Категории вопросов
|
Ответы на вопросы
Каспийский
Вопрос от: Алена
Добрый день! Вопрос такой: Существует ли уголовная или же административная ответственность за подделку подписи на дополнительном соглашении к трудовому договору. Можно ли привлечь кадровика к ответственности если, он допускает чтобы за сотрудника расписывались или же писали заявления посторонние лица? Ответ: Здравствуйте Алена! В зависимости от того в какой организации вы работаете, могут быть применены следующие статьи УК РК:
1. Статья 152 УК РК Нарушение трудового законодательства
2. Статья 369 УК РК Служебный подлог
Соответствии с частью 1 статьи 152 Уголовного кодекса Республики Казахстан Незаконное прекращение трудового договора с работником либо неисполнение решения суда о восстановлении на работе, а равно иное нарушение трудового законодательства Республики Казахстан повлекшее причинение существенного вреда правам и законным интересам.
Под нанесением существенного вреда понимается: нарушение конституционных прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства; причинение значительного ущерба; возникновение трудной жизненной ситуации у потерпевшего лица; нарушение нормальной работы организаций или государственных органов;
Таким образом, необходимо установить был ли нанесен какой-либо вред (невыплата заработных плат, неверный расчет выплат и.т.д)
В соответствии в частью 1 статьи 369 УК РК Служебный подлог, то есть внесение лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом, либо должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений либо внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, либо выдача заведомо ложных или поддельных документов, если эти деяния совершены в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц или организаций либо нанесения вреда другим лицам или организациям, -
В соответствии с пунктом 2.24 государственного стандарта СТ РК 1037-2001 официальным документом признается: документ созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке, а также в соответствии со пунктом 3.1.20 подписью признается: реквизит документа, представляющий собой собственную роспись уполномоченного должного лица или автора документа.
Из этого следует, что подделка подписи на дополнительном соглашении договора, который является неотъемлемой частью трудового договора, которые несет определенные права и обязанности влечет за собой предусмотренную законом ответственность. Если организация негосударственная, то действия виновных лиц будут инкриминироваться как нарушение трудового законодательства, если же виновное лицо занимает должность в государственной структуре, то данные действия подпадают под состав преступления служебный подлог.
Касательно административной ответственности за подделку подписи на официальном документе, такого состава административного правонарушения в КОАП РК не предусмотрено. Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Жанатов Тимур
Вопрос от: Ирина
Добрый день! До заключения брака была получена квартира в наследство. Позже ее обменяли с доплатой в 1,5 млн тенге да другую. Теперь при разводе муж просит половину от квартиры. Воспитываю сына, ему 2 годика. Как суд ее может разделить? Боюсь остаться ни с чем, так как родителей и близких родственников у меня нет. Ответ: Здравствуйте, Ирина! В данном случае можно применить часть 2 пункта 16 Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 28 апреля 2000 года № 5: не является общим совместным и не подлежит разделу имущество, приобретенное хотя и во время брака, но на личные средства одного из супругов, принадлежащие ему до вступления в брак, полученное в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам, а также вещи индивидуального пользования, приобретенные за счет общих средств, супругов, за исключением драгоценностей и других предметов роскоши. Ссылаясь на этот факт, суд может признать за Вами право собственности на квартиру с условием выплаты вашему мужу суммы денег, внесенной за квартиру.
Также согласно части 2 пункта 3 статьи 37 Кодекса «О браке (супружестве) и семье» при разделе общего имущества супругов суд по требованию супругов с учетом интересов несовершеннолетнего ребенка определяет, какое имущество подлежит передаче каждому из супругов. Следовательно, судом при рассмотрении дела интересы ребенка будут приняты во внимание. Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Дзейтова Зарина
Вопрос от: Алмас
Добрый день. Хочу открыть СТО, магазин и нужен мне участок. Как землю купить у государства? Если не трудно по шагам сможете рассказать. Спасибо заранее. Ответ: Здравствуйте, Алмас! Согласно пункту 2 статьи 47 Земельного кодекса Республики Казахстан процесс выкупа земли у государства происходит следующим образом:
Лица, заинтересованные в покупке земельного участка, подают заявление в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акиму города районного значения, поселка, села, сельского округа по месту нахождения земельного участка, которое рассматривается в порядке, определенном в статьях 43, 44, 44-1 и 45 Земельного кодекса в зависимости от целевого назначения земельного участка.
Таким образом, в первую очередь Вам нужно подать заявление о предоставлении земельного участка в акимат. В заявлении нужно указать:
•цель использования земельного участка (в Вашем случае – ведение коммерческой деятельности);
•его предполагаемые размеры;
•местоположение (примерное местоположение запрашиваемого земельного участка);
•испрашиваемое право пользования (право частной собственности на земельный участок, право временного возмездного (долгосрочного, краткосрочного);
Процесс получения земельного участка проходит в следующей последовательности:
1.подача заявления на предоставление земельного участка;
2.определение возможности удовлетворения заявленного ходатайства (предварительный выбор земельного участка);
3.разработка и утверждение землеустроительного проекта;
4.принятие решения акима/акимата на территории специальной экономической зоны местными исполнительными органами соответствующей административно-территориальной единицы или администрацией специальной экономической зоны, в пределах их компетенции;
5.установление границ земельного участка на местности;
6.изготовление и выдача документов, удостоверяющих право на земельный участок;
7.государственная регистрация права на земельный участок. Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Букенов Руслан
Вопрос от: Антон
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли решить следующий вопрос? В совместной долевой собственности имеется частный дом, в котором 3 собственника. Распределение долей: 1 - 50 %, 2 - 25 %, 3 - 25 %. Собственники 2 и 3 готовы к продаже дома, а 1 собственник (у которого 50 %) нет, и в то же время не может выкупить доли 2 и 3 собственника, т.к. нет соответствующих средств. Совместно проживать трем семьям в одном доме невозможно. Как решить этот вопрос? Можно ли применить 6-й пункт в 218 статье ГК РК, где говорится следующее: «6. При невозможности раздела общего имущества либо выдела доли из него по правилам, изложенным в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, суд принимает решение о продаже имущества с публичных торгов с последующим распределением вырученной суммы между участниками общей собственности соразмерно их долям». Ответ: Здравствуйте, Антон! Согласно пункту 3 статьи 218 ГК РК при недостижении участниками долевой собственности соглашения о способе и условиях раздела общего имущества или выдела доли одного из них участник долевой собственности вправе требовать выдела в натуре своей доли из общего имущества. Если выдел доли в натуре не допускается законодательными актами или невозможен без несоразмерного ущерба имуществу, находящемуся в общей собственности, выделяющийся собственник имеет право на выплату ему стоимости его доли другими участниками долевой собственности. В данной случае выдел доли в натуре невозможен без несоразмерного ущерба имуществу, поэтому у собственников 2 и 3 есть право на выплату стоимости их долей собственником 1. В случае отказа собственника 1 от выплаты стоимости доли собственникам 2 и 3 или недостижении соглашения между ними о размерах и порядке выплаты стоимости доли спор между ними может быть разрешен в судебном порядке.
В данном случае можно применить пункт 6 статьи 218 ГК РК, который устанавливает исключение из порядка выдела доли, предусмотренного пунктом 3. Если выдел доли окажется явно нецелесообразным, например, из-за неделимости в натуре общей собственности и нежелания или отсутствия реальных возможностей выплаты собственниками стоимости этой доли участнику долевой собственности, требующему выделения доли, то суд вправе принять решение о продаже всего общего имущества с публичных торгов. При этом вырученные на торгах суммы распределяются между участниками общей собственности соразмерно их долям, за вычетом судебных расходов, расходов на определение среднерыночной стоимости недвижимости и расходов по организации торгов. Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Серикканов Данияр
Вопрос от: Алма
Здравствуйте! У меня зарегистрировано ИП в Казахстане по общеустановленному режиму. Я проживаю в Алматы, оказываю консультационные услуги юридическому лицу в РФ, оплачиваю налоги в Казахстане. Через пару месяцев я перееду в Москву и буду проживать там постоянно для продолжения работы в офисе компании в Москве (представительство Посольства европейской страны). Подскажите, пожалуйста, могу ли я продолжать оказывать услуги от казахстанского ИП, физически находясь в Москве, либо мне нужно закрыть казахстанское ИП и открыть ООО в РФ? Должна ли я буду продолжать оплачивать налоги в Казахстане от моего ИП, либо с того момента я должна буду выплачивать только налоги РФ? Сколько дней я смогу находиться в Москве - без ограничения, либо должна буду выезжать через какое-то определенное время? Спасибо! Ответ: Здравствуйте, Алма! Согласно п.3 Протокола о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций к Договору о Евразийском экономическом союзе положения настоящего Протокола применяются к созданным, приобретенным, контролируемым юридическими лицам государств-членов, открытым филиалам, представительствам, зарегистрированным индивидуальным предпринимателям, продолжающим существовать на дату вступления в силу Договора, а также к созданным, приобретенным, контролируемым юридическими лицам государств-членов, открытым филиалам, представительствам, зарегистрированным индивидуальным предпринимателям после вступления Договора в силу. Согласно п.37 ст.4 Протокола о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций к Договору о Евразийском экономическом союзе, с учетом положений раздела XXVI (Трудовая миграция) Договора каждое государство-член не применяет и не вводит ограничения в отношении физических лиц, принимающих участие в торговле услугами способом, указанным в абзаце пятом пп.22 п.6 настоящего Протокола, и присутствующих на территории этого государства-члена. В соответствии с пп.22 п.6 настоящего Протокола "торговля услугами" – поставка услуг, включающая в себя производство, распределение, маркетинг, продажу и доставку услуг и осуществляемая следующими способами:
-с территории одного государства-члена на территорию любого другого государства-члена;
-на территории одного государства-члена лицом этого государства-члена получателю услуг другого государства-члена;
-поставщиком услуг одного государства-члена путем учреждения на территории другого государства-члена;
-поставщиком услуг одного государства-члена путем присутствия физических лиц этого государства-члена на территории другого государства-члена. При этом в соответствии с пп.10 п.6 настоящего Протокола "лицо государства-члена" – любое физическое или юридическое лицо государства-члена; пп.12 п.6 "получатель услуги" – любое лицо государства-члена, которому поставляется услуга или которое намерено воспользоваться услугой; пп.13 п.6 "поставщик услуг" – любое лицо государства-члена, которое поставляет услугу. Таким образом, вы вправе на территории Российской Федерации продолжать оказывать услуги в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно п.3 ст.2 Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, существующими налогами, на которые распространяется настоящая Конвенция, являются в частности: а) в Республике Казахстан: I) подоходный налог с юридических и физических лиц; II) налог на имущество юридических и физических лиц.
б) в Российской Федерации: I) налог на прибыль (доход) предприятий и организаций; II) подоходный налог с физических лиц; III) налог на имущество предприятий; IV) налог на имущество физических лиц. В соответствии с п.1 ст.14Конвенции, доход, полученный резидентом Договаривающегося Государства, от оказания профессиональных услуг или другой деятельности независимого характера, облагается налогом только в этом Государстве, кроме случаев, когда он располагает в другом Договаривающемся Государстве регулярно доступной ему постоянной базой для целей осуществления такой деятельности. Если у него есть такая база, доход может облагаться налогом в другом Государстве, но только в части, относящейся к этой постоянной базе. Согласно комментариям к Модели конвенции по налогам на доходы и капитал ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) содержание термина ''постоянная база'' статьи ''Доходы от независимых личных услуг'' основывается на принципах, определяющих налогообложение прибыли постоянного представительства. При этом оговаривается, что привязка к конкретному офису (помещению) не является существенной при установлении критерия постоянства, поскольку основополагающим является существование в другом государстве центра деятельности непрерывного или постоянного характера. Таким образом, учитывая, что ваш центр деятельности на постоянной основе будет находится в Москве, вы должны будете выплачивать налоги Российской Федерации. Согласно п.1 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не: требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства. Согласно п.2 данной статьи государства-члены не устанавливают и не применяют ограничения, установленные их законодательством в целях защиты национального рынка труда, за исключением ограничений, установленных настоящим Договором и законодательством государств-членов в целях обеспечения национальной безопасности (в том числе в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение) и общественного порядка, в отношении осуществляемой трудящимися государств-членов трудовой деятельности, рода занятий и территории пребывания. А также в соответствии с п.5 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг). Таким образом, срок вашего пребывания на территории Российской Федерации будет зависеть от срока действия гражданско-правового договора, заключенного между Вами и Вашим заказчиком работ (услуг). Клиницист юридической клиники имени Ю. Г. Басина Высшей школы права «Әділет» при Каспийском университете Жангали Динмухамед
Вопрос от: Ильминур Насымова
Добрый день!! Здравия желаю! Хотелось бы знать, какие налоги платят пенсионеры!! Те кто не работает и постоянно занимается своим здоровьем!! Не напасешься на лекарства!! У уважением, Ильминур Убайдуллаевна Ответ: Здравствуйте, Ильминур Насымова! Неработающие пенсионеры исполняют налоговые обязательства наравне со остальными категориями налогоплательщиков в зависимости от того, какие у них имеются объекты налогообложения с учётом льгот предусмотренных налоговым законодательством РК. В связи с тем, что пенсионер является неработающим, он не получает доход от трудовой или иной деятельности поэтому по данным объектам налогообложения он не оплачивает индивидуальный подоходный налог (ИПН) облагаемые по ставке 10%. Однако согласно п.1 ст.320 Налогового кодекса РК доходы получателя в виде пенсионных выплат из ЕНПФ облагаются ИПН по ставке 10%. Следует также отметить, что налогообложение пенсионных выплат распространяется только на пенсионеров, вышедших на пенсию после 1 января 1998.
При наличии у пенсионера права собственности на имущество (дом, квартира) или земельный участок, если пенсионер не подпадает под льготный режим, у него возникают налоговые обязательства по налогу на имущество и налогу на землю.
Налог на имущество. Объектом обложения налогом на имущество физических лиц являются находящиеся на территории Республики Казахстан жилища, здания, дачные постройки, гаражи и иные строения, сооружения, помещения, принадлежащие им на праве собственности. Хотелось бы отметить, что согласно п.2 ст.526 Налогового кодекса РК предусмотрены льготы по уплате налога на имущество для отдельно проживающих пенсионеров. Под отдельно проживающими пенсионерами понимаются пенсионеры, по юридическому адресу (адресу места их жительства) которых зарегистрированы исключительно пенсионеры.
Льготы предусмотрены в пределах 1000-кратного размера месячного расчетного показателя от общей стоимости имущества (квартиры, дома), находящегося на праве собственности. То есть, если кадастровая стоимость имущества (квартиры, дома) отдельно проживающего пенсионера не превышает 1000 МРП (=2 405 000 тенге), то от уплаты налога на имущество он освобождается.
Кроме того, отдельно проживающие пенсионеры освобождаются от уплаты сборов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Налог на землю. Согласно п.3 ст.498 Налогового кодекса РК отдельно проживающие пенсионеры освобождаются от уплаты налога на землю по земельным участкам, занятым жилищным фондом, придомовым земельным участкам.
Документы, подтверждающие право применения льгот, необходимо предоставлять ежегодно.
В случае если отдельно проживающие пенсионеры уже уплатили налог, например, по незнанию о существовании таких льгот, они могут обратиться в свой налоговый орган с заявлением на возврат излишне уплаченной суммы налога в течение пяти лет.
Таким образом, пенсионеры исполняют налоговые обязательства наравне со всеми категориями налогоплательщиков, в зависимости от их объекта налогообложения. Льготы по налогообложению предоставляются только отдельно живущим пенсионерам. Также пенсионеры платят Индивидуальный Подоходный Налог на пенсионные выплаты.
Вопрос от: Жанара
Имеют ли право получить отдельное жильё несколько собственников (имеющие 1/2 доли) одного дома при изъятии З/У для госнужд? Ответ: Здравствуйте, Жанара! Согласно п.6 ст.67 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года № 413-IV «О государственном имуществе» по соглашению с собственником земельного участка или негосударственным землепользователем ему может быть предоставлен взамен земельного участка, изымаемого при принудительном отчуждении для государственных нужд, другой земельный участок с зачетом стоимости предоставляемого земельного участка или права на него в стоимость отчуждаемого земельного участка или права на него по кадастровой (оценочной) стоимости.
Таким образом, у денежного возмещения имеется альтернатива — предоставление владельцу участка и (или) недвижимости с зачётом их стоимости в размер возмещения.
А согласно п.5 ст.53 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года земельные доли в земельном участке, находящемся в общей долевой собственности или общем долевом землепользовании, являются самостоятельным объектом земельных прав и обязанностей, если законодательными актами Республики Казахстан не установлено иное.
В итоге, каждый из собственников доли в доме имеет право в пределах полученной от государства суммы выкупа получить другое недвижимое имущество. Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Нечаева Александра
Вопрос от: Владислав
Здравствуйте! Мы арендуем помещение в бизнес центре. На фасаде планируем установить вывеску размером 5*5 метров. На вывеске будет логотип компании и контакты. Является ли это наружной рекламой? Или всё же это вывеска, и не облагается налогом? Ответ: Здравствуйте, Владислав! Согласно п.1-1 ст.11 Закона «О рекламе» к объектам наружной рекламы не относятся вывески, средства собственной индивидуализации, размещаемые физическими лицами (в том числе и индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами.
Согласно закону вывеска – это информация о роде деятельности, точнее, средство индивидуализации, размещенное на фасаде, при входе, на занимаемой огражденной территории. Она не облагается налогом и не считается рекламой, тем более что в данном частном случае она будет находится на территории реализации товаров и услуг, на крышах и фасадах, как того требует закон. Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Беделбекова Сая
Вопрос от: Жанетта
Здравствуйте! Хотела уточнить, какие сроки между отправкой уведомления о невыполнении обязательства по кредиту, требованием и признанием займа проблемным?
Ответ: Здравствуйте, Жаннета! В соответствии с п.1 ст.36 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» «При наличии просрочки исполнения обязательства по договору банковского займа, но не позднее тридцати календарных дней с даты ее наступления банк (организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций) обязан (обязана) уведомить заемщика способом и в сроки, предусмотренные в договоре банковского займа, о:
1) необходимости внесения платежей по договору банковского займа с указанием размера просроченной задолженности;
2) последствиях невыполнения заемщиком своих обязательств по договору банковского займа.
Банк (организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций) вправе привлечь коллекторское агентство для уведомления заемщика.» Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права «Әдiлет» при Каспийском университете Женисханов Исламбек
Вопрос от: Нурбек
Добрый день! 27.11.2017 года КСК ПК Нуркент-1 с помощью специалистов ТОО АТС снял на поверку Прибор учета тепла д.50 мкр.Алгабас-1 Алатауского района г.Алматы, соответственно был заполнен Акт изъятия. Однако Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии только от 03.03.2018 г. О данном факте председатель КСК не уведомил жильцов, в связи с чем начали приходить квитанции за отопление по тарифу из расчета по квадратным метрам т.е. в разы дороже, так как весь отопительный сезон дом стоял без общедомового счетчика. Как можно отстоять права жильцов и вернуть переплаченные из-за КСК средства? Ответ: Здравствуйте, Нурбек! В соответствии с п.23 Правил предоставления коммунальных услуг в городе Алматы, утвержденных Постановлением акимата города Алматы от 11 мая 2016 года №2/186 и п.30 Правил пользования тепловой энергией, утвержденных Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года №211 (далее – Правила пользования тепловой энергией), в случае снятия приборов коммерческого учета на поверку, оплата за потребленную тепловую энергию производится потребителем по среднесуточному расходу тепловой энергии за предыдущий период.
Согласно п.27 Правил пользования тепловой энергией, поверка приборов коммерческого учета производится в соответствии с межповерочным интервалом на прибор в сроки, указанные в методиках поверки, а также, в случае сомнения в правильности их показаний, по заявлению одной из заинтересованных сторон.
Таким образом, в случае снятия (общедомового) прибора коммерческого учета на поверку в соответствии с межповерочным интервалом на прибор в сроки, указанные в методиках поверки, оплата за потребленную тепловую энергию производится потребителем по среднесуточному расходу тепловой энергии за предыдущий период. В этом случае, Вам следует обратиться в ТОО Алматинские Тепловые Сети с требованием произвести перерасчет оплаты за тепловую энергию по среднесуточному расходу тепловой энергии, потребленной в предыдущие периоды. В случае получения отказа вы имеете право обратиться в суд.
В случае снятия (общедомового) прибора коммерческого учета на поверку после сроков, предусмотренных в методиках поверки вашего прибора учета тепла, начисление за отопление производится согласно плате, установленной уполномоченным органом (п.5.8.2 Публичного договора снабжения тепловой энергией бытовых потребителей жилых многоквартирных домов г. Алматы).
Следует отметить, что орган управления объекта кондоминиума равно как и должностные лица, несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей, в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан "О жилищных отношениях" и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан. (п.68 Правил содержания жилищного фонда, утвержденных Решением ХХI сессии маслихата города Алматы VI созыва от 15 сентября 2017 года №151 (далее - Правила содержания жилищного фонда.)
В круг обязанностей уполномоченных лиц потребителя (орган управления объектом кондоминиума, КСК) входит содержание в надлежащем техническом состоянии и обеспечение безопасности общедомовой (внутридомовой) системы отопления и горячего водоснабжения, обеспечение сохранности (общедомовых) приборов коммерческого учета и других теплопотребляющих установок, составляющих общедомовую собственность. (п.62 Правил пользования тепловой энергией, утвержденных Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года №211).
В соответствии с п.1 ст.917 ГК РК, вред (имущественный и (или) неимущественный), причиненный неправомерными действиями (бездействием) имущественным или неимущественным благам и правам граждан и юридических лиц, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, в полном объеме.
На основании вышеизложенных положений. вы имеете право обратится с претензией к председателю КСК с требованием возместить понесённый вред в виде переплаченной суммы за услуги отопления, вызванные ненадлежащим исполнением своих обязанностей председателем КСК. В случае получения отказа вы имеете право обратиться в суд.
Также в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанностей органом управления объектом кондоминиума по управлению и содержанию жилого дома, собственниками помещений (квартир) ставится вопрос о его смене (п.57 Правил содержания жилищного фонда).
Таким образом, на общем собрании жильцов КСК Вы можете поднять вопрос о смене председателя КСК. Клиницист юридической клиники имени Ю.Г. Басина Высшей школы права "Әділет" при Каспийском университете Қоныскерейқызы Асель |