Категории вопросов
|
Ответы на вопросы
Здравоохранение, образование
Вопрос от: Саян
Здравствуйте, у меня возникли договорные обязательства согласно договору об оказании образовательных услуг (магистратура) №064 от 24 августа 2018г. с одним из крупных АО. Подскажите, где можно уточнить корректно ли составлен данный договор. Так как на данный момент, по моему мнению, считаю договор составлен неверно, что может в дальнейшим не иметь юридической силы.
Ответ: Здравствуйте Саян.
К сожалению, предоставленной Вами информации недостаточно для дачи полного и квалифицированного ответа. В связи с этим, мы рекомендуем Вам обратится в Юридическую клинику университета КИМЭП за более подробной бесплатной консультацией по Вашему вопросу.
Ниже Вы можете ознакомиться с контактами Юридической клиники университета КИМЭП: Алматы, улица Абая 4, Университет КИМЭП;
Офис 107, Новое Академическое здание;
Почта: legal.clinic@kimep.kz;
Тел: +7 (727) 237 4757;
Расписание: Понедельник - Четверг с 10:00 до 16:00.
Вопрос от: Александр
Здравствуйте! Состою на диспансерном учете в наркологии (3 года по алкоголю), работаю фрилансером, при отметках в наркологии говорю, что работаю в фирме программистом, доход не большой, работаю без договора, без уплаты налогов. Могут ли у меня возникнуть проблемы при снятии с учета? Например запросят договора с места работы. Если я скажу, что работаю фрилансером без уплаты налогов, могут ли передать мои данные в налоговую? Что можете посоветовать по данной ситуации? Ответ: Уважаемый Александр!
Исходя из данной Вами информации, мы выделили следующие вопросы:
1. Имеют ли право сотрудники наркологического диспансера запрашивать справку с места работы?
Согласно пункту 12 Приказа и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 декабря 2009 года № 814 "Об утверждении Правил учета, наблюдения и лечения лиц, признанных больными алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией” (далее - Правила снятия с учета):
-стойкая ремиссия (длительное время неупотребление спиртных напитков), подтвержденная обязательным диспансерным наблюдением у врача-нарколога в соответствии со сроками наблюдения;
-изменение постоянного места жительства с выездом за пределы обслуживаемой наркологической организацией территории с передачей на наркологический учет и на диспансерное/профилактическое наблюдение в другую наркологическую организацию;
-невозможность наркологической организации обеспечения осмотра больного в течение 1 года, несмотря на все принятые меры (в том числе обращения в органы внутренних дел и в органы юстиции 1 раз в квартал);
-отсутствие объективных сведений о месте нахождения больного;
-осуждение, связанное с лишением свободы на срок свыше 3 лет;
-изменение или уточнение диагноза по данной нозологии с взятием на учет по уточненной нозологии;
-снятие в связи с переходом в другую возрастную группу (например, из возраста "дети" в возраст "подростки") с одновременным взятием на наркологический учет по новой возрастной группе.
Исходя из оснований, предусмотренных пунктом 12 Правил снятия с учета, мы полагаем, что вышеназванные правила могут быть основанием для снятия Вас с диспансерного учета в наркологии.
Согласно пункту 13 Правил снятия с учета, заключение о снятии с наблюдения и учета составляется лечащим врачом на основании официальных сообщений соответствующих органов или организаций, при этом заключение о снятии подписывается председателем Врачебно-консультационной комиссии или заместителем главного врача наркологической организации, в которой наблюдался больной. Ваш лечащий врач может определить список таких документов по своему усмотрению.
Часто запрашиваемыми документами для снятия с диспансерного учета являются: -Справка с места работы о неупотреблении спиртных напитков в рабочее время;
-Сведения участковой полиции о приводах в состоянии алкогольного опьянения;
-Справка о положительном поведении от ближайших родственников;
-Справка о месте жительства;
2. Имеют ли право сотрудники наркологического диспансера передать Ваши данные в налоговую?
Обращаем Ваше внимание на то, что сотрудники Городского наркологического диспансер не обязаны докладывать о Ваших доходах в департамент государственных доходов, но имеют на это право.
Вопрос от: Aman
Здравствуйте. Вопрос по поводу государственного образовательного гранта. Имеет ли право студент на смену языка обучения спустя семестр? Ответ: Здравствуйте, Аман!
Смена языка обучения возможна, если Ваш договор о гранте, составленный и исполняемый в учебном или высшем учебном заведении предусматривает смену языка обучения, а также, если смена языка подразумевает под собой замену государственного или русского языка обучения на Ваш родной язык, согласно пункту 3 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании», а также, статье 16 Закона «О языках в Республике Казахстан».
Также, принимая во внимание обязанность учебных заведений в обучении студентов к использованию иностранных языков, согласно пункту 2 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» представляется возможным изменение языка Вашего обучения на другой, без утраты государственного гранта, при условии наличия данного аспекта в Вашем договоре с учебным заведением.
Таким образом, если необходима смена языка с казахского на русский, наоборот, или замена языка обучения на Ваш родной язык, или на иностранный язык, преподаваемый в Вашем учебном заведении, то это является возможным при условии, что Ваш договор с учебным или высшим учебным заведением предусматривает изменение языка без потери государственного гранта.
Вопрос от: Бахытгуль
Здравствуйте. В Приложении 7 Приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 декабря 2018 года № ҚР ДСМ-34 утверждена услуга выдачи сертификата на фармацевтический продукт. Уточните, пожалуйста, термин фарм. продукт, что относится к фарм. продукту? И что за документ сертификат? Насколько я знаю, и при процедуре регистрации в РК и при оценке безопасности лекарственных средств и ИМН выдается заключение о безопасности и качестве. Спасибо заранее, Бахтыгуль. Ответ: Здравствуйте, Бахтыгуль!
1.Что подразумевается под термином "фармацевтический продукт”?
Исходя из положений пункта 112-1 статьи 1 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения” (далее - Кодекс "О здоровье народа и системе здравоохранения”), фармацевтическим продуктом признается лекарственное средство. Для уточнения терминологии лекарственного средства, ниже приведено определение согласно пункту 18 статьи 1 Кодекса "О здоровье народа и системе здравоохранения":
Лекарственное средство - это средство, представляющее собой или содержащее вещество либо комбинацию веществ, вступающее в контакт с организмом человека, предназначенное для лечения, профилактики заболеваний человека или восстановления, коррекции или изменения его физиологических функций посредством фармакологического, иммунологического либо метаболического воздействия, или для диагностики заболеваний и состояния человека.
Таким образом, мы предполагаем, что под фармацевтическим продуктом подразумевается лекарственное средство.
2. Правила ввоза, регистрации и проверки лекарственного средства на территории Республики Казахстан.
Согласно приведенной Вами информации, мы предполагаем, что Вы желаете осуществлять ввоз лекарственных средств, произведенных за рубежом, на территорию Республики Казахстан.
Для того, чтобы определить, какие правила регламентируют ввоз интересующих Вас лекарственных средств, надо определить являются ли данные лекарственные средства зарегистрированными на территории Республики Казахстан. Согласно пункту 4 Приказа и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 июня 2008 года № 364 "Об утверждении Правил ведения Государственного реестра лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники Республики Казахстан”, сведения о зарегистрированных и разрешенных к медицинскому применению лекарственных средств осуществляются Республиканским государственным предприятием "Национальным центром экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники” Министерства здравоохранения Республики Казахстан в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники Республики Казахстан (далее - Государственный реестр). В данном Государственном реестре Вы можете узнать, зарегистрировано ли интересующее Вас лекарственное средство.
A. Ввоз лекарственного средства, не зарегистрированного на территории Республики Казахстан.
Согласно пункту 3 статьи 80 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения”, если лекарственное средство не зарегистрировано на территории Республики Казахстан, то ввоз данного лекарственного средства возможен на основании заключения (разрешительного документа), выданного уполномоченным органом, если оно предназначено для:
- проведения клинических исследований;
- экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий при государственной регистрации, перерегистрации и внесении изменений в регистрационное досье;
- осуществления государственной регистрации лекарственных средств и медицинских изделий;
- оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента либо оказания медицинской помощи ограниченному контингенту пациентов с редкой и (или) особо тяжелой патологией с возможностью медицинского применения и закупа;
- проведения выставок без права их дальнейшей реализации;
- предотвращения и (или) устранения последствий чрезвычайных ситуаций;
- внедрения инновационных медицинских технологий;
- закупа единым дистрибьютором лекарственных средств и медицинских изделий, поставляемых международными организациями, учрежденными Генеральной ассамблеей Организаций Объединенных Наций, и (или) преквалифицированных Всемирной организацией здравоохранения, за исключением лекарственных средств и медицинских изделий в рамках долгосрочных договоров поставки лекарственных средств и медицинских изделий;
- использования в качестве комплектующего, входящего в состав или устройства медицинского изделия и не предназначенного для самостоятельного использования вне состава или устройства медицинского изделия.
Исходя из Вашего основания, определяется список документов, который нужно предоставить в уполномоченный орган для получения выдачи заключения (разрешительного документа). Ознакомиться с перечнем нужных документов Вы можете в Приказе Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 17 августа 2015 года № 668 "Об утверждении Правил ввоза на территорию Республики Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники и вывоза с территории Республики Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники”.
Далее, с получением разрешительного документа, лекарственное средство, ввозимое на территорию Республики Казахстан, подлежит государственной регистрации в соответствии с пунктом 6 Приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 18 ноября 2009 года № 735 "Об утверждении Правил государственной регистрации, перерегистрации и внесения изменений в регистрационное досье лекарственного средства, изделий медицинского назначения и медицинской техники” (далее - Правила государственной регистрации). Согласно пункту 3 Правил государственной регистрации, до подачи заявления на государственную регистрацию проводится экспертиза лекарственного средства на безопасность, эффективность и качество лекарственного средства в государственной экспертной организации в сфере обращения лекарственных средств - "Национальным центром экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники" Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан. Для осуществления экспертизы, заявитель (Вы) подает заявление и электронную версию регистрационного досье в формате межплатформенного электронного документа (pdf формат) в экспертную организацию для проведения экспертизы. Ознакомиться с Правилами проведения экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, Вы можете в Приказе Министра здравоохранения Республики Казахстан от 18 ноября 2009 года № 736 "Об утверждении Правил проведения экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники”.
B. Ввоз лекарственного средства, зарегистрированного на территории Республики Казахстан.
Если лекарственное средство зарегистрировано на территории Республики Казахстан, то предоставление разрешительного документа на ввоз не требуется согласно пункту 5 Приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 17 августа 2015 года № 668 "Об утверждении Правил ввоза на территорию Республики Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники и вывоза с территории Республики Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники”.
Вопрос от: Жасулан
Компания, зарегистрированная как Индивидуальный Предприниматель РК, имеет государственную лицензию на фармацевтическую деятельность №0007736 от 10.04.2001 года (бессрочная) и талон (уведомление) о начале деятельности по оптовой реализации ИМН и медтехники. С 2016 года участвую в конкурсах по государственным закупкам в качестве поставщика. В 2018 году нами были поданы заявки на объявления: 2559015-1, 2558953-1, 2558903-1, Заказчиком которого является РГУ «Учреждение 167/4» КУИС МВД РК, название конкурса «Приобретение лекарств и инструменты медицинского назначения» . Согласно Протоколу итогов №2559015-ОК1, Заказчик отклонил нашу заявку по причине: Не соответствие квалификационным требованиям. Обоснованием причин отклонения указывает: Отсутствие к лицензии приложения на оптовую реализацию лекарственных средств постанов № 1729 от 30.10.2009) Официальное письмо по просьбе расшифровать, а именно указать причину отклонения, от 13.06.2018г. на имя руководителя данной организации было проигнорировано. В постановлении Правительства РК №1729 от 30.10.2009. Глава 3, Пункт 13: 13. К потенциальным поставщикам товаров предъявляются следующие квалификационные требования: 1) правоспособность (для юридических лиц), гражданская дееспособность (для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность); 2) опыт работы на фармацевтическом рынке Республики Казахстан не менее одного года (данное требование не распространяется на производителей); 3) платежеспособность - не иметь налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям и отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование; 4) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации, финансово-хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан на момент проведения закупок; 5) не состоять в перечне недобросовестных потенциальных поставщиков (поставщиков); 6) правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, подтверждается посредством информационных систем государственных органов в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации». В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов, потенциальный поставщик представляет нотариально удостоверенную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях». Исходя из вышеизложенного, отклонение заявки на участие в конкурсе мы считаем необоснованным. Прошу разъяснить закономерность действий Заказчика в данной ситуации и дать правовую оценку данного случая.До брака имелось жилье и машина. Ответ: Здравствуйте, Жасулан.
После детального анализа Вашего дела, мы пришли к следующим ключевым выводам, на которые мы хотим обратить Ваше внимание:
1) Уведомление о начале деятельности по оптовой реализации изделий медицинского назначения/медицинской техники (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК) не дают Вам прав на оптовую реализацию лекарственных средств.
2) Талон о начале деятельности по оптовой реализации изделий медицинского назначения / медицинской техники должен был быть нотариально удостоверен.
3) В случае, если Вы все же полагаете, что Ваши права были нарушены заказчиком, мы рекомендуем Вам обжаловать его действия в изложенном ниже порядке.
Пожалуйста, ознакомьтесь с подробным анализом фактов дела, изложенным ниже.
Мы полагаем, что Вы подавали заявки на лоты, связанные с закупкой изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Согласно подпункту 6 пункта 13 Постановления Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 «Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования» (далее - Правила закупа лекарственных средств), правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, подтверждается посредством информационных систем государственных органов в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации». В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов, потенциальный поставщик представляет нотариально удостоверенную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».
Согласно статье 69 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее - «Кодекс о Здоровье»), оптовая реализация лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники осуществляется субъектами в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, получившими соответствующую лицензию на оптовую реализацию в аптечных складах либо уведомившими о начале деятельности в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «Об административных процедурах».
На основании предоставленных Вами фактов и вышеуказанных статей мы полагаем, что Вы получили необходимые разрешения и сделали необходимые уведомления для занятия обсуждаемым видом деятельности.
В соответствии с пунктом 16 Правил закупа лекарственных средств, заказчик не имеет права предъявлять к потенциальному поставщику квалификационные требования, не предусмотренные Правилами закупа лекарственных средств.
В данном случае, в соответствии с подпунктом 1 статьи 47 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках», Вы имеете право обжаловать действия (бездействие), решения заказчика в территориальное управление Комитета финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан по месту нахождения заказчика.
Однако, мы обращаем Ваше внимание на положения подпункта 6 пункта 13 Правил закупа лекарственных средств. Данный подпункт предусматривает, что в случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов, потенциальный поставщик представляет нотариально удостоверенную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях». Вы не предоставили информации о том, что Ваш талон был нотариально удостоверен. В связи с этим, мы полагаем, что причиной отклонения Вашей заявки было предоставление ненадлежащего документа, подтверждающего Вашу специальную правоспособность в соответствии с подпунктом 6 пункта 13 Правил закупа лекарственных средств.
Также, обратите внимание, что уведомление о начале деятельности по оптовой реализации изделий медицинского назначения / медицинской техники (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК) не дают Вам прав на оптовую реализацию лекарственных средств. Для оптовой реализации лекарственных средств Вам потребуется получить соответствующее приложение к Вашей лицензии в порядке, предусмотренном стандартом государственной услуги "Выдача лицензии на фармацевтическую деятельность".
Следовательно, во избежание возникновения описанных Вами проблем, мы рекомендуем Вам:
а) получить приложение к лицензии на фармацевтическую деятельность для оптовой реализации лекарственных средств (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК) в случае, если Вы планируете участвовать в подобных закупках,
б) прилагать к заявке нотариально заверенное уведомление (обращаем Ваше внимание на то, что талон и уведомление - это два разных документа) о начале деятельности по оптовой реализации изделий медицинского назначения/медицинской техники (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК), и
в) дополнительно получить подтверждение направления уведомления о начале деятельности в соответствии со статьей 47 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК, и в последующем прилагать его к заявке.
Вопрос от: Азамат
Добрый день! Планируем открыть в Казахстане представительство Европейского высшего учебного заведения. Подскажите плиз, какие документы необходимо для этого собрать? Необходимо ли вновь получать лицензию?, или лицензии Европейского ВУЗа будет достаточной? На основании каких НПА, законов это осуществляется? Ответ: Здравствуйте, Азамат!
Исходя из Вашего вопроса, мы полагаем, что Вы намерены открыть представительство иностранного ВУЗа, для организации и ведения учебной деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 40 Закона «Об образовании», субъектами образовательной деятельности являются юридические лица, их филиалы, а также дочерние организации юридических лиц, осуществляющие реализацию учебных программ, а также правом учреждения учебного процесса и его ведения.
Вы планируете открыть представительство иностранного ВУЗа, которое является самостоятельным юридическим лицом.
Согласно пункту 2 статьи 43 Гражданского Кодекса Республики Казахстан: Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее защиту и представительство интересов юридического лица, совершающее от его имени сделки и иные правовые действия, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.
Исходя из вышеперечисленного, для реализации Ваших намерений по ведению образовательной деятельности, Вам предоставляется две возможности:
а) Возможность открытия филиала иностранного ВУЗа.
(согласно пункту 1 статьи 43 Гражданского Кодекса Республики Казахстан: Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства).
б) Возможность образования и регистрации дочерней организации.
(создание нового, полноценного юридического лица, в соответствии с пунктом 1 статьи 40 Закона «Об образовании»)
Однако, в соответствии с статьей 3 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», стоит отметить, что филиалы подлежат учетной регистрации без приобретения ими прав юридического лица.
Так, согласно подпункту 8) статьи 5 Закона «Об образовании» вне зависимости от типа созданной организации, осуществляющей реализацию образовательных программ, определенных как программы высшего образования, она будет подлежать государственному лицензированию.
Согласно Официальному интернет-ресурсу Комитета по контролю в сфере образования и науки РК (http://control.edu.gov.kz/ru/licenzirovanie-obrazovatelnoy-deyatelnosti-1), с 1 апреля 2012 года Министерством осуществлен переход на 100% выдачу лицензий на образовательную деятельность в электронном виде. Прием документов на получение лицензии на образовательную деятельность и выдача лицензий осуществляется в информационной системе государственная база данных «Е-лицензирование».
Также, обращаем Ваше внимание на то, что согласно подпункту 2-1 пункта 2 статьи 40 Закона «Об образовании»:
"В случае неполучения лицензии на занятие образовательной деятельностью в течение шести месяцев с момента государственной регистрации в качестве юридического лица организация образования ликвидируется в судебном порядке.
Течение данного срока приостанавливается на срок рассмотрения уполномоченным органом в области образования материалов организации образования о получении лицензии на занятие образовательной деятельностью».
С полным списком документов для получения образовательной лицензии Вы можете ознакомиться в пункте 9 Стандарта государственной услуги «Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью».
Вопрос от: Гульмира
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, могу ли я получить добровольное мед.страхование у организаций-нерезидентов РК? Спасибо! Ответ: Добрый день, Гульмира! Согласно пункту 1 статьи 803 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее- ГК РК) где отражено, что, по договору страхования одна сторона (страхователь) обязуется уплатить страховую премию, а другая сторона (страховщик) обязуется при наступлении страхового случая осуществить страховую выплату страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
Где предусмотрено, что страховщик обязуется уплатить определенную денежную сумму оговоренную договором при наступлении страхового случая выгодоприобретателю, то есть страхователю.
Также подпунктом 1 пунктом 1 статьи 805 ГК РК формой страхования по степени обязательности - добровольное и обязательное. То есть добровольное страхование осуществляется в силу волеизъявления сторон. Виды, условия и порядок страхования определяется соглашением сторон.
Также Закон «О страховой деятельности» не содержит норм, ограничивающих заключение договоров о добровольном страховании. При этом согласно закону «О разрешениях и уведомлениях» страхование является лицензированной деятельностью. Также согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 1113 ГК РК при отсутствии соглашения сторон договора о подлежащем праве к этому договору применяется право страны, где учреждена, имеет место жительства или основное место деятельности сторона, являющейся страховщиком в договоре страхования. В случае возникновения споров по общему правилу, то есть если это не указано в договоре, будет применяться право той страны, где учреждена данная страховая компания, а не законодательство Республики Казахстан. В связи с этим право Республики Казахстан не сможет защитить Ваши интересы, если Вы по соглашению сторон не выберете законодательство Республики Казахстан и Суд Республики Казахстан. Но тогда потребуется лицензирование на территории Республики Казахстан.
Исходя из вышеуказанного положения, Вы можете заключить добровольное медицинское страхование с юридическим лицом, которое является нерезидентом, но учтите вышеуказанные риски.
Вопрос от: Ксения
Здравствуйте! У моей мамы сахарный диабет. Начались проблемы с глазами, сначала выявили катаракту, потом диабетический молекулярный отек, и отслоение сетчатки! Сделали операцию пришили сетчатку, но зрение сильно упало и не восстанавливается! Она даже не может настроить дозу на инсулиновом шприце для ввода лекарства! Сходили в поликлинику, где прикреплены к окулисту, окулист сказал: вы видите вторую строчку, вам инвалидность не положена! Почему-то не проверили, как человек видит вблизи, и отправили домой! Мама работает с документами, но она не видит обычный шрифт. Как нам быть? До пенсии еще 3.5 года, а просто уволиться и сидеть дома, на одну зарплату отца нет возможности, заработная плата не очень большая! Подскажите, пожалуйста, как нам быть? Спасибо. Ответ: Здравствуйте, Ксения! Установление инвалидности проводится путем проведения медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ). Основанием для проведения МСЭ является направление медицинской организации (форма 088/у).
Если Вам сообщили о том, что вашей матери инвалидность не положена на МСЭ, то рекомендую обратиться в блог Министра Здравоохранения Республики Казахстан (https://dialog.egov.kz/blogs), где будет предоставлен развернутый ответ на Ваше обращение.
Если же Вам это сообщил окулист без проведения МСЭ, то необходимо получить направление на экспертизу и если её результаты Вас не удовлетворят, то также советую написать обращение по указанной выше ссылке Министру Здравоохранения Республики Казахстан.
Вопрос от: Д
Здравствуйте! Я обучаюсь сейчас на 2 курсе интернатуры в медицинском университете, и хотела бы в дальнейшем поступить на программу ординатуры на территории Российской Федерации. На основании п.17 ст.47 Закона "Об образовании" граждане Республики Казахстан, поступившие на педагогические и медицинские специальности на основе государственного образовательного заказа, обязаны отработать в государственных организациях образования и государственных организациях здравоохранения не менее трех лет после окончания организации высшего и (или) послевузовского образования. Отсюда у меня возникает вопрос. Может ли считаться поступление в ординатуру как дальнейшее постдипломное образование? Может ли это считаться основанием для освобождения от отработки? Может ли поступление в ординатуру приравниваться к пункту 17-2 статьи 47 Закона РК от 27 июля 2007 года №319-III об «Образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.12.2015г.)? Я ведь поступаю на дальнейшее обучение. Или ординатура не считается дальнейшим обучением? Ведь это тоже образовательная программа по получению более узкой медицинской специальности. Заранее спасибо за ответ. Ответ: Уважаемая Д!
Как Вы указали в вопросе, существует ряд оснований для освобождения от отработки по решению комиссии по персональному распределению молодых специалистов согласно п.17-2 ст.47 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании». Одним из таких оснований является поступление для дальнейшего обучения в магистратуру, резидентуру, докторантуру.
Согласно Ответу Министра здравоохранения и социального развития РК от 10 июня 2016 года, лица, получившие образование в других государствах, имеют право пройти процедуру признания и нострификации (признание эквивалентности документам образования) документов о послевузовском образовании (клиническая ординатура, резидентура), которую осуществляет Центр Болонского процесса и академической мобильности Министерства образования и науки РК или ЦОН. Данная процедура регулируется приказом Министра образования и науки РК от 10 января 2008 года № 8 «Об утверждении Правил признания и нострификации документов об образовании» (далее - Правила признания и нострификации документов об образовании).
Вместе с тем, согласно Ответу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее - РК) от 26 мая 2015 года на вопрос от 12 мая 2015 года № 297009, клиническая ординатура, пройденная в Российской Федерации (далее - РФ), как форма подготовки по клиническим специальностям, признается в Казахстане.
Мы предполагаем, что Министерство образования и науки РК приравняет эти два определения как форму послевузовского углубленного медицинского образования. Следовательно, мы полагаем, что Ваш случай тоже подпадает под основания для освобождения от отработки при согласии комиссии по персональному распределению молодых специалистов, и после прохождения признания диплома, выданного учреждением РФ.
Мы советуем Вам обратиться в Министерство Здравоохранения и социального развития РК, а также в Центр Болонского процесса и академической мобильности Министерства образования и науки РК для уточнения информации по Вашему вопросу.
Вопрос от: Айгуль
Здравствуйте! Внучкам 4 и 2 годика, могут ли они находиться в детском саду в одной группе, так как маленькая скованная и старшая внучка за ней присматривает? Ответ: Здравствуйте, Айгуль!
Мы полагаем, что в случае, если речь идет о государственном детском саде, Ваши внучки не смогут ходить в одну и ту же группу в детском саду, поскольку они относятся к разным возрастным группам в соответствии с пунктом 20 раздела 3 Постановления Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования”.
Обращаем Ваше внимание на то, что в случае с частными детскими садами, такие вопросы регулируются в соответствии с согласием руководства частного детского сада. |