+7 (727) 2222-101
 
Ответы на вопросы
КИМЭП
Вопрос от: Жанар

Добрый вечер. У меня такой вопрос. Как признать имущество единоличным?
Мы с супругом приобрели в период брака квартиру через АО "Жилстройсбербанк". По договору предварительного займа. Кредит оформлен на меня. Мой муж не является клиентом банка, то есть он не заемщик и не гарант. Он ни копейки не вложил для приобретения данного имущества. Сейчас мы в разводе. Также имеется нотариально удостоверенный брачный договор, где правовой режим определен, то есть по брачному договору как в период, так и и после расторжения брака мой муж никакого отношения к данному имуществу не имеет. Могу ли я подать в суд для признания имущества единоличным? Как проходит данная процедура? В каком размере нужно платить госпошлину? Заранее благодарю за оказанную консультацию.

 

Ответ: Уважаемая Жанар!
Согласно статье 32 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года № 518-IV (далее - Кодекс), законным режимом имущества супругов является режим их общей совместной собственности, если брачным договором не установлено иное. Исходя из Ваших слов, в заключенном брачном договоре между Вами и Вашим супругом прописан иной правовой режим имущества, при котором муж не имеет отношения к данному имуществу.  Следовательно, Вам не обязательно подавать исковое заявление для признания единоличного права собственности на данную квартиру. Согласно статье 39 Кодекса брачным договором признается соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности в случае расторжения брака. Согласно этой статье Ваш брачной договор является соглашением между Вами и супругом, он удостоверяет Ваше единоличное право собственности на квартиру и определяет имущественные права на квартиру.  

Вопрос от: Алмагул

Добрый день. Скажите пожалуйста, у меня маленький ребенок (дата рождения 01.02.2018), я вышла на работу 03.01.2019 года. Режим работы у меня 8 часов с 9.00 до 18.30 с перерывом на обед с 13.00 до 14.30ч. Написала работодателю заявление на кормление ребенка, мне сделали приказ на 1 час. Правильно ли поступила компания сделав мне перерыв 1 час, в аналогичных компаниях перерыв 1,5 часа. Спасибо за ответ.

Ответ: Здравствуйте, Алмагул!
Согласно пункту 3 статьи 82 Трудового Кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V (далее - ТК РК), женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет (в Вашем случае ребенку исполнится полтора года в августе), имеют право на дополнительные перерывы для кормления ребенка не реже, чем через каждые три часа работы (не менее 30 минут за каждый перерыв). При этом, согласно пункту 4 статьи 82 ТК РК, данные перерывы присоединяются к перерыву для отдыха и приема пищи либо суммируются и предоставляются в начале или конце рабочего дня (смены).
В соответствии с вышеуказанной статьей, мы полагаем, что работодатель правомерно предоставил Вам перерыв в 1 час.
Вопрос от: Александра

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, к кому можно обратиться? Дело в том, что мой бывший муж имеет задолженность по алиментам на нашего общего ребёнка (задолженность составляет около 750 000 тенге). На нем находится имущество (машина). Машину по моему заявлению подали в розыск, но по всей видимости её не найдут, т.к. бывший муж так мне и говорит. Судебный исполнитель говорит, что ничего сделать не может. Я попросила номер телефона тех, кто занимается розыском данной машины. И там мне ответили, что если машину спрятали (а это именно так), то судебный исполнитель должен обязать должника к ответственности. Подскажите, пожалуйста, куда можно обратиться, чтоб решили этот вопрос? И что вообще можно предпринять?

Ответ: Здравствуйте, Александра!
Исходя из предоставленной информации, мы предполагаем, что у Вас уже имеется судебный приказ и он находится на исполнительном производстве у судебного исполнителя. В соответствии со ст.16 Закона "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей” от 2 апреля 2010 года № 261-IV (далее - Закон), Вы имеете право знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе исполнительных действий, высказывать свои доводы и соображения по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, заявлять отводы, обжаловать действия (бездействие) или решения судебного исполнителя по вопросам исполнительного производства. Следовательно, Вы можете активно принимать участие в исполнении производства.
Мы рекомендуем Вам посодействовать работе судебного исполнителя своими предложениями. Вы можете предложить следующие меры:
1.Ограничение на выезд должника из Республики Казахстан.
Согласно ст.99 Закона, при невозможности взыскания алиментных платежей из заработной платы или иных доходов в течение трех месяцев судебный исполнитель должен принять необходимые меры обеспечения исполнения, такие как наложение ареста на деньги и имущество должника, находящиеся в банках, организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, изъятие имущества должника, находящегося у него либо у иных физических или юридических лиц, опечатывание имущества должника, и другие. При неисполнении должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, судебный исполнитель вправе, а по заявлению взыскателя (то есть Вас) обязан вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Республики Казахстан. Таким образом, должник не сможет уехать из страны и продолжать уклоняться от уплаты алиментов.
2.Объявление должника в розыск.
В соответствии со ст.45 Закона, при неизвестности места пребывания должника судебный исполнитель обязан обратиться в суд по месту исполнения исполнительного документа с представлением об объявлении розыска должника через органы внутренних дел, антикоррупционную службу, службу экономических расследований. МВД РК и Министерство юстиции Республики Казахстан (далее - МЮ) совместно занимаются розыском транспортных средств должников. Вы можете обратиться в МЮ с вопросом розыска для уточнения. Для этого Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным для городов Нур - Султан (Астана) и Алматы.
3.Привлечение должника к уголовной ответственности по ст.139 Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V "Неисполнение обязанностей по уплате средств на содержание детей, уклонение от уплаты средств на содержание нетрудоспособных родителей, нетрудоспособного супруга (супруги)”.
Если данные меры не принесут результата или Вас не устраивает работа судебного исполнителя, то можете подать жалобу на судебного исполнителя. В соответствии со ст.127 Закона, решения и действия (бездействие) судебного исполнителя можно обжаловать в административном порядке, т.е. в порядке подчиненности, или в судебном порядке. Дополнительно можно обратиться с жалобой в прокуратуру, которая осуществляет надзор за исполнением законов судебными исполнителями. Мы полагаем, что данные действия могут стимулировать к действию нынешнего судебного исполнителя.
Вопрос от: Екатерина 88

Здравствуйте. Первый вопрос. Можно ли не заключать договор с КСК на обслуживание паркинга: Весь перечень услуг за паркинг есть в квитанции за квартиру (только суммы оплаты разные, спец, одежда, охрана, видеонаблюдение и т.д.) Паркинг выкуплен в собственность и является подземным (под домом). Вопрос второй. Может ли строительная компания заставить платить за КСК за 3 месяца вперёд? Дом сдан, но не введён в эксплуатацию (люди делают ремонт, заселяются). Может ли неоплата за КСК повлиять на отказ в выдаче ключей от квартиры (паркинга)? Мы согласны оплатить мусор, свет, газ и воду (пока делается ремонт квартиры).

Ответ: Здравствуйте, Екатерина!
Исходя из данной Вами информации, мы выделили следующий вопрос:
1.Можно ли не заключать договор с КСК на обслуживание паркинга? 
Согласно подпункту 15-1 статьи 2 Закона Республики Казахстан  "О жилищных отношениях” от 16 апреля 1997 года № 94-I  (далее - Закон о жилищных отношениях), расходы на содержание общего имущества объекта кондоминиума - обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание, на приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума. Таким образом, вопросы по оплате за эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума решаются на общем собрании собственников квартир (помещений) и вышеперечисленные расходы в виде ежемесячных взносов является обязательными. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 42-1 Закона о жилищных отношениях, на собраниях собственников помещения (квартир) рассматриваются и принимаются решения по вопросам, связанным с управлением и содержанием объекта кондоминиума, а именно вопросы:
1.связанные с выбором или изменением формы управления объектом кондоминиума;
2.утверждения размеров взносов на управление и содержание общего имущества объекта кондоминиума;
3.принятия решения о заключении, об изменении или о расторжении договора управления объектом кондоминиума;
4.внесения изменений в правовой кадастр в органах юстиции;
5.изменения (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта) жилого дома (жилого здания);
6.связанные с принятием решения о проведении капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума и (или) определением суммы ежемесячных взносов на накопление денег на сберегательном счете;
7.расходования денег, накопленных на сберегательном счете;
8. выбора и (или) отказа от услуг субъекта сервисной деятельности;
9.утверждения сметы расходов на проведение капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума.
 Мы предполагаем, что паркинг является частью общего имущества объекта кондоминиума, поэтому расходы на обслуживание паркинга являются обязательными, если иное не было установлено решением общего собрания собственников помещений (квартир). Обращаем Ваше внимание на то, что на общих собраниях собственников принимаются решения об утверждении размера взносов. Следовательно, сумма расходов на содержание паркинга определяется на данных собраниях собственников помещений (квартир).
Также согласно пункту 9 статьи 47 Закона о жилищных отношениях, за каждый финансовый год правление кооператива представляет общему собранию членов кооператива финансовые отчеты, а также проекты годовых смет, достаточных для покрытия ожидаемых расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума. Смета должна предусматривать создание и пополнение резервного фонда кооператива.
Более того, согласно подпунктам 1, 4, 5, 6 статьи 47 Закона о жилищных отношениях к компетенции общего собрания членов кооператива относятся:
Установление необходимости внесения изменений в устав, изменение и принятие других правил и положений;
Утверждение годового бюджета и годовой сметы доходов и расходов, а также внесение в них изменений и дополнений;
Образование резервного и других специальных фондов кооператива;
Решение вопроса о заключении кооперативом договора со службой оказания жилищно-эксплуатационных и коммунальных услуг;
Поясняем, что все вопросы о жилищных отношениях обсуждаются на общих собраниях собственников квартир, где члены кооператива имеют право вносить изменения и принимать правила, которые помогут решить проблемы, связанные с содержанием имущества членов кооператива. Однако, в случае, если Вы не согласны с подобными решениями, или считаете, что требуется утверждение иных взносов на оказание жилищно-эксплуатационных и коммунальных услуг, Вы не можете созвать внеочередное собрание. Внеочередное собрание созывается по решению правления либо по требованию ревизионной комиссии, либо по требованию не менее двадцати процентов членов кооператива согласно пункту 2 статьи 47 Закона о жилищных отношениях. 
3. Может ли строительная компания заставить платить за КСК за 3 месяца вперёд?
Опираясь на пункт 1 статьи 50 Закона о жилищных отношениях, собственники помещений (квартир) обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества объекта кондоминиума. Расходы на содержание общего имущества объекта кондоминиума производятся ежемесячно. 
Следовательно, мы полагаем, что, согласно требованиям законодательства к кооперативам собственников квартир, Вы имеете право производить оплату на содержание объекта кондоминиума только один раз в месяц и не переплачивать строительной компании за три месяца вперед. 
Однако, обращаем Ваше внимание на то, что данный ответ основан на требованиях законодательства Республики Казахстан к кооперативам собственников квартир. Договором между Вами и строительной компанией может быть предусмотрен иной порядок выплат за коммунальные услуги.

Вопрос от: Анна

Здравствуйте. Мои родители, граждане Казахстана, умерли. Я - гражданка России, вступила в права наследования и получила в собственность квартиру и дачный участок. Сейчас я хочу продать и квартиру и дачный участок. Вопросы: 1. Какие налоги я должна заплатить и в каком размере в РК: а) при получении в наследство квартиры и дачного участка; б) при их продаже? 2. Возможно ли в моем случае применение Конвенции об избежании двойного налогообложения, заключенной между РК и Россией? И если да, то каким образом и какие документы мне для этого надо предоставить и кому? Заранее спасибо за разъяснение.

Ответ: Здравствуйте, Анна!
1.Налоги, подлежащие оплате при получении квартиры и дачного участка в наследство.
Согласно пункту 30 статьи 644 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)”  от 25 декабря 2017 года № 120-VI (далее - Налоговый Кодекс), нерезиденты Казахстана облагаются налогами при доходе в виде безвозмездно полученного или унаследованного имущества, в том числе работ, услуг, за исключением безвозмездно полученного имущества физическим лицом-нерезидентом от физического лица-резидента. Стоимость унаследованного имущества на дату передачи или вступления в наследство устанавливается на основе стоимости, установленной Государственной корпорацией «Правительство для граждан» по состоянию на 1 января календарного года, в течение которого получено такое имущество.
В случае невозможности определения стоимости безвозмездно полученного или унаследованного имущества в порядке, определенном вышеуказанном подпунктом, стоимость определяется на основе отчета об оценке имущества. Данная оценка имущества проводится путем заключения договора об оценке с лицом, уполномоченным совершать оценку недвижимости. Согласно пункту 1 статьи 655 Налогового Кодекса, доходы физического лица-нерезидента из источников в Республике Казахстан облагаются индивидуальным подоходным налогом у источника выплаты по ставкам, указанным в статье 646 Налогового Кодекса, без осуществления налоговых вычетов, если иное не установлено настоящей статьей.
Таким образом, унаследованные Вами квартира и дачный участок признаются доходом нерезидента Казахстана, то есть Вашим доходом, и подлежат налогообложению по ставке 20 процентов от установленной стоимости унаследованного имущества (квартиры или дачного участка). Также, мы предполагаем, что оценка имущества путем заключения договора об оценке с лицом, уполномоченным совершать оценку недвижимости, будет выгоднее в целях снижения суммы налогообложения. 
 
2.Налоги, подлежащие оплате при продаже квартиры и дачного участка.
Согласно пункту 6 статьи 644 Налогового Кодекса, нерезиденты Казахстана, то есть Вы, облагаются налогами при доходе от прироста стоимости при реализации имущества. Прирост стоимости при реализации имущества рассчитывается как положительная разница между стоимостью реализации имущества и стоимостью его приобретения в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 650 Налогового Кодекса. 
Согласно пункту 11 статьи 650 и подпункту 5 пункта 1 статьи 646 Налогового Кодекса нерезидент, получающий доход в виде прироста стоимости, производит исчисление подоходного налога самостоятельно путем применения ставки 15 процентов к сумме такого дохода.
Таким образом, если при продаже имущества (квартиры или дачного участка) стоимость имущества будет превышать стоимость унаследованного имущества на дату передачи или вступления в наследство, то эта положительная разница будет подлежать налогообложению по ставке 15 процентов. Стоимость унаследованного имущества определяется в соответствии с подунктом 30 пункта 1 статьи 644 Налогового Кодекса:
- на основе стоимости, установленной Государственной корпорацией «Правительство для граждан» по состоянию на 1 января календарного года, в течение которого получено такое имущество.
В случае невозможности определения стоимости безвозмездно полученного или унаследованного имущества в порядке, определенном вышеуказанном подпунктом, стоимость определяется на основе отчета об оценке имущества. Данная оценка имущества проводится путем заключения договора об оценке с лицом, уполномоченным совершать оценку недвижимости.

3.Возможно ли в Вашем случае применение Конвенции об избежании двойного налогообложения, заключенной между Республикой Казахстан и Российской Федерацией?
Мы предполагаем, что в Вашем случае возможно применение Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал (Москва, 18 октября 1996 года) ратифицированной Законом РК от 03 июля 1997 года № 146-1 (далее - Конвенция). Согласно пункту 1 статьи 671 Налогового Кодекса, международный договор в части освобождения от налогообложения (Конвенция) применяется при наличии у нерезидента на дату представления декларации по индивидуальному подоходному налогу документа, подтверждающего его резидентство. Таким образом, для применения данной Конвенции Вам необходимо получить официальный документ в налоговом органе Российской Федерации о том, что Вы являетесь резидентом Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 675 Налогового Кодекса официальный документ может быть предоставлен в одном из следующих видов:
1.оригинала, заверенного компетентным органом иностранного государства, резидентом которого является нерезидент. Подпись должностного лица и печать компетентного органа, подтверждающего резидентство нерезидента;
2.нотариально засвидетельствованной копии оригинала документа, соответствующего требованиям подпункта 1, а именно с подписью должностного лица и печатью компетентного органа, подтверждающего резидентство нерезидента;
3.бумажной копии электронного документа, подтверждающего резидентство нерезидента, размещенного на интернет-ресурсе компетентного органа иностранного государства.
После получения данного официального документа, Вам необходимо предъявить его в департамент по месту пребывания (жительства) при подаче декларации по индивидуальному подоходному налогу в Республике Казахстан, ссылаясь на статью 671 Налогового Кодекса. Адрес и контактные данные Департамента государственных доходов по городу Алматы: г. Алматы, пр. Абылай хана, 93/95; тел: 8 (7272) 267-15-54.
Обращаем Ваше внимание на то, что физическое лицо-нерезидент при отсутствии документа, подтверждающего резидентство, на дату представления декларации по индивидуальному подоходному налогу обязано произвести уплату подоходного налога в бюджет согласно пункту 2 статьи 671 Налогового Кодекса. Согласно пункту 1 статьи 659 Налогового Кодекса, декларация по индивидуальному подоходному налогу представляется в налоговый орган по месту пребывания (жительства) налогоплательщика не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, физическим лицом-нерезидентом, получающим доходы из источников в Республике Казахстан, подлежащие налогообложению физическим лицом самостоятельно в соответствии с настоящим Кодексом. Таким образом, Вы должны предоставить данный официальный документ не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, во избежание возможных переплат.
Вопрос от: Анна

Здравствуйте. Мне нужно преобразовать ТДО в ТОО. Можете расписать порядок преобразования?

Ответ: Здравствуйте, Анна!
Мы предполагаем, что Вы являетесь единственным участником ТДО (товарищество с дополнительной ответственностью), исходя из этого будет построен наш дальнейший ответ. 
Согласно статье 14 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2198 "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств”, Вам необходимо подготовить следующие документы:
1.заявление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан;
2.решение либо выписка из решения единственного участника о государственной (учетной) перерегистрации, предусматривающие внесение изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица;
3.три экземпляра учредительных документов (положений) утвержденный единственным участником; 
4.подлинники прежних учредительных документов юридического лица;
5.квитанцию или иные документы, подтверждающие уплату в бюджет регистрационного сбора за государственную перерегистрацию юридического лица.
После подготовки документов процедура перерегистрации юридических лиц осуществляется органами юстиции. Для перерегистрации юридического лица Вы можете обратиться в НАО Государственная корпорация "Правительство для граждан” (ЦОН) по месту регистрации юридического лица. С собой необходимо иметь вышеперечисленные документы. Участнику товарищества необходимо самому прийти на перерегистрацию юридического лица во избежание ненужных процедур подтверждения подлинности документов/подписей. 
В случае, если Ваше юридическое лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства, государственная регистрация происходит с помощью веб-портала электронного правительства (e-gov.kz) и должна быть осуществлена в течение одного часа рабочего дня с момента подачи заявления согласно статье 9 Закона Республики Казахстан "О Государственной регистрации юридических лиц и учетной регистраций филиалов и представительств” от 17 апреля 1995 года №2198.
Вопрос от: Фатима

Добрый день! При обращении в Миграционнную полицию г.Астаны для получения выездной/въездной визы для ребенка-иностранца, ребенок гражданин Турции, мама - гражданка РК, потребовали предъявить АПОСТИЛЬ свидетельства о рождении, посоветовали получить его в ЗАГСЕ по месту рождения (г.Стамбул, Турция). Вопрос: Нужен ли Апостиль на свидетельство о рождении, если у ребенка есть международный паспорт, выданный Посольством Турции. И подскажите, пожалуйста, можем ли получить Апостиль на свидетельство о рождении в Консульском отделе Посольства Турции в Астане? Заранее благодарим за понимание и содействие.

Ответ: Здравствуйте, Фатима!
1.Нужен ли апостиль на свидетельство о рождении, если у ребенка есть международный паспорт, выданный Посольством Турции?
Согласно п.37 "Правил оформления приглашений, согласования приглашений на въезд иностранцев и лиц без гражданства в Республику Казахстан, выдачи, аннулирования, восстановления виз Республики Казахстан, а также продления и сокращения сроков их действия”, утвержденных совместным приказом исполняющего обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 24 ноября 2016 года № 11-1-2/555 и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 28 ноября 2016 года № 1100, виза С11 для несовершеннолетних граждан выдается Министерством внутренних дел РК на основании официальной просьбы законных представителей (родителей или опекунов). Следовательно, для получения визы Вам нужно предоставить свидетельство о рождении ребенка, в котором указываются законные представители. Поскольку ребенок имеет свидетельство о рождении, полученное в Турции, то его законная сила должна быть подтверждена апостилем согласно Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов от 5 октября 1961 года
2.Можете ли Вы получить апостиль на свидетельство о рождении в консульском отделе Посольства Турции в Нур-Султане (Астане)?
Посольство Турции не является уполномоченным органом по апостилированию документов. Исходя из этого, проставление апостиля на свидетельство о рождении в Консульском отделе Посольства Турции в Астане невозможно. Таким образом, Вам будет необходимо апостилировать свидетельство о рождении в уполномоченных органах Турции для решения проблемы. 
Согласно Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов от 5 октября 1961 года, Турция определила следующие уполномоченные органы для апостилирования официальных документов, документов: 
A.в провинциях: губернатор, главный чиновник округа, главный секретарь;
B.в городах: глава администрации района.
Вопрос от: Бибигуль

Здравствуйте! Есть ли необходимость делать доп.соглашение при изменении номера удостоверения личности работника без изменения ФИО? Т.е. работник поменял удостоверение, потому что срок действия истек.

Ответ: Здравствуйте, Бибигуль!
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 28 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V, трудовой договор должен содержать номер и дату выдачи документа, удостоверяющего личность. Вам желательно уведомить работодателя о смене номера удостоверения личности. Это обосновывается тем, что при замене удостоверения личности изменяются и сведения о данном документе. Однако, обращаем Ваше внимание на то, что в Трудовом кодексе Республики Казахстан не прописана обязанность работника заключать дополнительное соглашение при изменении номера удостоверения личности.
Вопрос от: Надежда

При перерасчете базовой пенсии с 01.07.18г мне не был учтен в стаж период работы с 1998г по 28.10.2001г. Предприятие, где я работала, не перечисляло пенсионные отчисления и считалось банкротом. Заработную плату наличными не выдавало, только бартером, т.е. сельхозпродукцией, углем. 15.05.2002г официально признано банкротом и ликвидировано (согласно архивной справке). Могут ли в суде восстановить мои права ? Если да...то как должен выглядеть образец заявления?

Ответ: Здравствуйте, Надежда!
Мы считаем, что Вы не можете восстановить свои права на пенсионные отчисления с 1998 г. по 28.10.2001 г. 
Базовая пенсия с 1 июля 2018 года зависит от размера стажа участия в пенсионной системе и от величины прожиточного минимума, который в Казахстане меняется каждый год.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 21 июня 2013 года № 105-V "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан”, в стаж участия в пенсионной системе при предоставлении государственной базовой пенсионной выплаты засчитывается период, за который осуществлялись обязательные пенсионные взносы, чего в Вашем случае юридическим лицом сделано не было. 
Исходя из вышеизложенного, мы полагаем, что Ваш трудовой стаж с 1998 года по 2001 год учитываться не будет, так как не было пенсионных отчислений от работодателя.

Вопрос от: Екатерина

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в какие уполномоченные органы можно жаловаться, если происходят нарушения во время закупа по Постановлению 1729 (а именно: объявления выкладываются уже после того как выходит протокол вскрытия)?

Ответ: Здравствуйте, Екатерина!  
Мы предполагаем, что у Вас есть два способа обжаловать действия и решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта или единого оператора в сфере государственных закупок, посредством электронной или письменной подачи жалобы в Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан.
1. Подача жалобы посредством электронного портала.
Опираясь на подпункт 1 пункта 3 статьи 18 Закон Республики Казахстан "О государственных закупках” от 4 декабря 2015 года № 434-V (далее - Закон о гос. закупках), Вы можете направить жалобу в электронном виде через веб-портал государственных закупок - www.goszakup.gov.kz, таким способом Вы можете сэкономить время.
Также, согласно пункту 1 статьи 48 Закона о гос. закупках, жалоба на действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок в уполномоченный орган должна содержать:
1.наименование, место нахождения юридического лица, действия (бездействие), решения которого обжалуются;
2.наименование, место нахождения лица, подавшего жалобу;
3.сведения о государственных закупках, в рамках которых совершены нарушения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках;
4.обжалованные действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок.
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу.
2.Подача письменной жалобы в Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан.
 Согласно пункту 21 статьи 2 Закона о гос. закупках, уполномоченный орган в сфере государственных закупок (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, осуществляющий руководство в сфере государственных закупок. Таковым является Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет). 
Таким образом, Вы можете обратиться в Комитет с жалобой на действия заказчика, организатора государственных закупок по следующему адресу:
Казахстан, 010000, Астана г.а., Сарыаркинская р.а., пр.Победы, д.11. Контакты: тел: (7172) 71-84-35, 71-81-03, факс: (7172) 71-83-04;
Также, хотим ознакомить Вас с мерами реагирования Комитета. Согласно пункту 2 статьи 5 Закона "О государственном аудите и финансовом контроле” от 12 ноября 2015 года № 392-V, мерами реагирования финансового контроля являются: 
1.вынесение обязательного для исполнения всеми государственными органами, организациями и должностными лицами предписания об устранении выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших;
2.возбуждение административного производства в пределах компетенции, предусмотренной законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
3. в случаях выявления признаков уголовных или административных правонарушений в действиях должностных лиц объекта государственного аудита передача материалов с соответствующими аудиторскими доказательствами в правоохранительные органы или органы, уполномоченные возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях;
4.предъявление иска в суд в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе в целях обеспечения возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений и исполнения предписания.
Таким образом, орган финансового контроля может принудить организатора выполнить требования по своевременному размещению информации или добиться отмены проведенных с нарушением закупок. В случаях выявления признаков уголовных или административных правонарушений, орган обязуется передать материалы в правоохранительные органы или органы, уполномоченные возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях.
Также, исходя из данной Вами информации, мы предполагаем, что действия организаторов государственных закупок могут являться превышением власти и должностных полномочий и могут повлечь за собой как административную, так и уголовную ответственности. 
Поясняем, что превышение власти или должностных полномочий лицом может быть совершено только в связи с осуществлением им своих должностных обязанностей. Если совершенные лицом деяния не связаны с его служебными полномочиями или не выходят за рамки его компетенции, то данное лицо не может быть привлечено к уголовной и административной ответственности. Если нарушения будут выявлены органом финансового контроля, то орган имеет полномочия передать материалы в правоохранительные органы или уполномочен возбуждать и рассматривать дела об административных нарушениях. 
Опираясь на часть 1 статьи 362 Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V, превышение власти или должностных полномочий, то есть совершение лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом действий, явно выходящих за пределы его прав и полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -наказывается штрафом в размере до трех тысяч месячных расчетных показателей либо либо привлечением к общественным работам на срок до восьмисот часов, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Согласно части 1 статьи 207 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V, нарушение требований законодательства Республики Казахстан о государственных закупках к конкурсной документации (аукционной документации), либо в размещаемой информации при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений путем установления любых не измеряемых количественно и (или) не администрируемых требований к потенциальным поставщикам, либо указания на характеристики, определяющие принадлежность приобретаемых товаров, работ, услуг отдельным потенциальным поставщикам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, - влечет штраф на должностных лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей (126 250 тг).