Категории вопросов
|
Ответы на вопросы
Каспийский
Вопрос от: Кирилл
Здравствуйте. Прошу помочь разобраться в вопросе. 15 января 2016 года между истцом и ответчиком было заключено мировое соглашение на выплату компенсации за долю в квартире. Срок для добровольного исполнения до 15 января 2018 года. На текущий момент ответчика найти не удается, на заказные письма ответа нет, в силу ст. 291 ГК РК возможно внесение обязательств на счет нотариуса или суда. Скажите, как на практике применить данную норму, чтобы мировое соглашение считалось исполненным, и применимо ли это к мировому соглашению? Спасибо. Ответ: Здравствуйте, Кирилл. В соответствии с п.1 ст.178 ГПК РК, мировое соглашение исполняется лицами, его заключившими, добровольно в порядке и сроки, которые предусмотрены этим соглашением. Если я правильно Вас понял, и истец по мировому соглашению взял на себя обязательство выплатить компенсацию, то есть стал должником, а ответчик - кредитором, следует руководствоваться следующим:
Согласно ст.268 ГК РК, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и так далее либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Кредитор обязан принять от должника исполнение.
Ст.291 ГК РК гласит:
1. Должник во исполнение обязательств вправе разместить причитающиеся с него деньги на условиях депозита, а ценные бумаги - на условиях хранения на имя нотариуса, а в случаях, установленных законодательными актами, - на имя суда, если обязательство не может быть исполнено вследствие:
1) отсутствия кредитора или лица, уполномоченного им принять исполнение, в месте, где обязательство должно быть исполнено;
2) недееспособности кредитора и отсутствия у него представителя;
3) очевидного отсутствия определенности по поводу того, кто является кредитором по обязательству, в частности в связи со спором по этому поводу между кредитором и другими лицами;
4) уклонения кредитора от принятия исполнения или иной просрочки с его стороны.
2. Внесение денег или ценных бумаг на условиях депозита или хранения на имя нотариуса или суда считается исполнением обязательства. Нотариус или суд, на имя которых внесены деньги или ценные бумаги, извещают об этом кредиторов.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1) В силу ст.268 ГК РК, мировое соглашение можно определить как обязательство и, как следствие, к нему применяется положение ст.291 ГК РК
2) В соответствии со ст.291 ГК РК, в Вашем случае истец вправе во исполнение обязательства разместить деньги на условиях депозита на имя нотариуса.
Вопрос от: Гуля
Здравствуйте. Мы участвуем в тендере. В тендерной документации Заказчиками запрашиваются: Системы менеджмента профессиональной безопасности и здоровья СТ РК OHSAS 18002-2010, хотя данная система с этим номером имеет название "СТ РК OHSAS 18002-2010 Системы менеджмента в области охраны труда и предупреждения профессиональных заболеваний", а наша организация имеет Сертификат с таким же названием, которое запрашивают Заказчики, но с другими номерами, например: "Системы менеджмента профессиональной безопасности и здоровья СТ РК OHSAS 18001-2008". Не будет ли ошибкой, если мы вложим тот сертификат, который мы имеем? В чем разница этих сертификатов? Ответ: Здравствуйте, Гуля! СТ РК OHSAS 18002-2010 действительно имеет название «Система менеджмента в области охраны труда и предупреждения профессиональных заболеваний», но так как Заказчиком в тендерной документации был указана «Системы менеджмента профессиональной безопасности и здоровья», то необходим Сертификат СТ РК OHSAS 18001-2008. Заказчиком была допущена ошибка, поэтому Вы можете подавать Сертификат, который у Вас имеется.
Если же Заказчиком Вам будет отказано на данном основании, то Вы можете обжаловать данное решение на основании п.1 статьи 47 Закона «О государственных закупках»: потенциальный поставщик вправе обжаловать действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок, если их действия (бездействие), решения нарушают права и законные интересы потенциального поставщика.
Вопрос от: Елена
Здравствуйте! У меня вопрос. Я сейчас в декрете, до Нового года планирую смену гражданства с РК на РФ. Подскажите, могу ли я рассчитывать на своё прежнее место в компании, где я на данный момент числюсь? Заранее спасибо за ответ! Ответ: Здравствуйте Елена! 1) выхода из гражданства Республики Казахстан;
2) утраты гражданства Республики Казахстан;
3) лишения гражданства Республики Казахстан.
В вашем случае действует первое основание, так как Вы лично изъявили волю. Для выхода из гражданства (согласно статье 20 Закона) Вам необходимо об этом ходатайствовать.
В разделе XXVI Договора о Евразийском экономическом союзе (г. Астана, 29 мая 2014 года) содержится понятие «трудящийся государства-члена» - лицо, являющееся гражданином государства-члена, законно находящееся и на законном основании осуществляющее трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, гражданином которого оно не является и в котором постоянно не проживает.
Согласно статье 97 указанного Договора, работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не: требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
Вывод: Вы можете продолжить работу на настоящей должности после выхода из гражданства РК и приобретения гражданства РФ без предоставления работодателю специального разрешения.
Вопрос от: Диляра
Здравствуйте! 1) Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-либо ограничения по участию в государственных закупках медицинских услуг юридических лиц, участником которого является иностранное лицо? 2) Если юридическое лицо состоит в реестре субъектов здравоохранения, претендующих на оказание услуг в рамках ГОБМП и ОСМС, который формировался в сентябре 2017 года, нужно ли ему дополнительно подавать заявку на включение в реестр субподрядчиков для участия в госзакупках медицинских услуг? Ответ: Здравствуйте, Диляра! Ограничений по участию в государственных закупках медицинских услуг юридических лиц, участником которого является иностранное лицо нет, так как статьей 6 Закона "О государственных закупках" данное ограничение не предусмотрено. По второму вопросу, согласно пп.19-30 новых правил от 7 августа 2017 г. № 591, формируется база данных субъектов здравоохранения, претендующих на оказание медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования. Что касается реестра субподрядчиков для участия в государственных закупках медицинских услуг, то согласно новым правилам от 7 июня 2017 г. № 397 данный реестр в отличии от старых правил не предусмотрен, то есть был исключен.
Вопрос от: Гульнура
Здравствуйте. Вопрос по поводу уголовного дела. Моего брата довели до убийства. Он поджег дом и умер сам от пожара. Можно ли доказать вину тех людей, которые способствовали этому? Я и моя мама считаем, что они плохие люди. Есть показания соседей, как те люди приехали и довели его. Мы знаем имена этих плохих людей. Вопрос: можем ли мы доказать вину тех людей, которые довели моего брата? Дело до суда не было доведено. В ДВД нам дали постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, указав причину, что нет состава преступления. Здесь я коротко изложила суть дела. Имена у нас есть. Подскажите, пожалуйста, подавать ли нам на апелляцию? С уважением, Гульнура. В ДВД нам дали постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, указав причину, что нет состава преступления.
В соответствии с п.1, 2 ч.1 ст.35 УПК РК Обстоятельства, исключающие производство по делу
1. Уголовное дело подлежит прекращению:
1) за отсутствием события уголовного правонарушения;
2) за отсутствием в деянии состава уголовного правонарушения;
Согласно ч.ч.2 – 3 вышеуказанной статьи УПК РК:
Производство по делу прекращается по основаниям, предусмотренным пунктами 1) и 2) части первой ст.35, как при доказанности отсутствия события уголовного правонарушения или состава уголовного правонарушения, так и при недоказанности их наличия, если исчерпаны все возможности для собирания дополнительных доказательств.
Производство по делу подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 2) части первой ст.35, и в случаях, когда причинение подозреваемым, обвиняемым или подсудимым вреда является правомерным либо деяние совершено подозреваемым, обвиняемым или подсудимым при обстоятельствах, которые в соответствии с Уголовным кодексом Республики Казахстан исключают его признание уголовным правонарушением и уголовную ответственность.
Подскажите, пожалуйста, подавать ли нам на апелляцию?
В соответствии с ч.ч.1,2,3 ст.100 УПК РК: 1. Решения и действия лица, осуществляющего досудебное расследование, прокурора, суда или судьи могут быть обжалованы в установленном УПК порядке участниками процесса, а также физическими и юридическими лицами, если проводимые процессуальные действия затрагивают их интересы.
2. Жалобы подаются в тот государственный орган или тому должностному лицу, которые уполномочены законом рассматривать жалобы и принимать решения по данному уголовному делу.
3. Жалобы могут быть устные и письменные. Устные жалобы заносятся в протокол, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее жалобу. Устные жалобы, излагаемые гражданами на приеме у соответствующих должностных лиц, разрешаются на общих основаниях с жалобами, представленными в письменном виде. К жалобе могут быть приложены дополнительные материалы.
Согласно, ст.102 УПК РК Сроки подачи жалоб
Жалобы на действия и решения дознавателя, органа дознания, следователя, прокурора, судьи или суда могут быть поданы в течение всего досудебного расследования и судебного разбирательства. Жалобы на решение о прекращении уголовного дела на досудебной стадии могут быть поданы в течение одного года с момента вынесения соответствующего постановления органа уголовного преследования либо утверждения его прокурором.
Также согласно, ст.105 УПК РК Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения лиц, осуществляющих досудебное расследование, начальника следственного отдела, начальника органа дознания, прокурора, поданных лицами, защищающими свои или представляемые права и интересы
1. Жалобы, поданные лицами, защищающими свои или представляемые права и интересы, на действия (бездействие) и решения лиц, осуществляющих досудебное расследование, подаются начальнику следственного отдела, начальнику органа дознания, прокурору или в суд.
Лицо, осуществляющее досудебное расследование, к которому поступила жалоба на его собственные действия (бездействие) или решения, обязано немедленно направить жалобу со своими пояснениями начальнику следственного отдела, начальнику органа дознания.
Жалобы на действия (бездействие) и решения начальника следственного отдела, начальника органа дознания подаются прокурору. Начальник следственного отдела или начальник органа дознания, к которому поступила жалоба на его собственные действия (бездействие) или решения, обязан немедленно направить жалобу со своими пояснениями надлежащему прокурору.
Жалобы на действия (бездействия) и решения прокурора подаются вышестоящему прокурору.
2. Прокурор, начальник следственного отдела, начальник органа дознания обязаны рассмотреть жалобу и уведомить о принятом решении лицо, подавшее жалобу, в течение семи суток с момента ее получения. Жалобы на нарушения закона при задержании, признании подозреваемым, квалификации деяния подозреваемого, отстранении от должности подлежат рассмотрению в течение трех суток с момента их получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до пятнадцати суток с извещением об этом лица, подавшего жалобу.
3. В результате рассмотрения жалобы начальник следственного отдела, начальник органа дознания вправе ходатайствовать перед прокурором об отмене или изменении обжалуемого решения, давать обязательные для исполнения лицом, осуществляющим досудебное расследование, указания, поручения органу дознания.
В результате рассмотрения жалобы может быть принято решение о полном или частичном удовлетворении жалобы с отменой или изменением обжалуемого решения либо об отказе в удовлетворении жалобы.
При этом не может быть изменено ранее вынесенное решение, если это повлечет ухудшение положения лица, подавшего жалобу, или лица, в интересах которого она была подана.
4. Лицо, подавшее жалобу, должно быть уведомлено о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке обжалования. Отказ в удовлетворении жалобы должен быть мотивирован.
Вопрос от: Анна
Я живу в 5-этажном жилом доме на 2 этаже. Недавно под моей квартирой началось переоборудование квартиры в ресторан или кафе. Хотя никто не спрашивал ни моего согласия, ни согласия моих соседей. Мы все категорически против, потому что не хотим слушать музыку, пьяные крики, шум и гам по ночам. Но нам хозяева показывают разрешения их ГАСК, акимата на такое переоборудование. Говорят, что уже все согласовано. Как нам не допустить постройки ресторана, как бороться? ПОМОГИТЕ!!!
Данная сложившаяся ситуация является не простой. В зависимости от определённых обстоятельств, в данном деле могут иметь место несколько вариантов предполагаемых действий со стороны всех несогласных собственников (жильцов) квартир с переоборудованием квартиры на 1 этаже вашего жилого дома.
Данная юридическая консультация будет содержать разъяснение всех возможных вариантов действий при каждом определённом раскладе дела.
Прежде всего, необходимо указать подробно на основания проведения обязательного письменного опроса собственников квартир.
В соответствии с п.3 ст.4 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях»: «Переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений в жилом доме возможны с согласия собственника помещения и при наличии проекта, выполненного физическим или юридическим лицом, несущим ответственность за соответствие проекта строительным нормам и правилам. Нежилые помещения должны быть изолированы от жилых помещений и не иметь общего входа (выхода). Соответствие проекта обязательным требованиям подтверждается в установленном законодательством Республики Казахстан порядке уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства.
При изменении (переоборудовании, перепланировке) помещений (квартир) обязательное письменное согласие не менее двух третей от общего числа собственников помещений (квартир) жилого дома требуется в следующих случаях:
- изменения затрагивают несущие конструкции;
- изменения затрагивают общее имущество.
В случае, когда вышеперечисленные изменения затрагивают интересы только собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), требуется получение письменного согласия только указанных лиц.».
Исходным документом для изменения (проектирования и (или) перепланировки) помещения (помещений) является решение акимата о перепланировке (реконструкции, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий. При обращении в акимат за получением данного разрешения на переоборудование помещений, подаётся определённый перечень документов, среди которых должно быть и письменное согласие собственников других помещений:
Так в соответствии с абзацем 4 п.9 ст.2 приложения № 3 «Стандарт государственной услуги "Выдача решения на реконструкцию (перепланировку, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования"» к Приказу и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 257. «Об утверждении стандартов государственных услуг "Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан", "Выдача архитектурно-планировочного задания" и "Выдача решения на реконструкцию (перепланировку, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования"»: «Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:
1) к услугодателю:
-нотариально засвидетельствованное письменное согласие собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), в случае, если планируемые реконструкции (перепланировки, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают их интересы…».
Услугодателем в данном случае выступает акимат, так как, согласно п. 3 ст. 1 приложения № 3 к тому же приказу: «Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).».
Согласно пп.4 ст.1 Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»: «местный исполнительный орган (акимат) - коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории».
Вывод 1-ый: для получения соответствующего разрешения для переоборудования в акимате действительно требуется письменное согласие других собственников жилых помещений (квартир).
Как правило, в выдаче данного разрешения акимат должен отказать, если изменения (переоборудование) касаются интересов соседей или владельцев смежных помещений, при этом они не согласны с планируемой перепланировкой, реконструкцией или переоборудованием.
1-ый вариант действий в случае, если переоборудование квартиры, на основании имеющегося разрешения ГАСК, акимата, было (будет) произведено без письменного согласия определённого количества собственников квартир.
Так как акиматом было выдано разрешение при отсутствии нотариально засвидетельствованного письменного согласия, что нарушило вышеуказанный установленный перечень предъявляемых документов, это является основанием для оспаривания решения акимата в суде, в порядке особого искового производства, согласно главе 29 ГПК РК.
Подробно о процедуре оспаривания решения акимата в судебном порядке: согласно ч.1 ст.292 ГПК РК: «Гражданин и юридическое лицо вправе оспорить решение, действия (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностного лица, государственного служащего в суде.». В соответствии с пп.1 ч.1 ст.293 ГПК РК: «К решениям, действиям (бездействию) государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, государственных служащих, подлежащим судебному оспариванию, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
1) нарушены права и свободы гражданина и законные интересы юридического лица…».
В данном случае, по причине неправомерной дачи разрешения акиматом на переоборудование, в результате не проведения письменного опроса собственников (письменный опрос - выявление мнений более двух третей собственников помещений (квартир) в объекте кондоминиума для принятия решений, связанных с управлением, содержанием и эксплуатацией объекта кондоминиума, осуществляемое в письменной форме до проведения повторного собрания (пп. 3 ст. 2 Закона РК «О жилищных отношениях»), было нарушено предусмотренное п.1 ст.34 того же Закона - право управления общим имуществом всех собственников квартир.
В соответствии с п.1 и 2 ст.294 ГПК РК: «1. Гражданин и юридическое лицо вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов.
2. Пропуск трехмесячного срока для обращения с заявлением в суд не является основанием для суда к отказу в принятии заявления.
Ходатайство о восстановлении указанного срока либо о применении этого срока рассматривается в предварительном судебном заседании или в судебном заседании. Если срок не восстановлен, суд выносит решение об отказе в удовлетворении заявления.».
Как было указано выше, в самом начале, это является лишь 1-ым вариантом действий в вышеупомянутом случае (если акимат неправомерно выдал разрешение).
Кардинально иная ситуация и предпринимаемые действия будут и могут иметь место в том случае, если всё же письменный опрос был проведён, но в нём, вероятно, не участвовали все собственники квартир жилого дома.
Пункты со 2 по 9 ст.42-2 Закона РК «О жилищных отношениях» определяют порядок проведения письменного опроса: «2. Каждый собственник помещения (квартиры) имеет при проведении письменного опроса один голос. Если собственнику помещения (квартиры) принадлежит несколько помещений (квартир), то он имеет соответствующее количество голосов.
3. Для организации проведения письменного опроса назначаются ответственные лица из числа собственников помещений (квартир).
4. Каждый лист голосования должен содержать порядковый номер, вопросы, внесенные для обсуждения, адрес, фамилию, имя, отчество (при его наличии) собственника помещения (квартиры), место для подписи, подпись руководителя органа управления объектом кондоминиума.
5. Лист голосования по вопросам, вынесенным на проведение письменного опроса, доводится до каждого собственника помещения (квартиры).
6. Письменный опрос считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие не менее двух третей собственников помещений (квартир).
7. Итоги голосования подводятся на собрании собственников помещений (квартир). Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины собственников помещений (квартир).
8. В протоколе по итогам письменного опроса приводятся сводные данные по листам голосования. Листы голосования являются обязательным приложением к протоколу и хранятся совместно.
9. Решение, принятое путем письменного опроса, является обязательным для всех собственников помещений (квартир).».
Выделенные выше жирным шрифтом пункты 6, 7 и 9 указывают на то, что в Вашей ситуации могли участвовать не все собственники квартир, но решение могло быть правомерно принято большинством голосов (более половины) собственников.
В этом же случае, правомерно принятое решение большинства собственников было нотариально письменно зафиксировано и предоставлено в акимат для получения разрешения на переоборудование, проведению которого, в свою очередь, препятствовать будет недопустимо.
Однако, так как несогласных собственников беспокоит исключительно риск нарушения тишины со стороны кафе/ресторана или иного общественного заведения, имеется пара вариантов правомерных для Вас действий:
1) В случае нарушения тишины, Вы можете вызвать сотрудников правоохранительных органов. В результате подтверждения нарушения тишины последует привлечение к административной ответственности: «1. Нарушение тишины в ночное время (с 23 до 6 часов утра), в том числе проведение в жилых помещениях и вне их сопровождаемых шумом работ, не связанных с неотложной необходимостью, препятствующее нормальному отдыху и спокойствию физических лиц, –
влечет штраф на физических лиц в размере пяти, насубъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере десяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере пятнадцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.
2. То же действие, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –
влечет штраф на физических лиц в размере десяти, насубъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере девяноста месячных расчетных показателей.» (ст. 437 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях).
2) Наряду с этим, в случае нарушения нормальных условий проживания, в том числе и права на тишину, Вы (самостоятельно или коллективно с другими собственниками квартир) вправе обратиться в суд с иском о защите права собственности от нарушений, не соединённых с лишением владения (негаторный иск) на основании ст.264 Гражданского кодекса Республики Казахстан: «Собственник вправе требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.».
В этом случае, в исковом заявлении необходимо будет изложить конкретные неправомерные действия ответчика и обосновать их соответствующими доказательствами. В качестве неоспоримых доказательств Вами суду могут быть предоставлены ранее оформленные протоколы сотрудников полиции об административном правонарушении по вышеуказанной статье, за нарушение тишины.
Вопрос от: Татьяна
Добрый день! Подскажите, пожалуйста. В 2007 году Иванов Т.Г. обратился в банк за получением кредита, но ему отказали. Приходит решение суда о взыскании долга по кредиту от 2015 года. Иванов Т.Г. говорит, что не брал кредит, узнает о существовании решения суда 11 октября 2017 года. Судебный исполнитель начал исполнять это решение. На суде Иванов Т.Г. не участвовал, никаких извещений не получал, все сроки обжалования им пропущены. Он обращался в банк. Ему сказали, что кредит ему не одобрили и отказали. Никаких извещений из банка не было, никакие суммы в счет погашения не платил, хотя в решении написано, что взнос по погашению кредита им произведен 11 января 2013 года. Какие наши действия? Объясните, пожалуйста! Ответ: Здравствуйте, Татьяна! Для начала Вам необходимо восстановить пропущенный срок апелляционного обжалования.
В соответствии с п.3 статьи 126 Гражданского процессуального кодекса РК, которая гласит, что суд обязан восстановить пропущенный срок в случае нарушения закона судом либо судебных актов, ограничивающих возможность участника процесса на защиту своих прав и законных интересов, а также при наличии иных обстоятельств, которые воспрепятствовали своевременно подать жалобу, принести прокурору ходатайство или протест.
Ненадлежащее извещение участвующих в деле лиц - является ограничением возможности на защиту своих и законных интересов.
В соответствии с п.4 ст.126 ГПК РК, Вам необходимо подать заявление о восстановлении пропущенного срока в суд, вынесший решение по Вашему делу, с указанием уважительной причины. Заявление должно быть подано не позднее одного месяца, со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов. В Вашем случае заявление должно быть подано не позднее 11 ноября 2017 года.
После восстановления срока, Вам надлежит подать апелляционную жалобу на решение суда от 2015 года. В апелляционной жалобе Вам необходимо указать, что:
1) Вы не были извещены о возбуждении дела в отношении Вас как должника по кредиту;
2) Вы не были извещены о судебном слушании дела;
3) Вы не являетесь заемщиком в указанном банке;
4) Указать о необходимости приостановления начатого исполнительного производства.
В качестве доказательства того, что Вы не являетесь заемщиком, Вам необходимо взять справку из банка о том, что в кредите Вам было отказано и кредитов в указанном банке Вы не имеете.
В соответствии с пп.2) п.4 ст.427 ГПК РК решение суда первой инстанции подлежит отмене в любом случае, если дело рассмотрено судом в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле, не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Вопрос от: Аида
Уважаемые юристы, помогите советом. Мне 28 лет, моему мужу – 29. Скоро ожидаем рождения ребенка, а живем на съемной квартире. Попадаем мы в категорию «Молодая семья» и можем ли претендовать на получение льготного жилья? Если да, то в каком законе это написано? Жду вашего ответа. Ответ: Здравствуйте, Аида. В Казахстане действует программа «Нурлыжер», которая предоставляет молодым семьям возможность аренды квартиры с последующим выкупом без первоначального взноса и по сниженным процентным ставкам, но к сожалению, Вы не попадаете под условия получения жилья, так как возраст супругов не должен превышать 29 лет. Также в Алматы стартовала новая жилищная программа «Алматы жастары», которая дает возможность молодым людям до 35 лет получить льготный заем для приобретения новой квартиры. Ее уникальность заключается в низкой процентной ставке - заем в размере до десяти миллионов тенге будет предоставляться под льготные 5 процентов годовых. Срок возврата кредита по программе будет рассчитываться индивидуально, исходя из платежеспособности заемщика и составит от 3 до 25 лет. Условия и необходимые документы, которые требуются, Вы можете посмотреть на сайте almaty-zhastary.kz. Заявление на участие в программе необходимо подать в течение десяти дней через специальный сайт - almaty-zhastary.kz. Для авторизации нужно иметь электронную цифровую подпись, получить которую можно в ближайшем ЦОНе.
Также можно взять ипотеку. Ипотеку для молодых семей предлагают в Казахстане два банка: Сбербанк и БанкЦентрКредит. Программы отличаются более низкой ставкой вознаграждения, чем для других клиентов и сниженным первоначальным взносом. Ознакомьтесь с их с условием более тщательно и выберите тот вариант, который Вам больше всего подходит.
Вопрос от: Алибек
Я хочу открыть заведение (как бы лаундж-бар и кафе), там будут еда и напитки. Вопрос в том, что я хочу поставить там кальяны (табачные). Можно ли ставить кальяны там, где есть общепит? И я хотел бы узнать, если нельзя, то можно ли вместо табака использовать безникотиновые камни? Там только сладкий вкусный пар вместо дыма. Ответ: Здравствуйте, Алибек. Отвечая на Ваш первый вопрос, следует отметить следующее: в соответствии с пп. 3) п. 5 ст. 159 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения», потребление табачных изделий запрещается в пунктах общественного питания.
Понятие табака и табачных изделий разъяснено в пп.100), 101) п.1 ст.1 вышеупомянутого Кодекса: табак - никотиносодержащее растение, используемое для производства табачных изделий, табачные изделия - продукты, полностью или частично изготовленные из табачного листа в качестве сырьевого материала, приготовленного таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания или нюханья.
Отвечая на Ваш второй вопрос необходимо обратить внимание на то, что, в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Министерства здравоохранения Республики Казахстан «О введении запрета на курение кальяна в общественных местах», по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы курительных трубок, кальянных жидкостей и их емкостей, исходной курительной смеси, исследованных на объектах общественного питания и других мест курения кальяна на территории республики, установлено наличие кишечной и синегнойной палочек, золотистого стафилококка, дрожжей, грибков в смывах, высокое содержание токсических элементов в курительных смесях, что подтверждает об их потенциальную опасность для здоровья человека.
Следовательно, не только никотин, но и само устройство кальяна признано потенциально опасным для здоровья человека.
Согласно пп. 1) п. 1 вышеназванного Постановления, курение кальяна запрещено в пунктах общественного питания.
Таким образом, как с использованием табака, так и с использованием безникотиновых камней, курение кальяна запрещено в местах общественного питания.
Вопрос от: Сандугаш Т.
Мы хотели арендовать земельный участок в долгосрочной перспективе в приграничной зоне. Есть ли принципиальное отличие долгосрочной аренды на землях РК от долгосрочной аренды в приграничной зоне? Просим Вас дать информацию или порядок действий при долгосрочной аренде в приграничной зоне. И подскажите, пожалуйста, какие инстанции владеют информацией по данному вопросу. Ответ: Здравствуйте, Сандугаш! Во-первых, согласно п.1 статьи 37 Земельного Кодекса Республики Казахстан (далее - Земельного Кодекса) право временного возмездного (краткосрочного и долгосрочного) землепользования (аренды) земельным участком может предоставляться гражданам, негосударственным юридическим лицам, а также международным организациям.
Во-вторых, в соответствии с п.5 ст.37 Земельного Кодекса право временного возмездного землепользования (аренды) предоставляется:
1) для ведения крестьянского или фермерского хозяйства:
гражданам Республики Казахстан на срок от 10 до 49 лет;
оралманам на срок до 25 лет;
2) для ведения товарного сельскохозяйственного производства:
негосударственным юридическим лицам Республики Казахстан на срок до 49 лет.
В-третьих, отличие долгосрочной аренды на землях РК от долгосрочной аренды в приграничной зоне есть в субъекте временного землепользования, а также нужно получить разрешение у Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан. Согласно п.4 ст.23 Земельного Кодекса не допускается предоставление земельных участков, расположенных в пограничной зоне и пограничной полосе Республики Казахстан, в частную собственность иностранцам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам.
В соответствии с п.6. ст.25 Земельного Кодекса земельные участки сельскохозяйственного назначения, непосредственно примыкающие (трехкилометровая зона) к охранной зоне Государственной границы Республики Казахстан, предоставляются только гражданам и юридическим лицам Республики Казахстан на праве временного землепользования до их делимитации и демаркации (определение, установление государственных границ), если иное не установлено законодательством Республики Казахстан о Государственной границе Республики Казахстан.
П.1 ст.24 Закона Республики Казахстан «О Государственной границе Республики Казахстан» гласит: «Въезд в пограничную полосу, временное пребывание, проживание или передвижение в ней лиц без разрешения Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан запрещаются».
В-четвертых, статья 43 Земельного Кодекса определяет порядок предоставления права на земельный участок:
"1. Предоставление права на земельный участок из земель, находящихся в государственной собственности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 44, 44-1 и 45 (предоставление земельных участков для строительства объекта), а также земель, выставляемых на торги (конкурсы, аукционы) согласно статье 48 Земельного Кодекса, производится в следующем порядке:
1) принятие к рассмотрению заявления о предоставлении соответствующего права на земельный участок;
2) определение возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием;
3) предварительный выбор земельного участка (при испрашивании земельного участка для строительства объектов, за исключением строительства объектов в черте населенного пункта);
4) подготовка заключения комиссией, создаваемой соответствующими местными исполнительными органами, о предоставлении земельного участка;
5) разработка и утверждение землеустроительного проекта;
6) принятие решения местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акимом города районного значения, поселка, села, сельского округа о предоставлении права на земельный участок;
7) заключение договора купли-продажи или временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования;
8) установление границ земельного участка на местности;
9) изготовление и выдача идентификационного документа на земельный участок, за исключением земельного участка, предназначенного для строительства объектов в черте населенного пункта".
Таким образом, Вы можете обратиться в Акимат, в Управление земельных отношений, а также получить разрешение у Пограничной службы Комитета Национальной Безопасности Республики Казахстан.
|