограничен выезд за рубеж, гражданин может попасть по постановлению судебного исполнителя. Постановление судебного исполнителя о временном ограничении на выезд должника из РК подлежит санкционированию судом. После этого должник получает копию постановления. Еще одна копия уходит в Пограничную службу КНБ РК, которая, собственно, и не выпустит казахстанца за границу, пока в базе данных не будет подтверждено погашение долга. Постановление может быть вынесено как в отношении граждан РК, так и в отношении иностранцев и лиц без гражданства, а также в отношении руководителей юридических лиц – должников.
Перед тем, как планировать поездку в Российскую Федерацию, стоит поискать себя на сайте Министерства юстиции, где в автоматическом режиме ведутся Реестр должников, которым ограничен выезд за рубеж и Реестр должников по исполнительным производствам. Причем, даже если Вы нашли свою фамилию только в Реестре должников по исполнительным производствам, совсем недолго перейти в разряд злостных неплательщиков, которым выезд за рубеж запрещен. База должников обновляется регулярно - по мере поступления постановлений судебных органов.
Есть смысл проверить себя в списках, даже если у Вас были задолженности, которые Вы уже погасили. Информация в списке сохраняется до тех пор, пока судебный исполнитель не вынесет постановление о снятии ограничения и направлении соответствующего электронного извещения в погранслужбу.
Вопрос от: Айя
Здравствуйте! Наш провизор увольняется, прошла инвентаризация, по которой выявилась недостача лекарственных средств на большую сумму. Она материально-ответственная. Как должны поступить в этой ситуации? Ответ: Здравствуйте, Айя! Согласно пункту 3 статьи 123 Трудового кодекса Республики Казахстан работник обязан возместить прямой действительный ущерб, причиненный работодателю.
Возмещение ущерба может быть произведено в судебном или добровольном порядке. Независимо от суммы ущерба работник, виновный в его причинении, может добровольно возместить ущерб полностью или частично. Стороны могут договориться о возмещении ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник предоставляет работодателю письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба. В обязательстве указываются конкретные сроки платежей. Если работник уволится с работы до погашения суммы ущерба и откажется возместить причинённый ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.
В вашем случае, работодатель должен представить доказательства в суд, обосновывающие факт наличия действительного ущерба, причиненного действием или бездействием работника.
Таким образом, работодателем в подтверждение наличия прямого действительного ущерба, должны быть представлены следующие документы:
1. Приказ работодателя о создании комиссии, уполномоченной провести инвентаризацию наличия и состояния имущества;
2. Уведомление материально-ответственного лица о дате и времени проведения инвентаризации;
3. Акт о проведении инвентаризации с подписями всех участников комиссии и подписью материально-ответственного лица.
Акт инвентаризации в качестве доказательства может быть обеспечен нотариусом, согласно пункту 205 главы 23. Обеспечение доказательств, Правил совершения нотариальных действий нотариусами: «По просьбе заинтересованных лиц нотариус обеспечивает доказательства, необходимые в случае возникновения дела в суде или другом компетентном органе, если имеются основания полагать, что представление доказательств впоследствии станет невозможным или затруднительным».
Вопрос от: Кристина
Здравствуйте. У меня вопрос следующего характера. Моя квартира находится на последнем, пятом этаже многоквартирного дома. В мое отсутствие произошло затопление квартиры с технического этажа (крыши). Причина затопления - лопнул сгон горячей воды на техническом этаже. О данном случае был уведомлен председатель ПКСК нашего дома. Он, в свою очередь, вызвал аварийно-ремонтную службу для устранения причины течи. Силами аварийной службы сразу же была заменена труба, но ущерб квартире был нанесен колоссальный. Мною было выставлено требование о возмещении материального вреда, нанесенного заливом квартиры, председателю ПКСК, потому что все целевые взносы я плачу исправно и вовремя. Председатель ПКСК ответил, что не будет возмещать нанесенный ущерб, потому что я не являюсь членом данного ПКСК. Также он ответил, что за затопление отвечает аварийно-ремонтная служба, с которой у него договор на обслуживание данного дома. 1. Подскажите, пожалуйста, как я - жилец данного дома, исправно вносящий целевые взносы на ремонт могу не быть членом данного ПКСК? 2. Кому мне предъявлять требование о возмещении материального ущерба вследствие залива квартиры с технического этажа в данной ситуации? Ответ: Доброго времени суток, Кристина. Отвечаю на ваш первый вопрос:
во-первых, право на возмещение нанесенного вам имущественного ущерба никак не связано (и не может быть связано) с членством в каком-либо кооперативе, так как, для наличия права на возмещение - членство не требуется;
во-вторых, членство в кооперативе предоставляет исключительно лишь право участвовать в управлении жилым домом (строением) через кооператив вместе с другими членами (п. 1 ст. 43 Закона РК «О жилищных отношениях»), но не более того.
Для того чтобы стать членом кооператива, Вы можете обратиться с соответствующим заявлением к председателю кооператива или к любому из других членов, чтобы те, в соответствии с уставом, разъяснили вам порядок принятия в члены кооператива («Член кооператива собственников помещений (квартир) - собственник помещения (квартиры) в объекте кондоминиума, являющийся учредителем кооператива собственников помещений (квартир) или принятый в члены кооператива собственников помещений (квартир) на основании поданного заявления.». Подпункт 49 ст.2 Закона РК «О жилищных отношениях»).
Будем разбирать данную сложившуюся ситуацию поэтапно.
1) Труба как часть общего имущества.
Прежде всего следует законодательно обосновать, что труба, по которой осуществляется сгон горячей воды, относится к так называемому «общему имуществу объекта кондоминиума», чтобы в дальнейшем определить наличие факта противоправного действия/бездействия лиц, ответственных за причиненный вам имущественный ущерб.
В соответствии с пп.24 ст.2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее Закон): «общее имущество - части объекта кондоминиума (подъезды, лестницы, лифты, крыши, чердаки, подвалы, внеквартирные либо общедомовые инженерные системы и оборудование, абонентские почтовые ящики, земельный участок, включая элементы благоустройства и другое имущество общего пользования), кроме помещений, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности».
Исходя из вышесказанного, обращаемся к пп.2, 39 и 47 ст.2 этого же Закона: «2) индивидуальная (раздельная) собственность - собственность граждан, юридических лиц или государства на помещение в составе жилого дома (жилого здания);
39) жилой дом (жилое здание) - строение, состоящее в основном из жилых помещений, а также нежилых помещений и иных частей, являющихся общим имуществом;
47) помещение - отдельное внутреннее пространство в жилом доме (жилом здании). Границами каждого помещения являются внутренние неотделанные поверхности стен, пола и потолка (междуэтажных перекрытий) помещения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан или соглашением между собственниками.».
Вывод 1: поскольку труба располагается за пределами помещений (жилых и нежилых) (квартир) вашего жилого дома, то, соответственно она является частью общего имущества всего жилого строения.
2) Понятие и значение расходов на содержание общего имущества.
Далее, обращаемся к понятию расходов на содержание общего имущества и, таким образом определим их значение.
В соответствии с пп.15-1 ст.2 ЗРК «О жилищных отношениях»: «расходы на содержание общего имущества объекта кондоминиума – обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, на приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов.».
Согласно п.1 ст.50 того же Закона: «Собственники помещений (квартир) обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества объекта кондоминиума.».
Примечательно то, что, наряду с этим, согласно п.8 ст.43 того же Закона: «Собственники помещений, не участвующие в управлении делами кооператива, наряду со всеми членами кооператива обязаны принимать соразмерное денежное и (или) трудовое участие в содержании объекта кондоминиума, исполнять все решения органов управления объекта кондоминиума, относящиеся к содержанию и использованию общего имущества и обеспечивающие прочность и безопасность эксплуатации дома.».
Вывод 2: сумма расходов на содержание общего имущества расходуется на реализацию всех необходимых мероприятий по надлежащей эксплуатации и, в случае необходимости – ремонта всех составных частей общего имущества.
Так как труба горячей воды является частью общего имущества, то, соответствующие организационные и технические мероприятия по её эксплуатации и ремонту производятся за счёт ежемесячных взносов всех собственников квартир (расходов на содержание общего имущества).
3) Подробнее о содержании объекта кондоминиума.
Так как ежемесячно производимые расходы каждого собственника квартиры расходуются на содержание общего имущества, то, вполне логично определить сущность этого содержания и того, кто непосредственно ответственен за это.
Прежде всего, согласно пп.14, 15 и 24-1 ст.2 того же Закона: «14) орган управления объектом кондоминиума - физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;
15) содержание объекта кондоминиума - совокупность организационных и технических мероприятий, реализуемых субъектом сервисной деятельности в соответствии с договором, заключаемым с органом управления объектом кондоминиума;
24-1) субъект сервисной деятельности - физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по содержанию объекта кондоминиума…».
В вашей ситуации органом управления объекта кондоминиума выступает ПКСК, а субъектом сервисной деятельности – аварийно-ремонтная служба.
В соответствии с п.3 Правил содержания общего имущества объекта кондоминиума, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 февраля 2015 года № 108: «Содержание общего имущества объекта кондоминиума осуществляется субъектом сервисной деятельности в соответствии с типовой формой договора управления объектом кондоминиума, заключаемым с органом управления объектом кондоминиума. Перед заключением договора собственники помещений (квартир) на общем собрании рассматривают кандидатуры субъектов сервисной деятельности и составляют протокол об определении субъекта сервисной деятельности, согласно типовой формы протокола собрания собственников помещений (квартир).».
Согласно п.6 этих же Правил: «При заключении договоров между органом управления объектом кондоминиума и субъектом сервисной деятельности в перечень услуг включается комплексное выполнение следующих работ:
1) плановые и неплановые осмотры технического состояния конструкций и инженерного оборудования объекта кондоминиума (за исключением газового, лифтового оборудования и мусоропровода, на которое составляются отдельные договоры с соответствующими организациями);
2) санитарная очистка мусоропровода, придомовых территорий, вывоз мусора (в неканализированных домах - очистка выгребных ям, уборка и побелка дворовых уборных);
3) озеленение;
4) дезинфекция, дератизация, дезинсекция подвальных помещений и других мест общего пользования;
5) подготовка к весенне-летнему и зимнему периодам;
6) устранение аварий;
7) очистка вентиляционных каналов и дымоходов;
8) текущий ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
9) капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
10) обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, водотведения, электроснабжения в местах общего пользования, вентиляции.».
Договоры, которые заключает ПКСК с аварийно-ремонтной службой и какими-либо иными службами – это обязанность ПКСК, вытекающая из основного договора управления объекта кондоминиума, который ПКСК прежде всего заключило со всеми собственниками квартир.
Так, согласно п.3 ст.1 Типовой формы договора управления объектом кондоминиума, утвержденной приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 242: «Орган управления объектом кондоминиума организует надлежащее содержание и ремонт его инженерных систем и оборудования, мест общего пользования и территории прилегающей к объекту кондоминиума, предоставление Собственнику коммунальных услуг.».
В перечень работ по управлению объектом кондоминиума (перечень является неотъемлемой частью и приложением к основному договору управления), входят следующие работы за следующими номерами:
16. Организация осуществления осмотра технического состояния конструкций и инженерного оборудования объекта кондоминиума.
17. Организация работ по обследованию объекта кондоминиума (объектов) с целью определения их технической готовности к эксплуатации (в том числе сезонной), необходимости проведения текущего и капитального ремонта общего имущества.
Вышеуказанные виды работ проводятся в соответствии с графиком (планом), утвержденным на общем собрании собственников помещений.
Заключение договоров и контроль за их исполнением субъектами сервисной деятельности (в т. ч. и аварийно-ремонтной службой) возлагается на орган управления объектом кондоминиума, то есть, в данной ситуации на ПКСК, в соответствии с пп.2 п.7 ст.3 Типовой формы договора управления объектом кондоминиума: «Обязанности по управлению Органа управления объектом кондоминиума включают:
2) заключать и контролировать исполнение договоров с субъектом сервисной деятельности…».
Вывод 3: из всего вышесказанного приходим к следующему:
- содержание общего имущества реализуется через различные ремонтные технические службы, с которыми ПКСК заключает соответствующие договоры о выполнении тех или иных видов работ;
- конкретная служба, с которой ПКСК заключило договор, обязана была проводить работы по осмотру и проверке технического состояния крыши вашего жилого дома, и, вероятнее всего таковых осмотров и проверок не проводилось;
- контроль выполнения данных работ этой службы обязано было осуществлять ПКСК, но ПКСК данную свою обязанность, возможно, не исполнило или исполнило ненадлежащим образом, потому оно наравне со службой также ответственно за, во-первых, неисполнение последней своих обязанностей и, во-вторых, за факт возникшей аварии с трубой и итоговый результат в виде затопления квартиры.
Отвечаю на ваш второй вопрос: в связи с таковыми обстоятельствами по данному делу, вы вправе обратиться с иском о возмещении ущерба, причинённого заливом квартиры к ПКСК, так как оно своим противоправным бездействием нарушило обязанность по осуществлению контроля за службой по выполнению ею вышеуказанных соответствующих работ.
Право на возмещение имущественного ущерба в вашей ситуации основывается на следующих нормах жилищного и гражданского законодательств:
1) Согласно пп.2 п.8 ст.4 Типовой формы договора управления объектом кондоминиума, утвержденной приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 242: «Собственник имеет право:
2) требовать возмещения убытков, понесенных по вине Органа управления объектом кондоминиума…».
2) Пункт 9 ст.42 Закона РК «О жилищных отношениях»: «Если в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей лицами, осуществляющими управление объектом кондоминиума, а также отдельными собственниками помещений (квартир), не исполняющими или исполняющими ненадлежащим образом обязанностей по содержанию и эксплуатации общего имущества жилого дома (жилого здания), причинены убытки собственникам помещений (квартир), данные лица обязаны возместить убытки в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.».
3) Пункт 1 ст.917 Гражданского кодекса Республики Казахстан: «Вред (имущественный и (или) неимущественный), причиненный неправомерными действиями (бездействием) имущественным или неимущественным благам и правам граждан и юридических лиц, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, в полном объеме.».
Вопрос от: Ардак
Здравствуйте! Согласно п.1 статьи 15 Закона «О жилищных отношениях» "При сносе жилого дома в связи с принудительным отчуждением земельных участков для государственных нужд собственнику до сноса его жилища по его выбору предоставляется в собственность благоустроенное жилище или выплачивается компенсация в размере рыночной стоимости жилища.", так же согласно Статьи 67. "Условия предоставления жилищ из государственного жилищного фонда" ... есть перечень кому выдается жилье из государственного жилищного фонда, т.е. при сносе жилого дома для государственных нужд, местным исполнительным органом (акиматом), акимат не имеет права выдавать жилье из государственного жилищного фонда как возмещение собственникам, чье жилище отчуждается для госнужд... Итак наше жилье идет под снос для государственных нужд, аким предлагает жилье из государственного жилищного фонда, хотя он не имеет на это право, согласно статье 67 Закона «О жилищных отношениях»! В связи с этим, согласно статье 15, нам по нашему выбору (а мы выбрали жилье из частного жилого комплекса), Акимат обязан удовлетворить по закону наше требование? Ответ: Здравствуйте Ардак! Как Вы ранее отмечали, в п.1 ст.15 Закона «О жилищных отношениях» регламентируется, что при сносе жилого дома в связи с принудительным отчуждением земельных участков для государственных нужд собственнику до сноса его жилища по его выбору предоставляется в собственность благоустроенное жилище или выплачивается компенсация в размере рыночной стоимости жилища. Вы также указали ст.67 Закона «О жилищных отношениях», в данной статье, перечислены категории граждан, которым предоставляется жилье из государственного жилищного фонда. Но, так как снос жилого дома производится в связи с принудительным отчуждением земельных участков для государственных нужд, то Вам могут предложить жилье из государственного жилищного фонда. Но вы можете отказаться от данного предложения, это Ваше право.
Вопрос от: Юрий
Могу ли я взять в доверительное управление на основе ГЧП столовые в нескольких школах города одновременно? Ответ: Здравствуйте, Юрий. Согласно п.п. 2) п.3 ст.7 Закона Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 379-V «О государственно-частном партнерстве» (далее - Закона) контрактное государственно-частное партнерство реализуется посредством заключения договора государственно-частного партнерства, в том числе в виде доверительного управления государственным имуществом.
В соответствии с п.2 статьи 884 Гражданского Кодекса Республики Казахстан от 1 июля 1999 года № 409-I (Особенная часть) доверительным управляющим может быть любое лицо, если иное не предусмотрено законодательными актами. Назначение доверительным управляющим может быть произведено только с его согласия.
Если Вы являетесь потенциальным частным партнером из реестра потенциальных частных партнеров, который формируется Национальной палатой предпринимателей, то на основании п.2 ст.43 Закона допускаетесь к конкурсу по определению частного партнера с использованием упрощенных конкурсных процедур.
При этом утверждение конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства, подписание договора государственно-частного партнерства при проведении конкурса по определению частного партнера осуществляются без проведения экспертиз (п.3 ст.43 Закона).
Конкурс по определению частного партнера с использованием упрощенных конкурсных процедур проводится при соблюдении всех следующих условий:
1) осуществляется реализация местного проекта государственно-частного партнерства;
2) используется типовая конкурсная документация проекта государственно-частного партнерства;
3) используется типовой договор государственно-частного партнерства;
4) проект государственно-частного партнерства не относится к сфере естественных монополий;
5) стоимость объекта государственно-частного партнерства не превышает четырехмиллионного месячного расчетного показателя (п.1 ст.43 Закона).
Таким образом, Вы можете взять в доверительное управление на основе государственно-частного партнерства несколько объектов одновременно на конкурсной основе.
Вопрос от: Алик
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Наше ТОО заключило договор на текущий ремонт из одного источника по несостоявшимся закупкам. После подписания договора возник спор о внесении обеспечения. Так же заказчиком не была подготовлена площадка для проведения работ, в тех.документации указанных работ не было. Пока разбирались, шло время и соответственно работы не велись. Срок исполнения по договору 30 дней, срок действия до 31.12.2017 года, через 20 дней заказчик в одностороннем порядке расторгает договор и подает иск в суд о признании недобросовестным поставщиком по ненадлежащему исполнению обязательств, хотя мы не отказывались их исполнить, ресурсы были готовы для исполнения. Начался процесс. Как быть? Ответ: Здравствуйте, Алик! В данном случае, поскольку судебное разбирательство уже началось, Вам необходимо доказать вину заказчика. Сделать это можно показаниями свидетелей, либо иными способами доказывания.
Если договором подряда предусмотрено содействие со стороны заказчика, то применим п.1 ст.629 ГК РК, который гласит, что заказчик обязан оказывать подрядчику содействие в выполнении работы в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда.
При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем либо перенесением сроков исполнения работы, либо увеличением цены работы.
|