Категории вопросов
|
Ответы на вопросы
Государственные закупки
Вопрос от: Андрей
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Мы выиграли тендер "Запрос ценовых предложений", на поставку оборудования. Заказчик требует от нас "Поставщик не позднее 10 календарных дней после подписания договора должен предоставить официальное подтверждение о размещении заказа от официального представительства производителя поставляемого оборудования на территории РК." Данный товар мы приобрели в другой стране. В праве ли требовать от нас заказчик данное подтверждение и тем более от официального представителя на территории Казахстана. Как я понимаю это ограничивает поставщиков и показывает на то что где конкретно должен закупаться поставщик. Буду признателен за скорейший ответ! Ответ: Здравствуйте. В соответствие с п.1 статьи 31 Закона "О государственных закупках" не допускается указывать на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику.
Размещение данных условий допускается только в следующих случаях:
* для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования;
* для определения поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг и возникновения необходимости подробного описания предмета лизинга.
Заказчик в соответствие с п.1 ст.31 Закона "О государственных закупках" обязан конкретно указывать и описывать товар, являющийся предметом государственных закупок, с указанием технических условий и существенных условий в проекте договора о государственных закупках. Заказчик вправе отказаться принять товар только в том случае, если он указал все существенные условия в проекте договора и описал товар с указаниями технических условий, а поставщик поставил товар, отличающийся от требований и характеристик закупаемого товара, указанных в проекте договора о государственных закупках. Если же поставщик поставил товар, а заказчиком не были указаны конкретные характеристики закупаемого товара, то заказчик обязан принять товар. Клиницист юридической клиники Высшей школы права КАЗГЮУ Нурушева Ангелина
Вопрос от: Миха
Добрый день! В государственных закупках заказчик ГКП имеет право ниже установленной цены, например, ноутбук в Технодоме стоит 370000 тенге, которые они дают за 310000 тенге здесь что-то не понятно пожалуйста срочно дайте ответ. Ответ: Здравствуйте, Миха!
Нам не до конца понятен Ваш вопрос. Мы полагаем, что Вам необходимо разъяснение отдельных вопросов по проведению государственных закупок.
Согласно пункту 22 статьи 2 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках», приобретение товаров, работ и услуг путем государственных закупок осуществляется на основании гражданско-правового договора. Как и любой гражданско-правовой договор, договор о государственных закупках может быть составлен на любых, не противоречащих законодательству условиях, если стороны придут к обоюдному согласию, что установлено статьями 380, 382 и 383 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть) от 27.12.1994 года N 268-XIII.
Мы полагаем, что упомянутая Вами скидка, была предоставлена продавцом или запрошена заказчиком (то есть ГКП), как часть договора, который был заключен между продавцом и ГКП. При государственных закупках продавец не обязан соблюдать цену равную той, что установлена на этот же товар в других магазинах.
Вопрос от: Алия
Здравствуйте! КГУ производит закупки на основании 412 правил, где разрешается приобретать однородные товары, услуги до 100 МРП. Вопрос в следующем, являются ли однородными услуги по оказанию тех.поддержки программы 1С и услуги по сопровождению в 1С (консультации в программе)? Ответ: Здравствуйте, Алия!
Мы полагаем, что услуги технической поддержки программы 1С (далее - Программа) и услуги консультации по работе с Программой являются однородными. В соответствии с определением однородных товаров, работ и услуг приведенным в п.5 ст.2 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках», к однородным товарам причисляются те товары, работы и услуги, которые:
1.не являются идентичными;
2.имеют сходные характеристики;
3.состоят из схожих компонентов;
4.выполняют одни и те же функции.
Таким образом, если товары, работы и услуги соответствуют всем вышеперечисленным критериям, то они подпадают под определение однородных товаров, работ и услуг.
Исходя из нашего понимания, техническая поддержка и услуги консультации Программы не являются идентичными, так как консультация по работе в Программе и оказание технической поддержки имеют разные направленности и преследуют разные цели. Целью консультации по работе в Программе является обучение людей непосредственно пользованию Программой, тогда как цель технической поддержки - это обеспечение бесперебойного доступа вместе с должным функционированием самой Программы.
Учитывая все вышеизложенное, мы считаем, что техническая поддержка Программы и услуги по консультированию по данной Программе являются однородными услугами. Также, мы советуем Вам обратиться за дополнительными разъяснениями по контактным данным, указанным на веб-портале государственных закупок по номеру телефона: 8 7172 60 90 90 или же путем подачи письма на электронную почту: support@ecc.kz.
Вопрос от: Гульнар
Добрый день! Можно ли в соответствии со ст.12 п.4 пп.3 взыскать неустойку без решения суда с недобросовестного участника гос. закупок, если он не предоставил в срок товар с просрочкой более одного месяца? Также как подать в суд, если просрочка составляет более одного месяца? Ответ: Здравствуйте, Гульнар!
Мы полагаем, что Вы можете взыскать неустойку с недобросовестного участника государственных закупок путем обращения непосредственно к поставщику либо путем подачи иска на поставщика в судебном порядке.
1.Взыскание неустойки путем обращения к поставщику.
Согласно пункту 2 статьи 349 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть) от 27 декабря 1994 года, привлечение должника (поставщика) к ответственности за нарушение обязательства производится по требованию кредитора, которым в данном случае является заказчик. То есть заказчик самостоятельно принимает решение о привлечении должника (поставщика) к ответственности. Таким образом, Вы можете обратиться к поставщику напрямую с требованием возмещения неустойки за просрочку срока поставки.
2.Взыскание неустойки путем подачи иска в судебном порядке.
Нарушение Поставщиком срока исполнения обязательств по договору о государственных закупках влечет за собой включение Поставщика в реестр недобросовестных участников государственных закупок согласно Правилам формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 694. Заказчик обязан не позднее 30 календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте соответствующего нарушения, обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок. Исковое заявление о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым статьей 148 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан. Таким образом, исковое заявление подается в суд в письменной форме через канцелярию суда, либо в форме электронного документа через информационный сервис «Судебный кабинет» Верховного Суда http://office.sud.kz/.
Также, обращаем Ваше внимание на то, что в случае если Вы решите предъявить требование о взыскании неустойки в судебном порядке, то это можно будет оформить в качестве дополнительного требования в рамках подачи искового заявления в суд о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
Вопрос от: Гульнар
Здравствуйте. Хотела уточнить по госзакупам: как правильно подать иск в суд как на недобросовестного участника или взыскание неустойки, т.к. поставщик предоставил товар, но с просрочкой 10 дней, не включая 15 гарантированных дней. Также как правильно посчитать неустойку т.е. включая на день подачи иска или только за 10 дней просрочки, на какие статьи сделать ссылку? Заранее благодарна, Гульнар. Ответ: Добрый день, Гульнар.
Мы полагаем, что Вы заключили договор о государственных закупках товаров в соответствии с типовым договором. Исходя из этого, а также из содержания Вашего обращения, мы выделили следующие вопросы:
1.Каким образом рассчитывается неустойка?
В соответствии с пунктом 7.3 параграфа 7 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее - Правила), в случае просрочки сроков оказания услуг, заказчик удерживает (взыскивает) с поставщика неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от общей суммы договора за каждый день просрочки в случае полного неисполнения поставщиком обязательств либо удерживает (взыскивает) неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки в случае ненадлежащего исполнения (частичного неисполнения) обязательств. При этом общая сумма неустойки (штрафа, пени) не может превышать 10 % от общей суммы договора. Таким образом, в Вашем случае Вы можете взыскать неустойку при неисполнении поставщиком обязательств в размере 0,1 % от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки, то есть за 10 дней просрочки. Также, мы полагаем, что Вы можете посчитать неустойку, включая день подачи иска к периоду просрочки исполнения обязательств поставщиком.
2.Каким образом подается иск на недобросовестного участника в судебном порядке?
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках”, заказчик обязан не позднее 30 календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться в суд с иском о признании потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок в случае, если поставщик не исполнил, либо ненадлежащим образом исполнил свои обязательства по заключенному с ним договору о государственных закупках. Исковое заявление о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым статьями 148 и 149 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 377-V. Таким образом, Вы можете подать в суд исковое заявление о признании поставщика недобросовестным участником, а также взыскать с него неустойку. Исковое заявление подается в суд в письменной форме через канцелярию суда, либо в форме электронного документа через информационный сервис «Судебный кабинет» Верховного Суда http: http://office.sud.kz/
Вопрос от: Гульнар
Здравствуйте. Хотела уточнить по госзакупам как правильно подать иск в суд как на недобросовестного участника или взыскание неустойки, т.к. поставщик предоставил товар, но с просрочкой 10 дней, не включая 15 гарантированных дней. Также как правильно посчитать неустойку, т.е. включая на день подачи иска или только за 10 дней просрочки, на какие статьи сделать ссылку? Заранее благодарна, Гульнар. Ответ: Здравствуйте, Гульнар! В соответствии с ст.474 ГК РК, установленная законодательными актами или договором неустойка за просрочку может быть взыскана со дня, определенного договором, до фактической даты поставки, если иное не установлено договором. Неустойка будет рассчитываться за 10 дней просрочки.
В соответствии с ст.29 ГПК РК, иск подается по месту нахождения ответчика. В иске, в соответствии с ст.148 ГПК РК, должно быть указано:
1) наименование суда, в который подается исковое заявление;
2) фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) истца, дата его рождения, место жительства, индивидуальный идентификационный номер, а если истцом является юридическое лицо, то его полное наименование, место нахождения, бизнес-идентификационный номер и банковские реквизиты; наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем. В заявлении должны быть указаны сведения об абонентском номере сотовой связи и электронном адресе истца и представителя, если они имеются;
3) фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) ответчика, его место жительства, индивидуальный идентификационный номер (если он известен истцу), если ответчиком является юридическое лицо, то его полное наименование, место нахождения, банковские реквизиты (если они известны истцу) и бизнес-идентификационный номер (если он известен истцу). В заявлении должны быть указаны сведения об абонентском номере сотовой связи и электронном адресе ответчика, если они известны истцу;
4) суть нарушения или угрозы нарушения прав и свобод гражданина или законных интересов истца и требования истца;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, а также содержание доказательств, подтверждающих эти обстоятельства;
6) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено законом или предусмотрено договором;
7) цена иска, если иск подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
8) перечень прилагаемых к исковому заявлению документов.
В соответствии с п.1 ст.150 ГПК РК, судья в течение 5 рабочих дней решает вопрос о принятии заявления к рассмотрению в судебном заседании. Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Хибатова Алиса
Вопрос от: Ринат
Здравствуйте! У меня вопрос. Наша компания участвовала в ГЗ и была признана победителем. По техническим причинам, мы не смогли своевременно внести обеспечение в размере 3%, внесли спустя 2 дня. Заказчик отправил нас в реестр. Можно ли обжаловать данную ситуацию? И есть ли шансы на положительный результат? Заранее благодарю!! Ответ: Здравствуйте, Ринат! Согласно пункту 3 статьи 43 Закона "О государственных закупках (далее «Закон») проект договора о ГЗ должен быть удостоверен победителем государственных закупок посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня поступления на веб-портал государственных закупок уведомления с приложением проекта договора о государственных закупках.
Также пункту 9 статьи 43 Закона устанавливает, что Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках.
При этом заказчик в течение двух рабочих дней со дня истечения срока внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках посредством веб-портала государственных закупок направляет поставщику уведомление о намерении расторгнуть данный договор. Если поставщик в течение трех рабочих дней со дня получения посредством веб-портала государственных закупок уведомления не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках, заказчик направляет уведомление о расторжении данного договора.
И в соответствии с пунктом 1 статьи 44 Закона, в случае если потенциальный поставщик, признанный победителем, в сроки, установленные настоящим Законом, не представил заказчику подписанный договор о государственных закупках или, заключив договор о государственных закупках, не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках, то такой потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках.
Исходя из вышесказанного, следует, что ваша компания с момента признания победителем должна была в течение 3 рабочих дней заключить договор и после этого в течение 10 рабочих дней внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках.
Если оплата так и не поступила, то заказчик должен был в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках посредством веб-портала государственных закупок направить вашей компании уведомление о намерении расторгнуть данный договор.
Если ваша компания в течение 3 рабочих дней со дня получения посредством веб-портала государственных закупок уведомления не внесла обеспечение исполнения договора о государственных закупках, заказчик должен был направить вашей компании уведомление о расторжении данного договора.
И только с этого момента ваша компания признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках.
Следовательно, согласно пункту 25 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 694 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок", потенциальный поставщик, уклонившийся от заключения договора путем не внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках включается в реестр недобросовестных участников государственных закупок решением уполномоченного органа.
В случае если заказчик нарушил порядок признания вашу компанию недобросовестным участником ГЗ, то согласно пункту 7 статьи 12 Закона, решение о внесении потенциального поставщика или поставщика в реестр недобросовестных участников государственных закупок может быть обжаловано им в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Таким образом, в случае если заказчиком не был соблюден порядок внесения вашей компании в реестр недобросовестных участников ГЗ, который я описала выше, то вы можете обжаловать эти действия, обратившись в суд. Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Мычка Кристина
Вопрос от: Асем
Добрый день! Я, являясь индивидуальным предпринимателем, заключила договор о государственных закупках товаров с АО "ХХХ". Свои обязательства по договору исполнила добросовестно, а Заказчик свои обязательства не исполнял в течение пяти месяцев. После предъявления досудебной претензии, АО "ХХХ" дает мне ответ "Денег нет, просим войти в положение и подождать" Сроки, до какого времени ждать, не указаны. Я подаю исковое заявление в суд 20 мая 2019 года. 30 мая 2019 года, получив исковое заявление и постановление о возбуждении гражданского дела, АО "ХХХ" оплачивает основной долг. В своем исковом заявлении я прошу суд взыскать, кроме основного долга, сумму договорной неустойки, сумму госпошлины и расходы на представителя, так как штатного юриста у меня нет. СМЭС г.Нур-Султан выносит решение отказать мне в иске полностью, обосновывая это тем, что основной долг уплачен, а неустойка не выплачивается в связи с тем, что срок действия договора истек 31 декабря 2018 года, а просрочка оплаты началась 10 января 2019 года. Моим представителем была подана апелляционная жалоба в городской суд, которая также осталась без удовлетворения, хотя в доводах делалась ссылка на статьи 298, 353, 359, 439 Гражданского кодекса РК. Обжалование в кассационной инстанции невозможно. Хотя я крайне возмущена и недовольна указанным решением суда. Проконсультировавшись с моим представителем и другими знакомыми юристами, мы хотим подать новый иск в суд о взыскании ущерба и законной неустойки в связи с ненадлежащим исполнением договора, куда включить законную неустойку, рассчитанную в соответствии со статьей 353 ГК РК, уплаченную государственную пошлину по первому иску, расходы на представителя по первому иску, ну и судебные расходы по подаваемому иску. Хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу? Заранее благодарю за ответ! В данной ситуации считаю, что решение СМЭС города Нур-Султан частично является неверным. Согласно пункту 4 статьи 386 Гражданского кодекса Республики Казахстан "Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение, имевшее место до истечения этого срока.", то есть данный вопрос СМЭС города Нур-Султан разрешил верно. Суд в данной ситуации мог бы частично удовлетворить Ваши требования в части возмещения суммы уплаченной государственной пошлины и расходов на представителя. В Вашей ситуации возможно подать новое исковое заявление, в котором согласно статье 295 Гражданского кодекса Республики Казахстан, Вы можете потребовать возмещения законной неустойки, которая исчисляется исходя из официальной ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан, а также сумм уплаченных государственных пошлин и расходов на представителя. Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Букенов Руслан
Вопрос от: Аскар
Добрый день! Наша компания подавала заявку на участие в открытом конкурсе государственных закупок по Проведению комплексной вневедомственной экспертизы по рабочему проекту. По результатам протокола итогов Наша компания была объявлена победителем закупки. Один из потенциальных поставщиков подал жалобу о пересмотре протокола итогов в Департамент внутреннего государственного аудита Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан. По результатам камерального контроля Департамента внутреннего государственного аудита Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев жалобу, выносит предписание организатору конкурса об отмене протокола итогов. Согласно предписанию, организатор закупок принимает решение о пересмотра протокола итогов, где победителем становится потенциальный поставщик подавший жалобу. Однако данный потенциальный поставщик в ходе объявленного конкурса не принимал участие в обсуждении и не подавал замечания к проекту конкурсной документации. Согласно 2-го абзаца пункта 1 статьи 47 главы 9 Закона РК О государственных закупках (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.07.2019 г.) Не подлежат рассмотрению жалобы потенциальных поставщиков на требования конкурсной документации (аукционной документации), в том числе указанные в них квалификационные требования, по которым не подавались замечания к проекту конкурсной документации (аукционной документации) в порядке, определенном статьей 22 настоящего Закона. В этой связи, правомочно ли действия сотрудника Департамента внутреннего государственного аудита Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотревшего жалобу, не руководствуясь указанным пунктом Закона? В связи со сложившийся ситуацией, а также руководствуясь 2-м абзацем пункта 1 статьи 47 главы 9 Закона РК "О государственных закупках" (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.07.2019 г.) имеем ли мы право подать апелляцию о несогласии с решением уполномоченного органа, т.е. в Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан? Согласно ст.20-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года № 107-II «Об административных процедурах», рассмотрение жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, а также на акты (решения) государственных органов производится вышестоящим государственным органом (вышестоящим должностным лицом).
Согласно п.п.12-2) п.16 Приказа министра финансов РК от 11 мая 2016 года об утверждении Положения о Комитете внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан, Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан уполномочен рассматривать жалобы на решения, действия (бездействия) территориального органа уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его должностных лиц.
На основании вышеизложенного, у вас есть право подать жалобу в Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан на действия сотрудника Департамент внутреннего государственного аудита Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан.
В случае если вышеназванный орган не предпримет необходимые меры, у вас есть право обратиться с иском в суд в рамках особого искового производства (глава 29 Гражданского процессуального кодекса). Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Иминов Фарух Хамитович
Вопрос от: Арман
Здравствуйте. Мы участвовали в конкурсе ремонт помещений и ремонт гаража все это отделка штукатурка. Но организатор нас отклонил, так как мы не приложили трудовые и тех ресурсы, техника и люди. Но у нас лицензия смр. Вопрос: имеет ли право нас отклонить такие как лицензия смр и есть подтверждение наших сил. Но аудит контроль пишет, что там так ремонт, а не новое строительство и тоже отклоняют. Помогите спасибо. Согласно пункту 150 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок"
Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (не может быть признан участником конкурса), если:
1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям:
- отсутствие разрешений (уведомлений), полученных (направленных) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;
- непредставление электронных копий либо в виде электронного документа патентов, свидетельств, сертификатов, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере, превышающем шестикратный месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, определяемые веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов;
- непредставление, а равно представление неполных сведений о квалификации согласно приложениям 5, 5-1, 6 и 7 к конкурсной документации;
- несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, наличие которых установлено в конкурсной документации;
- несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору, указанным в конкурсной документации;
- установлен факт представления недостоверной информации по квалификационным требованиям;
- подлежит процедуре банкротства либо ликвидации;
2) если его заявка на участие в конкурсе определена не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям:
- непредставление технической спецификации, за исключением случая, когда конкурсная документация вместо технической спецификации содержит проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
- представление потенциальным поставщиком технической спецификации, не соответствующей требованиям конкурсной документации, а равно непредставление документов, требуемых технической спецификацией;
- непредставление сведений о субподрядчиках по выполнению работ (соисполнителях при оказании услуг), являющихся предметом закупок на конкурсе, а также виды работ и услуг, передаваемым потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям), согласно приложению 10 к конкурсной документации (в случае привлечения потенциальным поставщиком субподрядчиков (соисполнителей);
- передача потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более одной второй объема работ (стоимости строительства), услуг в случае представления сведений о субподрядчиках;
- непредставление обеспечения заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации и настоящих Правил;
- установлен факт представления недостоверных сведений по документам, представленным в конкурсной заявке;
3) имеет ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 6 Закона. По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 1), 3), 4), 5), 6) и 8) пункта 1 статьи 6 Закона, заявка на участие в конкурсе потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом. По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 7), 9), 10) и 11) пункта 1 статьи 6 Закона, конкурсная комиссия рассматривает информацию на интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов.
В Вашем случае, Вами не была предоставлена информация о трудовых и технических ресурсах, технике и персонале, что прямо противоречит частям 1 подпункта 2 и части 4 подпункта 1 пункта 150 (выделены курсивом) Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок". Вероятнее всего, организатор отказал вам в связи с непредставления Вами обязательной информации.
Таким образом, несмотря на то, что у Вас имеется Лицензия СМР, существовала необходимость предоставить организатору конкурса документы предусмотренные в конкурсной документации и правилах о государственных закупках. Соответственно, организатор конкурса вправе вам отказать. Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Грешников Кирилл |