Категории вопросов
|
Ответы на вопросы
Государственные закупки
Вопрос от: Молдир
16 ноября 2017 года был заключен договор ГЗ способом конкурса на поставку и установку урны. Последний день поставки был 30.11.17. Мы поставили товар 29.11.17., они устно отказали в приемке товара. А 30.11.17 был составлен акт несоответствия товара тех спецификации. Мы подали в суд, акт признали незаконным, они получили частное определение. Они подали в суд на меня как на недобросовестного поставщика и проиграли его. В связи с тем, что договоры ГЗ действуют до конца года, срок действия нашего договора истек. Опираясь на 386 статью ГК РК Действие договора 1. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. 4.Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение, имевшее место до истечения этого срока. Так как все вернулось на начальный этап, мы решили выполнить свои обязательства отвезти товар. На что они сказали подождать с поставкой товара, так как деньги, выделенные на оплату товара, были возвращены бюджету в связи с не освоением. Вопрос: Как по закону они должны решить этот вопрос? Составить новый договор или же просто оплатить, включив этот расход не по назначению? И вообще имеют ли они право составлять новый договор, не выполнив обязательства по старому? Дайте разъяснения, по каким статьям закона правомерны будут их действия. Ответ: Здравствуйте, Молдир!
В силу п.2 ст.386 ГК РК если законодательством или договором предусмотрен срок действия договора, окончание этого срока влечет прекращение обязательств сторон по договору. Однако в силу п.2 ст.386 ГК РК если обязательство не исполнено в период действия договора или допущено другое нарушение исполнения обязательства, окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за допущенное нарушение. В данном случае обязательство не выполнено из-за просрочки кредитора в силу ст.366 ГК РК - кредитор считается просрочившим, если он отказался принять надлежащее исполнение, предложенное должником, или не совершил действий, предусмотренных законодательством или договором либо вытекающих из обычаев делового оборота или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства. Кредитор считается просрочившим также в случае отказа надлежаще подтвердить произведенное должником исполнение обязательства. Исходя из п.2 ст.366 ГК РК, просрочка кредитора дает должнику право на возмещение причиненных просрочкой убытков. В законодательстве о государственных закупках каких-то исключительных последствий при просрочке кредитора не предусмотрено (например, заключение с поставщиком договора заново, закуп из одного источника и т.д.). Но так как план государственных закупок на 2017 год завершен, то заказчик должен заново предусмотреть в плане государственных закупок поставку и установку вышеуказанных урн и заново провести конкурс на государственные закупки и заключение договора. Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Шамсутдинова Карина
Вопрос от: Жамиля
Здравствуйте. Между ИП и ГУ был заключен договор о госзакупках из одного источника путем прямого заключения договора. Договор нами (ИП) исполнен. Заказчик хотел оплатить нам за выполненные работы, но вдруг обнаружил, что при формировании плана госзакупок, в разделе "Бюджетная классификация" им неправильно указан источник финансирования, вместо "Специфика" указал "За счет трансфертов органам местного самоуправления", из-за чего оплата не проходит. Теперь Заказчик просит расторгнуть заключенный договор по соглашению сторон и заключить новый договор. Как нам быть? Не повлечет ли расторжение договора признание ИП недобросовестными поставщиком? Спасибо. Ответ: Здравствуйте, Жамиля! В соответствии с п.1 ст.401 Гражданского кодекса изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом, другими законодательными актами и договором. Пунктом 8.8 Типового договора о государственных закупках услуг предусмотрено, что договор может быть расторгнут по соглашению сторон. Согласно нормам Гражданского кодекса договор может быть расторгнут по соглашению сторон, если иное не предусмотрено договором. Типовым договором о государственных закупках услуг предусмотрено расторжение договора по соглашению сторон. С учетом вышеизложенного, расторжение договора о государственных закупках услуг по соглашению сторон возможно. В силу п.4 ст.12 Закона «О государственных закупках» заказчик обязан не позднее 30 календарных дней обратиться с иском в суд о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок в случае, если: Поставщик не соответствует квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации (аукционной документации) или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем конкурса (аукциона), по результатам которой заключен такой договор; Поставщик не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках. Таким образом, расторжение договора в данном случае не влечет признание Поставщика недобросовестным участником государственных закупок. Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Амангельды Темирхан
Вопрос от: Алдияр
Выиграли тендер на поставку стульев! Заказчик отказывается принимать товар, ссылаясь на то, что не соответствует тех.спецификации. В технической спецификации указано следующее: название Лота - "стул". В описании технической спецификации не указано стул со спинкой! Мы им поставили табуретки. То есть сиденье без спинки. Они просят спинку! Так как название - «стул»! Что нам в таких случаях делать?
Ответ: Здравствуйте, Алдияр! В соответствии со ст.21 Закона РК «О государственных закупках», конкурсная документация должна содержать техническую спецификацию с указанием требуемых функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг. При этом техническая спецификация не должна противоречить требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования. При необходимости в технической спецификации указывается нормативно-техническая документация. Согласно ч.3 п.26 ст.43 Закона «О государственных закупках», при исполнении договора о государственных закупках наименование, количество, качество, техническая спецификация, стоимость, место и сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) должны соответствовать содержанию договора о государственных закупках. Из этого следует, что если в технической спецификации указана формулировка «стул», что означает «мебель, предназначенная для сидения одного человека, со спинкой и сиденьем», то Вами условия договора не соблюдены. Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Халикова Азиза
Вопрос от: Айнур
Добрый день! Вопрос касательно государственных закупок... Ситуация такая: Поставщик согласно договора должен был поставить товар до 15.03.2018 года. По факту товар поставщик поставил 14.03.2018 года, но акт в портале выставил 05.04.2018 года. То есть акт выставлен с просрочкой. Вопрос: 1. Как нам быть в данной ситуации т.к. поставщик товар фактический поставил, что подтверждают документы. Но в портале договор из-за того, что акт выставлен 05.04.2018 года идет как просроченный... Должна ли я подать исковое заявление на поставщика как на недобросовестного участника гос.закупок, т.к. по порталу поставка товара была просрочена. 2.Также бывают ситуации, когда поставщик и вовсе не выставляет акт на портале, как быть в данных случаях? Ответ: Здравствуйте, Айнур! В соответствии с пунктом 26 статьи 43 Закона «О государственных закупках», документы об исполнении договора о государственных закупках (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме.
В соответствии с пунктом 426 Правил осуществления государственных закупок (далее – Правила), исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров осуществляется в следующей последовательности:
1) доставка товара в пункт назначения товара с предоставлением оригинала накладной;
2) оформление поставщиком акта приема-передачи товара посредством веб-портала с прикреплением электронной копии накладной, подтверждающий факт доставки товара;
3) приемка товара заказчиком.
4) оформление электронной счет-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с
Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 23 февраля 2018 года № 270 «Об утверждении Правил выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур» (далее – Правила документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме); 5) оплата заказчиком за поставленный товар. Также, согласно пункту 426-2 Правил, поставщик направляет посредством веб-портала заказчику утвержденный электронно-цифровой подписью акт приема-передачи товаров по форме согласно приложению 22-1, с заполнением сведений о товарах.
При этом, согласно пункту 426-3 Правил поставщик после полного исполнения договорных обязательств одновременно с актами приема-передачи товаров направляет заказчику посредством веб-портала утвержденный электронно-цифровой подписью отчет о местном содержании в товарах, работах, услугах по формам согласно приложению 22-4 к Правилам.
Согласно пункту 426-4 Правил заказчик не позднее трех рабочих дней со дня получения на веб-портале уведомления об оформлении поставщиком акта приема-передачи товара, выполнения работ, оказания услуг, заполняет в акте информацию по договору и подписывает его электронно-цифровой подписью либо отказывает в принятии товаров, работ, услуг с указанием аргументированных обоснований.
Таким образом, Поставщик обязан сформировать посредством веб-портала акт приема-передачи товара с прикреплением электронной копии накладной, подтверждающий факт доставки товара. Согласно п. 5.4 Типового договора при соблюдении условий п. 5.3 Договора датой поставки/передачи товара считается дата направления поставщиком посредством веб-портала заказчику акта приема-передачи товара. На веб-портале государственных закупок в форме электронного акта указываются: дата создания акта поставщиком, дата направления акта заказчику, дата подписания акта поставщиком, дата подписания либо отказа в принятии акта заказчиком. Вместе с тем датой акта приема-передачи товаров считается дата подписания акта поставщиком (утверждающим), после которой акт автоматически направляется системой заказчику.
В данном случае Вы должны действовать в соответствии с условиями заключенного договора о государственных закупках.
Пунктом 7.3 Типового договора определено, что в случае просрочки сроков поставки Товара Заказчик удерживает (взыскивает) с Поставщика неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1% от общей суммы Договора за каждый день просрочки в случае полного неисполнения поставщиком обязательств либо удерживает (взыскивает) неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1% от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки в случае ненадлежащего исполнения (частичного неисполнения) обязательств. При этом общая сумма неустойки (штрафа, пени) не должна превышать 10% от общей суммы Договора.
В связи, с чем Заказчик обязан взыскать неустойку с Поставщика, для чего необходимо направить поставщику Претензию (уведомление), в которой требуете в добровольном порядке уплатить неустойку, за данное количество дней просрочки в размере 0,1% от суммы договора не дожидаясь решения суда, так как в любом случае избежать оплаты неустойки поставщику не удастся.
Вопрос от: Ботагоз
Добрый день! Следующая ситуация: Объявлены закупки методом ЗЦП, согласно итогов вышел Победитель закупок, договор подписан в сроки и зарегистрирован в органах Казначейства, срок поставки до 31.03.2018 года, оплата до 20.04.2018г. Теперь Поставщик пишет Письмо о продлении сроков поставки, договор продлен до 30.04.2018г. Сегодня прислал Поставщик Письмо об отказе поставки в связи с повышением цены и расторжении договора. Мы ведь можем заключить со вторым претендентом или же заново объявить закупку. Исход от данной ситуации нам не принес ущерб и т.д. В данном случае иск в суд на признание недобросовестным участником подавать на данного Поставщика? Пожалуйста, подскажите, верное решение. Ответ: Здравствуйте, Ботагоз! Расторжение договора о государственных закупках согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса РК возможно по соглашению сторон путем заключения сторонами соглашения о расторжении по той же форме, что и договор. В случае если по каким-либо причинам не предоставляется возможным расторгнуть договор указанным способом, то согласно пункту 2 указанной статьи расторжение договора возможно по требованию одной из сторон по решению суда, то есть в судебном порядке.
Таким образом, расторжение договора возможно только одним из двух способов: по соглашению сторон либо по решению суда.
В соответствии со статьей 402 ГК РК соглашение об изменении и расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из законодательства, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное. В пункте 2 данной статьи сказано, что требование об изменении или расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законодательством либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Обращаю ваше внимание на то, что согласно абзацу 2 подпункта 3) пункта 4 статьи 12 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон) заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок, в случаях указанных в подпунктах 1) и 3) пункта 4 статьи 12 Закона, 4. Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
1) поставщиков, с которыми заказчики в одностороннем порядке расторгли договоры о государственных закупках, в ходе исполнения которых установлено, что поставщик не соответствует квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации (аукционной документации) или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем конкурса (аукциона), по результатам которой заключен такой договор;
3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.
Таким образом, без нарушения сроков поставки Поставщиком ваша обязанность на подачу иска не наступает.
Далее, нормами Закона возможность заключения договора с потенциальным Поставщиком, занявшим второе место, предусмотрена только при условии уклонения победителя от заключения договора.
В данном случае с поставщиком, занявшим второе место невозможно заключить договор на первоначальных условиях. Необходимо проводить новую закупку с новыми условиями в части сроков исполнения обязательств.
Вопрос от: Гульбахор
В ГУ проведены госзакупки способом ценовых предложений на сумму более 100 МРП. Договор своевременно направлен на подписание поставщику и поставщиком подписан. Однако при попытке зарегистрировать данный договор в органах казначейства вылетает ошибка - ИИН поставщика в базе есть, но договор зарегистрировать не получается. Судя по всему, поставщик сменил банковские реквизиты. Телефон, указанный на сайте госзакупок, не отвечает, других контактов нет. Писали ему на сайте госзакуп, но безрезультатно. Поставщик находится в другом регионе республики. Как быть? Время идет, договор в казначействе не зарегистрирован и связи с поставщиком нет. Ответ: Здравствуйте, Гульбахор! В данном случае необходимо выяснить, вступил ли в силу договор о государственных закупках.
Согласно статьи 46 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» Договор о государственных закупках вступает в силу после его подписания заказчиком и поставщиком либо полного внесения последним обеспечения исполнения договора о государственных закупках, предусмотренного конкурсной документацией (аукционной документацией). Если договор о государственных закупках подлежит регистрации, то он вступает в силу после его регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Согласно п.5 ст.96 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Гражданско-правовые сделки государственных учреждений вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета.
Регистрацию договора в органах казначейства (территориальных подразделениях центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета) необходимо произвести в течение 5 рабочих дней согласно п.2 ст.46 Закона РК от «О государственных закупках».
Согласно п.1 ст.393 ГК РК Договор считается заключенным, когда между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным его условиям.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые признаны существенными законодательством или необходимы для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Следовательно, регистрация договора является существенным условием заключения договора и из этого следует вывод, что согласно законодательству между Вами не было фактического заключения договора.
Думается, что в связи с отсутствием заключенного договора сложно применить какие-либо санкции даже через суд.
Но, при этом Вы как заказчик государственных закупок вправе внести данного поставщика в Реестр недобросовестных участников государственных закупок.
Вопрос от: Молдир
Здравствуйте. Вопрос касательно государственных закупок. Нами было внесено обеспечение заявки в виде гарантийного денежного взноса на расчетный счет Заказчика. Так как данный счет является бюджетным, Департамент казначейства возвращает денежные средства нам. В протоколе предварительного допуска Заказчик нашу заявку отклоняет из-за отсутствия обеспечения заявки, с правом подачи. Требуют банковскую гарантию в связи с отсутствием депозитного счета. (У Заказчика счет бюджетный оказывается). Правомерны ли действия Заказчика? Ведь в Законе «О государственных закупках» есть возможность выбора из двух форм. Ответ: Здравствуйте, Молдир! Согласно части 1 статьи 25 Закона «О государственных закупках», (далее – Закон), обеспечение заявки на участие в конкурсе вносится потенциальным поставщиком в качестве гарантии того, что он в случаях:
1) определения его победителем конкурса заключит договор о государственных закупках;
2) заключения договора о государственных закупках надлежащим образом исполнит требования, установленные конкурсной документацией, о внесении и (или) сроках внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках. В части 2 той же статьи Закона говорится, что обеспечение заявки на участие в конкурсе вносится в размере одного процента от суммы, выделенной для приобретения товаров, работ, услуг, в соответствии с правилами осуществления государственных закупок.
В соответствии с п.114 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок», (далее – Правила): 114. Потенциальный поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения заявки на участие в конкурсе:
1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет организатора (единого организатора) либо на счет, предусмотренный бюджетным законодательством Республики Казахстан для организаторов, являющихся государственными органами и государственными учреждениями;
2) банковскую гарантию на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
Подтверждением предоставления потенциальным поставщиком указанного обеспечения в виде гарантийного денежного взноса является, к примеру, платежное поручение на сумму в необходимом размере.
Так же согласно п.115 в случае внесения потенциальным поставщиком обеспечения заявки на участие в конкурсе в виде банковской гарантии на бумажном носителе ее оригинал представляется организатору, единому организатору, согласно приложению 8 к конкурсной документации, до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе. Банковскую гарантию потенциальный поставщик оформляет в банке второго уровня, при этом последний выступает гарантом.
Оригинал банковской гарантии поставщик предоставляет заказчику, что будет являться подтверждением внесения им обеспечения заявки.
Согласно части второй пункта 115 Правил, при внесении потенциальным поставщиком обеспечения на участие в конкурсе в виде банковской гарантии на бумажном носителе, организатор, единый организатор фиксируют факт получения такого обеспечения на участие в конкурсе в журнале регистрации банковских гарантий.
Таким образом, права требовать определенный способ обеспечения заявки у потенциального заказчика нет, за Вами остается право выбора одного из видов обеспечения заявки на участие в конкурсе. Важной деталью в вашем вопросе является то, что Вам необходимо вносить обеспечение на банковский счет организатора (единого организатора) либо на счет, предусмотренный бюджетным законодательством Республики Казахстан для организаторов, являющихся государственными органами и государственными учреждениями, а не на счёт Заказчика, как вы указали в вопросе. Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Амангельды Темирхан
Вопрос от: Раиса
У меня вопрос в части государственных закупок. Согласно п.п.42, п.3,ст.39 Закона РК Заказчик вправе заключить договор на 100 МРП путем прямого заключения договора. При планировании плана государственных закупок указывается сумма без НДС. Если организация заключила договор с поставщиком на сумму 100 МРП, а поставщик оказался плательщиком НДС, сумма договора будет превышать указанную сумму 100 МРП, это будет являться нарушением либо указанная выше статья Закона подразумевает заключение договора на 100 МРП независимо от того, является ли поставщик плательщиком НДС или нет? Ответ: Здравствуйте, Раиса! Согласно п.п. 42) п.3 ст.39 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения однородных товаров, работ, услуг, если годовой объем таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
При этом, согласно п.п. 2) части шестой п.2 ст.5 Закона, годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) должен содержать номенклатуру товаров, работ, услуг согласно справочнику, включая суммы, выделенные для осуществления государственных закупок, без учета налога на добавленную стоимость.
Таким образом, государственные закупки осуществляются на основании годовых планов государственных закупок, разработанных и утвержденных без учета сумм НДС, но оставляя запас не более 88 МРП. Например, 100 МРП с НДС = 240 500,00 тенге. В плане указывается сумма 211 640,00 тенге. Если закупается из одного источника путем прямого заключения договора у не НДС-ника, то сумма договора при заключении будет равна 211 640,00 тенге. Если же поставщик НДС-ник, то сумма договора с ним будет 240 500,00 тенге.
Так же согласно п.21 ст.43 Закона, Договор о государственных закупках должен содержать условия уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан, таможенного законодательства Таможенного союза и (или) таможенного законодательства Республики Казахстан.
В соответствии с п.418 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»: 418. Договор, в соответствии с п.21 ст.43 Закона содержит условия уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан, таможенного законодательства Евразийского экономического Союза и (или) таможенного законодательства Республики Казахстан.
В условиях договора о государственных закупках оговаривается, что поставщик является плательщиком НДС и указывается общая сумма закупок с разбивкой ее по соответствующим спецификам.
При заключении договора о государственных закупках, необходимо учитывать не только регистрационный учет поставщика в качестве плательщика НДС, но и являются ли его обороты по реализации товаров, работ, услуг оборотом, облагаемым НДС. Обороты, освобожденные от НДС, предусмотрены статьями 248-254 Налогового Кодекса.
Перечисление поставщикам, являющимся плательщиками НДС, суммы НДС по приобретаемым товарам, услугам и работам будет осуществляться со специфики, по которой запланирована закупка, в случае, если оборот поставщика по реализации товаров, работ и услуг является облагаемым или у поставщика возникает обязательство по уплате НДС с облагаемого импорта.
Исключением являются случаи, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, когда государственное учреждение перечисляет по данной специфике сумму НДС по полученным товарам, услугам и работам в доход бюджета.
Таким образом, в случае заключения договора с поставщиком являющимся плательщиком НДС и у поставщика возникает обязательство по уплате НДС, а также оборот поставщика по реализации товаров, работ и услуг является облагаемым оборотом НДС, договор о государственных закупках заключается с указанием условий оплаты НДС.
Вопрос от: Альфия
Здравствуйте, в договоре государственных закупках допустили ошибку в коде платежа, договор уже оплачен, как можно исправить ошибку? Куда можно обратиться? Ответ: Здравствуйте, Альфия! Кодирование платежей используется для обеспечения прозрачности платежей, формирования системы показателей на основании представленных сведений по платежам и для анализа потоков денег в Республике Казахстан. Код назначения платежа – условное, сокращенное цифровое обозначение назначения платежа.
В соответствии с п.180 Правил осуществления безналичных платежей и (или) переводов денег на территории Республики Казахстан, утвержденных Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 августа 2016 года № 208, отправитель определяет правильность исполнения платежного документа и, в случае его ошибочного исполнения, сообщает банку об обнаруженной ошибке в течение трех операционных дней после обнаружения исполнения ошибочного платежа, но не позднее трех лет со дня исполнения ошибочного указания или несанкционированного платежа и (или) перевода денег.
В сообщении об ошибочном платеже отправитель указывает реквизиты платежного документа и выявленные им ошибочные реквизиты. Банк не несет ответственности по ошибочно исполненному платежному документу, если ошибку в таком платежном документе совершил отправитель.
Таким образом, нужно обратиться в банк и сформировать сообщение об ошибочном платеже.
Вопрос от: Думина Елена
Здравствуйте!!! Проводим конкурс по выбору поставщика товаров по организации питания, в конкурсе 8 лотов. Потенциальный поставщик должен представить оригинал документа, подтверждающий обеспечение заявки на участие в конкурсе (1%). Как исчисляется 1 % от суммы лота, или от общей суммы конкурса? В случае разбивки конкурса по лотам, потенциальный поставщик предоставляет документы на участие в конкурсе отдельно на каждый лот. И если должен быть оригинал, то мы считаем что платиться на каждый лот отдельно. Помогите, пожалуйста. Как исчисляется 1 % от суммы лота, или от общей суммы конкурса? Ответ: Уважаемая Елена,
Для начала, позвольте указать на то, что в данном вопросе мы будем руководствоваться Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (далее - «Правила»). В соответствии с параграфом № 9 Правил, обеспечение заявки на участие в конкурсе вносится в размере одного процента от суммы, выделенной для приобретения товаров, работ, услуг. Соответственно, в данном случае исчисляется 1% от общей суммы конкурса. Однако, этот же параграф Правил регламентирует, что в случае участия в конкурсе по нескольким лотам потенциальный поставщик вправе представить обеспечение заявки на участие в конкурсе на каждый лот отдельно. Следовательно, при желании потенциального поставщика обеспечение заявки на участие в конкурсе может исчисляться от каждого лота. |