+7 (727) 2222-101
 
Ответы на вопросы
Каспийский
Вопрос от: Еркин

Здравствуйте, подскажите пжс! В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), к потенциальным поставщикам предъявляются соответствующие квалификационные требования, в том числе обладать соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг. Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным статьей 21 Закона, представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок (пункт 3 статьи 21 Закона). Согласно пункту 85-1 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года № 648, материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации. Так, приложением 6 к конкурсной документации утверждены Сведения о квалификации при закупках услуг, в соответствии с которым потенциальный поставщик указывает сведения о наличии материальных ресурсов, предусмотренных конкурсной документацией, необходимых для оказания услуг с приложением электронных копий подтверждающих документов. Данные сведения предусматривают информацию о собственных материальных ресурсах (прилагаются документы, подтверждающие право собственности), или арендованных (прилагаются документы, подтверждающие право собственности арендодателя). И теперь вопрос, какие ИМЕННО документы потенциальный поставщик должен приложить в подтверждении его соответствия квалификационным требования в части обладания материальными ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках услуг указанных в сведений согласно приложению 6 к конкурсной документации?

Ответ: Добрый день Еркин!

Перечень необходимых документов описан в статье 9 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), но эти документы являются обязательными для всех потенциальных поставщиков. Все-таки для определенных видов деятельности требуются специальные документы, они описаны в приказе Министра финансов от 11 декабря 2015 года №648 «Об утверждении правил осуществления государственных закупок» (далее – Правила). Так в пункте 85-1 Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации. При осуществлении государственных закупок работ по строительству (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов, документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия), выданное в соответствии с законодательством РК «О разрешениях и уведомлениях».

А также дополнительным пунктом в правилах является пункт 85-2. При осуществлении государственных закупок по оказанию инжиниринговых услуг по техническому надзору в технической спецификации, указывается требование о наличии у потенциального поставщика аттестованных инженерно-технических работников, оказывающих инжиниринговые услуги по техническому надзору, работающих у него на постоянной основе. Совмещение работы аттестованными инженерно-техническими работниками в других организациях, осуществляющих указанные виды деятельности, не допускается. Резюмируя вышесказанное потенциальный поставщик для участия в государственных закупках должен предоставить документы,  установленные статьей 9 Закона и пунктами 85 – 1 и 85 – 2 Правил.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г.Басина Высшей школы права «Әдлет» при Каспийском общественном университете Жанатов Тимур 

Вопрос от: Альбина

Добрый вечер. Жду рождения ребёнка в мае. К сожалению, отца ребёнка уже нет в живых. Могу ли я записать ребёнка на его имя? Юридически мы состоим в разводе, свидетельство о смерти отца ребёнка у меня имеется.


Ответ: Здравствуйте, Альбина!
Согласно ст.49 Кодекса РК от 26 декабря 2011 года «О браке (супружестве) и семье» «в случае смерти лица, которое признавало себя отцом ребенка, но не состояло в браке (супружестве) с матерью ребенка, факт признания им отцовства может быть установлен в судебном порядке в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее – ГПК РК)».
В соответствии со ст.305 ГПК РК «суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных либо имущественных прав граждан или юридических лиц. Суд рассматривает дела об установлении фактов признания отцовства».
В силу ст.306 ГПК РК «суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, лишь при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, либо при невозможности восстановления утраченных документов».
Также согласно ст.307 ГПК РК «заявление по делам об установлении факта, имеющего юридическое значение, подается в суд по месту жительства заявителя».
В заявлении должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов либо невозможность восстановления утраченных документов (ст.308 ГПК РК).
Для обращения в суд с иском необходимо иметь следующие документы: свидетельство о смерти; свидетельство о рождении ребенка (если оно уже имеется к этому времени); доказательства, подтверждающие отсутствие регистрации брака между матерью ребенка и предполагаемым отцом; доказательства о признании отцовства.
Для составления доказательной базы можно использовать письменные доказательства, где умершим упомянуто о наличии у него ребенка; фотографии, видеодоказательства; свидетельские показания; иные доказательства, способные подтвердить признание умершим гражданином своего фактического ребенка при жизни.
В соответствии с вышеизложенным, для того, чтобы произвести запись в графу отцовства свидетельства о рождении вашего будущего ребенка, Вам следует обратиться в суд по месту вашего жительства с заявлением о признании отцовства с соответствующими документами.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Женисханов Исламбек
Вопрос от: Назым

Добрый день! Прошу пояснить какой у меня статус налогоплательщика в РК: 1. имею гражданство РК 2. в связи с работой более 183 дней в году нахожусь за пределами РК 2. с 2014 года по сентябрь 2018 года была трудоустроена на территории РФ и мой доход облагался ИПН (13%) в России. С октября 2018 года по февраль 2019 года была временно трудоустроена в Чили (через агентство) и мой доход не облагался налогом в Чили 3. Не замужем, детей нет. (В Казахстане есть родители и сестра). 4. В РК на праве собственности недвижимого имущества нет, но есть недвижимое имущество у родителей и у сестры. Должна ли я сдавать 240.00 форму налоговой отчетности и должна ли я уплачивать налоги в РК за период работы в Чили?


Ответ: Здравствуйте, Назым!         
Во-первых, в соответствии с п.1 ст.316 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» плательщиками индивидуального подоходного налога являются физические лица, имеющие объекты налогообложения в виде облагаемого дохода физического лица у источника выплаты и при самостоятельном налогообложении.
Во-вторых, согласно пп.17 ст.321 Налогового Кодекса РК в годовой доход физического лица включаются все виды его доходов:
17) другие доходы, не указанные в подпунктах 1) - 16) настоящей статьи, полученные от налогового агента или из источников за пределами Республики Казахстан. 
Статья 338 Налогового Кодекса РК гласит, что другими доходами из источников за пределами Республики Казахстан признаются все виды доходов, не указанных в подпунктах 1) - 16) статьи 321 настоящего Кодекса, полученных (подлежащих получению) налогоплательщиком в течение отчетного налогового периода от лица, не являющегося налоговым агентом, и не являющихся доходами из источников в Республике Казахстан независимо от места выплаты. 
К сожалению, в Вашей ситуации невозможно ссылаться на Конвенцию об избежании двойного налогообложения, так как в этой сфере нет заключенного договора между Республикой Казахстан и Республикой Чили. 
В-третьих, на основании ст.356 Налогового Кодекса РК исчисление и уплата в бюджет индивидуального подоходного налога осуществляется физическим лицом самостоятельно:
1) по доходам, указанным в подпунктах 1) - 12) и 17) статьи 321 настоящего Кодекса, - в случае получения таких доходов от лица, не являющегося налоговым агентом;
2) по доходам, указанным в подпунктах 13) - 18) статьи 321 настоящего Кодекса.
Доход, подлежащий налогообложению физическим лицом самостоятельно, полученный (подлежащий получению) в иностранной валюте, пересчитывается в национальную валюту Республики Казахстан с применением рыночного курса обмена валют, определенного в последний рабочий день, предшествующий дате, начиная с которой доход подлежит получению.
В-четвертых, в соответствии с п.1 ст.358 Налогового Кодекса РК исчисление индивидуального подоходного налога с доходов, подлежащих налогообложению физическим лицом самостоятельно, производится по доходам, полученным за налоговый период, с последующим отражением в декларации по индивидуальному подоходному налогу.
Пункт 2 указанной статьи гласит: сумма индивидуального подоходного налога с доходов, подлежащих налогообложению физическим лицом самостоятельно, исчисляется путем применения ставки, установленной статьей 320 настоящего Кодекса, к сумме соответствующего вида облагаемого дохода физического лица. То есть применяется ставка в 10 %. 
В-пятых, ст.361 Налогового Кодекса РК указывает, что налоговым периодом для исчисления индивидуального подоходного налога с доходов, подлежащих налогообложению физическим лицом самостоятельно, является календарный год, если иное не установлено настоящей статьей.
Пункт 1 ст.362 Налогового Кодекса РК определяет, что уплата индивидуального подоходного налога по итогам налогового периода осуществляется налогоплательщиком самостоятельно не позднее десяти календарных дней после срока, установленного для сдачи декларации по индивидуальному подоходному налогу:
1) индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой - по месту нахождения;
2) физическим лицом, не указанным в подпункте 1) настоящего пункта, - по месту жительства (пребывания).
Далее, в-шестых, в соответствии с п.1 ст.363 Налогового Кодекса РК декларацию по индивидуальному подоходному налогу представляют следующие налогоплательщики-резиденты:
4) физические лица, получившие доходы из источников за пределами Республики Казахстан;
Пункт 1 ст.364 Налогового Кодекса РК определяет, что если иное не установлено настоящей статьей, декларация по индивидуальному подоходному налогу представляется в налоговый орган по месту нахождения (жительства) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, за исключением случаев, предусмотренных Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан», Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции».
Таким образом, основываясь на вышеприведенных статьях Налогового Кодекса РК Вы должны заполнить и подать 240.00 форму налоговой отчетности и уплатить налоги в РК за период работы в Чили. 

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Жангали Динмухамед
Вопрос от: Станислав

Добрый день. 1. Хотим использовать переписку в электронном виде между сотрудниками компании средствами защищенного ПО для согласования командировок, приказов и т.д. Насколько это законно и как лучше реализовать процесс? 2. Если распечатать электронное согласование, имеет ли оно юридическую силу? Заранее спасибо за помощь. 


Ответ: Здравствуйте, Станислав!
Во-первых, согласно пп.12 п.5 Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях от 31 октября 2018 года № 703 электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи. 
Пункт 43 вышеуказанных Правил гласит, что электронный документ состоит из двух частей: содержательной и реквизитной. Содержательная часть электронного документа состоит из одного или нескольких файлов в следующих форматах:
1) PDF, PDF/A-1, TIFF, JPEG, JPG- графический формат;
2) RTF, DOCX - текстовый формат; 
3) XLS, XLSX - табличный формат;
4) PPT, PPTX - презентации;
5) RAR, ZIP - архивированный формат.
Содержательная часть электронного документа имеет следующие реквизиты:
1) официальное наименование организации отправителя;
2) справочные данные об организации (юридический адрес, телефон, факс, электронный адрес организации (при наличии));
3) наименование вида документа;
4) ссылку на регистрационный номер и дату входящего документа;
5) место составления или издания документа;
6) адресат;
7) гриф утверждения документа (при наличии);
8) заголовок к тексту (при наличии);
Реквизитная часть электронного документа формируется посредством составления электронной регистрационной контрольной карточки (далее – ЭРКК), в которой используются следующие реквизиты:
1) наименование вида документа;
2) регистрационный номер документа;
3) индекс номенклатуры дел;
4) название и версия программного обеспечения, при помощи которого создан документ;
5) электронная цифровая подпись;
6) характер вопроса;
7) количество листов основного документа и приложений;
8) наименование государственного органа-адресата;
9) наименование должности адресата (при наличии);
10) фамилия адресата (при наличии);
11) фамилия исполнителя;
12) номер телефона исполнителя;
13) отметка о контроле;
14) отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
15) отметка о наличии или отсутствии подлинника бумажного документа, бумажной копии электронного документа.
Во-вторых, в соответствии с п.62 (Параграфа 1. Порядок обработки входящих документов) указанных Правил, при поступлении электронного документа службой ДОУ проводится процедура проверки подлинности электронной цифровой подписи с использованием открытого ключа электронной цифровой подписи и средств криптографической защиты информации, реализующих процесс формирования и проверки электронной цифровой подписи (средства электронной цифровой подписи), а также прошедших процедуру подтверждения соответствия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования. 
Согласно п.63 (Параграфа 1. Порядок обработки входящих документов) Правил в случае выявления несоответствия электронной цифровой подписи после проведения процедуры проверки электронной цифровой подписи с использованием средств электронной цифровой подписи (далее - отрицательный результат проверки подлинности электронной цифровой подписи), электронный документ считается неполученным, о чем получатель электронного документа направляет уведомление-квитанцию, являющееся электронным документом с отметкой "не принято", подписанное сотрудником службы ДОУ, с указанием причины неполучения документа.
При получении подтверждения (установления) подлинности электронной цифровой подписи с использованием средств электронной цифровой подписи после проведения процедуры проверки электронной цифровой подписи (далее - положительный результат проверки подлинности, электронной цифровой подписи), электронный документ подлежит первичной обработке.
Пункт 2 Правил гласит, что организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения управления, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного уполномоченным органом в сфере архивного дела и документационного обеспечения управления (далее – уполномоченный орган) порядка работы с документами в организации осуществляются структурным подразделением, на которое возложены функции по документационному обеспечению управления (далее – служба ДОУ). 
На основании п.64 (Параграфа 1. Порядок обработки входящих документов) Правил первичная обработка электронного документа включает проверку:
1) действительности регистрационных свидетельств электронной цифровой подписи и открытого ключа электронной цифровой подписи, с использованием которого был удостоверен электронный документ;
2) всех реквизитов электронного документа;
3) полномочий статуса всех лиц, с использованием электронной цифровой подписи которых удостоверен электронный документ.
Согласно п.73 (Параграфа 2. Порядок обработки исходящих документов) Правил обработку исходящих документов осуществляет служба ДОУ.
В соответствии с п.76 Правил перед отправкой электронного документа проверяется правильность его оформления (наличие обязательных реквизитов электронного документа), в том числе проводится процедура проверки электронной цифровой подписи, проверки положительного результата электронной цифровой подписи и регистрационных свидетельств.
Во-вторых, согласно пп.16 п.5 Правил бумажная копия электронного документа – документ на бумажном носителе, полученный посредством вывода информации (данных реквизитов) из электронного подлинника, имеющий полностью воспроизводящую информацию подлинного электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью, созданной с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи, и все его реквизиты или часть их и заверенная лицом, обладающим полномочиями на заверение данного документа; 
Пункт 37 Правил гласит: бумажная копия электронного документа заверяется с указанием на то, что исходным документом является электронный документ и получен положительный результат процедуры проверки электронной цифровой подписи лица, удостоверившего электронный документ. Для заверения копии электронного документа на бумажном носителе и нанесения информации о результате проверки электронной цифровой подписи используется штамп (треугольной формы) с текстом "* * * Электрондық құжаттың көшірмесі дұрыс." (определен положительный результат процедуры проверки электронной цифровой подписи) и указанием полей для количества листов и подписи заверяющего лица.
Согласно п.38 Правил бумажная копия электронного документа содержит:
1) текст документа;
2) обязательную отметку "Копия электронного документа" с отражением результатов процедуры проверки электронной цифровой подписи лица, удостоверившего электронный документ;
3) наименование информационной системы, из которой он получен;
4) дату создания бумажной копии;
5) штамп с текстом "* * * Электрондық құжаттың көшірмесі дұрыс." (определен положительный результат процедуры проверки электронной цифровой подписи), количество листов и подпись заверителя.
Таким образом, для использования электронной переписки вам необходимо соблюдать вышеназванные требования. Для использования распечатанного согласования и для того, чтобы оно имело юридическую силу вам необходимо соблюдать требования к бумажной копии электронного документа.    

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Жангали Динмухамед
Вопрос от: Замзагуль

Добрый день! За какой период делается перерасчет ИПН, если работник предоставил справку об инвалидности (для льготы по ИПН) поздно?


Ответ: Здравствуйте, Замзагуль!
Согласно пп.2 п.1 ст.346 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – НК РК), работнику возвращается сумма до 882-кратного размера месячного расчетного показателя (далее – МРП) за календарный год на основании того, что такое лицо на дату применения настоящего подпункта является: инвалидом І, II или III групп.
Сумма стандартного налогового вычета при перерасчете индивидуального подходного налога (далее – ИПН) не должна превышать 882-кратного расчета МРП. Стандартные вычеты, предусмотренные пп.2 п.1 ст.356 НК РК, предоставляется за налоговый период, по которому имеется основание для применения льготы. Согласно буквальному толкованию статьи 356 НК РК перерасчет делается за календарный год, когда предоставляется документ, подтверждающий инвалидность. Также при перерасчете ИПН стоит обратить внимание на срок исковой давности, который составляет 5 лет.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Жанатов Тимур
Вопрос от: Индира

Добрый вечер! У меня к вам вопрос касательно госзакупа. У нас есть закон, который гласит, что все госучреждения РК обязаны закупать товар или услугу (на большую сумму) только через государственные закупки. Так вот, не могли бы вы подсказать, что это за закон и какая статья? Никак не получается найти своими силами. Заранее благодарю за ваш скорый ответ!


Ответ: Здравствуйте, Индира!
Согласно пп.14 статьи 2 Закона «О государственных закупках» Государственными закупками является приобретение заказчиками товаров, работ, услуг полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) собственных доходов, за исключением доходов, связанных с оказанием услуг нерезидентам Республики Казахстан;
Согласно пп.27 статьи 2 того же Закона: 
Заказчики - государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица.
Из Закона следует, что государственные учреждения являются заказчиками госзакупок. Исходя из этого, госучреждения должны приобретать любые товары или услуги именно через госзакупки.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Сыздыкова Асем
Вопрос от: Светлана

Здравствуйте. В подъезде нашего дома часть жильцов хочет заменить карточную систему оплаты за лифт на абонплату с фиксированной ежемесячной платой. Т.е. хотят ввести оплату, не зависящую ни от количества проживающих жильцов в квартире, ни от этажа. Часть жильцов хотят оставить карточную систему, т.к. она была изначально и она действительно отражает кто насколько пользуется лифтом. Лифтовая компания на нейтральной позиции. Но, по всей видимости ей более выгодна абонплата. Как нам сохранить свои позиции по карточной системе?

Ответ: Здравствуйте, Светлана!
Согласно статье 47 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях», высшим органом кооператива собственников квартир (помещений) является общее собрание или референдум членов кооператива. 
В п.4 ст.47 указано, если настоящим Законом или Уставом кооператива не предусмотрено иное, решение общего собрания членов кооператива принимается большинством голосов членов кооператива, присутствующих на собрании. Каждый член кооператива имеет один голос.
Таким образом, необходимо провести собрание или референдум по поводу смены системы оплаты за лифт, решение принимается большинством голосов присутствующих жильцов. 

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Нечаева Александра
Вопрос от: Нина Фридриховна

Здравствуйте. Я проживала в гражданском браке. Муж умер. И все совместно нажитое имущество досталось бывшей жене по решению суда. В гражданском браке я прожила 15 лет. Дом супругу достался от матери. Дом был в аварийном состоянии. Мы полностью его переделали. Сделали капитальный ремонт. У нас была машина и ее тоже забрала бывшая жена. Я осталась на улице. Как мне быть, даже не знаю...


Ответ: Здравствуйте, Нина Фридриховна!
К сожалению, закон не включает граждан, живущих в гражданском браке, в круг лиц, которые имеют право на наследство по закону. После смерти фактического супруга, на которого оформлено имущество, другой супруг не имеет права наследования. Однако в судебном порядке вы можете доказать свою долю в данном имуществе. 
Необходимо доказывать, что ремонт, переоборудование, перестройка жилья производились для общего пользования фактических супругов, что с рабочими, делавшими ремонт жилья одного из фактических супругов, договаривался и расплачивался другой фактический супруг. Вы можете ссылаться на свидетельские показания, но большей доказательной силой будут обладать документы, подтверждающие наличие заработка и иных доходов, получение кредита в банке на имя одного или обоих фактических супругов для ремонта, договоры о займе, документы, подтверждающие расходы на общее имущество.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Нечаева Александра
Вопрос от: Тимур

День добрый. ВОПРОС: при внесении обеспечения заявки в размере 1% возможно ли внесение обеспечения одним платежным поручением на несколько лотов одного заказчика? Насколько это правомерно? Заранее выражаю признательность за уделенное внимание.

 

Ответ: Здравствуйте, Тимур!
Согласно пункту 113 Правил осуществления государственных закупок от 11 декабря 2015 года в случае участия в конкурсе по нескольким лотам потенциальный поставщик вправе представить обеспечение заявки на участие в конкурсе на каждый лот отдельно.
Также согласно пункту 146 Правил осуществления государственных закупок допускается внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе на общую сумму лотов конкурса, в которых потенциальный поставщик принимает участие.
Поэтому вы имеете право внести обеспечение заявки как отдельно, так и одним платежным поручением.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Нечаева Александра
Вопрос от: Елена

Добрый день! Разведена с бывшим супругом по решению суда, двое общих детей. Может ли бывший муж написать у нотариуса заявление о добровольном отказе от родительских прав для предъявления его мною в суде по делам несовершеннолетних. Никаких претензий к нему не имею, взыскивать алименты не собираюсь.


Ответ: Здравствуйте Елена! 
Да, ваш супруг может написать заявление о добровольном отказе от родительских прав. На данный момент практикуется составление нотариально заверенного заявления об отказе от ребенка. Однако не следует думать, что данный документ дает основание родителю считать, что он полностью освобожден от своих родительских обязанностей.
Согласно п.2 ст.68 Кодекса «О браке (супружестве) и семье» предусмотрено, что указанные обязанности прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак (супружество). Другими способами по желанию самого родителя прекратить эти обязанности невозможно. Данный документ может быть использован в дальнейшем при усыновлении ребенка, и только после усыновления родительские обязанности в отношении.

Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Беделбекова Сая