+7 (727) 2222-101
 
Ответы на вопросы
Защита прав потребителей
Вопрос от: Елена

Добрый день! Покупала в интернет-магазине платья, по их размерной сетке, оказались маленькими по заказанному размеру. Осуществлять возврат (который положен по закону РК в течение 14 дней) не хотят, ссылаясь на то, что, цитирую из их письма: "возврат в течение 14 дней возможен на покупки, совершенные в Казахстане, а Вы совершили покупки в Китае по средствам нашего сервиса, поэтому возврат в этом случае не рассматривается". Т.е. они утверждают, что их «посреднические услуги» не подпадают под закон "О защите прав потребителей". Была в их офисе, компания утверждает, что они не продают нам товары, а являются лишь помощниками-посредниками в наших покупках в Китае. Т.е. только оказывают нам услугу по приёму денег - доставке товаров из Китая в Казахстан. Соответственно, платья менять не хотят, потому что, хоть выбранный размер оказался мне мал, но вложение было точное – я заказывала размер М, размер М мне и привезли. А вот если бы ошиблись, тогда бы уже это (и только это) подходило под определение «не соответствие размеру». Вопрос - действительно ли это так? Что компания, предоставляющая именно посредническую услугу, не может поменять купленный товар. Ведь компания зарегистрирована на территории РК, следовательно, должна соблюдать наше законодательство. Благодарю за ответ!


Ответ: Здравствуйте, Елена!
Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем Вам следующее. Согласно ст.14 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274-IV «О защите прав потребителей» (далее – Закон), потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации, произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом (изготовителем).

Обмен производится в соответствии со ст.30 Закона. Согласно ст.30 Закона, при отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.

Следует также отметить, что соглашение четко указывает об условиях возврата и обмена товара:

9.1. в случае возврата/обмена стоимость доставки товара от покупателя исполнителю и от исполнителя поставщику, а так же в обратных направлениях, оплачивается покупателем.

9.2. все операции по возврату/обмену осуществляются в полном соответствии с условиями поставщика, включая, но не ограничиваясь сроками, процедурой и размером компенсации.

9.3. покупатель должен учитывать сроки доставки товара от покупателя исполнителю, сроки обработки возврата/обмена на складе исполнителя (до 5 рабочих дней) и сроки доставки товара от исполнителя поставщику при расчете возможности возврата/обмена товаров продавцу.

9.4. при возврате товара возврат средств покупателю осуществляется после полного возврата стоимости товара поставщиком исполнителю.

9.5. комиссионное вознаграждение за оказанные услуги исполнителя не возвращается покупателю независимо от решения поставщика о возможности/невозможности возврата товара, кроме случаев ненадлежащего исполнения соглашения исполнителем (п.1 настоящего раздела).

То есть, вы вправе возвратить товар по данному соглашению, оплатив стоимость доставки.

Вы также вправе обратиться в комитет по защите прав потребителей:

тел.: +7 (7172) 74-27-04, факс: +7 (7172) 74-19-84;

e-mail:kzpp@economy.gov.kz