Категории вопросов
|
Ответы на вопросы
Государственные закупки
Вопрос от: Фариза
Добрый день! Возникает вопрос по законодательству о государственных закупках. Проведена закупка «Услуги по оценке стоимости имущества, обращенного (поступившего) в республиканскую собственность по отдельным основаниям» по способу открытый конкурс. Конкурс не состоялся в связи с представлением менее двух заявок. Согласно п.п 2) ст.29 Закона «О государственных закупках» и п.п.2) п.179 параграф 14 Правил конкурс признается несостоявшимся если представлено менее двух заявок на участие в конкурсе. В соответствии с п.п.2 п.3 настоящего Закона приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника направляется потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе. Согласно п.368 Правил в случае признания государственных закупок способом конкурса (аукциона) несостоявшимися по причине представления менее двух заявок на участие в данном конкурсе (аукционе) организатор в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об осуществлении государственных закупок способом из одного источника направляет посредством веб-портала приглашение потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в данном конкурсе (аукционе). Но противоречит именно данному пункту п.2 ст.47 Закона в случае обжалования действий (бездействия), решений заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок в уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня размещения протокола об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона) срок заключения договора о государственных закупках приостанавливается до окончания срока рассмотрения жалобы. И объявление на портале от 01.04.2016 - «На веб-портале государственных закупок www.goszakup.gov.kz (далее - Портал) на новой платформе 29 марта обновлена следующая функциональность модуля «Договоры»: При создании договора по итогам закупок способом «Открытый конкурс», «Аукцион», «Государственный социальный заказ» - отображаются, но недоступны для выбора пункты плана, если разница между датой публикации итогов и текущим временем - менее 5 рабочих дней. При создании договора в форме выбора пунктов плана выводится информационное сообщение: «Лоты, итоги по которым с даты подведения итогов не прошло 5 рабочих дней, могут быть обжалованы, в связи с чем доступ для создания по ним договора будет предоставлен только после 5 рабочих дней с даты подведения итогов, либо после окончания процедуры обжалования.» Данная функциональность реализована в соответствии с п.2 статьи 47 «Закона о государственный закупках». Теперь, если ссылаться на Правила реализации или использования имущества, арестованного на основании приговора суда по уголовному делу в части конфискации имущества либо на основании решения о передаче имущества государству там тоже указаны сроки. Все вышеизложенные Законы - действующие на данный момент, но мы замечаем коллизию права. Как быть в случае, когда ты должен заключить договор с поставщиком, так как работа остановлена и сроки сжатые, и на портале технически не можешь совершить действия по проведению закупки?
Необходимо отметить, что если в течение 5 рабочих дней запросов с жалобой не получено Заказчик, в соответствии с п. 387 «Правил осуществления государственных закупок» (далее- Правила) в течение 1 рабочего дня со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах государственных закупок способом конкурса, аукциона должен направить посредством веб-портала победителю запрос сведений о лице, которое подписывает договор, и реквизитах поставщика для оформления договора.
Согласно п. 388 Правил, потенциальный поставщик в течение трех рабочих дней со дня получения на веб-портале соответствующего запроса от Заказчика согласовывает договор. Заказчик в течение 1 рабочего дня со дня истечения срока подтверждения потенциальным поставщиком сведений формирует проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью, и направляет для подписания потенциальному поставщику.
Таким образом, в соответствии с новым Законом РК о «Государственных закупках», Вам можно приступить к оформлению электронного договора государственных закупок только по истечении 5 рабочих дней с момента выхода протокола об итогах государственных закупок и только в случае если в течение данного срока не поступят жалобы со стороны потенциального поставщика. Необходимо также помнить о временных ограничениях, упомянутых ранее, в течение которого Заказчику нужно успеть направить соответствующий запрос потенциальному поставщику.
Вопрос от: Ихтиёр
Здравствуйте! Прошу дать разъяснения на Закон «О государственных закупках». Я изготавливаю спортивные медали. Срок поставки - 15 календарных дней, я не успеваю так как количество 11000 тысяч штук. Мало того, меня просят предоставить образец готовой медали в течении 3 календарных дней. Это невозможно так как пресс-форма для производства медали (работа художника + работа станка по прессованию самой медали + гальванизация и добавления эмали) на производство одной медали требуется 10 календарных дней, а всей партии - 25 дней и доставка до места назначения еще 10 дней, а общий срок затраты поставки 45 дней. Как мне отреагировать на Претензию, поступившую со стороны Заказчика о том, что если я не предоставлю образцы готовой медали в течение 3 календарных дней, они расторгнут договор? Спасибо за Ваше внимание! С уважением, Касымов И.Б!
Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее. Ответ на Ваш вопрос во многом зависит от содержания Вашего договора. Если требуемые от вашей организации сроки присутствовали в заключенном Вами договоре, то у Вас возникают соответствующие обязательства. Согласно ст. 273 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года (далее – ГК РК), односторонний отказ от исполненияобязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законодательством или договором. Однако ст. 374 ГК РК гласит, что обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана обстоятельством, за которое должник не отвечает. Действие настоящего правила не распространяется на денежные обязательства. В случае невозможности исполнения стороной обязательства, вызванной обстоятельством, за которое ни она, ни другая сторона не отвечают, она не вправе требовать от другой стороны исполнения по обязательству, если иное не предусмотрено законодательством или договором. При этом каждая сторона, исполнившая обязательство, вправе требовать возвращения исполненного. В случае невозможности исполнения должником обязательства, вызванной виновными действиями кредитора, последний не вправе требовать возвращения исполненного им по обязательству. Таким образом, при условии, что Ваша сторона докажет невозможность поставки товара в указанный срок, обязательство прекратится.
Вопрос от: Екатерина
Здравствуйте! Опишите процедуру признания поставщика недобросовестным участником государственных закупок, в связи с изменениями в законодательстве на 2016 год (сроки, требования к исковому заявлению, подача искового заявления и т.п.).
Рассмотрев Ваше сообщение, сообщаем следующее. В соответствии с пунктом 16 Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок от 28 декабря 2015 года № 694 (далее – Правила), в случаях, указанных в подпунктах 1) и 3) пункта 15 Правил, заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок. Исковое заявление о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым статьей 148 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 377-V (далее - ГПК РК). В заявлении должно быть указано наименование суда, в который подается заявление, чаще это специализированный межрайонный экономический суд по месту нахождения ответчика. При подаче данного иска он должен содержать описание обстоятельств, являющихся основаниями для включения поставщика в реестр недобросовестных участников, а именно: · предоставления потенциальным поставщиком недостоверной информации по квалификационным требованиям; · нарушения потенциальным поставщиком требований статьи 6 Закона «О государственных закупках» (аффилиированность, нахождение в реестре должников и другие); · уклонения потенциального поставщика от заключения договора о государственных закупках; · не исполнения либо ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору о государственных закупках. Подпункт 4) пункта 1 статьи 148 ГПК РК указывает, что истец в исковом заявлении обязан указать суть нарушения или угрозы нарушения своих прав, свобод или законных интересов. В данном случае заказчик обязан указать иске, какие обязанности по договору или по закону нарушены заказчиком, и нарушение каких прав и интересов заказчика в свою очередь это повлекло.
Вопрос от: Жибек
Согласно п.1 ст.10 Закона «О гос.закупках» № 303 (утратил силу) потенциальные поставщики, предоставившие недостоверную информацию, включаются в реестр недобросовестных поставщиков. А в п.1 ст.10 Закона «О государственных закупках» №434 (действующий) потенциальные поставщики, предоставившие недостоверную информацию, позволившую им стать победителем конкурса, по результатам которой был заключен договор, включаются в реестр недобросовестных участников. Конкурс был объявлен до введения в действие закона № 434, потенциальный поставщик, предоставивший недостоверную информацию, не был признан победителем конкурса. Протокол итогов подписан в 2016 году. Нужно ли подавать в суд иск о признании этого потенциального поставщика недобросовестным участником?
Вопрос от: Юрий
Здравствуйте! Правомерен ли запрос подтверждения квалификационных требований при проведении закупок способом запроса ценовых предложений? Согласно п. 7 статьи 9 Закона Республики Казахстан о государственных закупках "Квалификационные требования не распространяются на случаи осуществления государственных закупок, предусмотренных статьями 37, 38 .... настоящего закона". Статьи 37 и 38 осуществление и организация закупок способом запроса ценовых предложений, в этих статьях применение квалификационных требований не описывается.
Полагаем, подобный запрос неправомерен. Согласно ст. 9 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года №434-V «О государственных закупках» (далее – Закон), потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования: 1)обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц); 2)являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности; 3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации; 4)обладать соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг; 5)наличие опыта работы. Квалификационные требования не распространяются на случаи осуществления государственных закупок, предусмотренных пп. 2) п. 2 ст. 37, 38 и п. 3 ст. 39 и ст. 42 Закона. Это означает, что на осуществление государственных закупок товаров через товарные биржи (ст. 42 Закона), способом из одного источника (ст. 39 Закона), способом запроса ценовых предложений (ст. 37 Закона) указанные квалификационные требования не распространяются.
Вопрос от: Татьяна
Добрый день. В соответствии с пунктом 21) статьи 2 Закона РК О государственных закупках "уполномоченный орган в сфере государственных закупок (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, осуществляющий руководство в сфере государственных закупок;" Скажите, пожалуйста, какой государственный орган осуществляет руководство в сфере государственных закупок? В какой государственный орган нужно направить жалобу в связи с нарушением заказчиком нормы пункта 2 статьи 22 Закона «О государственных закупках», касающихся внесения изменений в конкурсную документацию после предварительного обсуждения? Спасибо!
Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее. В соответствии с Приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года № 182, уполномоченным органом в сфере государственных закупок является Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан.
Вопрос от: Анна
Добрый день! Можно ли лекарственные средства для медико-социального учреждения закупить по ст. 39 п.3 пп.42 Закона «О государственных закупках»? Спасибо!!!
Здравствуйте, Анна. Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее. Согласно ст. 39 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках» (далее – Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения однородных товаров, работ, услуг, если годовой объем таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете (см. к примеру Закон). Ст. 2 Закона предусматривает понятие однородных товаров, работ, услуг как товары, работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми. При проведении государственных закупок необходимо четко руководствоваться критериями однородности. Таким образом, для того чтобы считаться однородными товарами, необходимые лекарственные средства могут иметь различную стоимость, не являться идентичными, но выполнять одни и те же функции, состоять из схожих компонентов, иметь сходные характеристики и быть взаимозаменяемыми. В противном случае, осуществление закупок без применения норм Закона невозможно. |